- Сообщений: 3265
- Спасибо получено: 4183
Родная "хохляндия"
- Константин 43
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
eadaily.com/ru/news/2018/12/26/pogruzhen...-po-itogam-2018-goda
Заканчивается 2018 год. Время подводить итоги. Украина. Начнем с описания состояния дел в экономике этой страны.
Экономика Украины в 2018 году продолжала то ли стагнировать, то ли медленно продвигаться вперед. Она, как и в предшествующие два года, выросла на 2−2,5% ВВП. Слабый рост в любой момент по причинам разного рода может смениться падением. Опять, как и в предшествующие 2016 и 2017 годы, можно повторять, что при демонстрируемых ныне темпах на уровень «предреволюционного» 2013 года Украине удастся выйти лишь к 2032 году. Темпы явно недостаточные для восстановления, чтобы преодолеть спад в «революционные» 2014—2015 годы.
Наблюдается медленный восстановительный рост, который покрывает только малую часть падения «революционных лет». При этом надо учитывать то обстоятельство, что экономическая система на Украине продолжает работать не на развитие, а на проедание полученного из советской эпохи наследия.
В 2018 году Украина стала сама бедной страной в Европе по ВВП на душу населения — беднее даже Молдавии, если числить две эти страны в качестве «европейских». Как и следовало ожидать, периферийная позиция в Европе стоит весьма дешево в показателях ВВП.
Экономика продолжала деградировать, а «правящий класс» — выяснять внутренние и внешние отношения. Серьезные иностранные инвесторы по-прежнему не идут в украинскую экономику. Сказывается отсутствие доверия как к внешним (война), так и внутренним (не те суды, не тe законы) условиям. Постоянно меняется украинское фискальное законодательство. Права собственности нестабильны.
Введенное 26 ноября 2018 года с большим пропагандистским международным треском военное положение лишь добавило изрядную толику сомнений в копилку ожиданий инвесторов. Самые ликвидные акции сельскохозяйственного комплекса Украины чуть упали в цене. Инвесторы стали страховать свои риски. Военное положение было использовано как повод для форс-мажорного разрыва ряда контрактов.
Заключенное в октябре 2018 года очередное соглашение с Международным валютным фондом (МВФ) заставило обратить внимание на состояние дел с украинскими финансами. Самым проблемным для них остается ситуация с обслуживанием внешнего долга. Здесь Украине приходится рассчитывать на «помощь» международных финансовых организаций — в первую очередь на МВФ.
Своеобразное достижение с обратным знаком. В 2018 году Украина вышла на 2-е место среди должников МВФ вслед за хронически «дефолтной» Аргентиной. В прошедшем году, как и в предшествующие, рост внешнего долга опередил рост валютных резервов Украины.
Последняя краткосрочная 14-ти месячная программа финансирования от МВФ предполагает выделение общей суммы в $ 3,9 млрд. Первый транш составит $ 1,4 млрд. Транши МВФ идут на обслуживание государственного долга. По требованию МВФ, по окончании программы половина украинского бюджета будет наполняться за счет налогов, акцизов и тарифов.
Внешне дело выглядит так, будто МВФ дал последний заем для того, чтобы не было дефолта. Но, по всей видимости, МВФ лишь в очередной раз продемонстрировал «международную» поддержку Украины, что Запад не позволит ей стать банкротом.
Полностью: eadaily.com/ru/news/2018/12/26/pogruzhen...-po-itogam-2018-goda
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Maikl
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 2323
- Спасибо получено: 1833
На работе поговорил. Заметил отторжение при теме "Украина". Причем этот человек два месяца назад весь негатив о своей стране воспринимал спокойно и со многим соглашался. Сейчас- "контратакует". Говорит, что очень раздражает наш теле и радио эфир, кроме Украины вам говорить не о чем. Других тем нет. Посмотрите на себя. Ездил домой, на Украину, смотрел по ТВ Украины про жизнь простых людей в России, на Урале (Пермь, Магнитогорск) ... живут плохо. Так что резюмировал, плохо не только на Украине. А дальше еще интереснее, рассказал, что разговаривал с земляком, капитаном ВСУ, участником АТО в Донбассе, так тот пояснил, что "дебальцевский котел" был ни о чем, их остановили приказом из Киева, и если бы не этот приказ, они бы взяли Донецк.
Между ДНР и ЛНР граница, все досматривают друг у друга. Ну то есть согласия в Донбассе нет. Глава ДНР, Денис Пушилин, в 90-е годы возглавлял филиал МММ Мавроди в Донбассе. А на Украину из Донбасса идут фуры с углем в мешках. Везут по деревням для отопления. Продают дорого. При этом за вывоз из ДНР берут деньги налом с каждой машины на пунктах пропуска ополченцы, а дальше ВСУ и нацики берут еще, в два раза дороже."Кому война - кому мать родная". Поэтому, сказал, война там никогда не кончится. Слишком много заинтересованных лиц делают на войне деньги.
Про выборы Президента махнул рукой, тут же заявив, что и в России Путина никто не выбирал. Сдулся, когда ему был предъявлен рейтинг Путина по опросам, в том числе и зарубежным. В победу Тимошенко не верит, готов был поспорить, что она не будет Президентом. Про юмориста, кандидата в Президенты Зеленского промолчал, но дал понять, что его, видимо лично он устраивает. Сказал категорично, Президента Украины не изберут, а назначат. Кого назначат, тот и будет. Кто назначит - ушел в тину.
Вывод какой, информвойны и пропаганда с обеих сторон дает свои плоды, отторжение между простыми людьми нарастает. Согласился он со мной в одном, при СССР жили дружно и все было хорошо.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- dunay
- Не в сети
- Модератор
- Сообщений: 662
- Спасибо получено: 556
В моей деревне последние 3 года колоссальный приток украинского бизнеса. Купили самый большой торговый центр, строят многоквартирные высотные дома на первой линии, рестораны, несколько гостиниц, клуб, прачечные. Это только то, что я вижу. и деревня моя малюсенькая. Но много и не олигархов, достаточно просто получают статус беженца многие.Maikl пишет: ."Кому война - кому мать родная". Поэтому, сказал, война там никогда не кончится. Слишком много заинтересованных лиц делают на войне деньги.
Из страны, где дед ходил на вепря,
по-большому, в том числе ходил,
погребу туда, где много ветра,
солнца и почти что нет мудил
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Maikl
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 2323
- Спасибо получено: 1833
Лидер партии «Батькивщина», кандидат в президенты Украины Юлия Тимошенко в случае своей победы на выборах главы Украины пообещала привлечь действующего президента Петра Порошенко к ответственности за коррупцию в стране. Об этом Тимошенко заявила 28 января, выступая на брифинге в ЦИК Украины после того, как она получила удостоверение кандидата в президенты страны.
Тимошенко констатировала, что уровень коррупции на Украине зашкаливает и заявила, что виноват в этом не кто иной, как президент Порошенко.
«Он будет отвечать после выборов за всё: и за коррупцию при поставке техники с его заводов для армии, и за торговлю на крови. Он будет нести ответственность за то, что пять лет занимался разрушением страны», — сказала Тимошенко.
regnum.ru/news/2561182.html
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Константин 43
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 3265
- Спасибо получено: 4183
www.2000.ua/v-nomere/forum/mnenie/petr-t...ja-chto-vremenno.htm
Что стоит за церковными расколами? В чем причина давнего противостояния между православием и католицизмом? Зачем Украине независимая поместная церковь, и почему УПЦ вдруг стала «чужой»? Что на самом деле получило наше государство вместе с томосом, и кто оказался выгодополучателем?
О том, почему церковь была и остается инструментом политики, о невыученных исторических уроках и их последствиях мы говорим с ученым, историком, археологом, академиком НАН Украины Петром Толочко.
— Петр Петрович, как известно, Виктор Ющенко, придя к власти, взбудоражил общество своими историческими измышлениями. Дескать, князь Владимир Святославович сделал ошибку, когда тысячу лет назад избрал православие единой государственной верой. Что вы думаете по этому поводу?
— Разговоры о меньших структурообразующих потенциях и возможностях православия были призваны каким-то образом оправдать наше непреодолимое стремление в Европу. Католицизм, дескать, более прогрессивный, чем православие, и поэтому нам надо избрать этот путь цивилизационный, как говорили, безальтернативный.
Но в таком упреке ничего конструктивного и правдивого нет. Во-первых, Русь принимала крещение в Х в., когда Византия была мировой державой, самой развитой, и католицизм не мог сравниться с православием даже и близко. Это были задворки Европы, разгромленный Рим, в то время как Византия процветала. В Византии строились величественные храмы, развивалась наука, расцветали искусства, византийские шелка славились во всем мире так же, как мозаики и фрески.
Конечно, для Руси более привлекательной была Византия. И ничего более передового в католицизме совершенно не было. Дело вот в чем. Когда сегодня мы говорим о католицизме и пытаемся его представить в столь положительном свете, мы представляем себе в основном страны католической Европы: «Ах, вот как они хорошо живут, как они хорошо развиваются!» Но мы забываем следующие обстоятельства. Первое — это то, что православный мир понес невосполнимые потери от монголо-татарского нашествия на Русь в 30—40-е гг. XIII в. и от разгрома Константинополя и Византии в 1453 г. турками. И если бы такие потери понесли европейские страны, то не знаю, чем бы они могли сегодня хвастаться.
И второе: западный мир, исповедующий католическую религию, развивался не благодаря католицизму, а благодаря тому, что он, собственно, ограбил весь остальной мир. Со Средневековья, с эпохи великих географических открытий богатства со всего света потекли в Европу — во Францию, в Великобританию, в Испанию, Португалию, Голландию — во все страны Европы. Там они овеществлялись в соборах, в дворцах, в развитии искусств и т. д. Поэтому когда мы говорим о больших структурообразующих возможностях католицизма, надо учитывать и эти факторы. Если говорить о сегодняшнем дне, то мы же знаем, что католическую веру исповедуют не только передовые европейские страны, но и страны Африки, Южной Америки, и они ничем особенным похвастаться не могут, среди них очень много бедных. А посему все это — досужие разговоры.
Православие и католицизм: битва цивилизаций
— Споры о том, что благотворнее повлияло на развитие цивилизации — православие или католичество, ведутся не одно столетие. Насколько они правомерны?
— Мы знаем, что после принятия христианства Русь очень быстро развивалась и ничем не уступала своим европейским коллегам. Такого собора, как София Киевская, вообще нет в средневековой Европе. Митрополит Илларион — один из первых русских митрополитов, создавший знаменитое «Слово о законе и благодати», восторженно писал: «Церковь дивна и славна всем окружным странам. И иная такая необрящетса во всем полунощи земном от Востока до Запада». Он знал, что есть София Константинопольская, и она определенно лучше, ну а вот «в полунощи земном» ничего подобного нашей Софии нет! Это XI век! 30-е гг. XI века! Русь благодаря вхождению в Византийское содружество наций и приобщению к этой высокой европейской, черноморско-средиземноморской цивилизации сделала огромный рывок вперед.
Вообще разговоры о том, что лучше, а что хуже, я думаю, недостойные. Для нас — определенно православие, для Запада — католицизм. Как говорил знаменитый наш поэт Борис Олийнык: «Вам до душі вертка синиця в жмені, а нам до серця — в небі журавлі». Каждому свое!
— История знает много примеров столкновений и противостояний католицизма и православия. Чья позиция была более агрессивной?
— Противостояние католицизма и православия давнее и традиционное. Начиная с IX в., с патриарха Константинопольского Фотия, православная церковь уже по существу отсоединилась от Римского престола и стала параллельной мировой христианской структурой. В 1054 г. произошел окончательный разрыв между Константинополем и Римом. Произошло каноническое и управленческое разделение на две церкви. С тех пор названные церкви соревнуются между собой на протяжении столетий.
Самое крупное разделение произошло в 1596 г. — это известный Брестский собор, Брестская уния, когда православные иерархи, наши украинские пошли на единение с Римским престолом. Пошли, как всегда это делается, по принуждению, под диктатом польского короля и папских нунциев. В результате возникла т. н. Греко-католическая церковь. Ныне она уже называется Украинская католическая церковь в Украине. И это правильнее, потому что от греческого в ней практически ничего не осталось.
Брестская уния стала трагедией украинского народа, поскольку по существу с этого времени на Украине образовалось два украинских народа. Один — исповедующий православие, идущее от Владимира, и другой — принявший католицизм в 1596 г. И на бывшем древнерусском пространстве образовалось две цивилизационные структуры, одна — православная, другая — католическая. Как показал опыт истории, это очень негативно отразилось на развитии Украины. Эти две части как бы разорвали единое цивилизационное пространство: большая осталась православной, меньшая стала католической.
Если говорить о том, какая церковь была более экспансивной, я бы отдал первенство католической. Она все время посягала на каноническую территорию православия — от Данила Галицкого и до сегодняшнего дня. Все время католический Рим хотел оторвать хотя бы часть нашей территории, нашего населения от православия. Но эти претензии были не только по отношению к украинской части православия. В середине XV в. была попытка вовлечь в унийные соединения с Римом и Русскую православную церковь. Именно так она называлась тогда и так называется сегодня. Это историческое название, идущее еще с эпохи Владимира Святого. «Российской» церкви, как говорят наши национал-патриоты, нет в природе. На унийской стезе особо отличился митрополит московский и всея Руси Исидор, грек по происхождению. Он активный участник Флорентийской унии 1439 г., где произошло объединение Византийской церкви и Римской. В России это не приняли. Когда Исидор вернулся в Москву, его арестовали и посадили в тюрьму, откуда он затем сбежал.
Таким образом, начиная с Флорентийской унии, Московская митрополия уже считала себя свободной от Константинопольского патриархата, поскольку он ушел в ересь, ушел в раскол. С этого времени на Руси (в Москве) стали поставлять митрополитов без разрешения Константинополя. В своем названии они потеряли древнейший титул «Киевские» и стали называться «Московскими и всея Руси». В пику Москве Константинополь создает отдельную Киевскую митрополию — разумеется, в урезанном состоянии. В нее вошли только юго-западные русские земли.
Так что противостояния между православием и католицизмом давние и постоянные. Церковь ведь является по существу одной из структур государства, как бы мы ни говорили о том, что она отделена. Даже сегодня мы видим, как президент Порошенко озабочен судьбой православия. Видим его старания относительно отделения от Московской — от Русской православной церкви.
— Что, на ваш взгляд, послужило толчком к первым братоубийственным столкновениям «братьев во Христе»?
— Первый и очень мощный удар католики нанесли православию в 1204 г., когда организовали четвертый крестовый поход. Взяли Константинополь, разрушили его, разграбили казну, библиотеки, произведения искусства. Такие средиземноморские страны, как Венеция, Генуя и другие, затем стали процветать за счет Константинополя. А благословение на этот кровавый разбой было получено от Папы Римского. Папа Римский поквитался за раскол 1054 г., когда Константинополь вышел из канонического и управленческого подчинения Риму.
Этот удар был тяжелый, труднообъяснимый, потому что столкнулись братья во Христе — католики с православными, которые, собственно, исповедуют одну и ту же религию. Эта печать разрушителей православного Константинополя на католиках остается до наших дней. Иоанн Павел II первым из всех Пап Римских решил извиниться за деяния своих предшественников. Но сути это не меняет. Суть остается в том, что католики очень непримиримы в своих убеждениях.
РПЦ — благодатная или чужая?
— В чем глубинная сущность наших церковных дел, названий православных церквей?
— Чтобы правильно это понять, надо обратиться к истории.. Со времен образования Киевской митрополии, а это было вскоре после крещения Руси Владимиром Святославовичем в 988 г., церковь получила название Русской православной. С таким названием она и существует.
Во времена Древней Руси была Киевская митрополия, которая имела огромные масштабы. Это все государственное пространство — полтора миллиона квадратных километров — от Киева и до Новгорода, от Карпат и до Волго-Окского междуречья. На этом пространстве было пятнадцать или шестнадцать епископий. Из них Новгородская получила титул «архиепископии». Все это пространство было под омофором Византийского патриарха.
Единая Русская православная церковь просуществовала до 1448 г. Затем произошел раскол. На территории бывшей Юго-Западной Руси была учреждена Киевская митрополия, подчиненная Константинополю. В 1685—1686 гг. произошло воссоединение Киевской митрополии с Московским патриархатом. На законных канонических основаниях. Московский патриарх подал в Константинополь прошение, чтобы Киевская митрополия вошла в состав Московской патриархии.
После получения разрешения визиря турецкого султана патриарх Дионисий IV направил в Москву свое согласие. В 1686 г. Это было утверждено решением собора. В Москву были отправлены патриаршие грамоты, подписанные патриархом Константинопольским Дионисием, патриархом Иерусалимским Досифеем II, а также двадцать одним митрополитом Константинопольской патриархии.
Решение собора Константинопольской церкви привело к тому, что воссоединилось все древнерусское православное пространство в единой церкви. И если мы принимаем это восточнославянское пространство как свою собственную историю, свое собственное развитие, то мы не можем говорить, что какая-та церковь на этом пространстве является чужой для нас. Украинская православная церковь, которую возглавляет Блаженнейший Онуфрий, является частью этого большого православного пространства, идущего еще из Киевской Руси. Она вторая по чести на этом пространстве — сначала Московский патриархат, а затем Киевская митрополия. Она каноническая, она благодатная, и называть ее «церковью чужой страны» совершенно невозможно, даже по формальным причинам. Возглавляют эту церковь наши украинские священники, проповеди ведут на украинском языке, отстаивают интересы Украины, молятся за мир в Украине. Называть ее «церковью чужой страны» не только неверно, но и оскорбительно для Украинской православной церкви, да и для нас как граждан Украины. Конечно, это наша церковь.
— То, что каноническую Украинскую православную церковь наши национал-патриоты называют не иначе как «церковь соседнего государства» или «чужая церковь», свидетельствует о том, что с историей возникновения этого названия они не знакомы. Или просто игнорируют этот исторический факт?
— Ну вот тут мы переходим к событиям, которые сотрясают Украину в последние годы, может быть, десятилетия: это стремление во что бы то ни стало получить т. н. независимую поместную украинскую церковь. Если говорить по существу этого вопроса, то у нас есть такая — это Украинская православная церковь, пребывающая в молитвенном единении с Московским патриархатом. В 1990 г. она получила полную независимость от патриархии, перестала быть экзархатом, получила свою фактическую автокефалию и с девяностого года является абсолютно автономной в управлении и во всех своих церковных делах.
Парадокс в том, что получила она эту независимость при митрополите Филарете — тогдашнем украинском экзархе, который сегодня и на протяжении последних лет усиленно добивается независимости от Московского патриархата. Понять его можно — он расстрижен синодом Русской православной церкви, лишен сана и звания церковного.
Правда, не подчинившись этому решению, он провозгласил себя патриархом отколовшейся части православной церкви. Очевидно, он полагал, что когда Константинополь предоставит Украине автокефалию, то по примеру многих зарубежных церквей предоставит ей статус патриархии. И таким образом самосвятный Филарет получит юридическую легитимацию.
— Многие говорят, что инициатива автокефалии принадлежала президенту Ющенко...
— Да, это правда. Когда мы праздновали 1020-летие крещения Руси, к нам приехал в Украину патриарх Варфоломей. И президент Ющенко так обхаживал его, как ни одного государственного деятеля европейских стран. Практически он не расставался с ним в течение всего пребывания Варфоломея здесь. И неустанно умолял его, чтобы он придал нашей церкви автокефальный статус. «Ваша Всесвятість, благословіть!», «Ваша Всесвятість, благословіть!»
Я был на праздновании 1020-летия на Софийской площади и слышал речь патриарха Варфоломея. Конечно, он симпатизировал устремлениям Ющенко. И полагал, что давние его предшественники, в т. ч. и Дионисий IV, который дал Грамоту Московскому патриархату на включение в свой состав Киевской митрополии, были неправедными. Но решиться на то, чтобы предоставить автокефалию тогда, в 2008 г., Варфоломей не мог и популярно объяснял это на площади. Говорил, что традиции православной церкви очень стойкие, что разрушать их невозможно, что несмотря на то, что Константинополь не очень доволен тем состоянием, которое сегодня есть, он не может удовлетворить просьбу Ющенко. Потому что это приведет к новому расколу.
Я думаю, что тогда патриарха Варфоломея еще не взяли в жесткие руки его заокеанские опекуны. Еще не было дано «добро» на такое решение. Сегодня, как мы знаем, он поменял свою позицию на 180 градусов и уже забыл о том, что говорил в 2008-м.
Филькина грамота вместо автокефалии
— И вот спустя десять лет появился томос, с которым президент теперь объезжает города и веси...
— Как говорит президент Порошенко: «А пусть Москва покажет свой томос!..» Но в этом — совершенное непонимание содержания этого томоса. Раньше были «Патриаршие грамоты», или «Грамоты соборные». В Москве есть несколько таких грамот, подписанных патриархом Дионисием, патриархом Антиохийским, двадцатью одним митрополитом, о том, что Киевская митрополия переходит в ведение Московского патриархата. Так что все это в Москве есть, но по-другому называется.
А тут полагают, что томос — это что-то священное! Хотя в переводе с греческого это всего-навсего обыкновенный «указ». Причем если тогда патриарх Дионисий делал это с согласия Вселенских патриархов, то Варфоломей не посоветовался ни с одним из них — ни с Александрийским, ни с Антиохийским, ни с Иерусалимским. И поэтому они до сих пор не признали эту акцию. Варфоломей самолично привез томос в Киев, но так спешил, что никто из членов Священного собора не подписал его! Потом его снова повезли туда — подписывать. И, как говорят знающие люди, — не со всех соборян подписи собрали.
— Так что же в результате получила Украина? Ведь появление в Украине томоса преподносится средствами массовой информации, президентской командой как одна из наших величайших побед!
— Никакой автокефалии мы не получили. Статуса патриархии нам не дали. Это фикция. Это по существу мистификация патриарха и президента. Мы получили жестко, централизованно зависимую от Константинопольского патриархата церковь. Собственно, это экзархат — то, что у нас было до 1990 г. с Московской патриархией. Был жесткий экзархат. Но тогда наша церковь называлась Украинской православной церковью. Теперь же стамбульский иерарх это название ликвидировал. На базе двух раскольничьих церквей учредил одну с названием Православная церковь Украины. Каноническая же православная церковь сохраняет свое давнее название. Возникает вопрос: «А чья православная церковь в Украине»?.. Ответ очень простой — разумеется, Константинопольская церковь... И мы уже имеем опорные базы Константинопольского патриархата в Киеве. Это Андреевская церковь, переданная стамбульским священникам, а также церковь Спаса на Берестове, которую передадут позже. Через них Варфоломей и будет управлять ПЦУ.
Дальше — больше. Этой ПЦУ запрещено иметь за пределами Украины свои приходы!.. До этого они были даже у раскольников. У патриарха Филарета, насколько я знаю, есть два прихода в России. Сегодня же они, конечно, потеряют эти приходы, поскольку существует запрет Варфоломея.
И еще один важный момент. Все автокефальные церкви варят миро — благовонное масло для миропомазания, освящения церквей и т. д. Константинопольский патриархат запретил варить его в Украине. Будет присылать нам из Константинополя. Хорошо, если самолеты будут летать. А если не будут летать, тогда что? Тогда как ПЦУ быть со своими верными?
Константинопольский патриархат оставил за собой право предоставлять монастырям ПЦУ т. н. ставропигию — прямое подчинение стамбульскому патриархату. И если мы присмотримся к томосу внимательно, то окажется, что православие наше проиграло, а не выиграло. Усилиями Порошенко мы по существу получили жестко централизованную церковь, подчиненную «православному» Стамбулу.
Можно сказать, Варфоломей обвел Порошенко и Филарета вокруг пальца. Из иерарха небольшой церкви он в одночасье превратился в предстоятеля одной из наиболее многочисленных православных церквей. Получается, что он восстановил свой вселенский статус. Конечно, он выиграл. Порошенко, а фактически и Украина проиграли. Будем надеяться, что временно. В Библии сказано: «Все вернется на круги своя».
— Не означает ли это, Петр Петрович, что томос — это, извините за сравнение, филькина грамота?
— По существу да. Я бы на месте Петра Алексеевича с этой филькиной грамотой не разъезжал по стране. Потому что пройдет выборная страда, пройдет время, люди разберутся во всем и увидят, как их жестоко обманули, что это никакая не автокефалия, никакая не свободная церковь. Разумеется, украинцы не мечтали об этом, как уверяет Порошенко, со времен Владимира Святославича. По той простой причине, что в то время их не было. Это были русичи. А во-вторых, хотя тогда Русская православная церковь и пребывала в подчинении Константинополю, свободы у нее было больше, чем будет в нынешней ПЦУ.
Невыученные уроки Богдана
— Если смотреть на ситуацию непредвзято, то будущее украинской церкви весьма туманно. А для самой Украины, для ее униженного и ограбленного народа хоть что-то изменится в лучшую сторону?
— Мы действительно попали в жесткую зависимость от Константинопольского патриархата. Я бы не стал этому радоваться вместе с Порошенко. Ничего тут хорошего нет. Для развития Украины это совершенно ничего не даст. Я не думаю, что Петру Алексеевичу надо ездить и показывать томос. Ему бы поехать по Украине и рассказать, как при нем улучшилась жизнь украинцев. Хотя бы по сравнению с временами Януковича, когда люди кричали на майдане, что «Так жить невозможно!»
Сегодня мы имеем 75% валового продукта от того уровня, который был при Януковиче, и оказывается, жить возможно! Тогда невозможно было, а сегодня, потеряв 15—20% того уровня, оказывается, можно. Поэтому я бы сказал Петру Алексеевичу: не царское это дело — быть подручным Варфоломея и Филарета. О томосе пусть говорят они, а президент должен заниматься благосостоянием страны и народа. И если этого благосостояния нет, значит, он не выполняет своих функций. И никакой томос спасти не может.
— Вы считаете, что проблема христианства и православной церкви всегда была связана с нашей государственностью?
— Попытка выбить из нашего цивилизационного кода эту основу, этот фундамент православия предпринималась всегда. Нас инкорпорировали в состав Речи Посполитой по решению Люблинской унии. Никто нас не спрашивал — надо нам туда или не надо. И когда сейчас я слышу разговоры о том, что в 1654 г. все было не очень легитимно и нас втянули в состав Московского государства насильно, я обращаю говорящих ко времени Люблинской унии. Вот тогда действительно никакой легитимности не было. Без нашей на то воли ликвидировали православную митрополию, распространяя католическую веру, ввели польский государственный язык. И освободительная война Богдана Хмельницкого в значительной степени была вызвана этими обстоятельствами. Кроме гнета социального и экономического, был еще и гнет духовный.
Мне вспомнились такие строки:
...Еще от самой колыбели
К свободе страсть
зажглась во мне;
Мне мать и сестры песни пели
О незабвенной старине.
Тогда, объятый низким страхом,
Никто не рабствовал
пред ляхом...
Это слова К. Рылеева из поэмы о Наливайко — участнике освободительного движения. Рабствование духовное было очень тяжелое. И не случайно лозунгом освободительной войны украинского народа под предводительством Богдана Хмельницкого было «За веру православную!» И стремление к объединению с единоверными русскими было искренним.
Мы часто говорим, что история не имеет сослагательного наклонения и нам не дано знать, «как бы было, если бы...» Но я думаю, что тут вполне можно отступить от этого непреложного правила и немножко порассуждать, как было бы. Богдан Хмельницкий присоединил к России часть Украины, и в ней было свое государственное управление. Пусть автономное, пусть зависимое, но гетманы правили почти до середины XVIII в. Та часть, которая осталась в Польше — либеральной и европейской стране, — ничего подобного не имела. Поэтому в данном случае история нам показала, что Богдан Хмельницкий был прав. Он сберег нашу православную идентичность. Поэтому нельзя столь примитивно рассуждать и мыслить.
Я думаю, что если бы не было этого акта, не было бы войны Богдана Хмельницкого, войны длительной — с 1648 по 1654 гг. — и кровавой, украинцы были бы ополячены, потеряли бы свой язык и культуру. Богдан Хмельницкий совершил великий подвиг, и я убежден, что он — один из выдающихся наших государственных деятелей.
Федор Лебедев, режиссер-кинодокументалист
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Константин 43
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 3265
- Спасибо получено: 4183
перевод: inosmi.ru/politic/20190213/244557605.html
Вольфганг Биттнер (Wolfgang Bittner) www.heise.de/
Райнхард Меркель (Reinhard Merkel) www.faz.net/aktuell/feuilleton/debatten/...hichte-12884464.html
В 2014 году Запад назвал выход Крыма из состава Украины и его присоединение к России аннексией и начал агрессивную антироссийскую политику. Но была ли это аннексия с юридической точки зрения? Автор статьи Вольфганг Биттнер доказывает, что нет, ссылаясь в том числе на юриста и философа права Райнхарда Меркеля. Международное право нарушила не Россия, а Украина.
В марте 2014 года полуостров Крым отделился от Украины и присоединился к Российской Федерации. Запад, в первую очередь США и НАТО, назвал это аннексией и нарушением международно-правовых норм и начал свою агрессивную политику по отношению к России. Именно этим оправдывают санкции, наращивание вооружений и размещение войсковых соединений на российских границах. Запад утверждает, что конфликт на Украине — как начало новой холодной войны — спровоцировала Россия. Однако хронология событий доказывает кое-что другое.
Было ли присоединение Крыма к России аннексией?
Согласно международному праву, аннексией называется насильственное присоединение территории одного государства к другому государству, обычно с применением военных средств. Таким образом, возникает вопрос, действительно ли можно назвать отделение Крыма, произошедшее без единого выстрела, аннексией с точки зрения международного права. По этой теме юрист и философ права, член немецкого Совета по этике Райнхард Меркель (Reinhard Merkel) в апреле 2014 года написал подробную статью в газете «Франкфуртер альгемайне» (Frankfurter Allgemeine Zeitung).
«Аннексией в международном праве называется насильственное присоединение некой территории вопреки воле государства, которому она принадлежит, к другому государству. Аннексии нарушают запрет на применение насилия в межгосударственных отношениях — основополагающую норму правового миропорядка. Как правило, они осуществляются в режиме „вооруженного нападения" — самой тяжкой форме противоправных действий в межгосударственных отношениях. В таком случае они, в соответствии со статьей 51 Устава ООН, дают право подвергшемуся нападению государству применить военную силу в целях самообороны и запросить помощь третьих государств. Это право на войну без разрешения со стороны Совета Безопасности ООН».
Если бы при присоединении Крыма речь шла об аннексии, то Украина была бы вынуждена обороняться от Российской Федерации, а третьи страны, например, США, имели бы право прийти ей на помощь без мандата ООН. Это означало бы открытую войну против России — но этого не произошло. Потому что аннексии просто не было. Райнхард Меркель в связи с этим предостерегает от слишком вольной трактовки термина «аннексия» и приходит к выводу:
Причины для отделения (сецессии) Крыма«Конечно, это абстрактное определение дает большое пространство для трактовки. И одна из трактовок позволяет Западу обвинять Россию в агрессивных действиях, которыми он оправдывает собственное возмущение. Но это пропаганда. То, что произошло в Крыму, называется иначе: сецессия».
Сецессия в международном праве означает отделение определенной территории от государства «с целью создания нового суверенного государства или объединения с другим государством». Именно это и произошло в Крыму, причем после заранее подготовленного другими государствами, в частности США, кровавого путча против легитимного правительства Януковича в Киеве. Тот факт, что в этой «смене режима» решающую роль сыграли США, в чем призналась еще тогдашняя уполномоченная Госдепартамента США по Украине Виктория Нуланд (Victoria Nuland), подтвердил президент США Барак Обама в интервью «Си-эн-эн» (CNN) 1 февраля 2015 года. По поводу так называемой «аннексии» Крыма Россией он сказал:
«Путин принял решение по поводу Крыма не потому, что имел какую-то особую стратегию, а просто потому, что для него стали неожиданностью протесты на Майдане и бегство Януковича, после того как мы договорились о передаче власти».
Непосредственно после «смены режима» в Киеве путчисты ввели запрет на использование русского языка в качестве второго на территории Украины (позднее это решение было отменено). Бывшая премьер-министр Украины Юлия Тимошенко призналась, что «готова брать автомат и идти стрелять этому подонку (Путину) в лоб» и «мочить этих кацапов чертовых (русских)». Лидер праворадикальной партии «Свобода» Олег Тягнибок в свою очередь «призывал бороться с русскими и еврейскими свиньями и другой нечистью».
В таких условиях в Крыму, конечно же, возникли сепаратистские настроения, что в итоге и привело к сецессии. Следует констатировать: насильственного присоединения Крыма к России не было — после государственного переворота состоялся референдум, в котором приняли участие 83% имевших право голоса жителей, и около 80% высказались за присоединение к России. За референдумом последовало провозглашение государственной независимости, и лишь затем Автономная республика Крым подала запрос на вхождение в состав Российской Федерации, который та удовлетворила. Таким образом, это было мирное отделение Крыма от киевской Украины, в парламенте которой до сих пор присутствуют фашисты.
Было ли присоединение Крыма к России нарушением международного права?
Именно так видит ситуацию и юрист Райнхард Меркель. В своей статье он пришел к выводу, что отделение Крыма и последующий референдум прошли вполне в соответствии с международным правом, а вовсе не в его нарушение, как утверждают большинство стран. Впрочем, Меркель делает оговорку: как сецессия, так и референдум стали нарушениями украинской конституции. Однако это не является вопросом международного права, а поскольку украинская конституция не действует в России, та имела право согласиться на вступление Крыма в ее состав. Тем не менее прием Крыма в состав Российской Федерации всего через два дня после его отделения от Украины и по причине военного присутствия России за пределами собственной территории стал нарушением международного права. Впрочем, из этого не следует, что отделение Крыма от Украины можно считать недействительным, а последующее вхождение полуострова в состав России — «замаскированной аннексией». Так что в большей степени следует говорить о сецессии, утверждает юрист.
Кроме того, он делает и дальнейшие выводы: противоправное военное присутствие России хотя и явилось нарушением запрета на интервенцию в межгосударственных отношениях, «даже если оно и предотвратило кровавое применение насилия», но это «никоим образом не отменяет ставшую по этой причине возможной сецессию», однако дает право другим государствам «на ответные меру, например, на санкции». Вот что считает по этому поводу Меркель:
«Их адекватность следует, однако, оценивать с учетом реального повода для их применения, но не вымышленной угрозы, то есть с учетом военного принуждения на чужой территории, но не насильственной аннексии… Угроза насилия была направлена не против граждан или парламента Крыма, а против солдат украинской армии. Тем самым было вооруженное вмешательство центральных властей с целью предотвращения сецессии. Вот почему российские войска блокировали украинские казармы, а не охраняли избирательные участки».
Следует согласиться с основным утверждением, что сецессия и референдум соответствовали международному праву, но не с дальнейшими умозаключениями, что военное присутствие России в Крыму — за пределами своей территории — то есть обеспечение проведения референдума российскими солдатами, а также непосредственное признание Республики Крым Россией было нарушением международного права. Эта точка зрения с учетом обстоятельств выглядит неубедительно по следующим причинам:
Когда украинская армия была приведена в боевую готовность, а отряды националистов отправились в Крым, преимущественно русскоязычное население полуострова испугалось возможных репрессий и войны. С учетом этого задействование дислоцированных в Севастополе российских войск с целью обеспечения проведения референдума, а также с целью защиты базы российский ВМС в Севастополе нельзя назвать неоправданным.
Отвечая на вопрос, насколько соответствовали международному праву принятые меры, следует принимать во внимание наличие опасности для населения Крыма после путча на Украине, а также тот факт, что США и НАТО угрожали бы российской базе ВМС в Севастополе. Если бы Крым не вошел в состав России и остался украинским, и при этом пришедшие к власти в Киеве путчисты стали бы нарушать гражданские права жителей полуострова, то сейчас ситуация там была бы такой же, как на востоке Украины: там шла бы гражданская война, были бы разрушены города и деревни, тысячи людей погибли бы, а сотни тысяч стали бы беженцами. Кроме того, НАТО получила бы непосредственный доступ к главной базе Черноморского флота России. Нельзя забывать и о том, что Крым и так 171 год принадлежал России и лишь в 1954 году в нарушение Конституции СССР был «подарен» Украине Хрущевым, который, как говорят, принимал это решение, находясь в подпитии. Впрочем, это была не более чем передача Крыма одной союзной республикой другой.
Поскольку, в соответствии со статьей 51 Устава ООН, в случае конфликта правомерно применение вооруженных сил с целью самообороны и обращение за помощью к третьим странам, это положение после объявления государственного суверенитета Крыма было применимо и к нему. В той ситуации вполне можно было говорить о конфликте. В Киеве было много жертв, украинские вооруженные силы и отряды националистов были готовы вторгнуться в Крым, а на востоке Украины вскоре после этого началась кровавая гражданская война.
Кстати, есть большие сомнения в том, что конституция Украины после путча вообще оставалась в силе. В стране воцарился произвол, в некоторых регионах установилось, по сути, военное положение, а после «смены режима» Украина практически добровольно отдала себя во власть США. Таким образом, фактически утратило действие положение о гарантиях ее территориальной целостности со стороны России в соответствии с так называемым Будапештским меморандумом 1994 года.
Незамедлительное вхождение Республики Крым в состав Российской Федерации имело целью предотвратить военные действия, направленные против русскоязычных жителей Крыма. Присутствие российских военных в непосредственной близости от украинских казарм в ходе референдума также было необходимо для нормального проведения голосования и тем самым для обеспечения права жителей полуострова на самоопределение и для их защиты. Это была как бы гуманитарная интервенция sui generis (единственная в своем роде) — и тем самым она соответствовала международному праву. С учетом вышеперечисленных фактов и обстоятельств сецессию Крыма и его присоединение к Российской Федерации нельзя назвать противоправными. Понятие «аннексия» по отношению к этим событиям неприменимо и служит лишь пропагандистским целям.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.