Знак ДВВАИУ

Вспомните о своем будущем!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

Наука и Жизнь

  • Константин 43
  • Автор темы
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
Больше
07 янв 2016 12:03 #48735 от Константин 43
Константин 43 ответил в теме Наука и Жизнь
Кто первый? Хроники научного плагиата

Почему мы так легко готовы поверить, что все передовое, что есть в нашей жизни, изобретено где-то за рубежом? Мы включаем свет, телевизор, отвечаем на звонок по мобильному, ни разу не вспомнив изобретателя вольфрамовой нити Лодыгина, первооткрывателя телевидения Бориса Розинга, создателя беспроводного телефона Леонида Куприяновича. А обилие иностранных торговых марок вокруг заставляет жить в плену иллюзии, что все достижения прогресса - от заграничных гениев, и нет пророка в своем отечестве...

Спасибо сказали: Kites

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Константин 43
  • Автор темы
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
Больше
21 фев 2016 23:58 #49387 от Константин 43
Константин 43 ответил в теме Наука и Жизнь
Японские СМИ: технологии российского лайнера МС-21 совершеннее Boeing 787
ria.ru/world/20160221/1378455321.html


Российские производители при производстве карбоновых элементов для самолета МС-21 обошли разработчиков Boeing, использовав наиболее передовые технологии, пишет японское издание.

Российским разработчикам "АэроКомпозит-Ульяновск" удалось применить технологию карбоновых материалов в самолете МС-21, которая превосходит, используемую при производстве передового самолета Boeing 787, пишет японское издание Japan Business Press.

"Когда технологи и специалисты Boeing и Airbus посетили авиационный завод "АэроКомпозит-Ульяновск" и своими глазами увидели производственную линию, они были крайне удивлены: "Мы не верили, что завод способен на такое, пока не увидели все сами", — пишет издание.

Речь идет о том, что российским авиастроителям удалось изготовить карбоновые крылья и хвост, которые относятся к структурным элементам первого уровня. В настоящий момент Boeing 787 считается более современным самолетом, так как он оснащен карбоновым фюзеляжем.

Другой вопрос, отмечает JB Press, состоит в стоимости производства карбоновых элементов. "Главное преимущество МС-21 состоит в применении передовой, но при этом недорогой производственной технологии", — подчеркивается в статье.

Издание описывает технологию изготовления карбона следующим образом: карбон – это пластик, армированный углеводородным волокном. То есть углеводородное волокно скрепляется при помощи пластика, который напоминает эпоксидную смолу. Благодаря этому материал становится настолько крепким, что его можно использовать для самолетостроения, при этом общий вес конструкций уменьшается на 20%. Главным недостатком этого способа является его дороговизна.

"Авиапроизводители стремятся снизить себестоимость этого процесса. В этом смысле технология производства МС-21 – самая передовая в мире", — говорится в статье.

России удалось разработать более дешевый способ производства карбона: на углеводородное волокно наносится жидкий слой пластика, затем волокно укрепляется в печи, у которой есть только функция нагрева. Этот метод называется трансферное формование пластмасс с помощью вакуума, или VaRTM.

Главным достижением российских авиастроителей авторы статьи называют тот факт, что разработчики МС-21 с этой задачей справились и удешевили процесс производства. Тогда как компании Boeing так и не удалось использовать технологию VaRTM для изготовления крыльев или фюзеляжа из-за их размеров.

Российской компании первой в мире удалось изготовить надежные крылья методом VaRTM, отмечается JB Press.

"Россия преуспела в разработке карбоновых крыльев для МС-21. По всей видимости, это не единственное явление в российской промышленности, которое свидетельствует о развитии индустрии и технологий", — резюмирует издание.
Вложения:
Спасибо сказали: Kites, pit79, Костюченко

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Константин 43
  • Автор темы
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
Больше
26 фев 2016 12:56 - 27 фев 2016 12:59 #49483 от Константин 43
Константин 43 ответил в теме Наука и Жизнь
Моноблок «Таволга»
www.overclockers.ru/hardnews/74504/-quot...-bajkal-t1-quot.html


Компания «Т-Платформы» представила компьютер типа всё-в-одном «Таволга Терминал», который является первой массовой системой на базе российского 2-ядерного процессора «Байкал-Т1». Отметим, что образец «Таволга Терминал» с российским процессором был представлен на выставке Embedded World, которая проходила в Нюрнберге с 23 по 25 февраля.

Моноблок «Таволга Терминал» представляет собой рабочую станцию на платформе Linux Debian 8, которая также может использоваться как тонкий клиент. Система оснащена 21.5-дюймовым IPS дисплеем с разрешением 1920×1080 точек. Объём оперативной памяти DDR3 может составлять от 2 до 8 Гбайт, а для хранения данных предлагается 2.5-дюймовый SSD-накопитель, который могут дополнять 8-Гбайт NAND Flash и 8-Гбайт Disk-on-Chip SSD.

Также «Таволга Терминал» имеет пару встроенных динамиков мощностью по 2.5 Вт, два гигабитных сетевых порта, четыре разъёма USB 2.0, кардридер и 3,5-мм разъём для наушников. Отдельно стоит отметить, что новинка поддерживает протоколы удалённого рабочего стола RDP и VNC. Также сообщается о возможности появления модификаций с дискретной графикой NVIDIA GeForce GTX 850M 2 ГБ GDDR5, и объёмом оперативной памяти до 32 Гбайт.

Компьютер «Таволга Терминал» уже доступен для заказа, а начало поставок запланировано на второй квартал 2016 года. К сожалению, стоимость моноблока пока не сообщается. Кроме того, компания «Т-Платформы» планирует выпустить данную систему в формате компактного настольного ПК без дисплея.

Ключевые отличия:
Процессорный модуль позволяет легко обновить процессор
Компактный и лёгкий аккумулятор со стабилизатором напряжения для безопасного завершения работы и защиты от скачков напряжения в сети — ИБП не требуется
Возможность установки российского модуля доверенной загрузки, соответствующего требованиям ФСБ и ФСТЭК для защиты информации, составляющей государственную и коммерческую тайну
Наличие двух интерфейсов Gigabit Ethernet для одновременного подключения к двум независимым локальным сетям, которые могут иметь разные уровни защищённости
Возможность одновременной установки HDD и SSD
Дополнительная высокопроизводительная видеокарта для обработки сложных графических сцен
Разъём для смарт-карт


П.С. Для того что бы конкурировать на рынке, нужна модель превосходящая западные аналоги..., по всем параметрам. Думаю, наш "Эльбрус" через пару лет будет соответствовать этим требованиям... По сути 8С уже сейчас по параметрам американца раком поставил..., а "Эльбрус 8св" с пиковой двойной точностью 288 Гфлопс, не оставит американцам никаких шансов. Я уже не говорю о 16С спроизводительностью 1Терафлопс. Большой, толстый писец подкрался незаметно, к кремниевому гегемону.

Вложения:
Спасибо сказали: lelik

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Константин 43
  • Автор темы
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
Больше
10 март 2016 18:15 - 10 март 2016 18:16 #49641 от Константин 43
Константин 43 ответил в теме Наука и Жизнь
Пингвин проплывает 8000 км, чтобы встретиться со своим спасителем
cont.ws/post/220735
источник www.boredpanda.com/man-saves-penguin-ret..._campaign=BPFacebook

Мало кто знает, но в Бразилии запрещено держать диких зверей как домашних животных. Но несмотря на эти запреты, каждый год маленький пингвин по кличке Диндим приплывает в Бразилию к своему другу, с которым он познакомился в 2011 году.

Однажды 71-летний рыбак Жоао Перейра де Соуза нашел на берегу умирающего пингвина. Он забрал его к себе домой, вылечил и назвал Диндим. Спустя некоторое время пингвин уплыл в неизвестном направлении, но каково же было удивление старика, когда на следующий год он снова его увидел. Теперь Диндим навещает своего спасителя каждый год.



«Все говорили, что он больше не вернется, но теперь он приплывает ко мне каждый год», — говорит Жоао.



Чтобы увидеться со своим спасителем, пингвин каждый год проплывает около 8000 км.



Теперь большую часть года Диндим живет в Бразилии вместе с Жоао, а остальное время проводит дома, у берегов Аргентины и Чили.



«Я люблю его как собственного ребенка, и я уверен, что он тоже меня любит»



Биологи говорят, что никогда не видели ничего подобного. Вероятнее всего, пингвин считает, что Жоао — член его семьи.

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Константин 43
  • Автор темы
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
Больше
10 март 2016 18:39 - 10 март 2016 18:43 #49643 от Константин 43
Константин 43 ответил в теме Наука и Жизнь
Невидимая нога рынка Которая всё отрегулирует
Юрий Алексеев, полностью imhoclub.lv/ru/material/nevidimaja_noga_rinka

Космическая одиссея Илона Маска — SpaceX запустилась в 2002 году. С тех пор весь мир с замиранием сердца следит за достижениями американского коммерческого космоса. Следит за его фейлами — «Ютьюб» полон видеороликов очередных падений «Фальконов». Картинка всегда красивая, с огнем и дымом.

14 лет прошло. 14 лет, Карл! Примерно столько, сколько понадобилось нищему, разрушенному войной СССР, дабы с полного нуля вывести на орбиту первого космонавта планеты… Все, чего пока что добился коммерсант Маск — вывод простейших грузов на простейшие орбиты — то, что давно уж делают китайцы, индусы и даже северные корейцы. И что умела команда нашего советского Сергея Павловича Королева полвека назад.

Так может, «многоразовый» космический проект Илона Маска опять опередил время? Наука не догнала полет мысли великого изобретателя-миллиардера? Гм… Наука говорит, что посадка космических кораблей на реактивной струе придумана еще век назад писателями-фантастами. Но что позволено писателям, не всегда дозволяется инженерам.

Ведь, что собой представляет эта первая ступень? Огромная бочка с горючим плюс мощный реактивный двигатель, чья задача — выкинуть корабль со второй ступенью сквозь атмосферу в ближний космос — километров эдак на сто. А потом плюхнуться в атмосферу, где сгореть к чертовой матери.

«Гениальность» идеи Илона Маска была — эту самую первую ступень сажать в целости и сохранности на землю, чтобы запустить в космос еще раз, эх раз и еще много-много раз... Для сей цели на бочку с горючим они навесили чертову кучу приспособ: вместо одного двигателя — аж девять, с регулируемым вектором тяги. Плюс — двигатели ориентации-стабилизации, плюс — посадочные «ноги», плюс — целый комплекс аппаратуры управления всем хозяйством. Насколько это утяжелило аппарат — можно только догадываться.

Но и это не всё: одноразовая первая ступень выжигает топливо до миллиграмма, а сажаемая должна иметь изрядный запас, чтобы затормозиться и мягко приземлиться на реактивной струе…

Проблема чисто арифметическая: каждый лишний килограмм веса первой ступени в конце ее работы вычитается из веса второй ступени и веса конечного груза (за который клиент платит деньги). И если на земле литр космического керосина (килограмм металла конструкции) стоит условно доллар, то на высоте в 100 км ценник умножается примерно на тысячу-полторы. Законы физики не обманешь.

Мой приятель, специалист по ракетостроению (он в свое время участвовал в проекте «Буран»), определил идею многократного использования первой ступени, как многократное использования презерватива. Оттрахать по полной, потом аккуратно «приземлить», почистить, подлатать дыры, проверить на прочность… И дрожать при каждом следующем «старте», а вдруг порвется? Купить новый — дешевле.

Кстати, о деньгах. Сотворить чудо на рынке космических услуг инженеру-миллиардеру Маску не удалось. В настоящий момент расчетная цена запуска килограмма груза на низкую орбиту его лучшим творением — «Фальконом-9» составляет 4300 долларов. Sic: расчетная — это когда корабли на орбиту летают пачками с точностью немецких электричек, а не валятся с огнем и дымом на баржи. При этом старый добрый советский «Протон» (разработанный на полвека раньше) возит коммерческие грузы не орбиту по 2700 долларов за кило. С хорошей прибылью, кстати.

А бедное НАСА, истратившее кучу денег на финансирование проектов Илона Маска, вынуждено закупать ракетные двигатели у России (своих-то нет) и обтекать от позора, возя американских космонавтов на орбиту «клятыми москальскими», а по сути — советскими кораблями. Как альтернатива для НАСА — батут, по меткому замечанию юмориста Рогозина. Кто не скачет на батуте — тот не космонавт! Хе-хе!

Изобретения на букву Ё

На днях «изобретатель-миллиардер» Илон Маск объявил о новом суперпроекте: это — «электрический самолет, который будет стартовать и садиться вертикально и летать быстрее звука». Опять мировая пресса ссыт кипятком: вот же, гений, вот же — человечище! Но что-то мне подсказывает, что щедрых инвесторов Маск уже не найдет.

В России тоже есть свой небольшой Илон Маск. Зовут — Михаил Прохоров. Этот за 5 лет истратил миллиард на создания «Ё-мобиля». Результат его обильно распиаренного проекта был продан за 1 доллар государственному институту НАМИ (основанному еще при Ленине). Инженеры института, говорят, до сих пор ржут, разглядывая любительские чертежи «Ё»-чуда. И ужасаются сметам, на которые развели доверчивого миллиардера его «менеджеры проектов».

К чему я? А к тому, что и Илон Маск, и Михаил Прохоров для меня являются эдакими ярко выраженными олицетворениями «невидимой руки рынка». Которая по религии догматиков-либералов «сама все отрегулирует» и приведет человечество к зияющим высотам прогресса. Не приведет.

Когда Илон Маск на пенной струе дот-комов удачно продал свой кусочек «ПейПала», когда Михаил Прохоров торговал советским алюминием, «невидимая рука рынка» для них работала. А как они решили выйти за рамки банальных торговцев — тут же получили увесистый пинок от «невидимой ноги».

Пичалька для адептов либеральной религии: ваша «невидимая рука» работает только там, где критерий успеха ограничивается рамками «купить подешевле — продать подороже». А как только задача стоит на уровне «открыть, изобрести, разработать» — включается «невидимая нога рынка».

А что такое «невидимая нога»? В данном случае — абсолютно нерыночные государственные НИИ и КБ, где за небольшую зарплату сидят за кульманами настоящие инженеры и ученые. Где нет дорогих пиарщиков, маркетологов и прочих мерчендайзеров…

Жаль, что таковых становится все меньше и меньше. Потому и летает в космос человечество на кораблях, придуманных еще в СССР.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Константин 43
  • Автор темы
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
Больше
07 апр 2016 21:49 - 09 апр 2016 20:56 #50049 от Константин 43
Константин 43 ответил в теме Наука и Жизнь
Изобретены искусственные жабры для плавания под водой
cont.ws/post/242456


Уникальное устройство для подводного плавания изобрела команда исследователей из Стокгольма (Швеция). Оно представляет собой искусственные жабры, с помощью которых можно находиться под водой 45 минут. Интересный гаджет завоевал широкую популярность на краудфандинговой площадке Indiegogo.

Конструкция



Если первый раз взглянуть на устройство, то сразу вспоминается один из фильмов о Джеймсе Бонде «Шаровая молния», где главному герою предоставили устройство для подводного плавания в виде «усов». Вдохновившись этим прототипом, команда молодых изобретателей представила аналогичный гаджет Triton, который они прозвали искусственными жабрами. Центральная деталь – микропорная мембрана с особой резьбой, которая не пропускает молекулы воды, делая исключение только для кислорода.

Triton оснащен модифицированной литий-ионной батареей, которая держит заряд вплоть до 45 минут. В таком маленьком корпусе также располагается двойной микрокомпрессор, который помогает человеку получать необходимое количество кислорода и комфортно дышать.
Как только у батареи начинает заканчиваться заряд, Triton вибрирует, чтобы предупредить пловца.

Удобство и простота в использовании

Приспособление выглядит довольно простым в использовании. Пловец должен прикусить трубку, после чего механизм запустится. Единственное ограничение – не перемещаться на глубину более 4,5 метров. Если все же заплыть глубже, гаджет обязательно предпупредит об этом вибрацией. Triton может использовать даже ребенок, но под контролем взрослых. Кроме того, портативность устройства позволяет не только брать его с собой на отдых, но и пользоваться им во время спасательных операций на воде.

Создатели предлагают купить устройство за 300 долларов (порядка 20 тысяч рублей по текущему курсу).

Видео 2 мин: 19 февр. 2016 г. Saeed Khademi

Triton, World first artificial gills re breather technology

www.indiegogo.com/projects/triton-world-...-gills-re-breather#/
Вложения:
Спасибо сказали: Kites

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум