- Сообщений: 1910
- Спасибо получено: 1743
Россия
- kombat
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Не понял.Это благие пожелания или за этим стоят реальные силы?Викторович пишет: Хы...
О проекте конституции прямой демократии
www.nationalassembly.info/48257F6778168/53EE155721A7B.html
Общий базар о том же: nasamomdele.org/forum/forumdisplay.php?fid=32
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Викторович
- Посетитель
Вся статистика теперь от лукавого. В том и проблема, что глупое афиширование утилитарного процесса привело к возможности внести раскол в общество и информационной войне.kombat пишет: "87% опрошенных россиян против уничтожения санкционных продуктов"
Скажу сразу,что в этот % не вхожу.И,вообще,эта статистика от лукавого или от проплаченного лобби.
Конечно карать. Кроме конфискации, например, штрафовать в кратном размере стоимости товара.kombat пишет: За контрабанду карать однозначно.Логика подсказывает,что имеет смысл проверять качество продуктов и распределять по справедливости
И скорее не распределять, а разумно использовать: даже просрочка и некондиция - сырьё для биотоплива, удобрений, и корма. Тогда никто бы не возмущался.
Затраты не сопоставимы. Кроме того, экспертизу и дистрибуцию благотворительные организации предлагали делать за свой счёт. Вот и нагрузили бы их по полной, чтобы за базар отвечали.kombat пишет: Но это требует времени и затрат.И если затраты сопоставимы
с затратами на закупку правильных продуктов,то логичнее закупать законные продукты,а контробанду уничтожать.
А ошиблись в чём - можно было бы и урыть парочку в назидание остальным.
Пока, похоже, не более чем развёрнутая маниловщина: вменяемых предложений с чего начать там нет.kombat пишет: Не понял.Это благие пожелания или за этим стоят реальные силы?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Константин 43
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 3265
- Спасибо получено: 4183
Источник: ukraina.ru/opinions/20150804/1013863699.html
Андрей Ваджра, публицист, автор Украина.РУ
В сознании «пэрэсичных украйинцив» Россия — это некий сюрреалистический фантом, слепленный из древних стереотипов, невротических фантазий и откровенной лжи. Для большинства моих украинских сограждан современная Россия это нечто среднее между «Архипелагом ГУЛАГ» Солженицына и неким фантасмагорическим, постмодернистским Лукоморьем, оккупированным злобными орками, гоблинами и троллями времён мифической битвы за Средиземье.
Абсурдность данной ситуации заключается в том, что одна часть населения Украины (жившая в СССР) выстраивает свои представления о России на основе личных воспоминаний о советских временах, а другая (родившаяся и сформировавшаяся во времена «нэзалэжности»), своё представление о России формирует на фундаменте оголтелой, антироссийской, русофобской пропаганды, непрерывно источаемой всеми средствами массовой информации Украины. Однако дело в том, что той, советской России (которую, в том числе помню и я) уже давно не существует, а России, которую с паранойяльным задором воспели в своих политических мифах украинский национализм и государственная пропаганда Украины, никогда не было. Поэтому Россия по-украински — это скорее некий продукт массового психического недомогания, чем нечто реальное.
Прожив на Украине все годы её «нэзалэжности» и не имея никакого личного представления о постсоветской России, я подозревал, что многое, рассказанное о ней «украинцам» — это чушь и ложь. Но даже я не ожидал, что украинская «брэхня» заходит так далеко. Буду откровенен. Как оказалось, даже у меня были шаблоны, которые после нескольких месяцев жизни в России с треском лопнули в моём сознании. Дабы защитить себя от разочарования, покидая Украину, я настраивал себя на худшее. Однако, увидев реальную Россию, понял, что моя осторожность была напрасной. Безусловно, говорить обо всей Российской Федерации я не могу. Для этого надо исколесить страну. Зато могу рассказать, каким я увидел Санкт-Петербург и «Питерщину» — северо-западную часть современной России, откуда много столетий назад в Киев вместе с русскими князьями пришла Русь.
По сути, перед вами заметки «украинца», который впервые увидел постсоветскую Россию.
Причём речь идёт не только о федеральных трассах, но и дорогах местного значения. В Питере, Москве и их областях «дорог» украинского типа (это когда вместо ровного, как стекло, дорожного покрытия присутствует совокупность ям, колдобин и выбоин) я не обнаружил. Возможно, где-то в России «дороги» украинского типа и существуют (вероятнее всего), но в такую глушь я пока не заезжал. Аналогичная в Питере ситуация и с тротуарами. Если, к примеру, по дворам киевского Сырца из-за ям ехать крайне сложно даже на джипе (такое ощущение, что данный район подвергся массированной бомбардировке), то на «Питерщине» идеальные тротуары даже на улицах прилегающих к северной столице посёлков. Для человека, прожившего всю свою жизнь в «нэзалэжний» — это очень непривычно.
