Знак ДВВАИУ

Любовь к Родине мы впитали в себя с кровью матери.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

ВСПОМИНАЯ СЛУЖБУ...

Больше
18 окт 2023 20:41 #63886 от lelik
lelik ответил в теме ВСПОМИНАЯ СЛУЖБУ...

Maikl пишет: В Правдинский полк осенью 1979 года пришла разнарядка на "Жуковку" по радио и РЛО, 1 место. И я был единственный кандидат. Все остальные были "старые"...


Так а чего не пошел, Миша? :dry:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 окт 2023 06:25 - 19 окт 2023 06:27 #63887 от Кандаков
Кандаков ответил в теме ВСПОМИНАЯ СЛУЖБУ...
По выпуску всю службу проходил службу в частях 14 отдельной армии ПВО (Новосибирск).
Получить высшее образование хотели многие выпускники средних училищ и для этого использовались любые возможности:
- в начале 80-х учились заочно в Киевском ВВАИУ (1), Киевском ИИГА (4). Насколько помню, единственным условием, было получение разрешения командования на поступление.
- в конце 80-х, когда разрешили официально получать высшее образование (в том числе второе) в гражданских ВУЗах, начали поступать на факультет летательных аппаратов в Новосибирский ГосТехУниверситет, в Новосибирский ИИЖТ (железнодорожного транспорта - поступали лётчики), самые "ушлые" - на юридический.
- в середине 80-х были разнарядки на поступление в Жуковку (ППИ) редко, по одному человеку и не каждый год.
Несколько лет подряд были разнарядки и довольно большие, на разные специальности, на поступление слушателями в наше училище.
Где-то в 1984 (+/-) году пришла большая разнарядка на поступление в академию им. Дзержинского. Поступило 4 или 5 человек. По выпуску попали в основном военпредами на заводы.
При поступлении на учебу, после окончания высшего училища, основным препятствием (требованием) было - поступление в майорской должности. По крайней мере на ПРИС, не помню требования при поступлении на факультет инженеров-исследователей для НИИ ВВС и высших учебных заведений.
Поступление на ПРИС - на памяти только один пример. Кто-то из выпускников 13 роты (1981 года) из Омского полка.
И опять где-то в 1984 (+/-) году проводился негласный отбор кандидатов (по личным делам) на поступление в академию Советской армии.
Насколько знаю в системе ВВС поступить Жуковку (в том числе и на ПРИС) или высшие училища было проще.
Среди сослуживцев (после объединения ВВС и ПВО в 2000-х) были ребята кто поступал в Жуковку на ППИ, а заканчивали сразу ППИ+ПРИС - учились 6 лет.
Самый крутой "ученик" из сослуживцев после окончания среднего Васильковского училища, за время службы, окончил сначала Жуковку (ППИ), потом Жуковку (ПРИС) и пару раз курсы повышения квалификации. В общем на земле работал всего пару лет - между средним училищем и поступлением на ППИ.
В конце 2000-х пришлось принимать экзамены в составе выездной комиссии при поступлении в Жуковку. Конкурс 1х1. Основное требование - не залететь и не написать откровенную ахинею. Поступал преподаватель Иркутского ВВАИУ (конструкция ЛА), НИАО толком в руках не держал, вопрос в билете - действия при переходе в высшие степени БГ, но... как сказал кадровик - для него уже специально держат место после выпуска.
Спасибо сказали: lelik, Aleks97, Maikl, Борис Дедолко, intelteh

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 окт 2023 18:15 - 19 окт 2023 18:36 #63888 от Maikl
Maikl ответил в теме ВСПОМИНАЯ СЛУЖБУ...

lelik

Maikl пишет:
В Правдинский полк осенью 1979 года пришла разнарядка на "Жуковку" по радио и РЛО, 1 место. И я был единственный кандидат. Все остальные были "старые"...

Так а чего не пошел, Миша?



Все произошло неожиданно.Я был секретарем комитете ВЛКСМ 1 аэ. В декабре 1979 года со мной побеседовал замполит ОБАТО,, майор Виктор Золотов, и предложил перейти в ОБАТО секретарем комитета ВЛКСМ,, так называемая освобожденная должность, на время пребывания на которой избранный секретарь освобождался от исполнения обязанностей по своей предыдущей должности.

Надо было решать, - кандидат в "Жуковку" или комсомол. Ребята в общежитии сказали иди в ОБАТО. Так как кандидат, это еще не слушатель.
Я позже разговаривал со своими из 41-й роты, закончившими "Жуковку". Поступить было не просто. К экзаменам по физике и математике готовились с репетиторами. С одного экзамена с красными дипломами поступали единицы, потому что все кандидаты были с красными дипломами., и всех запускали на общий круг на четыре экзамена, или три?

Была и еще одна мотивация. Я очень не хотел со своим дипломом с отличием с одной четверкой оказаться под 45-й ротой. Выпускники высшего училища должны были приехать в полк летом 1980 года.

В январе 1980 года меня по-тихому, пригласили вечером в казарму ОБАТО, на комсомольское собрание, и избрали в состав комитета ВЛКСМ. С моим переходом возникли проблемы по ИАС, Я был единственный радист в полку прошедший обучение на Горьковском авиационном заводе в 1979 году по регламентам обслуживания МИГ-31. Горжусь, что первым из всех радистов авиации ПВО сел в кабину МИГ - 31 в закрытом ангаре авиазавода в августе 1979 года, и целый месяц щелкал выкл. своего радиооборудования с Регламентами предполетной и предварительной подготовки на коленях.

В январе политотдел корпуса дал отмашку на комсомольское собрание ОБАТО, без согласования с ИАС корпуса. И когда Протокол комсомольского собрания ОБАТО о моем избрании "приехал" в кадры корпуса, зам. командира корпуса по ИАС, полковник Димуров, устроил скандал. И у начальника политотдела корпуса, генерал-майора Хомутова, был разговор с комкором Кульбаковым. Это мне потом рассказал Золотов. Но решение комсомольского собрания отменить никто не мог. Такая была демократия!

Служба в политорганах в советское время была очень престижной. Там были свои кадровые органы. Ну а с политотделами и парткомиссиями все члены партии и беспартийные (сочувствующие) выпускники нашего училища в авиационных полках пересекались регулярно.
В политотделе полка сидели три бездельника, - пропагандист (майор), помощник начальника политотдела по комсомольской работе (капитан). и замполит ТЭЧ (капитан) Работал там один зам. начальника полит. отдела, в Правдинском полку - майорп Каряжа. Он вел всю оргпартработу и готовил все документы для летающего начальника политотдела.

Столкнулся я еще с одним фактором. Так же как выпускники высшего инженерного училища смотрели на технарей с чувством превосходства, в политорганах авиации выпускники Курганского высшего военно-политического училища также смотрели на пришедших в их вотчину со стороны.

Мне запомнился диалог замполита Моршанского ОБАТО майора Грачева В,Д., выпускника Курганского ВВПУ. Он собрал совещание своего политсостава. И вот мы сидим - освобожденный секретарь партийного бюро ОБАТО Никитин -техник, секретарь комитета ВЛКСМ ОБАТО Вивсяник - техник, начальник клуба Коняев - техник, и я, замполит роты охраны - техник. Грачев посмотрел на нас сверху вниз и сказал - Даже в этом составе можно работать!
Комсомол и клуб с технарями Грачев еще допускал, но то, что ему прислали замполитом роты какого то технаря с каким то средним Даугавпилсским училищем,, он воспринимал тревожно. Должность замполита роты была святой вотчиной курганцев, Грачев с Курганским ВВПУ сидел замполитом роты шесть лет! Меня он за глаза называл "целинником."

Вот как то так , Алексей.
В июне 1980 года я поступил на заочное отделение исторического факультета Горьковского государственного педагогического института им. М.Горького. Направление на учебу дало политуправление Московского округа ПВО. Вытащил "счастливый" билет на вступительном экзамене по истории СССР. И поплыл бы на первом вопросе - "Смутное время вначале XVII века". Но правдинские комсомольцы, Антон Химирода и Женя Бохан,
просто в наглую схватили в коридоре института декана исторического факультета, Анастасию Ивановну Тюрину, и попросили помочь мне сдать экзамен. А я уже в это время сидел на экзамене и готовился отвечать. Улыбающаяся Анастасия Ивановна в сопровождении двух молодых летчиков прошла по институту, зашла в аудиторию, и сказала приемной комиссии из трех человек, что у этого лейтенанта экзамен примет она.
Тюрина была председателе приемной комиссии на ист.факе. И поставила мне 5, не смотря на неточности в ответе на первый вопрос.
С четверкой, мне бы пришлось сдавать еще три экзамена, - сочинение, литературу и английский язык. По эти трем я вообще не готовился.
Дальше были 5 лет учебы на учителя истории и обществоведения. С приставкой - прощай радио.Красный диплом не получился, так как в ОБАТО мне учится практически не давали. 5 лет летом сессии я сдавал в свой календарный отпуск. Это было предварительным условием разрешения мне учиться от командования ОБАТО.
Самое интересное, что когда я посмотрел диплом выпускника Курганского ВВПУ, с удивление прочитал полученную в политучилище специальность - учитель истории.
Спасибо сказали: kombat, lelik, Aleks97, Рыбак, Борис Дедолко, intelteh

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 окт 2023 22:09 #63889 от intelteh
intelteh ответил в теме ВСПОМИНАЯ СЛУЖБУ...
Мне всегда было любопытно откуда берутся особисты в воинских частях. В ДВВАИУ особый отдел наверняка тоже был. Приходилось ли кому-нибудь общаться с сотрудниками этого отдела?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 окт 2023 22:25 - 19 окт 2023 22:28 #63890 от Maikl
Maikl ответил в теме ВСПОМИНАЯ СЛУЖБУ...
На службу в особые отделы воинских частей отбирали молодых офицеров из воинских частей и даже по окончании военных училищ.. Критерии отбора неизвестны. Дальше отобранные направлялись на спец.курсы КГБ в Новосибирск. Про Новосибирск рассказывал В.В.Путин, он там тоже проходил курсы. После чего - оперуполномоченными в полки.
Сейчас армейских контрразведчиков готовят в академии ФСБ в Москве. Поступают юноши после школы по направлениям соответствующих территориальных и военных отделов ФСБ, и учатся курсантами.
За время учебы в ДВВАИУ я ни комсомольских работников, ни особистов не видел.
Спасибо сказали: intelteh

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 окт 2023 06:49 - 20 окт 2023 07:53 #63892 от Кандаков
Кандаков ответил в теме ВСПОМИНАЯ СЛУЖБУ...
Maikl пишет:

Я был единственный радист в полку прошедший обучение на Горьковском авиационном заводе в 1979 году по регламентам обслуживания МИГ-31... и целый месяц ...


Во время службы в отаэ, а потом в отап, в самом её начале, самыми халявными были командировки по приёмке авиатехники на АРЗ и переучивание на новую технику на заводах-изготовителях.
Для СиДшников это:
- на самолет Ан-26 в Киеве, двигатель Аи-24 в Запорожье;
- на вертолёт Ми-8 в Казани, двигатель ТВ2-117А и редуктор ВР-8 в Перми;
- позднее в 1988 на вертолёт Ми-26 в Ростове, двигатель Д-136 опять в Запорожье.
Изучение матчасти и получение допуска на эксплуатацию. Одновременно учились гражданские, которые потом работали представителями промышленности в строевых частях и занимались регулировкой двигателей. Допуска на регулировку получали отдельно.
Хотя опытные, старые борттехники крутили их как хотели, делая карандашом отметки в паспортах агрегатов, какой винт и на сколько крутанули (после выработки ресурса всё на свои места).
Спецы ездили учиться только в Киев, Казань и Ростов, а ещё на 62 изд. в Саваслейку.
Что интересно большую часть военных на учебе были из погранвойск и ГСВГ.

На службу в особые отделы воинских частей отбирали молодых офицеров из воинских частей и даже по окончании военных училищ.. Критерии отбора неизвестны. Дальше отобранные направлялись на спец.курсы КГБ в Новосибирск.


Только из нашего классного отделения (выпуск 24 человека) это курсы в разные годы окончило человека три... Один из них потом некоторое время курировал мою часть. Правда долго они на одном месте не засиживались. Перевели года через два.

В политотделе полка сидели три бездельника, - пропагандист (майор), помощник начальника политотдела по комсомольской работе (капитан). и замполит ТЭЧ (капитан)... Работал там один зам. начальника полит. отдела


У нас в политотделе полка сидели три бездельника, - пропагандист (майор), агитатор (майор) и помощник начальника политотдела по комсомольской работе (капитан). Отдельное помещение -кадры (целый прапорщи"ца). Работал также один зам. начальника полит. отдела. Замполит ТЭЧ (капитан) и замполиты эскадрилий (были летающие) в их состав не входили.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум