- Сообщений: 14
- Спасибо получено: 13
ВСПОМИНАЯ СЛУЖБУ...
- I.G.
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник
Длинный пишет:
I.G. пишет: ...
Спасибо...." Удивительное свойство моей физиономии. Всем кажется, что они меня где-то видели..." ( Штирлиц) :ohmy:
А мы ж тобой почти коллеги. Нет-нет, на креслах я не летал, но в Питер ушел в службу АВ 6-й Ленинградской армии ПВО, где в 1992-м году стал её начальником. Поэтому что такое ПК-16М, ПК-3М-1, ПК-5-2, ПЗ-М, ПЗ-АМ и прочая, прочая...я знал не по учебникам. Мы снабжали, вы ставили( группа САПС). Боже, сколько я уничтожил своими руками списанной пиротехники, особенно после принятия в 1994 году 10-й(Архангельской) Армии, где это не списывалось ГОДАМИ!!! Такшта...коллега - но наоборот ! Но только в этом случае! А так - всё, направленное на спасение экипажа!!!
У меня хорошая зрительная память, и я помню многих сослуживцев, тем более мы часто сталкивались, когда я делал предварительные и предполетные. Кстати, на 10-ке в ТОТ день я делал предполетную. Моя роспись была последней в журнале. Ночью я не спал, даже не раздевался. Мучился -почему не отстрелялись ?, и пытался вспомнить что я мог пропустить. Уже потом, когда все перевезли в ТЭЧ, и я увидел слегка помятые фонари ( что хороше видно на фото ) , понял, что они успели их сбросить и им не хватило какой-то секунды. Кстати с ПК-16(М) были проблемы. За время моей службы мы меняли их несколько раз с одного на другой. То ПК-16 был слишком слабым, то ПК-16М был слишком сильным.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Maks-69
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 1115
- Спасибо получено: 1055
lelik пишет: Вот такое фото из истории полка попало ко мне в руки.
вооружейники, механик-солдат и офицер, обслуживают пушку МиГ-15.
Прекрасный, удивительный снимок. Во-первых, самолёт имеет трёхзначный номер (никогда не приходилось видеть, кроме ДОСААФ). Во-вторых, у офицера фуражка с простой звёздочкой и без "курицы" (чётко ещё делилась "кость"). Далее, непонятно, это он в повседневной форме или в техничке с погонами (старые офицеры рассказывали, что в какие-то годы и лётчики и техники на ЛТО носили погоны и портупеи, пока где-то что-то из этих цацек не попало в управление). Кроме того, солдат сидит на бетоне, а офицер на железке - или стоянки ещё были под железкой, или это снято в тире? Снаряды как раз видны БЗТ, похоже, самолёт готовят к пристрелке. И почему МиГ-15, а не 17? Или по истории полка следует, или надпись на фото? Словом, разбередил этот снимок былое. Спасибо, Алексей. А ветерану Царствие Небесное.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
- Не в сети
- Модератор
- Сообщений: 4095
- Спасибо получено: 4488
Насчет МиГ-15 или 17 - это я предположил по дате, что 15. Наверное, по снимку точно установить невозможно, в носовой части у них отличий вроде не было (?), а дата принятия на вооружение полком МиГ-17 мне пока неизвестна.
По форме одежды интересные наблюдения. Поэтому специально для тебя, смотри, какие бравые ребята! А форма какая!
"Крабы" с накладной кокардой, пуговицы в петлицах, узор по козырьку парадной фуражки, "курицы" старого образца. У одного почему-то полосатая рубашка
Жаль, дата на снимке не проставлена...
И на обороте фамилии:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Не в сети
- Ушедши
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
lelik пишет: Максим, спасибо за комментарий.
Насчет МиГ-15 или 17 - это я предположил по дате, что 15. Наверное, по снимку точно установить невозможно, в носовой части у них отличий вроде не было (?), а дата принятия на вооружение полком МиГ-17 мне пока неизвестна.
Артустановка, которая видна на снимке, из Н-37Д и 2 х НР-23 на МиГ-15 бис и МиГ-17 практически идентичны.
А МиГ-17 в полку были "ПФ", кто знает?
На одном из форумов прочитал:
[1946 год
8 июня 1946 года перебазирован на аэр. Кайдаки (г. Днепропетровск).
1960—62 годы
В 1960 году на вооружении находились МиГ-15бис и МиГ-19ПМ.
В 1962 году дежурным МиГ-17ф был уничтожен автоматический дрейфующий аэростат.]
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
- Не в сети
- Модератор
- Сообщений: 4095
- Спасибо получено: 4488
stepanovich пишет: ...В 1962 году дежурным МиГ-17ф был уничтожен автоматический дрейфующий аэростат.]
Я с этим аэростатом давно пытался выяснить, ветеранов с расспросами доставал - нет подтверждения, никто такого не помнит.
А формуляр части в архиве, в Киеве...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- cumulus
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник
- Сообщений: 12
- Спасибо получено: 9
Так вот эта история имела небольшое продолжение... Напомню тем, кто не в курсе - мне пришлось технарить на этом борту с сентября 84 по апрель 86 года.
В сентябре 85 этот борт с еще одним из 2-ой АЭ перегнали в Васильков. И до 10-х чисел ноября пришлось мне топтать Васильковскую бетонку. Так вот, по прибытии в Васильковский полк моему аппарату устроили проверку, в том числе со снятием катапультного кресла. И "вскрытие" показало, что если бы летчик захотел воспользоваться креслицем для расставания с самолетом, то его бы ждало разочарование. Если память не подводит, то там было что то с пиропатроном. А рабят этих из группы САПС помню. Даже лицо "бойца" помнится, что уж говорить об остальных. Всем удачи и здоровья !!!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.