Забавно то, что россияне своего дорожного счастья (и не только) не осознают. Они его воспринимают как должное. В этом смысле им не понять украинских граждан, которые даже в своей столице могут лишь мечтать о хороших дорогах. Но особенно меня забавляют неистовые путиноборцы, которые где-то выискивают фотографии с разбитым дорожным покрытием и старательно их постят в сети как доказательство российского бездорожья. Так выглядит информационная война против России.
Теперь что касается работы коммунальных служб. Весь Питер буквально вылизан. На улицах практически идеальная чистота. Причём как в центре, так и в спальных районах. Дворники с каким-то удивительным остервенением метут и скребут вверенные им территории не только утром, но и весь день. Наблюдать это после тотально загаженного Киева очень непривычно. Удивило, что даже в таком заброшенном месте как Шуваловский парк (это что-то вроде Голосеевского природного парка в Киеве) вдоль тропинок на деревьях висят целлофановые мешки для мусора, а зелёные лужайки возле прудов не загажены как в украинской столице отходами воскресных пикников.
Идеально выглядят посёлки и городишки, расположенные вблизи Питера. Новые тротуары, чистые, ухоженные газоны. Всё аккуратно, приятно и цивилизованно.
Должен признаться, что после Украины меня поражает чёткая организация работы питерских госструктур, обслуживающих население. Здесь я не увидел привычных на Украине очередей, а также порождаемой ими суеты и ругани (единственная очередь, в которой мне довелось стоять, это очередь в Казанском соборе к Чудотворной Казанской иконе Божьей Матери). Везде установлены электронные системы, с помощью которых посетитель (в зависимости от своей проблемы) самостоятельно получает нумерованный талон, а затем электронное табло направляет его по номеру талона в тот или иной кабинет (я такое в Киеве видел лишь в центральном офисе МТС на Крещатике).
Удивил российский «Сбербанк». Ведь когда-то он, как и нынешний украинский «Ощадбанк», входил в единую систему «Сбербанка» СССР. Но теперь это два разных мира, две ничем не схожие реальности. Последний раз, когда я заходил в одно из киевских районных отделений «Ощадбанка», меня там встретил полудикий, обшарпанный, душный «совок», выкрашенный масляной краской, с очередью утомлённых пенсионерок возле зарешеченных кассовых окон. Перед моим взором предстал этакий чудом уцелевший оазис далёкого советского прошлого. Российский же «Сбербанк» — это абсолютно современное банковское учреждение с приятным дизайном, без какого либо намёка на «совок», с чёткой, продуманной организацией процесса обслуживания клиентов.
Удивил в Питере городской транспорт — новые, чистые автобусы и троллейбусы. Везде, даже в маршрутных «бусиках», на поручнях установлены устройства электронной оплаты проезда с помощью универсальной карточки — т.н. «подорожника». Это очень удобно и выгодно. На «подорожник» в кассе метро кладётся необходимая пассажиру сумма, а потом с его помощью он может оплачивать проезд во всех видах городского транспорта. Причём через определённое количество поездок цена проезда снижается.
Приятно удивили российские поликлиники. Везде свежий ремонт. Хорошая мебель и оборудование. Компьютерные базы данных. Со своими лекарствами, шприцами, бинтами и пр. к врачу идти не надо. По сравнению с поликлиниками в том же Киеве, это просто вершина развития медицинского обслуживания. Про областные, и уж тем более, районные украинские поликлиники я вообще молчу. Их сравнивать с российскими всё равно, что сопоставлять подлежащие сносу руины с современной новостройкой.
Ещё пару слов в развитие медицинской тематики. В прошлом году довелось мне проведать своего родственника, который лежал в киевской элитной «Феофании». Зашёл в отделение, и моему взору предстали остатки былой советской роскоши тридцатилетней давности. Когда там делался последний раз ремонт, даже трудно представить. На полу вздувшийся линолеум либо рассохшийся паркет. На стенах старые деревянные панели. В коридоре — продавленные тысячами задов, древние засаленные кресла. В туалете на стене — электросушилка для рук «Донбасс», возраст которой сопоставим с моим. Особо умилила «палата», представляющая собой отгороженный шторой тупик больничного коридора. К этому могу добавить, что необходимые для лечения лекарства родственники пациента покупали самостоятельно. А ведь, повторю ещё раз, «Феофания» — элитное медицинское учреждение. Возможно, в этом заведении есть и ультрасовременные отделения. Но их мне увидеть не довелось.
С любопытством и удовольствием наблюдаю за питерцами.
Прежде всего, каждый раз вызывает улыбку воспоминание о старой «свидомитской» сказке про населяющих Россию то ли угро-финнах, то ли татарах, то ли монголах. Дело в том, что в Питере среди местного населения антропологически доминируют светлоглазые блондины с правильными, европеоидными чертами лица. Иначе говоря — классический тип светловолосого, голубоглазого русского, который полностью соответствует т.н. «арийскому» эталону, когда-то так воспетому в Третьем рейхе. Очень много рыжих. Иногда возникает ощущение, что ты не в России, а в Швеции. На антропологическом фоне Питера, Киев контрастирует своей чернявостью. Особенно после того, как его оккупировали галичане. Смешно созерцать вождей украинских «арийцев», уверенно рассуждающих о т.н. русской угро-финности, но при этом иллюстрирующих своими «расово правильными» «пыками» то ли татар, то ли хазар, то ли печенегов с половцами. Я уже молчу про все эти их майданы в виде орды.
Хочется сказать пару слов об эстетике. В Киеве всегда было принято рассуждать о том, что украинки самые красивые чуть ли не на всём белом свете. Спорить с данным утверждением не буду. Как говорится, на вкус и цвет, да ещё в патриотическом угаре, товарищей нет. Однако недавно поймал себя на том, что, гуляя по Питеру, как-то уж совсем по юношески засматриваюсь на здешних девушек и женщин. У них иной тип женской красоты. Не такой, как на Украине. Честно признаюсь, что нередко приходится с трудом отводить взгляд от особо гармоничных представительниц местного слабого пола, чтобы их не смущать. Воистину красота страшно притягательная сила.
Что касается т.н. «чуждости» великороссов и малороссов, о которой неутомимо рассказывают украинские вожди и их СМИ. Если взять какого-нибудь киевлянина, усыпить его, вывезти в Питер или Москву, усадить в вагон метро советского производства, а потом разбудить, то он никогда не поймёт, что находится «за границей». Это я о людях. По своей сути люди по обе стороны российско-украинской границы ничем не отличаются. Они — единое целое. Один народ. Уловить разницу между ними можно лишь по говору, по трудно уловимым ментальным и поведенческим особенностям. Но подобные различия присущи любому большому народу. Будь то китайцы, индийцы, японцы, испанцы, немцы, французы и пр.
В Питере очень много узбеков и таджиков. Они здесь — некий аналог сельских гастарбайтеров, приехавших в Киев с Западной Украины. Уровень культурного и интеллектуального развития, ценности, образ жизни, профессиональные навыки, а главное — чуждость городу как таковому у прибывших в Питер на заработки выходцев из Центральной Азии практически идентичны тем, которые присущи западно-украинским селянам, обосновавшимся в Киеве. Тем не менее, узбеки и таджики для России это — дешёвая рабочая сила, а галичане для Украины не просто дешёвая рабочая сила, но и наиболее деструктивный этно-социальный элемент, руками которого практически полностью разрушена украинская государственность. Кстати говоря, в Питере «украинцы» — непосредственные конкуренты узбеков и таджиков. Работу, которую не хотят делать россияне, делают эти основные категории гастарбайтеров.
Приятно удивил культурный уровень питерцев. На Невском по выходным возле книжного магазина «Буквоед» собираются прохожие, чтобы послушать зачитываемые там в слух фрагменты книг. В частности недавно наблюдал, как толпа зевак слушала «Преступление и наказание» (!), сопровождающееся легким театральным перфомансом общающегося со слушателями «Раскольникова». Ранее с удовольствием слушал в том же «Буквоеде» на Невском Михаила Веллера. Старик весьма живо и остроумно общался с поклонниками своего таланта. Как я понял, подобные мероприятия не редкость для Питера. Музеи, театры, выставки, парады, концерты и пр. это тема отдельного разговора. Город живёт весьма активной культурной жизнью. А ещё я люблю подглядывать за тем, что питерцы читают в метро. Как правило, это молодёжь (видел даже читающих десятилетних пацанов). А знаете, что читают молодые жители Питера? Достоевского, Пикуля, Ремарка, Маркеса, Борхеса, Толстого, Шолохова, Дюма, Юнга. Признаюсь честно, меня это поразило. В киевском метро, к сожалению, я такого никогда не видел. В лучшем случае — детектив или женский роман в карманном формате.
Кстати говоря, в питерском метро ещё принято уступать места не только старикам, но и женщинам. После Киева (где сие тоже присутствует, но в локальном масштабе) данная культурная традиция очень сильно бросается в глаза. Мне не раз приходилось ехать в вагоне, где стояли только мужчины. Кроме этого оказались неправдой все рассказы киевлян о том, что в России машины на дорогах ездят как хотят, а водители не пропускают пешеходов на переходах. Ерунда всё это. Ездят по правилам и на «зебре» пропускают.
А ещё, раз уж зашла речь о культуре, меня поразил кинематографический репертуар в скоростном электропоезде «Сапсан», который за три с половиной часа довозит своих пассажиров из Питера в Москву. Никогда не догадаетесь, что показывали по установленным в салоне вагона мониторам! Миядзаки! В частности его последнюю полнометражку «Ветер крепчает». Я был просто поражён этим! Ведь на Украине в междугороднем транспорте крутят российскую мелодраматическую попсу или же российские кинокомедии. Местное население ничего другого не воспринимает. А тут Миядзаки!
Удивила система детских библиотек. Чем удивила? Тем, что она в России (в отличие от Украины) существует и процветает. Сразу же пахнуло далёким детством. Зашёл в детскую библиотеку одного из питерских районов. В целом книжный фонд не новый, но видно, что обновляется (по закону определённый процент тиража издаваемых сейчас в России детских книг должен отдаваться в библиотеки). На полках есть всё, что душе угодно! Читай, не хочу! Во дворе дома, где я живу — новая школа с двумя бассейнами и великолепным школьным стадионом. Рядом два новых детсада. Отличительной чертой Питера является массовое использование горожанами роликов, самокатов и велосипедов. Причём как детьми, так и взрослыми. Не раз видел мужчин лет 30-40 на самокатах и складывающихся велосипедах. Уж очень это как-то по-европейски.
Продукты питания в Питере дороже киевских примерно на четверть или треть. Если честно, то, на мой взгляд, они по качеству хуже украинских. Хотя, возможно, я просто к ним не привык. Выбор одежды большой. Присутствуют европейские бренды, которых нет в Киеве. Цена на одежду примерно такая же, как в украинской столице. Промышленных товаров гораздо больше. В том числе и европейских. Причём цены на них ниже украинских. Самое удивительное, что гаджеты, продаются в Питере иногда чуть ли не в два раза дешевле их аналогов в Киеве. Ситуация странная и для меня необъяснимая.
Городской транспорт достаточно дорогой. Проезд стоит от 28 до 35 рублей. Не дешёвая по украинским меркам и мобильная связь. За коммунальные услуги летом питерцы платят около 2 тысяч рублей, а зимой — около 3 тыс. Однако при всём этом необходимо учитывать, что средняя, «дохленькая» зарплата в Питере составляет 35-40 тыс. рублей. Это (при колеблющемся курсе) примерно 600-700 дол. США. На данный момент для Украины подобная «зарплатня» — невероятно большие деньги. Ведь сейчас средняя украинская зарплата — от трёх до четырёх тысяч гривен (136-180 долл. США). В областях она вообще дотягивает лишь до двух тысяч. При этом надо учитывать нынешнюю стоимость украинских коммунальных услуг — от 1 до 3 тыс. грн. в зависимости от площади квартиры. Что называется, ощутите разницу.
Не зря сейчас граждане Украины массово бегут в Россию (т.е. на территорию «врага» и «агрессора»). Одни спасаются от украинской «армии-освободительницы», а другие на заработки и просто подальше от постмайданного «счастья» новой украинской Руины. На данный момент российская Федеральная миграционная служба фактически работает только на «украинцев», решивших по той или иной причине покинуть свою родину.
В Питере украинских мигрантов очень много. Нередко слышишь на улице знакомый суржик.
Отношение простых питерцев к беглым «украинцам» очень хорошее. В основном они проявляют к нам жалость, сострадание, сочувствие и желание помочь. Здесь «украинцев» воспринимают как своих. Даже к «свидомым» относятся как к глупым, обманутым и чуть сумасшедшим родственникам, которые рано или поздно разберутся в том, кто им друг, а кто враг. На фоне массового, русофобского психоза, из которого я уехал несколько месяцев назад, покинув Киев, спокойное, сострадательное и доброжелательное отношение великорусов к малороссам просто поражает. Всё-таки насколько удивительное по своей глубине и силе русское великодушие!
Хочу сказать, что, несмотря на все трудности материального характера, с которыми я столкнулся в России, здесь моя душа обрела покой. В последние месяцы перед моим отъездом в Киеве стало просто нестерпимо жить среди людей, непрерывно фонтанирующих негативными эмоциями, людей, постоянно чего-то боящихся, в чём-то разочаровующихся и не перестающих кого-то ненавидеть. Жизнь в украинском бреду весьма утомительна даже для устойчивой психики. Все эти скандалы, разборки, склоки, убийства, акции протеста, грабежи, хронические истерики, кризисы, психопатические демонстрации и прочие проявления «свободной» украинской жизни, предельно утомляют и вгоняют в хроническую депрессию. Ни один нормальный человек долго жить в подобной среде не сможет. Поэтому кто-то из Украины бежит, не рассчитывая на возвращение, а кто-то попросту отгораживается от реальности, сохраняя с ней минимальный контакт лишь в силу жизненной необходимости.
На этом украинском фоне жизнь людей в России спокойна и размерена. Не знаю, осознают ли они это, но лично я вижу вокруг себя в целом счастливых людей. Да, у них, как и везде, есть проблемы. Но эти проблемы не мешают им толпиться по выходным в торговых центрах, кинотеатрах, музеях и театрах, нормально зарабатывать, покупать хорошие автомобили и квартиры в новостройках, а также рожать детей. Тот, факт, что Питер переполнен беременными девушками до 25 лет, говорит сам за себя. В тяжёлые времена молодёжь не рожает. А ведь Россия вроде как сейчас под ударом западных санкций.
Питерцы в силу своей северной ментальности и присущей им культуре гораздо спокойнее нас южан. В них нет свойственного нам надрыва и эмоциональных крайностей. Мне как-то пришлось быть свидетелем ссоры между питерским таксистом и «начальником стоянки». Если честно, то я сперва вообще не понял, что они ругаются. Весь конфликт протекал настолько мягко и интеллигентно, что мне показалось, что это просто шутливая пикировка. Однако потом до меня дошло, что я нахожусь в эпицентре грандиозного скандала. Когда мы отъехали от стоянки, таксист смущённо извинился за инцидент. Было видно, что ему стыдно. А я уткнулся в окно, с трудом сдерживая улыбку.
Какое в целом моё впечатление от Питера и его окрестностей?
Это динамично обновляющийся, строящийся и развивающийся регион. Причём уровень его развития далеко обогнал тот же Киев, выйдя на уровень столиц Восточной Европы. Санкт-Петербург в гораздо большей степени европейский город по своему духу и урбанистической организации, чем украинская столица. Похоже, что пока Украина безуспешно ломилась в Европу и изводила себя дикими майданами, Европа без лишнего шума сама пришла в Россию.
В общем-то, если бы граждане Украины знали, как сейчас живет народ России, если бы они видели нынешний уровень российского цивилизационного развития, у многих из них произошёл бы серьёзный нервный срыв. Ведь подняться на уровень развития России у Украины уже нет никаких шансов. Упущено время. Растрачены ресурсы. Если бы все эти украинские патриоты и активисты увидели бы воочию современную Россию, многие бы из них поняли, какой бессмысленной ерундой они занимались все эти годы, а самые сообразительные из них задали бы себе простой, но очень важный вопрос: а зачем нам эта «нэзалэжность»? Какой в ней смысл, если из-за неё лишь руина, вырождение, нищета, а теперь ещё — кровь и смерть?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kombat
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 1910
- Спасибо получено: 1743
Но мы,которые всегда живем в России знаем что почем и что к чему ,поэтому расслабляться нельзя...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Викторович
- Посетитель
kombat пишет: Не понял.Это благие пожелания или за этим стоят реальные силы?
Викторович пишет: Пока, похоже, не более чем развёрнутая маниловщина
Может и маниловщина, но прессуют их по полной:
www.igpr.ru/articles/khroniki_aresta_mukhina_parfenova_sokolova
ymuhin.ru/
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Викторович
- Посетитель
Вообще-то, о том, что Федосов написал, надо было бы сказать и отдельно, а сейчас предварю, что автор, как я понял, абсолютно аполитичен, лоялен любой власти, посему является просто специалистом, в данном случае, выдающимся управленцем в области разработки наукоемкой продукции. Некоторые вещи я узнал от него впервые и даже не догадывался, что так может быть. Скажем, Федосов сообщает.
«Поэтому нельзя говорить, что в 70-е годы основное внимание партия и правительство уделяли «оборонке». Бурно развивалась наука, техника, технологии и в других отраслях народного хозяйства. Даже наш институт, сугубо оборонного назначения, создавал двойные технологии, в том числе для гражданской авиации. Сейчас мало кто помнит, но мы тогда вышли на такой уровень производства авиационной техники, что каждый второй летательный аппарат, летающий в небе планеты, был сделан в СССР. С одной стороны — мы, с другой — все авиастроительные фирмы мира…
В 1972 году, кстати, был заложен самый совершенный в мире специализированный перехватчик, которому и сейчас нет равных, МиГ-31. В конце 70-х мы начали работы над МиГ-29 и Су-27, над Ту-160…».
Каждый второй летательный аппарат в мире? Не преувеличивает ли?
А потом я вспомнил, ведь СССР был страной, расположенной на огромных пространствах, а власть в СССР стремилась обеспечить всем необходимым свой народ, а не Запад, посему и обеспечивала способность народа быстро перемещаться по стране. В 1973 году я первый раз летел из Москвы в Павлодар (3000 км) на Ил-18 почти 6 часов, и билет стоил 42 рубля. Потом на Павлодар стали летать Ту-154, выполняя два рейса в день со 180 пассажирами на борту, билет, правда, подорожал и уже стоил 52 рубля, но время в пути было около 3 часов. Даже моя первая зарплата в Казахстане на самой низшей инженерной должности была более 200 рублей, в свой первый отпуск в Днепропетровск через Москву я прилетел, имея в кармане 1000 рублей на расходы в отпуске. Да и впоследствии, чтобы перевезти всю семью туда и обратно, мне, уже выросшему в должностях, вполне хватало месячного заработка. Но билет надо было покупать заранее, иначе черта улетишь – народу летало уйма!
То есть, советский народ, имея деньги для полетов, был для плановой системы СССР тем, что называют «рынком сбыта», и этот рынок требовал и требовал строить самолеты. Все более быстрые, вместительные и безопасные. Отсюда – от планового создания рынка пассажиров в СССР - и каждый второй летательный аппарат мира был советский.
А затем к власти пришли чубайсы-«рыночники», обворовали народ и лишили его денег для полетов, то есть уничтожили рынок пассажиров СССР. Федосов пишет.
«Существующие тарифы доступны только обеспеченным людям. Если до 1990 года воздушный транспорт страны перевозил более 100 миллионов пассажиров в год, то в 1992 году пассажиропоток упал более чем в четыре раза. Особенно это сказалось на местных и региональных маршрутах. Люди «глубинки» больше не могут себе позволить роскошь полета на самолетах.
…Авиационная промышленность в конце 80-х годов заканчивала разработку нового поколения гражданских самолетов: новый дальний магистральный Ил-96 должен был заменить парк Ил-62М и Ил-86; новый средний магистральный самолет Ту-204 шел на замену Ту-154, Ту-154М, а 100-местный новый самолет Ту-334 должен был заменить Ту-134, Як-42, Ан-24. Но обрушившийся рынок гражданской авиации не позволил заводам приступить к широкомасштабному производству новых самолетов. Такие гиганты, как Ульяновский авиационный комплекс, Воронежский, Самарский авиационный завод, практически остановились».
И я это тоже могу подтвердить на собственном примере: даже сегодня из Москвы в Павлодар летает всего один 120-местный Як-42 в НЕДЕЛЮ, и то – с неполной загрузкой пассажиров, поскольку этому типу самолетов на такое расстояние не хватает обычной заправки керосина. Это вместо двух 180-местных Ту-154 в ДЕНЬ!
Но это заслуги Чубайса «в общем», а есть ещё и конкретика, о которой Федосов тоже сказал. Надо предварить, что вопросы спасения Родины Федосова не волновали, его волновало спасение института, и он видел это спасение в продаже продукции института за рубеж: «Сегодня на мировом рынке наукоемкого продукта доля России составляет всего 0,3 процента! США имеют 39 процентов, Япония — 19, Германия — 16. …Если продажа одной тонны сырой нефти приносит по международным ценам от 20 до 30 долларов прибыли, то всего лишь один килограмм авиационной продукции дает прибыль до 1000 долларов, а в информатике и электронике — до 5000 и более. Естественно, что и промышленно развитые страны, и ряд активно развивающихся стран основные инвестиции направили именно в сферу наукоемкой продукции». А на начало этого тысячелетия Федосов так видел ситуацию с продажами военной авиацией из России.
«Но мы, ученые и производственники, готовы быстро ликвидировать это отставание — вопрос опять же упирается в финансирование нужных работ. Технологические цепочки «обузились», многие организации «похудели» из-за ухода в коммерцию или отъезда за рубеж молодежи и специалистов среднего возраста, но костяк авиапрома все же сохранился. Благодаря ему и держится вся экспортная авиационная программа, которая составляет более половины того, что получает Россия от поставок военной техники за рубеж. Если сейчас страна получает от ее продаж более 3,5 млрд долларов в год, то 1,5–1,7 млрд долларов приходится на авиационную составляющую. Это случилось потому, что планеры машин были сделаны очень хорошо, и мы сумели модернизировать оборудование. В оружие тоже был заложен определенный «запас прочности»… Все это позволило Су-27 и МиГ-29 удержаться на рынке и не уступать тем разработкам, которые проводятся на Западе — в США и Европе. Там ведь уже переходят к новому поколению самолетов, в то время как база наших машин сохранялась на уровне самолетов четвертого поколения — настолько удачно она была заложена в 80-е годы, используя задел, который был создан в Советском Союзе. Его наследство оказалось настолько мощным, что, по моим прогнозам, Су-27 и МиГ-29 в разных модификациях останутся конкурентоспособными еще лет пять — семь. За эти годы мы должны начать серьезно работать над самолетами следующего поколения, а если этого не сделаем, то нас ждет еще более серьезное отставание от лидирующих государств в области авиации, чем это случилось при Хрущеве. Тогда Россия потеряет статус авиационной державы и нам просто придется покупать самолеты за рубежом. А пока линия Су-27 и МиГ-29 дает нам счастливую возможность не скатиться в эту «пропасть» и выйти из этой очень тяжелой ситуации, в которую завели авиационную промышленность экономические реформы.
…Су-27УБ, Су-30МКК, Су-30МКИ, МиГ-29СМТ и другие модификации сейчас ничем не уступают, а то и превосходят такие самолеты, как «Мираж-2000-5», «Еврофайтер», «Рафаль», F-18. За счет отличных пилотажных свойств, энерговооруженности, дальности полетов, хорошей боевой нагрузки».
А в середине 90-х, когда ситуация с наукоемкими отраслями промышленности в России ещё не прошла точку невозврата, Федосов и его коллеги предпринимали отчаянные шаги, чтобы спасти в этой отрасли предприятия и кадры специалистов.
«Мы старались разработать программу развития прежде всего базовых технологий по выбранным пятнадцати направлениям и, в значительной мере, «критических». При этом предполагалось, что Россия будет максимально интегрироваться в мировую экономику, в том числе, и в части технологий.
…Программа включала прежде всего те технологии, допуск к которым для России закрыт, или которые могут обеспечить России возможность удерживать приоритет на мировом рынке. Программа была сформирована к августу 1996 года и утверждена правительством, а затем и президентом. Таким образом, она получила высший приоритет».
Как видите, программу у президента они подписали, СМИ откричались, однако денег никто не давал и не собирался. И представители наукоемких отраслей пошли на поклон к президенту.
«Я подготовил письмо-обращение к президенту с просьбой обеспечить финансирование Программы на утвержденном уровне. Письмо подписали четыре президента государственных академий наук, нобелевские лауреаты и ряд ученых с мировым именем. Но письмо так и не попало на стол к Б. Н. Ельцину.
Руководителем аппарата президента в это время был Чубайс. То ли он, то ли кто-то из его окружения на обращении, подписанном наиболее авторитетными учеными страны, наложил такую резолюцию: «Что это за программа? Я о ней ничего не знаю. Не вижу необходимости докладывать Борису Николаевичу». Вот так принимались «судьбоносные» решения в команде Чубайса. А вскоре Чубайс, под видом сокращения аппарата президента, ликвидировал и сам Совет по научно-технической политике, хотя он работал на общественных началах и не имел никакого отношения к аппарату. Вскоре с программы был снят и статус президентской. Так была обрублена и без того тонкая нить связи между президентом РФ и наукой.
Этот факт мало кому известен, но он характеризует личность Чубайса. Приватизация и ваучеризация по Чубайсу вместе с «шоковой» терапией Гайдара создали в значительной мере тот экономический кризис, который переживает Россия по сей день. А здесь он прямо и непосредственно приложил свою руку к ликвидации в аппарате президента направлений, связанных с технологическим развитием».
На этом закончу цитирование Федосова.
Оцените, кому путин доверил такую наукоемкую отрасль, - мерзавцу, осмысленно уничтожавшему наукоемкие отрасли СССР. Все же, если вспомнить, Егор Гайдар был полный дебил, не способный самостоятельно завязать шнурки на ботинках, и вряд ли представлял, что именно он делает, а Чубайс выглядит вполне вменяемым, посему разрушал он могущество СССР и России вполне сознательно. По-моему, уже понятно, что Чубайс это настолько заслуженный мерзавец, что, казалось бы, должен обладать в нынешней Рашке безусловным иммунитетом. Не говоря о том, что ему должны предоставлять и самые жирные кормушки. И такие кормушки ему, действительно, все время предоставляли.
