- Сообщений: 1332
- Спасибо получено: 869
взгляд изнутри
Из истории авиации
- Штурман
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
13 окт 2016 10:08 #51958
от Штурман
Не совсем понятно - какой "этот" и где он находился (что, именно в районе "старый аэродром"?)?
Вот это ты видел?
forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=2413.msg434179#msg434179
Вот возможный ответ на вопрос Вашего однокашника о "Старом аэродроме" на территории нынешнего Светлогорска:
"...20 июня (или 24?) 1944 мы прилетели в Новозыбков и оттуда перелетели на полевой аэродром Мельница. Вот оттуда у меня началась служба на фронте. Аэродром Мельница, возле города Паричи БССР. Я тогда стал воздушным стрелком, разрешил мне командир так летать. Приписаны мы были к 65й армии Батова. Наша дивизия была в резерве, резерв выдвинули на поддержку войск и мы 4 дня активно летали. Три штурмовых полка летали 903, наш 904 и еще один, не помню номер. 20 минут над целью… 14 боевых вылетов у меня..."
(отсюда - aviaforum.ru/threads/arxivnye-foto.11112/page-36 )
Паричи никогда городом не были - только местечко и посёлок, как сейчас. Тамошний аэродром, историю которого я написал и которая опубликована на ряде белорусских сайтах, так всегда и назывался (лишь иногда - Козловка). Так что, очевидно, та "Мельница" - это и есть интересующий нас всех "Старый аэродром в Светлогорске.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Штурман ответил в теме Из истории авиации
roger пишет: Этот аэродром "вступил в наследство" аэродромов местных авиалиний после Паричского аэродрома, когда Шатилки получили статус города, новое имя Светлогорск и наш район из Паричского был переименован в Светлогорский.
Кто ищет, тот всегда!
Не совсем понятно - какой "этот" и где он находился (что, именно в районе "старый аэродром"?)?
Вот это ты видел?
forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=2413.msg434179#msg434179
Вот возможный ответ на вопрос Вашего однокашника о "Старом аэродроме" на территории нынешнего Светлогорска:
"...20 июня (или 24?) 1944 мы прилетели в Новозыбков и оттуда перелетели на полевой аэродром Мельница. Вот оттуда у меня началась служба на фронте. Аэродром Мельница, возле города Паричи БССР. Я тогда стал воздушным стрелком, разрешил мне командир так летать. Приписаны мы были к 65й армии Батова. Наша дивизия была в резерве, резерв выдвинули на поддержку войск и мы 4 дня активно летали. Три штурмовых полка летали 903, наш 904 и еще один, не помню номер. 20 минут над целью… 14 боевых вылетов у меня..."
(отсюда - aviaforum.ru/threads/arxivnye-foto.11112/page-36 )
Паричи никогда городом не были - только местечко и посёлок, как сейчас. Тамошний аэродром, историю которого я написал и которая опубликована на ряде белорусских сайтах, так всегда и назывался (лишь иногда - Козловка). Так что, очевидно, та "Мельница" - это и есть интересующий нас всех "Старый аэродром в Светлогорске.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- roger
- Не в сети
- Чатланин
- Я в форме!
Взад
Больше
- Сообщений: 476
- Спасибо получено: 598
19 окт 2016 16:24 - 19 окт 2016 16:28 #52022
от roger
Все будут НЕТ, а вы - РАБОТАТЬ!
roger ответил в теме Из истории авиации
Смотри, Штурман!
Вот на гугловской карте я постарался разрисовать диспозицию по "старому аэродрому", который меня интересует.
Благодарю, кстати, за цитаты из статей - я их тоже отыскал и изучил.
На рисунке:
- желтый прямоугольник - бывшая деревня Шатилки, из которой вырос город Светлогорск.
- белый прямоугольник - железнодорожная станция Шатилки (теперь - "Светлогорск-на-Березине")
- голубые овалы: слева вверху аэродром Чирковичи. От него осталась асфальтовая ВПП, бывший аэродром ДОСААФ. Справа - место, где был немецкий аэродром, использовавшийся Сов. армией в 1944 году. Там сейчас лес и очистные сооружения химзавода.
Меня интересует место в красном овале. Это район частной застройки, территориально входит в современный Светлогорск.
Очевидцы говорят, что в 70-е годы на этом месте садились и взлетали самолеты, в частности, медицинского назначения.
Вот это место в моем предыдущем посте я и назвал "Этот аэродром", имея ввиду, что это был аэродром гражданской авиации, созданный в 60-е годы близ города Светлогорска, который стал районным центром вместо Парич.(И район из Паричского был переименован в Светлогорский).
Вот на гугловской карте я постарался разрисовать диспозицию по "старому аэродрому", который меня интересует.
Благодарю, кстати, за цитаты из статей - я их тоже отыскал и изучил.
На рисунке:
- желтый прямоугольник - бывшая деревня Шатилки, из которой вырос город Светлогорск.
- белый прямоугольник - железнодорожная станция Шатилки (теперь - "Светлогорск-на-Березине")
- голубые овалы: слева вверху аэродром Чирковичи. От него осталась асфальтовая ВПП, бывший аэродром ДОСААФ. Справа - место, где был немецкий аэродром, использовавшийся Сов. армией в 1944 году. Там сейчас лес и очистные сооружения химзавода.
Меня интересует место в красном овале. Это район частной застройки, территориально входит в современный Светлогорск.
Очевидцы говорят, что в 70-е годы на этом месте садились и взлетали самолеты, в частности, медицинского назначения.
Вот это место в моем предыдущем посте я и назвал "Этот аэродром", имея ввиду, что это был аэродром гражданской авиации, созданный в 60-е годы близ города Светлогорска, который стал районным центром вместо Парич.(И район из Паричского был переименован в Светлогорский).
Все будут НЕТ, а вы - РАБОТАТЬ!
Спасибо сказали: pit79
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- О.Морозов
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1859
- Спасибо получено: 2494
22 окт 2016 09:48 #52050
от О.Морозов
О.Морозов ответил в теме Из истории авиации
Британский "Маресьев".
Английский ас Дуглас Бэйдер на протезах забирается в кабину своего истребителя «Спитфайр» Mk.IX.
14 декабря 1931 года самолет, которым управлял Бэйдер во время выполнения фигуры высшего пилотажа потерпел аварию. Пилот получил тяжелые травмы, следствием которых стала ампутация обеих ног — одной выше, другой ниже колена. В 1933 году был уволен из королевских ВВС. Однако в октябре 1939 года вновь прошел все врачебно-испытательные комиссии. Служил в 19-й, 222-й и 242-й (командир) эскадрильях, после чего командовал авиакрылом Тангмер.
9 августа 1941 года, сражаясь в одиночку с шестью истребителями Bf.109 над Францией и сбив двух из них, он сам был сбит, покинул свой «Спитфайр» на парашюте и попал в плен. За годы нахождения в плену несколько раз пытался бежать, но безуспешно. Был освобожден только 14 апреля 1945 г. союзными войсками, вышедшими к концлагерю Колдиц, где содержался Бэйдер.
Вышел в отставку в 1946 году, умер от сердечного приступа в 1982 году.
Английский ас Дуглас Бэйдер на протезах забирается в кабину своего истребителя «Спитфайр» Mk.IX.
14 декабря 1931 года самолет, которым управлял Бэйдер во время выполнения фигуры высшего пилотажа потерпел аварию. Пилот получил тяжелые травмы, следствием которых стала ампутация обеих ног — одной выше, другой ниже колена. В 1933 году был уволен из королевских ВВС. Однако в октябре 1939 года вновь прошел все врачебно-испытательные комиссии. Служил в 19-й, 222-й и 242-й (командир) эскадрильях, после чего командовал авиакрылом Тангмер.
9 августа 1941 года, сражаясь в одиночку с шестью истребителями Bf.109 над Францией и сбив двух из них, он сам был сбит, покинул свой «Спитфайр» на парашюте и попал в плен. За годы нахождения в плену несколько раз пытался бежать, но безуспешно. Был освобожден только 14 апреля 1945 г. союзными войсками, вышедшими к концлагерю Колдиц, где содержался Бэйдер.
Вышел в отставку в 1946 году, умер от сердечного приступа в 1982 году.
Спасибо сказали: roger, Kites, lelik
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- МИМ
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник!
Взад
Больше
- Сообщений: 674
- Спасибо получено: 834
22 окт 2016 13:53 - 22 окт 2016 13:55 #52054
от МИМ
МИМ ответил в теме Из истории авиации
Как раз месяц назад закончил читать книгу Пола Брикхилла «Безногий ас» (читал вживую, но есть и в И-нете) про Дугласа Бадера (так он в ней именуется).
Весьма интересно. Тем более, что Бадер летал и с Авиабазы Coltishell, на которой мне посчастливилось побывать с учебной инспекцией в рамках Договора об обычных вооруженных силах в Европе. В то время на вооружении авиабызы состояли самолеты Торнадо. А ранее - F-4.
Инспеция проводилась в начале июня. Было достаточно прохладно, однако многие бритиши - с засученными рукавами. "Имитируют лето" - определили мы!
Вложение BC2_1386598311.jpg не найдено
Вложение fanread.ru.jpg не найдено
Весьма интересно. Тем более, что Бадер летал и с Авиабазы Coltishell, на которой мне посчастливилось побывать с учебной инспекцией в рамках Договора об обычных вооруженных силах в Европе. В то время на вооружении авиабызы состояли самолеты Торнадо. А ранее - F-4.
Вложение England_1.jpg не найдено
Инспеция проводилась в начале июня. Было достаточно прохладно, однако многие бритиши - с засученными рукавами. "Имитируют лето" - определили мы!
Вложения:
Спасибо сказали: Kites, lelik, О.Морозов
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Kites
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник!
Взад
Больше
- Сообщений: 737
- Спасибо получено: 1468
22 окт 2016 20:05 - 22 окт 2016 20:19 #52057
от Kites
Kites ответил в теме Из истории авиации
Тоже читал, лет 7 назад. Стоящая книга. Есть еще неплохой черно-белый фильм про него - "Достичь небес" Тоже рекомендую.
Вообще, это "Повесть о настоящем человеке" на британский лад.
Мой любимый эпизод в конце 1ч 21 мин
Хотя курить трубку во время полета на поршневом истребителе все же неправильно.
Вообще, это "Повесть о настоящем человеке" на британский лад.
Мой любимый эпизод в конце 1ч 21 мин
Хотя курить трубку во время полета на поршневом истребителе все же неправильно.
Спасибо сказали: lelik
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Длинный
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- На чудеса лес уповал - но начался лесоповал...
Взад
Больше
- Сообщений: 1996
- Спасибо получено: 1489
23 окт 2016 22:10 #52065
от Длинный
Длинный ответил в теме Из истории авиации
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay