- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
О.Морозов пишет:
stepanovich пишет: Олег, нет ли у тебя материалов о вкладе В.А.Ромадина, как авиаконструктора, в создание МиГ-1 (И-200)?
Степанович, у меня нет...
Я вообще историей самолётостроения не занимаюсь.
Авторство Микояна и Гуревича в машине МиГ-1 под сомнением. Вопрос этот требует особого рассмотрения. В.А.Ромадин, по моему мнению, больше авиационный администратор, чем конструктор, поэтому я и задал вопрос, вдруг открою для себя что-то новое.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Maks-69
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 1115
- Спасибо получено: 1055
stepanovich пишет: Авторство Микояна и Гуревича в машине МиГ-1 под сомнением...
Вот-те на... А кто же тогда?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- FOMA
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- никогда не сдавайся-предела НЕТ!
- Сообщений: 2090
- Спасибо получено: 2526
stepanovich пишет: А бомбардировкой мостов на Дунае и нефтехранилищ в Констанце в августе 1941 года отметилось "Звено-СПБ" Вахмистрова.
«Звено- СПБ» в боевых условиях
Боевое крещение «Звена- СПБ», в состоялось 26 июля 1941 года, когда после ряда неудач обычных бомбардировщиков, безуспешно пытавшихся разбомбить Мост Карла I на Дунае, было решено использовать авианосцы, и для проверки было дано задание разбомбить «СПБ» нефтехранилище в Констанце . Задание было успешно выполнено — цель поражена без потерь, в ходе авиаудара, истребители-бомбардировщики отсоединились с грузом бомб от носителей на расстоянии 40 км от цели, и после поражения цели вернулись на аэродром в Одессе, где дозаправились и вернулись в Евпаторию своим ходом.
В связи с успешной демонстрацией возможностей Звена- СПБ , 10 августа 1941 был совершён авианалёт на основную цель — Мост Карла I на Дунае, через который помимо войск проходил так же и нефтяной трубопровод Плоешти-Констанца. Для этого истребители дополнительно оснастили 95 литровым топливным баком, чтобы получить дополнительные 35 минут полёта. Атака производилась тремя носителями, но в одном из них случилась поломка, и он был вынужден вернуться назад, остальные выпустили истребители-бомбардировщики в 15 км от румынского берега. Истребители-бомбардировщики совершили успешную атаку в пике с высоты 1800 м и вернулись назад без потерь. Повторный авиарейд состоялся через два дня — 13 августа 1941, в это раз поломки носителей не было и истребители-бомбардировщики смогли существенно повредить мост. Истребители нанеся на обратном пути удар по румынской пехоте возле Сулина, вернулись назад без потерь.
В тот день (13 августа 1941) Вахмистров обратился к генералу Коробкову с просьбой рассмотреть вопрос об увеличении количества носителей. Но получил отказ мотивированный тем, что ТБ-3 данной модификации снят с производства.
ответ генерала Коробкова:
ВВС ВМФ имеют 12 самолётов ТБ-34АМ-34РН, из коих 5 самолётов уже оборудованы подвесками инж. Вахмистрова. Оставшиеся 7 самолётов считаю более целесообразным использовать в качестве транспортных. На получение хотя бы 10 самолётов ТБ-34АМ-34РН от ВВС КА рассчитывать нельзя, так как эти самолёты сняты с производства ещё в 1937 г. и выпущены были в весьма ограниченном количестве (около 150шт.)
После этой операции в строй было решено ввести в строй ещё 2 носителя из 6 имеющихся в эскадрилии (так что в строю стало 5 носителей). А через два дня (16 августа 1941 года) адмирал Кузнецов, попросил Сталина о новой партии носителей. В просьбе было отказано в связи с тем, что большая часть ВВС СССР была уничтожена в первые минуты войны а ТБ-3 не производись с 1937 года. На следующий день после просьбы адмирала Кузнецова (17 августа 1941 года), эскадрилья, которая теперь насчитывала 5 носителей в строю, разбомбила сухой док в Констанце .
Первые потери эскадрилья понесла 28 августа 1941 года, потеряв вовремя налёта на мост через Днепр в районе Запорожья один из истребителей.
29 августа 1941, во время повторного авианалёта на мост через Днепр, четыре И-16 были перехвачено истребителями Messerschmitt Bf 109. Воздушный бой завершился двумя сбитыми «мессерами». В 1942 «Звено-СПБ» совершили не менее чем 30 вылетов.
Капитан Шубиков, не вернулся из обычного боя 2 октября 1941 года, во время штурмовки Ишуньских позиций на И-16.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
Maks-69 пишет:
stepanovich пишет: Авторство Микояна и Гуревича в машине МиГ-1 под сомнением...
Вот-те на... А кто же тогда?
"Король истребителей" Николай Николаевич Поликарпов!
Прочитать об этом можно например у Шаврова В.Б. , "История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг .", страница 242. Книга доступна в сети.
Или посмотреть:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- FOMA
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- никогда не сдавайся-предела НЕТ!
- Сообщений: 2090
- Спасибо получено: 2526
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- FOMA
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- никогда не сдавайся-предела НЕТ!
- Сообщений: 2090
- Спасибо получено: 2526
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.