- Сообщений: 3265
- Спасибо получено: 4183
Памятные фото училища и личного состава
- Константин 43
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
(Постановление СМ Латв. ССР и приказ МО СССР) Даугавпилсскому Высшему Военному Авиационному Инженерному Училищу ПВО, находящемуся на территории Даугавпилсской крепости. Барельеф расположен на вертикально установленной плоскости самолета-разведчика [strike](наиболее вероятно это плоскость с ЯК-28Р)[/strike]. Плоскость вмонтирована в трибуну на центральном плацу крепости. Стелла с барельефом Я.Фабрициуса была установлена при капитальном ремонте здания нового штаба военного училища ( бывшего комендантского дома ) в период с ноября 1972 по май 1973 года.
Крыло (плоскость) и трибуна демонтированы 16 декабря 2011 года в ходе реконструкции здания для создания в нём штаба Латгальского регионального управления Государственной полиции. Крыло сдано на хранение в муниципальное коммунальное предприятие, а элементы бывшей трибуны сданы в депозитарий камней на территории крепости.
Вложение 196820-50-..jpg не найдено
Парад 7 ноября 1972 года. Здание штаба в стройлесах. Крыла ещё нет...
Вложение .19721973..jpg не найдено
Парад 1 мая 1973 года. Крыло уже стоит...
Вложение 71972..11973..jpg не найдено
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- FOMA
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- никогда не сдавайся-предела НЕТ!
- Сообщений: 2090
- Спасибо получено: 2526
Konstantin434 пишет: Барельеф Яна Фабрициуса, имя его было присвоено в 1968 году в честь 20-летия училища и 50-летия ВС СССР (Постановление СМ Латв. ССР и приказ МО СССР) Даугавпилсскому Высшему Военному Авиационному Инженерному Училищу ПВО, находящемуся на территории Даугавпилсской крепости. Барельеф расположен на вертикально установленной плоскости самолета-разведчика (наиболее вероятно это плоскость с ЯК-28Р).
Константин,при всем уважении,это была плоскость высотного разведчика Як 25 РВ
Упомянутый Вами Як 28Р выглядел вот так:
Глубокой модификацией Як-25 стал дальний высотный одноместный разведчик Як-25РВ (иногда встречается обозначение Як-РВ), проектирование которого велось в 1957-1958 годах. Для полетов на большой высоте самолет оснастили новым крылом увеличенной до 55 кв.м площади, нагрузка на которое оказалась даже меньше, чем у истребителя Як-3, и составила 175-178 кг/кв.м. Размах прямого крыла с удлинением около 10 достиг 23,5 м (у Як-25 - 10,96 м у Як-28Р- 11.64 м). Увеличили и тяговооруженность самолета путем установки высотных двигателей Р-11В-300 со статической тягой на максимальном режиме по 3900-4000 кгс (на номинальном режиме - по 3250 кгс). Вооружения «РВ» не имел.
ВВС не были полностью удовлетворены ТТХ Як-25РВ, но большие потолок и продолжительность полета заставили военных при отсутствии выбора согласиться на его серийный выпуск. После некоторых доработок и проведения госиспытаний самолет запустили в производство на заводе №99 в Улан-Удэ («изд. 25РВ»). На это предприятие направили летчика-испытателя ОКБ-115 Л.А. Смирнова. Он вспоминает: «До 11000 м Як-25РВ с точки зрения пилотирования мало чем отличался от других самолетов, но на высотах, близких к 20000 м, требовал повышенного внимания летчика, так как разница между максимальной и минимальной скоростями на этих высотах составляла всего 10 км/ч. Стоило немного разогнаться, и начиналась громкая «дрожь» всей машины, а когда скорость приближалась к минимальной, самолет начинал раскачиваться по крену со все возрастающей амплитудой. Ориентируясь по этим признакам, летчики старались держаться в «коридоре скорости» и заставляли Як лететь в стратосфере. От пилотов это требовало больших затрат энергии и создавало значительный дискомфорт».
Около 15 лет самолеты эксплуатировались ВВС до поступления в полки скоростных высотных разведчиков МиГ-25Р/РБ. По сообщениям западных источников, высотные Яки не были замечены над странами Западной Европы, но их полеты фиксировались над Китаем, Индией и Пакистаном.
В общей сложности в 1961-1965 годах на заводе №99 выпустили 155 Як-25РВ различных модификаций, из них 74 - в пилотируемом варианте и 81 - в беспилотном (Як-25РВ-II).
Кодовое обозначение НАТО - Mandrake (Мандрагора)
От какой модификации-пилотируемой или беспилотной- стояла у нас в училище плоскость, информации у меня нет.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- О.Морозов
- Автор темы
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 1859
- Спасибо получено: 2494
Konstantin434 пишет: При выводе училища в Россию самолет сняли с постамента 1993 году и отправили его в г.Ставрополь. В данный момент сохранился только постамент. Если кто знает подробно про историю появления самолёта, напишите. Если где то ошибся - поправьте. Автору фото спасибо!
Кое-что по этому самолёту-памятнику есть в книге "Крепость на Зап. Двине" (см. гл. 9 и 10 и воспоминания бывш. ГИ авиации ПВО генерал-майора В.И. Суворова.
Дополню:
- Прект памятника создан полк.-инженером Орешниковым (им же спроектирован памятник-крыло с барельефом Я. Фабрициус около трибуны на плацу).
- Истребитель Миг-19С для памятника специально перегнали из одной из частей авиации ПВО по указанию генерала Суворова.
- В 1993 г. этот самолёт в Ставрополь не вывозили (из Училища в Ставрополь не было доставлено НИ ОДНОГО самолёта). СУдьба у него такая же, как и у остальных самолётов Уч. аэродрома - разделан на металлолом.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- FOMA
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- никогда не сдавайся-предела НЕТ!
- Сообщений: 2090
- Спасибо получено: 2526
Макс,скажу больше-МиГ-19С был ВВСовской машиной.В ПВО летали :Maks-69 пишет:
(Второе кстати - зачем потребовалось перегонять из частей и ставить на постамент МиГ-19с? Чем он так символичен для Училища? Чем был бы хуже, например, Су-9, которых на учебном аэродроме были десятки, и на которых работали СОТНИ наших выпускников? В чём тут фишка?)
МиГ-19П (1955) — Всепогодный перехватчик с РЛС РП-1 «Изумруд» и двумя пушками НР-30 (на первых серийных машинах — НР-23). На поздних сериях устанавливалась РЛС РП-5 «Изумруд-2».
МиГ-19ПГ (1955) — МиГ-19П с аппаратурой передачи данных и наведения с земли «Горизонт-1».
МиГ-19СВ (1956) — Высотный перехватчик с облегченной конструкцией, двумя пушками НР-30 и двигателями РД-9БФ-1.
МиГ-19ПМ (1957) — Перехватчик без пушечного вооружения, с четырьмя управляемыми ракетами РС-2У и РЛС РП-2У «Изумруд-2».
МиГ-19ПМЛ (1958) — МиГ-19ПМ оснащенные станцией наведения с земли «Лазурь».
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Maks-69
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 1115
- Спасибо получено: 1055
FOMA пишет: Макс,скажу больше-МиГ-19С был ВВСовской машиной.
Ну, это как раз и не самый весомый контраргумент.
Училище в разные периоды своей истории было и ВВСовским (правда, в таком случае, оно было и Дальней авиации, и утрируя вопрос, можно было бы спросить: почему не поставили эпохальный Ту-4? В годы моей учёбы на учебном аэродроме их стояло 4, на ещё 2 Ту-16).
Смущает другое: сколько было полков МиГ-19, в которых служили наши выпускники по сравнению с полками тех же Су-9? Какая из машин в большей степени могла бы быть символом Училища?
Думается, причина несколько прозаичнее. Видимо, тем людям, которые в своё время принимали решение, МиГ-19с был чем-то ближе лично. Поэтому и такие заморочки с перегоном из боевого полка, когда у самих на аэродроме самолётов десятки. Но это только моё частное впечатление ...
Снимок по теме ветки. Выпуск 1969. Генерал Низовцев Л.М., полковник Зайцев А.И.
Константин, извини. Обрабатывать ещё не научился.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- О.Морозов
- Автор темы
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 1859
- Спасибо получено: 2494
FOMA пишет: Макс,скажу больше-МиГ-19С был ВВСовской машиной.
Паша, Миг-19С и Миг-19СВ в 1957-1960 гг. состояли на вооружении 22-го гв. ИАП (аэр. Центр. Угловая, 11-я Отд. Армия ПВО).
Теперь о другом...
Полковник А.И. Зайцев - известная личность в Училище. Был командиром взвода в 1-й роте "казанцев" (1949 г.в.). При вручении Боевого Знамени Училищу 23 февраля 1949 г. - командир знамённого взвода.
Из воспоминаний полковника в отставке Н.В. Сидорова:
"С А.И. Зайцевым потом мы были в дружеских отношениях и жили в доме №7. Александру Ивановичу, в то время было 27-28 лет. Он был участником войны, фронтовым пехотным офицером, отличным строевиком и огневиком. От капитана, командира курсантского (кстати, знамённого) взвода он дослужил в нашем училище до полковника, командира батальона. Приобрёл за многие годы богатейший опыт командира-воспитателя и учителя. Умел отлично организовать уставную службу в батальоне, провести показные стрельбы на стрельбище и показные строевые занятия с курсантами, сержантами и офицерами. В быту был страстным любителем рыбалки, шахмат и бильярда. Хорошо пел и играл на русской трёхрядной гармошке. Красавец – мужчина! Пользовался большим личным доверием начальника училища генерала Л.М. Низовцева. А.И. Зайцев ушёл из жизни в 1997 году в возрасте 75 лет."
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.