Знак ДВВАИУ

"Инженеры-разработчики!" Вас самих еще надо разрабатывать!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

ДЕЛО БЫЛО В ДВВАИУ!

Больше
16 март 2024 22:44 - 17 март 2024 08:19 #64582 от Kites
Kites ответил в теме Песня про курсантов
Про караул

Впервые в караул попал еще в учебном полку (в/ч 20039) в автопарк, пост №3, когда нас неофитов, заинструктировали аж до тошноты, что и как делать, если….В общем, в Школе первый караул был такой же, сами знаете.
Тогда ночью холодком чувствовал между лопаток чей-то злобный взгляд. Потому бдил честно , представляя до зубов вооруженного злодея, так его и не дождавшись
Позже выяснилось, что это местная лиса гуляла. При разряжании оружия сбил тогда кожу на суставе пальца, заживало месяца два.
Затем пару раз стоял на тумбе второго этажа штаба рядом с полковым знаменем. Там хорошо, тепло, светло, днем не скучно., но вот ночью..
В собачью смену, где-то в половине пятого утра тельце начало вдруг резко водить по кругу против часовой стрелки, как панночка летала вокруг Хомы, из-за чего чуть не выронил АКМ и сам едва не сверзился с тумбы с сигнализацией к дежурному по полку. От позора спас уже разводящий со сменой.

В Училище же ходил ПНК, затем вторым и третьим разводящим.
Весной, курсе на третьем сделали дополнительный пост №6 в автопарке. Третьему разводящему, если все делать как положено, на отдых между сменами оставалось минут 15.. Поэтому заходили на пост в ворота, а выходили уже через дыру на углу бетонного забора, что ближе к 5-му посту, пересекая парк по диагонали всей сменой, но , конечно, предварительно вокруг осмотревшись. За сутки наматывался почти марафон. Идешь с последней сменой и думаешь, почему на прикладе колесиков нету, чтоб как как в детстве машинку за ремешок…

Поначалу освещение постов было на часового и его вышку, чтоб легче было поймать нерадивого. Затем, после одного Лиго, когда местные шмальнули в сторону поста, освещение переделали по уму, с акцентом на границу поста. Стало спокойнее

Перед караулом мы всегда скидывались по рублю и покупали в магазине жилой зоны пачку чая и что-нибудь вкусненькое к столу.
Однажды, за неимением черного грузинского, взяли такой же, но зеленый. Будучи ПНК чай был на мне. Заварил, как обычно. Мужики зароптали, мол что енто за белые ночи, жмот! Досыпал поболе, а он все равно слегка пожелтел и все. Выпив вместе с первой сменой зелье около семи вечера, более суток вообще глаз было не сомкнуть, как ни жмурься. Лежишь на топчане и тупо слушаешь «музыкальных» товарищей.
Зато в роте, по прибытии, вырубило насмерть за письмом, что писал на подоконнике перед вечерней поверкой.

На аэродроме, естественно, техника влекла. Во всех, кроме Ту-128, на музейной стоянке самолетах посидеть в кабине к Великой радости получилось. Плюс «Зенит» под шинель, объектив в карман в воскресном карауле... Хоть какие-то авиафото., жаль не получились. А ведь там были даже совсекретные на то время Су-27 и Миг-31!

Однажды с проверяющим прошли всю дорожку от КПП аэродрома до середины 3-го поста в густом белом тумане, как в молоке, уже предвкушая крупные неприятности. Остап тогда или не слышал, или придремал, но спохватился, обошлось.

Однажды, придя на 5-й пост, где ГСМ, увидел часового, который зацепился крючком шинели за верхнюю ступеньку вышки и завис на нем в воздухе градусов под 45 к поверхности земли. Про нарушительницу там же я уже писал.

Парни из третьего взвода в карауле, когда над входом в комнату начкара повесили видеокамеру, чтобы дежурный по Училищу мог контролировать пирамиду с оружием в комнате бодрствующей смены, утомленные жужжанием редуктора этой камеры, загнали в его шестеренки спичку, сориентировав положение объектива аккурат на поверхность стола. Написав на бумажке, размещенной на поверхности ; «В КАРАУЛЕ ВСЕ В ПОРЯДКЕ».они, довольные, успокоились на 20 минут, пока из трубки телефона не раздался начальственный рык. « Пельмени развернуть, корову- в исходное!»

Про сдачу помещений и нехватку оторванных пуговиц на плащах-дождевиках или тулупах останавливаться не буду. Бывало довольно обидно и на первых курсах, когда и постарше. Но заступали в караул , меняясь по очереди. Мир круглый, быковать себе дороже. Обычно другая наша группа обидчикам за нас мстила жесткими придирками, ну или мы за нее. Тоже была целая жизнь.

А был же еще и гарнизонный караул. Там то шанс повторить его несение всем составом, либо вообще, сдав оружие остаться на «губе» был вполне реален.
Однажды, когда «губари» мели внутренний плац, открыли ворота, чтоб УАЗик коменданта заехал. Подследственный этим случаем воспользовался. Конвойный, зевнув сначала, устроил пальбу боевыми в центре города. Слава Богу, никого не зацепил, но , увы, после этих событий, сдав автомат, штык-нож и патроны, занял свободную камеру. Беглеца поймали на третий день

Ну а на службе в КДВО, ходил дежурным по части, уже караул проверяя и обеспечивая.Там тоже было разное.
От отрезанного от большой земли водой разлившейся Хурбинки нашего охраняемого объекта, когда продукты караулу пришлось сбрасывать нашему зампотеху с вертолета управления соседней дивизии. Заменили караул тогда только через неделю ,пробившись через перемытое шоссе, вокруг по щебенке и сопкам, чуть не утопив при этом машину. И до разборок с уголовным делом по факту гибели нарушителя с экспертизами, стрелковой баллистической, гистологической, вскрытием несчастного Исаева (не Штирлица, а Ибрагим Оглы) с распитием нашего же драгоценного спирта, щедро выделенного по заявке прокуратуры для медицинских целей в компании следователя и патологоанатома в непосредственной близости от тела и, в итоге, отпуском на 10 суток от Командующего 11 ОА ПВО бдительному часовому.

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 март 2024 20:28 - 18 март 2024 12:00 #64585 от Владимир Коровкин
Владимир Коровкин ответил в теме ДЕЛО БЫЛО В ДВВАИУ!
Тема караул в училище особая. Именно благодаря службе в карауле мы наиболее ощутили и трудности военной службы и практику от знания военных уставов, ибо что делать " заслышав лай караульной собаки.. " было написано там четко. Все пять лет учебы был разводящим пятого поста - склад ГСМ. Это ж каждые 2 часа надо вести смену, туда-сюда минимум 3 километра. Ни разу не было, чтобы не стер ноги до мозолей, особенно зимой. Плюс еще проверяющий какой захочет туда сходить.
Новый год, вроде с 83 на 84 г . За 24 часа запомнил, караул посетили 23 проверяющих. Деж. по полку проверяя личные вещи увидел мой фотоаппарат, сказал только "не положено же", но и не более. Вот не могу фото вставить, грузятся предыдущие, вопрос админу. А табель постам - "под охраной и обороной находятся....А сколько по первости положили на землю прапорщиков - нач. складов при попытке вскрыть пост, каждый я думаю припомнит. А сон в комнате отдыхающей смены, под шинелкой, до следующей смены?
Вообще так сладко , как в училище, мы наверное больше нигде не спали - то ли в карауле, или на лекции, или при подготовке к сессии - у каждого конечно свое.
Вот и в полку, заступил деж. по полку на Новый год. На разводе говорю, дайте народу встретить Новый год спокойно, раз уж нам выпало на этот раз. Благо штаб, аэродром и жилой городок в шаговой доступности, сходил отужинал за праздничным столом. В 2 часа поехал стоянки проверять. На первой же - никто не встречает. Ну ладно, вон будка на обваловке, иду туда. ДСП лейтенанты лежат вповалку на топчанах, свет горит, печка греет, автоматы аккуратно в углу стоят. Пришлось менять в Новогоднюю ночь.

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 март 2024 21:16 #64593 от Kites
Kites ответил в теме ДЕЛО БЫЛО В ДВВАИУ!
иллюстрации:





Вложения:

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 март 2024 21:18 - 19 март 2024 21:30 #64594 от Kites
Kites ответил в теме ДЕЛО БЫЛО В ДВВАИУ!
Про транспорт

Все помнят, что от Училища до города можно было доехать либо на рейсовом автобусе «Икарус» с остановки возле памятника героям Отечественной войны, в просторечье - головы солдата, либо на трамвае с кольца, расположенного чуть подальше.

Про автобус

Курсе на четвертом, будний день, увольнение старших курсов, время около 19 часов. На автобусной остановке скопилось человек под сотню, со всех четырех факультетов. В подъехавшем автобусе было не более 5 человек. Стали грузиться. Забив автобус под завязку, всех жаждущих уехать он еще не вместил. Но, учитывая физическую крепость, братское терпение и взаимопонимание, а также курсантскую организованность, народ, не теряя надежду, продолжал грузиться. Если б автобус был идеальным телом, он уж давно бы принял сферическую форму, но он был, увы, неоднороден по структуре и имел (как бы выразился системщик) уязвимости.
Короче, народ–то залез весь, но первое слева стекло за кабиной водителя выпало наружу и повисло на резиновом уплотнении . Водитель, впав в крайнюю форму горести, закатил истерику, дескать, вылазь , гады, никуда не поеду! Подождав с минут пять и убедившись в твердости его намерений, братия, утратив надежду окончательно, стала покидать негостеприимный дом на колесах в своих серых шинелях, напоминая стаю серых галок под октябрьским дождем.

Про трамвай.

Все помнят, что кольцо трамвая было несколько подальше автобусной остановки и достаточно часто (бешеной собаке сто верст не круг) увольняемые переходили на рысь, а то и галоп, чтобы сэкономить драгоценные минуты свободы на более приятные, чем ожидание транспорта, штуки.
Был один подлый (это смотря для кого) прием, иногда практикуемый нами при этом. Первый добежавший до трамвая чемпион дергал за «возжи», висящие сзади вагона, и выводил пантограф токоподачи из зацепления. Глубокоуважаемый вагоноуважатый, матерясь, выходил из кабины и устанавливал всю конструкцию в исходное рабочее положение, пока подтянувшийся народ не заполнял салон. Дальше все, за исключением водителя, радостные ехали в комфорте.
Чук, отпросившись у начальства после обеда в увольнение в город весной на 3-м курсе подавать заявление в ЗАГС, выйдя из ворот Училища, то ли услышал, то ли увидел трамвай и резко ускорился. А дальше сработали автоматизмы. Привычно добежав первым (в этот раз, правда, единственным), он сработал по схеме, дернув эти «возжи» очередной раз…
Представляю, как ему было неудобно слушать вопли вагоновожатого и ропот пассажиров внутри салона, став очевидным злодеем и источником их неудобств.

Про поезд

Счастливое время- отпуск. Первый курс, зима. Купив заранее билет на поезд (до Питера там ходил прямой), сложив вещи заранее, оставалось только прибыть вовремя. А вот здесь была засада.
Несмотря на отличную сдачу и примерное поведение (уж больно домой хотелось!) командование группой легло тяжелым бременем на мои еще не слишком широкие плечи. ЗКВ, как и капитан корабля, покидал казарму последним, когда вся закрепленная территория была сдана старшине в сверкающем состоянии. Короче, до поезда оставалось с полчаса, когда сдав все обязательства с чемоданом наперевес по рельсам от Северного городка бегом поскакал до вокзала. Поднявшись в вагон и не успев даже занять свое место, поезд начал движение. Никогда больше мне не хотелось так выпить, как в тот раз, причем уже все равно - воду или покрепче.

Про поезд 2

Третий курс, зима. Все тоже самое, что и в первом сюжете, но ЗКВ осталось в прошлом, и билета у меня не было. В зале вокзала возле кассы была могучая кучка, количеством примерно как на той остановке и примерно такой же плотности. Будучи достаточно крепким, но недостаточно габаритным, пробил три ряда и в четвертом увяз насмерть. А поезд уже стоит. За 20 минут билет купить там ну никак не реально. Мы с Мишкой рванули на перрон. Потенциальные зайцы спросили проводницу, она их отправила к начальнику поезда. Нашли его, но получили жесткий отлуп. Вариантов два: либо смириться, либо нарушать. Естественно, выбрали второй. Пока, закинув вещи, один пытается залезть, а проводница и вещи, и его выкидывает назад, другой (а Мишка был высок, крепок и жилист) засовывает свои вещи, вещи товарища, и первого самого внутрь вместе с проводницей. Поезд трогается.
-Ну теперь, хозяйка, давай договариваться.
В общем, спали вдвоем на одной полке валетом в купе проводника, заплатив за 2 билета по тарифу. Она же, бедная, дремала всю ночь возле титана на приставном стульчике. Каюсь и прошу прощения, но отпуск – это самое святое для курсанта, кроме выпуска.

Про поезд 3

Четвертый курс, увольнение, понедельник утро. Провожаем жен на Вильнюсский дизель. Посадили, зашли в вагон попрощаться. До отхода 10 минут. Вдруг двери внезапно закрываются и поезд стал набирать скорость. Первая мысль - стоп-кран, вторая - лучше дернем его уже возле училища, рядом с 5-м постом, третья – сойдем на ближайшей станции. А ею была Ликсна – не поселок, а одинокий домишка в лесу, но, правда, с телефоном. Оттуда смогли позвонить на коммутатор Училища, затем аж до своей роты. Объяснив ситуацию вкратце, попросили дневального сообщить командиру о проблеме, а затем, взяв ноги в руки и - в галоп. Уж чего-чего, а ускоренное перемещение было частым, привычным и полезным делом.
Добежав до трассы, повезло поймать попутный грузовик, который довез нас почти прямо к КПП. На завтрак мы, конечно, не успели, зато на большой развод вполне. Начкурса тогда был чрезвычайно добр и только пожурил, дескать, целоваться нужно меньше или в свободное от службы время.
А вот подругам не позавидуешь. Направляясь в Вильнюс, чтобы потом добраться до Гродно, проспав почти 4 часа, выходят на вокзале большого города с названием РИГА!!! Извиняться потом пришлось долго и горячо.
Выяснилось, что около 7 часов утра на 1 пути вокзала Д-пился стоял дизель на Ригу, на втором- на Вильнюс, ехали они в разные стороны, а разница во времени отправления была как раз те 10 минут .

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 март 2024 23:28 #64595 от lelik
lelik ответил в теме ДЕЛО БЫЛО В ДВВАИУ!

Kites пишет: ...Выяснилось, что около 7 часов утра на 1 пути вокзала Д-пился стоял дизель на Ригу, на втором- на Вильнюс, ехали они в разные стороны, а разница во времени отправления была как раз те 10 минут .


Это что. Мои родственники в прошлом году летели по турпутевке в Египет. Приехали на машине в вильнюсский аэропорт (кстати, дизель Даугавпилс-Вильнюс давно отменен и не существует), и только при регистрации билетов выяснили, что у них билеты на рейс из Риги... :lol:

По поводу транспорта и способов попадания из крепости в город я бы добавил простой и надежный способ передвижения пешком. На 4-5 курсах мы с другом Фелом каждый вечер вместе держали путь на Химию, к своим домашним очагам. Автобусом практически не пользовались, в основном трамвай и иногда, под настроение - напрямик пешком. Через Северный городок, вдоль жд насыпи, минуя стороной Форштад и артбазу, выходили к своим домам на Химии. По времени это занимало ровно столько, сколько пересечь всю крепость дойти до остановки трамвая, дождаться его, доехать до нужной остновки на ул. Гагарина, и дойти до своих домов.
Иногда пешком получалось даже быстрее.

В прошлый свой отпуск в Динабург я решил тряхнуть стариной, вспомнить молодость и пройти пешком этот маршрут, но в обратном направлении, от родительского дома в Крепость, на встречу с другом Нуриком (Царство ему небесное...)
Шел средним темпом, от точки старта, улицы Шаура, до точки встречи - жилой зоны в крепости, дошел за 35 минут.
Озирал окрестности, отмечал изменения в пейзаже и строениях, вспоминал, как было...
Получил порцию ностальгических воспоминаний и остался доволен своим решением пройтись пешочком.
Но обратно поехал уже на трамвае. :)

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 март 2024 06:37 - 20 март 2024 07:36 #64597 от Kites
Kites ответил в теме ДЕЛО БЫЛО В ДВВАИУ!
Лёша, у меня подобное было ещё один раз. Был в командировке в Москве. Ехали на Сапсане. Обратно - тем же порядком, но есть нюанс.. Прибыв на Ленинградский вокзал заранее, терпеливо ждал поезд. Но когда за полчаса до отправления его так и не было, стал проявлять беспокойство.
Выяснилось, что мой Сапсан проходной из Нижнего Новгорода и приходит на Павелецкий, вроде.
Дальше снова галоп и опять только зашел - поехали...
Хотя, конечно, на регистрации узнать, что рейс из другой столицы- жесть!

Однажды мы с шефом летели в Липецк. Прибыв из Питера в Москву, Домодедово в 7 утра и зарегистрировавшись на Липецкий рейс, что шёл где-то в 16 или 17 часов, мы умудрились на него опоздать.
Пришли на погрузку довольные, что мы первые, а, оказывается, автобус к самолёту уже 10 минут как того...Пока получили багаж обратно, пока купили билеты на вечерний, прилетели ночью.
Презентацию для конструкторов, инженеров и архитекторов ОКСа НЛМК закончил в третьем часу, на следующий день было тяжко, но справился.
А шефу, к обоюдному признанию, нужно б пивом поменьше в аэропорту увлекаться дабы на рейсы успевать.

И ещё один перелёт из лета 1986. Первый летний отпуск, аэропорт Гдов. Лететь до родной деревни20 минут на Ан-2. Пропустив женщин, детей и стариков вперёд, места в самолёте мне не хватило. Только на вечерний.
Я к хозяйка аэропорта, мол я ваш, такой же, только с погонами. Она предложила поговорить с экипажем.
Я бегом к парням, мол возьмите, мы с вами одной крови... Маугли, ... Ть.
Они - оформляйся на вечерний, полетишь с нами, но стоять будешь. Уррра!
Стоял, как в автобусе, лениво ползущему по небу и смотрел во всё глаза за работой экипажа. Дверь они не закрывали. Когда они вышли по коробочке, выпустили закрылки и убрали газ, лётное поле оказалось прямо внизу под нами. Сразу стало как-то сцыкотно и захотелось пристегнуть ремень, которого не было. Уцепился за полки покрепче и стал ждать конца.
Но парни знали своё дело и всё прошло своим чередом. Тем же вечером в деревенском клубе я красовался в курсантской форме среди друзей своего детства на танцах, лелея своё Эго и получая от этого истинное удовольствие.

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум
Яндекс.Метрика