Знак ДВВАИУ

Не все сразу богами становились.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

Военные авиационные училища и школы в 1941-1945 годах.

Больше
23 окт 2016 15:54 - 31 июль 2020 15:40 #52062 от Штурман
Пришлось соприкоснуться с этой темой. Решил поделиться.
Немного повторюсь.
"К концу 30-х - началу 40-х годов в ВВС сложилась (в основном) такая система подготовки летного состава:
- первоначальная подготовка - обучение в военных авиационных школах пилотов первоначального обучения (ВАШППО) пилотированию на учебных самолетах (в основном это был учебный биплан У-2)
- специализация (истребители, штурмовики, бомбардировщики, разведчики) - обучение в военных авиационных школах пилотов (ВАШП) пилотированию боевых самолетов
- подготовка летных командных кадров - обучение в ВАУЛ (военных авиационных училищах летчиков)."

В сентябре месяце сподобился побывать в Центральном архиве МинОбороны (ЦАМО) и поработать там с документами времен Великой Отечественной. Это оказалось не так сложно, как я думал. Хотя, вроде бы и готовился, но все-таки многое не удалось сделать. Зато получил бесценный опыт, который еще пригодится. Желающих там побывать, могу, в какой-то степени, проконсультировать.
Теперь, наверное, я тоже военный историк. :) :P
К сожалению, не все документы, которые меня интересовали, оказались доступны. Но кое-что я нарыл и даже заказал копии некоторых документов, которые и буду вам представлять.

Вот копия приказа о зачислении курсантов в Майкопскую ВАШППО.




Вложения:
Спасибо сказали: kombat, Aleks97, Maikl

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
24 окт 2016 10:21 - 24 окт 2016 10:21 #52070 от Maikl
Георгий! Аплодирую!
В Подольском архиве в читальном зале иногда возникает сложность с нехваткой мест за столами, поэтому могут отказать. Работу надо планировать за день. Записываться. И заказывать материал. Все порываюсь полистать приказы ДВВАИУ, но не факт, что дадут в читальный зал.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
24 окт 2016 14:11 - 27 окт 2016 17:23 #52075 от Штурман
Михаил, я просидел в ч/з ЦАМО от звонка до звонка целую неделю. Народу было прилично, но свободные места были всегда. Плюс - приезжим приоритет вроде.
Впрочем, наполняемость ч/з явление сезонное. К примеру, летом и до конца полевого сезона там нет поисковиков, они все ушли на фронт. А они составляют приличную часть контингента, пользующегося ч/з.
Многого не успел из-за нехватки времени, что-то по неопытности, что-то из-за недостаточной подготовки. Документов по каждой ВАШП огромное количество, сначала просто растерялся - какие дела заказывать, какие нет. Опять же не угадаешь, в каком деле может обнаружиться необходимая информация.
Так как главная задача на этот раз (надеюсь, что еще удастся там поработать) была - найти сведения об отце, то я старался не отвлекаться сильно и основную часть времени рылся в бумагах Майкопской и Краснодарской ВАШП.

Вот насчет "полистать приказы ДВВАИУ" у меня есть сильные сомнения. Могут и не дать, либо потребовать доступ к секретке.
Когда я заказал документы по нашему с kombatом родному 364-му ИАП , то мне выдали по нему только документы военных лет.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 мая 2018 15:54 - 06 дек 2018 20:55 #57132 от Штурман



Вот, получил подарок ко Дню Победы!!!
Прислали фотографии Боевого Знамени Краснодарской военной авиационной школы пилотов, в которой учился отец во время Великой Отечественной!!!
Знамя хранится в Центральном музее Вооруженных Сил.








Вложения:
Спасибо сказали: Kites, федор45, Нурик

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
08 окт 2019 23:26 - 31 июль 2020 15:42 #60043 от Штурман
Один из основных руководящих документов для обучающихся в военных авиашколах пилотов - КУЛП (Курс учебной летной подготовки).
Сам КУЛП пока раздобыть не удалось, а вот "Методические указания" нашлись!










Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 окт 2019 17:46 - 13 окт 2019 02:50 #60063 от Штурман
Пока не найденный КУЛП-41 предусматривал в целях первоначального обучения летному делу последовательное выполнение 4-х задач.
Задача первая. Вывозные полеты на самолете У-2.
Задача вторая. Обучение элементам полета в зоне, исправлению ошибок на посадке, при расчете
и подготовка к самостоятельному вылету.
Задача третья. Самостоятельная тренировка в выполнении полетов по прямоугольному маршруту и в зону.
Задача четвертая. Групповые полеты.

Итак, Задача №1 - Упражнение №1 - Ознакомительный полет по прямоугольному маршруту.
Но, если кто-то подумает, что курсанта сразу сажали в У-2 и "катали" по "коробочке",
то он ошибется...ошибется...ошибется.
Таким своеобразным рефреном пользовался полковник Черкашин, когда перед строем распекал очередного нарушителя или предупреждал потенциальных.
На самом деле, до упр.№1, существовали упр.№1"а", "б", "в", "г" и т.д. до [strike]полной[/strike] "ж" включительно.
Не вдаваясь в подробности каждого из них, скажу только, что это были
- проверки знания самолета и мотора, знаний и умений их обслуживания,
- отработка последовательности действий перед полетом и после полета,
- наземная подготовка к прохождению горизонтального полета, подъема и планирования,
- наземная подготовка ко взлету,
- наземная подготовка к разворотам,
- розыгрыш полета по прямоугольному маршруту,
- изучение обязанностей лиц стартового наряда.
И только после всего этого - полет по "коробочке"...два...
Спасибо сказали: dunay

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум