- Сообщений: 1344
- Спасибо получено: 1363
Двинск,знакомый и незнакомый
- Нурик
- Не в сети
- Ушедши
lelik пишет: Фотографии сделаны 26 мая 1940 года на аэродроме Ругели (Даугавпилс).
Комдив генерал Ж.Бахс обходит строй пилотов 5-й авиаэскадрилии.
(Совсем недолго им осталось носить знаки и эмблемы принадлежности к ВС ЛР.)
(Фото с сайта dinaburg.ru)[/quot
Алексей!
У ком.подразделения видна на френче какая то "птица"!
Не знаешь,какая? Не попадалась в литературе?
И далее...что за самолёты такие?
Фоккеры? Али Р-5?
А самый первый,с права,У-2 что ли?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Kites
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник!
- Сообщений: 737
- Спасибо получено: 1468
Состав вооружения составляли самолеты различных конструкций и стран-производителей – относительно нестарые британские бипланы истребители Gloster Gladiator Mk.I, шесть Bristol Bulldog Mk.IIA, один De Havilland DH89A, три Hawker Hind, один LetovS.16 Smolik, один SV.5, один He-4, один SA-10 «Piraten», пять Fairey Seal, в авиашколе были один Miles Magister и шесть «Udet(AS U-12 Flamingo».
Летная школа была придана авиаполку и отвечала за подготовку военных пилотов и других авиаспециалистов, находилась в Риге рядом с центральным аэродромом. Поступали туда слушатели из войск. Летнабы были исключительно офицерами, пилотами же могли быть и унтер-офицеры.
Штаб ВВС находился также в Риге. Командующим ВВС Латвии тогда был генерал Иосиф Станиславович Башко
Авиаполк имел также свои мастерские, где строились новые самолеты и ремонтировались старые.
Судя по количеству однотипных бипланов...
Gladiator другой belkadet.by/wp-content/uploads/2015/01/%...40-%D0%B3%D0%B3..jpg
Bristol Bulldog Mk.IIA не похож однозначно www.clavework-graphics.co.uk/aircraft/br...Bulldog_Latvia_2.jpg
Hind не похож капотом и стойками шасси
www.aviarmor.net/aww2/_photo_aircraft/f_...or_hind_latvia_1.jpg
Fairey Seal также не похож капотом, стойками, а еще тем, что у самолетов на снимке верхняя плоскость вынесена вперед по курсу самолета относительно нижнего крыла, а у "тюленя" от Феи они единой коробкой одно над другим.
www.airwar.ru/image/idop/bww1/seal/seal-c1.jpg
И "Фламинго" отпадает по непохожести panzer.7bb.ru/uploads/0008/c1/70/1831-5-f.jpg
Теперь оставшиеся.
Магистр не идет, т.к маленький моноплан www.modelimex.cz/images/thumbs/0209755.jpg Симпатяга, можно сделать
Совсем не чешский Letov www.latvianaviation.com/AV%20Images/AV%20063sp.jpg
И не шведский "Пират" www.aviarmor.net/aww2/_photo_trainer/_swe/sa10/sa10_c1.jpg
И не немецкий Хенкель s001.radikal.ru/i194/1112/5f/a5f49e0823cd.jpg
И не латвийский абориген от завода VEF SV5 www.ljplus.ru/img4/d/a/dallahan/sv5-c1.jpg
Как говорил Ватсон: "Загадочная история".
Но абсолютно уверен, что Поликарпов со своими детищами не при чем.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
- Не в сети
- Модератор
- Сообщений: 4086
- Спасибо получено: 4476
Нурик пишет: Алексей!
У ком.подразделения видна на френче какая то "птица"!
Не знаешь,какая? Не попадалась в литературе?
Это знак принадлежности к ВВС Латвийской Республики. Такой, по идее, должен висеть у всех стоящих в строю, но он носился на левой стороны и его видно только у командира эскадрильи. (Хотя у крайних двух стоящих cлева в шеренге почему-то этого знака нет).
Генерал пехотный, ему не положено.
Вот фото рядового ВВС ЛР с таким знаком. Все тот же аэродром Ругели, самолет - Letov S.16L Smolik.
Кстати, постил это фото здесь dinaburg.ru/viewtopic.php?id=3047 наш вездесущий Фома. :)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Kites
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник!
- Сообщений: 737
- Спасибо получено: 1468
Поэтому, наверное, в ВВС всех стран "крылышки" эстетичны, желанны и эффектны. Цепляют, хоть начинай собирать
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Нурик
- Не в сети
- Ушедши
- Сообщений: 1344
- Спасибо получено: 1363
lelik пишет: Фотографии сделаны 26 мая 1940 года на аэродроме Ругели (Даугавпилс).
Комдив генерал Ж.Бахс обходит строй пилотов 5-й авиаэскадрилии.
(Совсем недолго им осталось носить знаки и эмблемы принадлежности к ВС ЛР.)
(Фото с сайта dinaburg.ru)
Спасибо за полные ответы,братья... .
Однако на "нижнем" фото в строю летчиков почти все без униформы,
и даже(!)без головных уборов! "пиджаки"!одним словом!
Кто они? Летчики ГВФ?(в латвийском конечно понимании).
Или просто не успели одеться по "тревоге"? А может диверсанты!!!
И на том же снимке,левее,в дали,строй совершенно по форме одетых военнослужащих!
Я так понимаю только летчиков!
Какие будут мнения?
По двум строям?
Загадки Истории....!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Нурик
- Не в сети
- Ушедши
- Сообщений: 1344
- Спасибо получено: 1363
Нурик пишет:
lelik пишет: Фотографии сделаны 26 мая 1940 года на аэродроме Ругели (Даугавпилс).
Комдив генерал Ж.Бахс обходит строй пилотов 5-й авиаэскадрилии.
(Совсем недолго им осталось носить знаки и эмблемы принадлежности к ВС ЛР.)
(Фото с сайта dinaburg.ru)
Спасибо за полные ответы,братья... .
Однако на "нижнем" фото в строю летчиков почти все без униформы,
и даже(!)без головных уборов! "пиджаки"!одним словом!
Кто они? Летчики ГВФ?(в латвийском конечно понимании).
Или просто не успели одеться по "тревоге"? А может диверсанты!!!
И на том же снимке,левее,в дали,строй совершенно по форме одетых военнослужащих!
Я так понимаю только летчиков!
Какие будут мнения?
По двум строям?
Загадки Истории....!
И в первой шеренге,третий от конца,"вольно"ногу держит,паршивец!
Когда все смирно стоят! Точно ГВФ!
И волосатый тоже! Точно из гражданских! "пиджаков"!
Хоть и в галифе,но и без сапог,и без краг! Пиджак...одним словом!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.