Знак ДВВАИУ

Шире шаг, почему зад не поет?!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
04 июнь 2017 18:50 - 04 июнь 2017 18:57 #54129 от Maikl
Maikl ответил в теме Из истории авиации
Максим! Ты со своими впечатлениями далеко зашел. Если они верные, то пилоты в Сочи поменялись местами. Отсюда и крик про закрылки...

"Закрылки с*ка! Командир, падаем!"





Эксперт: за штурвалом разбившегося под Сочи Ту-154 Минобороны РФ был не член экипажа
«Не смог отказать старшему и по званию, и по должности»

Командир экипажа самолета Ту-154, разбившегося под Сочи Роман Волков, возможно, во время взлета самолета выполнял функции второго пилота. Такую версию публикует «Новая газета», ссылаясь на эксперта, который 10 лет летал командиром экипажа Ту-154. По версии собеседника издания, взлет же выполнял пилот, имевший большой летный опыт, но на других типах самолетов, например, на Ан-72.

«На борту находился старший инструктор-летчик войсковой части 42829, подполковник. Он летал на Ан-72. И в Сирию летел то ли для замены экипажа, то ли для его проверки. […] Я предполагаю, что находящийся на борту инструктор мог в Сочи подойти к Волкову и сказать: „Роман, дай взлететь! Что я, не летчик?“ А Волков не смог отказать старшему и по званию, и по должности», — говорит эксперт.

По его словам, на взлете один пилот должен держаться за штурвал, а другой — должен управлять закрылками и шасси. При разбеге самолета на определенной скорости поднимается передняя нога, и самолет через несколько секунд отходит от земли.

«На 5—10 метрах должна прозвучать команда „Шасси убрать!“. Но эту команду никто не дает. Потому что взлетает не Волков. Шасси по идее должен убрать тот, кто находится в кресле второго пилота. Но он, во-первых, держит штурвал, а, во-вторых, он просто не знает, как на Ту-154 убирается шасси. И тогда колеса начинает убирать Волков. Его правая рука с места командира корабля, тянется убирать колеса и натыкается на ручку управления закрылками, которая ближе к нему. И он по ошибке, тоже не имея именно опыта уборки шасси, поскольку эту операцию всегда выполняет второй пилот, — убирает не колеса, а закрылки. Что дальше происходит? Скорость еще мала, самолет начинает просаживаться. Чтобы не упасть, пилоты начинают тянуть штурвал на себя.

Они-то рассчитывают на нормальный взлет, но не понимают, что у них закрылки убраны, и тянут штурвал на себя. Гудит сирена, мигает красная лампочка критических углов атаки… Простейшим выходом из ситуации было бы выпустить закрылки хотя бы на 15 градусов и немедленно убрать шасси, создающие значительное лобовое сопротивление. Это бы уже обеспечило подъемную силу, которая помогла бы самолету не упасть. Но, увы, это не было сделано. И самолет упал», — указывает собеседник издания.


Мнение эксперта и Maks-69 может не совпадать с мнением выпускников ДВВАИУ и гостей сайта ДВВАИУ.




За Ту-154 ответил погибший пилот

Сразу после взлета, задав машине правильный тангаж 15°, майор совершил первое нелогичное, как считают участники расследования, действие. Он отклонил штурвал от себя, замедлив, таким образом набор высоты. Далее на 53-й секунде полета, когда самолет поднялся всего на 157 м, Волков приказал подчиненным убрать закрылки, в то время как по регламенту их уборка предполагалась на высоте 500 м.

Сам он при этом продолжал отклонять штурвал от себя. В итоге машина, оказавшись на отметке 231 м, перешла на снижение.


Что касается названной официальными лицами усталости экипажа, то это говорит о том, что со стороны организации полета были существенные нарушения.

Насколько известно, экипаж перед полетом прилетел с Дальнего Востока, его отдых толком никто не контролировал, пилоты долго ждали загрузки, пассажиров. Но фатальных последствий, говорят «Газете.Ru» авиаторы, это иметь все-таки не могло.


www.gazeta.ru/social/2017/06/01/10703405.shtml
Спасибо сказали: Maks-69

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 июнь 2017 20:59 - 04 июнь 2017 21:01 #54130 от Maks-69
Maks-69 ответил в теме Из истории авиации

Maikl пишет: ... Ты со своими впечатлениями далеко зашел. Если они верные, то пилоты в Сочи поменялись местами. Отсюда и крик про закрылки...


Вот этот крик про закрылки и есть то единственное из радиообмена и разговоров в кабине экипажа, которое нам позволили узнать. Всё остальное, о чём они говорили от момента подачи питания на САРПП и до конца, осталось (и теперь, скорее всего, останется навсегда) под соответствующим грифом. А не до конца сказанное порождает сомнения и версии.

Я так полагаю, что расследовавшие катастрофу сразу после прослушивания и осмысления всего сказанного уже точно поняли, что произошло (это ведь профессионалы высокого класса). Оставшееся время заняло проведение необходимых по закону экспертиз и обдумывание формулировок для официального сообщения.

Всё остальное, изложенное в приводимом тобой материале, по моему мнению, домыслы пиарщиков. Кто, например, тот не названный эксперт, озвучивающий свою версию произошедшего ? Откуда взяты приведенные цифровые данные? Откуда известно, что команда "Убрать шасси" не была подана ? Откуда известно, что КВС " ... приказал подчиненным (КАКИМ ТАКИМ ПОДЧИНЁННЫМ ???) убрать закрылки... " если распечатка переговоров нигде не опубликована ?

Другими словами, пока не будет опубликован текстуально акт расследования, версии и ложь не закончатся никогда. Как никогда, ИМХО, не будет опубликован и названный мною акт.
Спасибо сказали: roger, lelik, Длинный

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Длинный
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • На чудеса лес уповал - но начался лесоповал...
Больше
04 июнь 2017 22:07 #54133 от Длинный
Длинный ответил в теме Из истории авиации

Maks-69 пишет:

Maikl пишет: ...

Другими словами, пока не будет опубликован текстуально акт расследования, версии и ложь не закончатся никогда. Как никогда, ИМХО, не будет опубликован и названный мною акт.

" Она утонула..." :(

Спасибо сказали: Maks-69

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 июнь 2017 20:31 #54164 от Maikl
Maikl ответил в теме Из истории авиации
Минобороны РФ назвало причину катастрофы Ту-154 над Черным морем

Это нарушение пространственной ориентировки командира воздушного судна

Причиной крушения Ту-154 в Черном море в декабре 2016 года могло стать нарушение пространственной ориентировки командира самолета, что привело «к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном». Об этом сообщило 31 мая Минобороны РФ, объявившее о завершении расследования авиакатастрофы.


"Закрылки с*ка! Командир, падаем!"



Непонятно, как " с нарушением пространственной ориентировки командира воздушного судна", увязать крик второго пилота про закрылки?

Из сообщения МО РФ следует, что до столкновения с водой все системы самолета были исправны. И если "убрать запись про закрылки", причина катастрофы - в ошибке командира.

Но, за закрылки отвечает второй пилот. Его крик означает, что с закрылками на взлете было что-то не так? По версии же МО РФ получается, что второй пилот кричал зря, все работало исправно.

Может объявят аудиозапись про закрылки фейком?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
08 июнь 2017 09:13 - 08 июнь 2017 09:25 #54166 от Maks-69
Maks-69 ответил в теме Из истории авиации

Maks-69 пишет: ... пока не будет опубликован текстуально акт расследования, версии и ложь не закончатся никогда.. .






Когда и что они сделали не так ???

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
08 июнь 2017 10:57 #54167 от Maikl
Maikl ответил в теме Из истории авиации
mak-iac.org/upload/iblock/8c5/ПО%20Boein...47-412F%20TC-MCL.pdf

Такого же отчета по Ту-154 опубликовано не будет? Борт военный. Будет пресс-конференция МО РФ. И сообщение пресс-центра МО РФ.
Спасибо сказали: О.Морозов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум