- Сообщений: 2090
- Спасибо получено: 2526
Родная "хохляндия"
- FOMA
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- никогда не сдавайся-предела НЕТ!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Константин 43
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 3265
- Спасибо получено: 4183
russian.rt.com/article/321634-lyudi-sami...alis-v-ryad-i-zhdali
Эта история началась 19 сентября 1941 года, когда в Киев вошли немецкие войска. Первые пять дней захватчики грабили, но не убивали. Однако, когда на главной улице Киева, на которой расположились немецкие офицеры, раздались взрывы, нацистское руководство обвинило в случившемся евреев. Можно предположить, что план по уничтожению этой части киевского населения у немцев был заготовлен изначально, но теперь появлялся и повод. Приказ от 27—28 сентября 1941 года по сути приговорил всех киевских евреев к мучительной смерти.
Но до самого последнего момента ни сами евреи, ни их знакомые и соседи не знали, что ждёт их у Бабьего Яра. Многие из обречённых верили (или хотели верить) в то, что на углу роковых улиц их погрузят в поезда и отправят в безопасное место. Парализованные страхом, люди не думали, почему спасать решили именно их. Старики открыто говорили, что им сейчас предстоит встретиться с Богом, женщины плакали, кто-то тщетно пытался убедить себя и окружающих в добрых намерениях нацистов: мол, они, евреи, родственны немцам, язык близок — вот захватчики их и эвакуируют.
Разумеется, никаких поездов на месте встречи не оказалось: только немецкие солдаты со своими украинскими помощниками, проверяющие паспорта и сжигающие документы всех евреев. Один из 29 выживших, Рувим Штейн, затем вспоминал, что именно в тот момент, когда паспорт его матери полетел в огонь, он понял: они больше не люди, их больше не существует. Другая спасшаяся, Дина Проничева, догадалась о расстреле, когда увидела, как провожающих не выпускают обратно в город без проверки графы «Национальность» в паспорте. Многие предпочли оставаться в неведении до самого конца. Позднее даже некоторые немцы (например, давший показания шофёр Хефер) удивлялись этой обречённой покорности людей, идущих на верную смерть.
Удивительно жестоким был и путь к месту смерти. Группа в 30-40 человек должна была пройти по узкому коридору из солдат, которые избивали палками всех идущих, не делая поблажек ни женщинам, ни старикам, ни детям (следует сказать, что именно женщины, старики и дети составляли большинство расстрелянных в первую волну казни, поскольку мужчины были призваны на фронт). Но даже после этого несчастных не оставляли в покое. Вот что вспоминает Дина Проничева в разговоре с писателем Анатолием Кузнецовым:
Украинские полицаи (судя по акценту — не местные, а явно с Западной Украины) грубо хватали людей, лупили, кричали:
— Раздягаться! Быстро! Быстро!
Кто мешкал, с того сдирали одежду силой, били ногами, кастетами, дубинками, опьянённые злобой, в каком-то садистском раже...
Дина уверяет, что некоторые истерически хохотали, что она своими глазами видела, как несколько человек за то время, что раздевались и шли на расстрел, на глазах становились седыми.
Голых людей строили небольшими цепочками и вели в прорезь, прокопанную в обрывистой песчаной стене. Что за ней — не было видно, но оттуда неслась стрельба. Матери особенно копошились над детьми, поэтому время от времени какой-нибудь немец или полицай, рассердясь, выхватывал у матери ребёнка, подходил к песчаной стене и, размахнувшись, швырял его через гребень, как полено.
Детей, чтобы не тратить на них пули, убивали дубинками или вовсе закапывали живьём. В память о малышах, казнённых в Бабьем Яре, в 2001 году здесь установлен монумент, представляющий собой три сломанные куклы. Из того оврага вернулись живыми только десять детей. Один из них, Рувим Штейн, бывший в сентябре 1941 года 15-летним подростком, сказал: «Наверное, я настоящий умер там, в Бабьем Яре, а то, что осталось, — искривлённая тень».
Раздетые, избитые, едва живые от страха и горя люди покорно шли умирать. Последние мгновения их жизни ужасали даже нацистов.
Из свидетельских показаний немецкого шофёра Хефера об уничтожении евреев в Бабьем Яре 29—30 сентября 1941 года:
Раздетых евреев направляли в овраг — примерно 150 метров длиной, 30 метров шириной и целых 15 метров глубиной. В этот овраг вело два или три узких прохода, по которым спускались евреи. Когда они подходили к краю оврага, шуц-полицейские (немецкие) хватали их и укладывали на трупы уже находившихся там расстрелянных евреев. Это происходило очень быстро. Трупы лежали аккуратными рядами. Как только еврей ложился, подходил шуц-полицейский с автоматом и стрелял лежавшему в затылок. Евреи, спускавшиеся в овраг, были настолько испуганы этой страшной картиной, что становились совершенно безвольными. Случалось даже, что они сами укладывались в свой ряд и ждали выстрела.
Из воспоминаний Дины Проничевой:
Слева была стена, справа яма, а выступ, очевидно, был вырезан специально для расстрела, и был он такой узкий, что, идя по нему, люди инстинктивно жались к песчаной стенке; чтобы не свалиться, Дина глянула вниз, и у неё закружилась голова — так ей показалось высоко. Внизу было море окровавленных тел. На противоположной стороне карьера она успела разглядеть установленные ручные пулемёты, и там было несколько немецких солдат. Они жгли костёр, на котором, кажется, что-то варили. Когда всю цепочку загнали на выступ, один из немцев отделился от костра, взялся за пулемёт и начал стрелять.
Дождавшись, когда тела лягут в несколько слоёв, немцы проверяли, все ли убиты, и засыпали тела землёй, чтобы привести новую партию. В первые дни это повторялось снова и снова, прерываясь только на ночь, но и затем, ещё 104 недели, Бабий Яр становился могилой для провинившихся перед нацистским руководством. Помимо евреев, здесь погибали коммунисты и украинские националисты, цыгане и душевнобольные. Казнили даже тех, кто просто не успевал прочитать новые приказы в газетах и выполнить их.
Из книги Анатолия Кузнецова «Бабий Яр»:
На Куреневке, над самым Бабьим Яром, есть большая психиатрическая больница имени Павлова. Её корпуса раскиданы в отличной Кирилловской роще, и там стоит древняя церквушка, всегда запертая, но мы, пацаны, проникали в неё, облазили до самых куполов и видели позднейшие росписи Врубеля, о которых мало кто знает.
14 октября к этой церквушке прибыл немецкий отряд во главе с врачом, с невиданными дотоле машинами-душегубками. Больных партиями по шестьдесят-семьдесят человек загоняли в машины, затем минут пятнадцать работал мотор — и удушенных выгружали в яму. Эта работа шла несколько дней, спокойно и методично, без спешки, с обязательными часовыми перерывами на обед. После Бабьего Яра уничтожение огромной больницы прошло даже как-то буднично и незаметно. И правда, что на свете всё относительно.
На цыган фашисты охотились, как на дичь. Я нигде ничего не встречал официального на этот счёт, но ведь на Украине цыгане подлежали такому же немедленному уничтожению, как и евреи.
Паспорт имел решающее значение. Проверяли паспорта на улицах, проверяли, прочёсывая дома. Затем — внешность. Людям с тёмными волосами и глазами, с длинным носом лучше было не показываться на улице. Цыган везли в Бабий Яр целыми таборами, причём они, кажется, до последнего момента не понимали, что с ними делают.
К старому дворнику нашей школы Ратуеву пришёл немецкий солдат, потребовал, чтобы старик взял лопату и шёл за ним. Они пришли в парк культуры, там другой солдат караулил девушку-еврейку. Старику велели копать яму. Когда она была готова, девушку спихнули в неё, но она стала кричать и карабкаться, тогда солдат стал бить её лопатой по голове и засыпать землёй. Но она поднималась и сидела, и он снова рубил её по голове. Наконец, засыпали и притоптали. Старик думал, что и с ним будет то же, но его отпустили.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Константин 43
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 3265
- Спасибо получено: 4183
Василий Волга htps://www.facebook.com/Vasiliy.volga/posts/1681437678840324
Вчера одна дама, очень настойчиво требовала от меня ответа на вопрос: «А Крым чей?».
Честно признаюсь, уже месяца три мне такие дамы не попадались. Хотя еще год назад их можно было встретить везде. Они были в сети, в метро, на улице и в овощных магазинах. Потом их стало меньше. Потом они вовсе пропали. Чаще стали появляться дамы из разряда: «Ой, ну не говорите мне про политику! Не могу этого слышать! Все надоели!».
И вот сегодня дама первой категории, преисполненная гражданским чувством, явилась передо мной, как призрак двухлетней давности. Те же слова. Те же интонации. И та же вера в то, что «хуже, чем при Януковиче, не будет!».
На вид даме было около пятидесяти. Невысокого роста, принципиальная противница косметики, предпочитающая, по всей видимости, естественную красоту. Правда губную помаду она любит. На ее бледном лице, покрытом сухой кожей, решительно и даже с вызовом алел накрашенный помадой рот.
Вот из этого самого рта дама, как из пушки выстрелила в меня вопросом:
– А Крым чей?
– Крым? Крымчан! – ответил я ей так же конкретно и быстро.
Дама опешила. Кожа на лице натянулась, затылок пошел назад, глаза заметно расширились, красный рот бессмысленно приоткрылся.
– Как? Как крымчан? Это кто такие? Я вас не об этом спрашиваю. Что вы ерундой занимаетесь. Что это за народ такой – крымчане? Вы о чем вообще?! – дама вернула контроль над своим лицом.
– Крымчане – это люди, которые живут в Крыму.
– Никаких крымчан в Крыму нет! – не унималась дама. – Что это за народ?! Это все украинцы!
– А вы у них спрашивали? – поинтересовался я с улыбкой.
– О чем?
– Ну, согласны ли они с Вашим мнением на свой счет? С тем, что они не крымчане, а украинцы?
– А зачем их спрашивать? Там же нет нормальных людей. Там зомби одни. Они даже сейчас не понимают, что они в рабство попали. Что Родину свою продали. Что еще наступит время! Что мы! О чем их спрашивать?! – гремел красный рот на желтом лице и от «патриотического» возбуждения дамы на ее целлофановых щеках выступило слабое подобие румянца.
Дама еще много чего сказала, но это уже не интересно. Очень быстро она вошла в ту стадию возбуждения, когда человек уже не слышит даже сам себя. Но вот что интересно. Вечером я поделился с товарищем своими впечатлениями об этой даме, и товарищ сказал, что он так же стал чаще встречать подобные реинкарнированные персонажи. К чему бы это? Изменения в атмосфере?
Безумные дамы, участившиеся случаи бешенства народных депутатов, все чаще пьяный президент. Что у них там происходит, в майдановой среде? Можно ли это считать предсмертными конвульсиями? И есть ли надежда для тех, кто предпочитает обычные головные уборы, а не кухонную утварь, есть ли надежда на то, что эпоха «рэволюции» выдыхается? Что эра разрушения проходит? Что спасение Украины все же возможно?
Очень осторожно хочется в это поверить.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Константин 43
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 3265
- Спасибо получено: 4183
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Maks-69
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 1115
- Спасибо получено: 1055
Константин 43 пишет: Очень осторожно хочется в это поверить...
... но верится с трудом ...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- aerobus
- Не в сети
- ДВВАИУ`шНИК
- Сообщений: 185
- Спасибо получено: 8
В Киеве живут не украинцы, а киевляне, в минске не беларусы, а минчане, в Москве не русские, а москвичи...Константин 43 пишет: – А Крым чей?
– Крым? Крымчан! – ответил я ей так же конкретно и быстро.
Дама опешила. Кожа на лице натянулась, затылок пошел назад, глаза заметно расширились, красный рот бессмысленно приоткрылся.
– Как? Как крымчан? Это кто такие? Я вас не об этом спрашиваю. Что вы ерундой занимаетесь. Что это за народ такой – крымчане? Вы о чем вообще?!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.