- Сообщений: 737
- Спасибо получено: 1468
"Здесь русский дух. Здесь Русью пахнет"
- Kites
- Автор темы
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник!
В посте Алексея ака Lelik про тувинского пулеметчика, что один против колонны 08.08.08 dvvaiu.net.ru/forum-header/voennaya-isto...oyam?start=150#43965 есть любопытный комментарий, привожу дословно:
У уважаемой aleksa_piter есть замечательные строки:
"Посмотрите на картину А. Бубнова «Утро на Куликовом поле». Обратите внимание на построение русских полков: в первых рядах стоят старики, за ними — поколение помладше, и основную гущу войска составляют молодые, здоровые и сильные. Это древний скифский способ построения боевого порядка, гениальный по психологическому замыслу. Первые ряды в стычке с супостатом погибают первыми, это можно сказать, смертники, поэтому они в белых рубахах и практически не имеют доспехов. Отсюда взялась пословица — не суйся вперед батьки в пекло.
Деды должны умереть на глазах внуков, отцы на глазах сыновей, и их смерть наполнит сердца молодых яростью ратного духа, вплетет составляющую личной мести. А слово месть — от «место». Это чисто воинский термин, когда молодой занимает в строю место погибшего старшего из рода."
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Kites
- Автор темы
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник!
- Сообщений: 737
- Спасибо получено: 1468
На самом деле дядю Сашу зовут Еситеру Накагава. Он, пожалуй, единственный японский самурай, живущий в России. Причем не просто самурай. Еситеру был летчиком-камикадзе, воевал во Второй мировой против американцев и СССР. А после того, как его сбили в воздушном бою и взяли в плен, Еситеру, следуя традициям самураев, сделал себе харакири и ... выжил благодаря искусству советского хирурга.
rg.ru/2015/04/14/samuray-site.html
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Maikl
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 2323
- Спасибо получено: 1834
У уважаемой aleksa_piter есть замечательные строки:
"Посмотрите на картину А. Бубнова «Утро на Куликовом поле». Обратите внимание на построение русских полков: в первых рядах стоят старики, за ними — поколение помладше, и основную гущу войска составляют молодые, здоровые и сильные. Это древний скифский способ построения боевого порядка, гениальный по психологическому замыслу. Первые ряды в стычке с супостатом погибают первыми, это можно сказать, смертники, поэтому они в белых рубахах и практически не имеют доспехов. Отсюда взялась пословица — не суйся вперед батьки в пекло.
Деды должны умереть на глазах внуков, отцы на глазах сыновей, и их смерть наполнит сердца молодых яростью ратного духа, вплетет составляющую личной мести. А слово месть — от «место». Это чисто воинский термин, когда молодой занимает в строю место погибшего старшего из рода."
Слава! Ни в одной летописи не описано возрастное построение русских полков. Ссылка на картину 1947 года... не доказательство. Из летописей известно, что отборные, хорошо вооруженные отряды оставались в резерве, как Засадный полк в Куликовской битве, и он не мог состоять из молодежи. Наполеон берег свою старую гвардию до битвы при Ватерлоо, где она и полегла, не сдаваясь. Картину Бубнова "Утро на Куликовом поле" критиковали за бедность оружия и доспехов русской рати, поставленной на передний край.
www.artcontext.info/articles-about-art/1285-kulikovo.html
Раз летописи молчат о таком построении, а если бы оно так было, они этот факт не обошли бы, то написанное - "воображение автора". Про скифское построение говорить вообще не приходится, слишком "глубоко". И Геродот о их возрастном построении в бою не писал.
Картины могут "увести" далеко. И.Репин написал картину Иван Грозный и сын его Иван, и на генетическом уровне мы по этой картине считаем Грозного сыноубийцей. Вот же картина, все написано ясно и понятно. А академики до сих пор спорят, а было ли убийство сына отцом?
— И. Н. Крамской
Нельзя назвать картину исторической, так как этот момент... чисто фантастический
— Константин Петрович Победоносцев
Художник впал в шарж и непозволительное безвкусие, – говорил он открыто (уже тогда для этого требовалось известное мужество) учащимся Академии, – представив, вместо Царского облика, какую-то обезьяноподобную физиономию. В сознании каждого из нас, на основании впечатлений, вынесенных из чтения исторических повествований, из художественных пластических или сценических воспроизведений личности Иоанна Грозного, составился известный образный тип этого Царя, который не имеет ничего общего с представленным на картине г. Репина.
— Профессор Академии художеств Ф.П. Ландцерт
Картина сильно не понравилась императору Александру III и его окружению, в результате чего 1 апреля 1885 года была запрещена к показу, тем самым став первой картиной, подвергшейся цензуре в Российской Империи[4], а П. М. Третьякову, купившему картину, предписывалось «не допускать для выставок и вообще не дозволять распространения её в публике какими-либо другими способами». Запрет был снят через три месяца, 11 июля 1885 года, по ходатайству художника А. П. Боголюбова, близкого ко двору[4][1].
16 января 1913 года картина пострадала от трёх ударов ножом, которые нанёс двадцатидевятилетний иконописец, старообрядец, сын крупного мебельного фабриканта Абрам Балашов, после чего лица изображённых художнику пришлось воссоздавать фактически заново[4]. Хранитель Третьяковской галереи Е. М. Хруслов, узнав о порче картины, бросился под поезд[5]. Затем этот инцидент с Балашовым был использован сторонниками классической школы, чтобы начать гонения на авангардистов.
В октябре 2013 года группа историков и православных активистов, вдохновенные давним апологетом царя Ивана и сторонником его канонизации В. В. Бойко-Великим обратилась к министру культуры РФ Владимиру Мединскому с просьбой убрать картину из Третьяковской галереи, заявляя, что данное произведение оскорбляет патриотические чувства русских людей[6]. Директор Третьяковской галереи Ирина Лебедева заявила, что картина не будет убрана с постоянной экспозиции[7]. После этого арт-группа «Митьки» в насмешку над этой петицией объявила о том, что начало работу над картиной «Митьки дарят Ивану Грозному нового сына», которой при необходимости можно будет заменить полотно Ильи Репина[8].
fb.ru/article/138807/pochemu-ivan-grozny...roznyiy-svoego-syina
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Олег Плясунов
- Не в сети
- ДВВАИУ`ШНИК
- Сообщений: 484
- Спасибо получено: 795
Как бы в тему...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Константин 43
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 3265
- Спасибо получено: 4183
vk.com/id71921051?w=wall71921051_58543%2Fall
Курка, млеко, яйки... Все помнят эти слова из фильмов про фашистов. А я вспоминаю рассказ бабушки, как все это повторилось в конце войны, но немного по-другому. Через поселок, в котором она жила, гнали колонну пленных фрицев. И вот эти грязные, в лохмотьях фрицы заходили к русским во дворы, и пытались менять самодельные игрушки, глиняные свистульки и всякое такое на что-нибудь поесть.
Зашел и к ним один такой, и со словами "Либе, катоше" (Хлеба, картошки) начал протягивать им свои самоделки. И они дали ему еды. И многие давали. Ибо не было к этим жалким людям уже какого-то чувства ненависти, а была жалость и Христова любовь. Да, можно было плюнуть ему в лицо, огреть кочергой - никто бы слова не сказал, но не делали этого. Когда немец взял, то, что ему дали, у него задрожали руки, и он беззвучно разрыдался. Слезы текли по его впалым, небритым щекам. Он кое как смог выдавить из себя "Данке!", его окрикнул конвойный, и он побрел к колонне. В семье бабушки на тот момент было три похоронки. Вот такой вот он, русский
человек...
Победить врага - это по-русски. А вот измываться над уже поверженным врагом - нет. И когда мне говорят, что вы мол, русские, злорадствуете по поводу того, что происходит на Украине, я всегда вспоминаю эту историю, и могу сказать, что вы просто совсем не знаете русских.
(с) Вадим Сибирский
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Kites
- Автор темы
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник!
- Сообщений: 737
- Спасибо получено: 1468
Maikl пишет: Слава! Ни в одной летописи не описано возрастное построение русских полков. Ссылка на картину 1947 года... не доказательство....
Раз летописи молчат о таком построении, а если бы оно так было, они этот факт не обошли бы, то написанное - "воображение автора". Про скифское построение говорить вообще не приходится, слишком "глубоко". И Геродот о их возрастном построении в бою не писал.
А я с тобой и не спорю. Ветка не предполагает исторической точности, а для зарисовки касательно нашего духа материал хорош. Из-за того, что картина (1947 г был тоже очень не прост ) по твоим словам далека от оригинала (кто ж его видел-то без машины времени?) ее же не уничтожили. Живет и несет свой месседж новым поколениям, как и другие того ряда, особенно ежели в ней талант Репина.
Потом, это не мой материал, источник я указал. Вопросы по вероятностям - к автору, мне пофик. Знаешь, мой шеф-маркетолог говорил, что если у товара даже нет конкурентных преимуществ, то их следует придумать.
Меня картинка, нарисованная автором, зацепила. Внутренний голос сказал: "очень может быть" - и мне достаточно. Другим может быть любопытно - вот и перепостил. Или ты думаешь, что при отражении нашествий врага ополчением, там самых дохлых и молодых вперед ставили? Как-то совсем не по- русски, не находишь? Да и в летописях об этом тоже ни слова.
А так - эпично и воспитывает, вот и славно.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.