И вот этот Чубайс, уже лет 15 жирно и тихо кормившийся в тени режима «питерских», вдруг всплывает на оппозиционном телеканале «Серебряный дождь» в дискуссии с одиозным Навальным. К чему бы это? Славы захотелось? Но он же остается «медийной» фигурой, почему он всплыл не на центральных телеканалах? Интересно, что в конце дискуссии он очень злобно отозвался о ведущих этих каналов, что можно объяснить только тем, что он действительно сначала пробовал всплыть там, но его на центральные каналы не пустили, и только поэтому он вынужден был появиться на оппозиционном ТВ вместе со ставшим притчей во языцех Навальным.
Те, кого Чубайс интересует, знают, что «Роснано» занялись, в общем-то, довольно давно. Еще в 2011 году некая группа депутатов направила в Счетную палату запрос, с требованием проверить «Роснано», Счетная палата на итоги проверки наложила гриф «Для служебного пользования» и отослала их в МВД, ФСБ, Генпрокуратуру, Следственный комитет. Из того, что стало известно, - итогов проверки хватало для возбуждения уголовных дел по статьям УК РФ: 147 «Нарушение изобретательских и патентных прав», 159 «Мошенничество», 159.1 «Мошенничество в сфере кредитования», 174.1 «Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления», 196 «Преднамеренное банкротство», 199 «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации», 285.1 «Нецелевое расходование бюджетных средств», 201 «Злоупотребление полномочиями», статье 185 «Злоупотребления при эмиссии ценных бумаг». Понятное дело, что Чубайс ничего другого, кроме как воровать, не умеет, но, с другой стороны, это же Чубайс, кто ж его посадит?!
Однако к лету 2014 года уголовное дело против «Роснано» было, все же, возбуждено, сначала по факту злоупотреблений, а сразу после дискуссии Чубайса с Навальным, появилось и сообщение, что Следственный комитет РФ завел уголовное дело уже конкретно на трех соучастников Чубайса: Меламеда, Малышева и Понурова. То есть, Чубайс появился на «Серебряном дожде» не просто так – он заметался в преддверии того, что следующим подозреваемым по делу «Роснано» (или как сегодня умники говорят – «фигурантом») будет он. И, судя по тому, как именно он мечется, защиты в Кремле ему уже не хватает.
Что происходит?
То, о чем я уже писал, и что идет все время. Надо понять специфику фашистского режима Рашки. Если членами старых фашистских партий, типа итальянской или германской, были политики, то члены фашистской партии Рашки являются высшие руководители силовых структур. И оружием их власти являются уголовные дела: если подчиняешься им, то воруй, делись с ними, и никто тебя не посадит, а не подчиняешься - тебя посадят даже невиновного.
Еще нюанс: есть закон общественной жизни – поведение организации зависит от её руководителя. Каков поп – таков и приход. Если руководитель пьет на рабочем месте, то через некоторое время будут пить на рабочем месте все. Если руководитель вор, то ворами станут все, и сам руководитель ничего с этим поделать не сможет, иначе настроит против себя всю организацию, в нашем случае, всю фашистскую партию.
Но люди стареют, старым ворам в госаппарате хочется уйти от дел и покайфовать на наворованные деньги, а на их место приходят молодые и голодные. А из общенародной собственности уже все украдено! А «кушать хотца!». Молодые фашисты, разумеется, привычные удары наносят по бизнесу. Бизнес в России очень уязвим, ведь фашисты заставляют всех бизнесменов воровать, чтобы урвать из украденного ими свою фашистскую долю, соответственно, против каждого бизнесмена в России можно завести уголовное дело. И эти дела непрерывно заводят. На сегодня сидит уже 60 тысяч бизнесменов, Рублевка опустела – остаются жить в Рашке только самые рисковые. Фашистское безумие удушает экономику России, да и бизнес не бездонен.
Так неужели молодым фашистам оставаться голодными? Вот им и остается экспроприировать экспроприаторов. А старым фашистам, ещё сидящим на вершине власти, для удовлетворения алчности молодых нижестоящих фашистов, ничего не остаётся делать - нужно кого-то из старых воров сдавать молодым.
Теперь дошла очередь сдать и Чубайса – попал мерзавец в лапы родных мерзавцев.
А радости никакой нет, поскольку очевидно, что как бы эта сволочь и ни жрала друг друга, а само собой, сверху это безумие воровства в России никогда не прекратится.
Ю.И. МУХИН
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.