- Сообщений: 4201
- Спасибо получено: 4700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- lelik
-
- Не в сети
- Модератор
-
Взад
Больше
26 фев 2025 21:59 #65739
от lelik
lelik ответил в теме Из истории авиации
Штурвал тянул пилот носителя, а пилоты истребителей помогали увеличить общую тягу сцепки работающими моторами своих машин.Алексей! Ты мне книжки не подсовывай. Ты инженер по СД, вот и разъясни вопрос. Как взлетали два пилота, синхронно тянули РУС ы на себя?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
-
Взад
Больше
- Сообщений: 1827
- Спасибо получено: 278
27 фев 2025 00:22 - 10 апр 2025 14:26 #65741
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
Ju.88 Mistel
17 июня 1942 г. в техническом управлении германского министерства авиации состоялось обсуждение предложение флюгкапитана 3. Хольцбауэра о создании комплексной ударной системы в составе беспилотного Ju 88, начиненного взрывчаткой, и одномоторного истребителя, пилот которого должен был управлять всей системой от момента взлета до обнаружения цели и перевода ее в пикирование на цель. Далее истребитель должен был отделиться от Ju 88 и возвратиться на свой аэродром, а бомбардировщик, удерживаемый автопилотом на курсе и глиссаде, - взорваться при соударении с земной поверхностью. Идея заинтересовала чиновников из технического управления, но понадобилось немало месяцев для перевода предложения в практическую плоскость.
www.airwar.ru/enc/bww2/ju88mistel.html
Модификация Ju.88a-4
Размах крыла, м 20.00
Длина, м 14.40
Высота, м 4.85
Площадь крыла, м2 54.50
Масса, кг
пустого самолета 9870
нормальная взлетная 12115
максимальная взлетная 14000
Тип двигателя 2 ПД Junkers Jumo-211J-2
Мощность, л.с. 2 х 1340
Максимальная скорость , км/ч 467
Крейсерская скорость , км/ч 400
Практическая дальность, км 2710
Максимальная скороподъемность, м/мин 235
Практический потолок, м 8200
17 июня 1942 г. в техническом управлении германского министерства авиации состоялось обсуждение предложение флюгкапитана 3. Хольцбауэра о создании комплексной ударной системы в составе беспилотного Ju 88, начиненного взрывчаткой, и одномоторного истребителя, пилот которого должен был управлять всей системой от момента взлета до обнаружения цели и перевода ее в пикирование на цель. Далее истребитель должен был отделиться от Ju 88 и возвратиться на свой аэродром, а бомбардировщик, удерживаемый автопилотом на курсе и глиссаде, - взорваться при соударении с земной поверхностью. Идея заинтересовала чиновников из технического управления, но понадобилось немало месяцев для перевода предложения в практическую плоскость.
ВНИМАНИЕ: Спойлер!
Спустя 11 месяцев был выпущен отчет DFS (германского планерного института), в котором обобщались результаты опытов, проведенных с использованием Do 217 и истребителя-бомбардировщика Me 328, причем именно последний и выступал в роли "летающей бомбы". Затем, после усиления стоек шасси Ju 88 и демонтажа ненужных элементов (воздушные тормоза, оборонительное вооружение, бронирование, радиооборудование, прицелы и т.п.) были практически подтверждены возможность взлета с максимальной массой 12 845 кг, максимальная скорость 440 км/ч и максимальная дальность полета 1500 км. В ноябре 1943 г. в отчете технического управления отмечалось, что идея составного самолета "Мистель" является весьма многообещающей, и что такие системы целесообразно применять для поражения важных целей. Несмотря на это, работы продолжались с невысоким темпом. Только в феврале 1944 г. был окончательно утвержден технический облик системы. Доставка составного самолета на базу, где Ju 88 намечали оснащать боевой частью, производилась экипажем, состоявшим из трех человек: пилота и бортгехника "юнкерса" и пилота "мессершмитта". Истребитель Bf 109F устанавливался на мощных треугольных фермах (хвостовая часть машины поддерживалась подпружиненным стержнем) над бомбардировщиком. На этапе перегонки пилот истребителя выполнял всего одну функцию: он управлял режимом работы винтомоторной установки машины. После прибытия на аэродром, с которого планировался вылет на боевое применение системы, кабина экипажа бомбардировщика демонтировалась и на ее место устанавливалась 3,8-тонная кумулятивная боевая часть. На выполнение этой операции требовалось пять часов. В процессе руления на аэродроме под фюзеляжем Ju 88 на подвесном кресле находился "водитель", управлявший тормозами. После выруливания "водитель" покидал свое рабочее место и далее все управление сосредотачивалось у пилота истребителя. Взлет осуществлялся строго против ветра, так как устранить боковой снос на начальном этапе разбега было невозможно. Это накладывало определенные ограничения на размеры аэродрома и качество его поверхности. После взлета пилот истребителя убирал шасси "юнкерса", переводил все двигатели на номинальный режим работы. В районе цели система переводилась в пикирование с углом 20-30°. Закончив прицеливание, пилот истребителя освобождал замок заднего опорного стрежня, который откидывался назад вдоль фюзеляжа. При касании последнего срабатывал концевой выключатель, который приводил в действие систему раскрытия основных замков на треугольных фермах. В конце 1943 г. фирма "Юнкерc" получила указание о переоборудовании 15 Ju 88А в вариант "мистель", а вся система получила кодовое обозначение "Бетховен". Работы по этой теме в 1944 г. были переведены в Нордхаузен, где пилоты спецотряда KG101 проходили переподготовку совместно с испытателями "Юнкерc". Любопытно, что на раннем этапе разработки вся система предназначалась для применения против... групп вражеских бомбардировщиков, летящих плотным строем. Однако в феврале 1944 г. генерал-фельдмаршал Милых счел, что такая тактика чересчур дорогостояща и приказал в дальнейшем отрабатывать "Бетховена" только в режиме "воздух-поверхность". Боевая часть системы успешно прошла испытания на старом французском линкоре-цели "Оушн" еще во второй половине 1943 г. Проводились опыты и по поражению фортификационных сооружений. При этом высокоскоростной стальной стрежень, формируемый кумулятивным зарядом, пробивал бетонную преграду толщиной 20 м. Завершающий этап испытаний боеголовки проводился в Пенемюнде в апреле-мае 1944 г. В июне 1944 г. спецотряд KG101 под командованием обер-лейтенанта Хорста Рудата прибыл в Дезиер, где продолжил боевую подготовку. На этом этапе отряд располагал пятеркой "Мистелей" 1. Такая система состояла из самолета Ju 88А-4 или Ju 88С-6 (нижний элемент) и истребителя Bf 109F-4 (верхний элемент). Учебная версия имела обозначение "Мистель" S1. В ходе первого боевого вылета 24 июня 1944 г. в воздух были подняты две системы. Вэту ночь все пошло не по плану: из-за появления ночного истребителя "Москито" пилот одной из составных систем предпочел выполнить расцепку, после чего неуправляемый "юнкере" рухнул на землю. Вторая "Мис-тель" 1 продолжала полет, но в условиях сплошной облачности летчик потерял ориентировку и цель отыскать не смог. Вскоре после этого в ночную атаку против кораблей союзников в устье Сены были брошены все три оставшиеся "Мистели" под прикрытием истребителей Bf 109G. Атака производилась при свете осветительных ракет, ее результаты не удалось пронаблюдать, как доложили экипажи, "из-за дыма горящих кораблей". Однако впоследствии союзники не признали гибели ни одного судна от ударов "Мистелей". Оптимистичный доклад командира спецотряда KG101 возымел свое действие. Завод в Моккау под Лейпцигом получил заказ на переоборудование 75 ремонтировавшихся Ju 88G-1 в нижний элемент системы "Мистель". В качестве верхнего элемента было решено использовать истребитель FW 190А-6 или штурмовик FW 190F-8, так как их моторы BMW 80ID также работали на 95-октановом бензине. Этот вариант получил обозначение "Мистель" 2, а его учебная версия - "Мистель" S2. С этой модификацией "Мистели" возникли серьезные проблемы из-за большой взлетной массы. Обычно максимальная взлетная масса Ju 88G ограничивалась 14 000 кг, но с полным запасом топлива и верхним элементом система весила намного больше, поэтому при взлете с плохих аэродромов нередко происходил разрыв пневматиков. После потери нескольких "Мистелей" 2 при взлете было решено установить под фюзеляжем третью сбрасываемую стойку. Этот вариант системы получил обозначение "Мистель" 3. В дальнейшем были разработаны три субварианта "Мистели" 3: ЗА с фугасной боевой частью и массой тротила 1000 кг; ЗВ с аналогичной боевой частью и массой тротила 1500 кг; ЗС с кумулятивной боевой частью (масса тротила 2500 кг). 10 октября 1944 г. на базе спецотряда KG101 была образована группа III/KG66, предназначенная исключительно для применения "Мистелей". К этому времени было решено применить все имевшиеся "Мистели" против британского флота в бухте Скапа-Флоу. Операцию наметили на декабрь 1944 г. На аэродромах в Дании собрали 60 "Мистелей", однако установившаяся плохая погода задерживала начало операции, а когда она улучшилась - наступило полнолуние. В этих условиях использовать "Мистели", способные лететь со скоростью всего лишь 375 км/ч и не имеющие возможности осуществления оборонительного маневра, было неразумно. В ноябре 1944 г. группа III/KG66 была переформирована в II/KG200. Отряд осветителей 5/KG200 имел на вооружении бомбардировщики Ju 88S, боевой отряд 6/KG200 - системы "Мистель" 1, а учебный отряд 7/KG200 - системы "Мистель" S1. Командование группой II/KG200 было возложено на капитана X. Рудата. В январе 1945 г. на базе 7/KG200 сформировали второй учебный отряд 8/KG200. Группа входила в состав воздушного флота "Рейх" и базировалась на аэродромах Бург и Кольберг. По состоянию на 10 января 1945 г. в отряде 6/KG200 имелось 19 "Мистелей" 1 с фугасными боевыми частями, а в 7/KG200 - 17 учебных "Мистелей" S1. "Мистели" 2 стали поступать на вооружение отрядов только в марте 1945 г., а "Мистели" 3 и их учебные варианты - в апреле того же года. При этом в феврале 1945 г. были заказаны боевые части SHL 3500D, а в конце этого месяца 60 таких кумулятивных устройств были доставлены на аэродром Кольберг. Варианты "Мистель" 4, 5 и 6 остались только на уровне проектов. Некоторые из них предусматривали применение в качестве верхнего элемента реактивных самолетов Me 262, а также улучшение взлетных свойств Ju 88-носителей путем использования реактивных ускорителей. В январе 1945 г. все аэродромы в Западной Европе, откуда можно было бы стартовать для нанесения удара по английскому флоту в Скапа-Флоу, были утрачены. Тогда были высказаны еще несколько предложений по использованию "Мистелей", например, против наиболее важных предприятий в глубине СССР. Операцию планировали провести не ранее марта 1945 г, что диктовалось нехваткой "Мистелей" и подготовленных пилотов. Всего в операции "Железный молот" планировали применить не менее 100 "Мистелей". Однако к началу марту Красная Армия продвинулась на запад так далеко, что у немцев не осталось аэродромов, с которых можно было бы "достать" уральский промышленный район. Взоры сторонников применения "Мистелей" снова обратились на ближние цели. 8 марта 1945 г. четверка "Мистелей" в сопровождении пяти самолетов-осветителей Ju 88S и двух доразведчиков Ju 188 атаковала переправы в районе города Геритц. Снова выявилась невысокая надежность составных самолетов: первая "Мистель" была потеряна через 30 минут после взлета из-за отказа в системе управления нижним элементом. Вторая "Мистель" была повреждена зенитным снарядом, который вывел из строя автопилот. Две оставшиеся системы, по докладам экипажей, удачно атаковали "северный мост у Геритц, добившись двух попаданий", но советский информационный бюллетень ВВС от апреля 1945 г. ставит все на свои места: ближайший разрыв пришелся в 50 м от наплавной переправы; поднятой волной она была разорвана, но через полчаса восстановлена. Вторая "Мистель" взорвалась на берегу в 100 м от переправы и не нанесла ей никаких повреждений. Огнем зенитной артиллерии был сбит один Ju 188, а его экипаж взят в плен. Ровно через месяц пять "Мистелей" 3 были использованы для нанесения удара по мостам через Вислу в районе Варшавы. Из-за сильного противодействия зенитной артиллерии разделение элементов было произведено на максимальной дальности, поэтому ни один из "юнкерсов" в цель не попал, зато все пять FW 190А-8 вернулись на свой аэродром Последняя попытка применения "Мистелей" датируется 30 апреля 1945 г. В этот день объектами атаки для четырех составных самолетов стали мосты через Одер в районе Пренцлау. И вновь одна машина была потеряна в результате аварии, а три остальные промахнулись мимо цели. После капитуляции Германии в руки союзников попали сотни Ju 88 различных модификаций и десятки "Мистелей". Однако, в отличие от немецких реактивных истребителей и бомбардировщиков, они не вызвали большого интереса у победителей и вскоре пошли на слом.
www.airwar.ru/enc/bww2/ju88mistel.html
Модификация Ju.88a-4
Размах крыла, м 20.00
Длина, м 14.40
Высота, м 4.85
Площадь крыла, м2 54.50
Масса, кг
пустого самолета 9870
нормальная взлетная 12115
максимальная взлетная 14000
Тип двигателя 2 ПД Junkers Jumo-211J-2
Мощность, л.с. 2 х 1340
Максимальная скорость , км/ч 467
Крейсерская скорость , км/ч 400
Практическая дальность, км 2710
Максимальная скороподъемность, м/мин 235
Практический потолок, м 8200
Спасибо сказали: dunay, Maikl
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
-
Взад
Больше
- Сообщений: 1827
- Спасибо получено: 278
22 март 2025 16:50 - 22 март 2025 16:53 #65774
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
Истребитель Су-34 впервые совершил посадку «на брюхо»
В Сети появились кадры посадки российского истребителя четвёртого поколения Су-34 «на брюхо». Подобный случай первый в истории боевых самолетов такого типа.
Экипаж еще в воздухе «отстрелил» фонарь кабины со стороны штурмана, чтобы после посадки была возможность покинуть самолёт, так как стандартный выход заблокирован нераскрывшейся стойкой.
«Мужики, вы красавцы, если бы я был на вашем месте, то, скорее всего, прыгнул, как завещает особые случаи Су-34», — прокомментировали кадры авторы публикации.
Уточняется, что экипаж не пострадал.
vkvideo.ru/video-221858882_456239041?ref_domain=
t.me/opersvodki/25798
В Сети появились кадры посадки российского истребителя четвёртого поколения Су-34 «на брюхо». Подобный случай первый в истории боевых самолетов такого типа.
Экипаж еще в воздухе «отстрелил» фонарь кабины со стороны штурмана, чтобы после посадки была возможность покинуть самолёт, так как стандартный выход заблокирован нераскрывшейся стойкой.
«Мужики, вы красавцы, если бы я был на вашем месте, то, скорее всего, прыгнул, как завещает особые случаи Су-34», — прокомментировали кадры авторы публикации.
Уточняется, что экипаж не пострадал.
vkvideo.ru/video-221858882_456239041?ref_domain=
t.me/opersvodki/25798
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
-
Взад
Больше
- Сообщений: 1827
- Спасибо получено: 278
27 март 2025 12:23 - 27 март 2025 12:24 #65777
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
Вчера в 13:07 у воздушного судна Ан-12 авиакомпании «Атран», выполнявшего коммерческий рейс по маршруту Сабетта — Новый Уренгой, при посадке на аэродром надломилась левая стойка шасси, произошло выкатывание самолета на боковую полосу.На борту лайнера находились 8 членов экипажа, пострадавших нет.Момент жёсткой посадки попал на видео.
vkvideo.ru/video-40316705_456465592
vkvideo.ru/video-40316705_456465592
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- intelteh
- Не в сети
- ДВВАИУ`шнИК
-
Взад
Больше
- Сообщений: 82
- Спасибо получено: 74
27 март 2025 20:07 - 27 март 2025 20:15 #65778
от intelteh
intelteh ответил в теме Из истории авиации
Кроме того у этого самолёта уже были проблемы с шасси до этого момента. Но тем не менее самолёт выпустили в рейс - налицо нарушение правил эксплуатации. Кроме того этот самолёт давно перешагнул полувековой рубеж, ему уже 55 лет. Вообще я давно заметил, что в России началась эпоха техногенных катастроф - примерно с 2009 года, когда произошла авария на Саяно-Шушенской ГЭС (принадлежит компании РусГидро). С тех пор чего только не происходило - и взрывы космических ракет прямо на старте, и прорыв дамб, и обрушение шахт, и обрушение ветхих (но при этом жилых) зданий. А авиакатастроф сколько произошло - так я уже давно со счёта сбился. Из последнего - столкновение двух полувековых корыт с мазутом, принадлежащих "Роснефти" в Чёрном море, загадивших этим мазутом всё побережье Анапы и частично Крыма.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay