- Сообщений: 2090
- Спасибо получено: 2526
Этот день в истории России
- FOMA
- Автор темы
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- никогда не сдавайся-предела НЕТ!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Kites
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник!
- Сообщений: 737
- Спасибо получено: 1468
Теперь, как строй защитников земли русской встали леса:
Сейчас там собираются и отмечают события, и гуляния и реконструкторы, и народа море.. Раньше ничего такого не было. Но память предков была. Подо Псковом стоит монумент, посвященный битве, размером, достойным событию.
Тогда, в босоногом счастливом детстве,еще археологи у нас курганы раскапывали, говорят, что не шибко великанами наши предки были, по 1,6 м ростом.
Игорь Балдин, ровесник моей сестренки, что с нами в шайке пацанской то в войнушку, то в индейцев, то в пиратов на плоскодонках-челноках по камышам, а потом суровый бригадир рыболовецкой артели (вечная память, убили лет 5 тому) в конце 90-х мутником со дна меч поднял, с каменьями. Говорят, что где-то в краеведческом музее осел, но, увы, не знаю, не видел, бываю там редко, да и времена изменились.
По лесной дороге, если от Подолешья к Подборовью в сторону Кобыльего городища и Вороньего камня, откуда князь за битвой смотрел (он сейчас полностью под воду ушел).местные говорят, иногда безмолвно плачущую женщину в богатой старорусской одежде, видят, а иногда и колонну пеших воинов в шишаках и кольчугах. Но, вероятнее, все ж это пряный ветер, с озера, лес, блики солнца и излишне богатое воображение.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- FOMA
- Автор темы
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- никогда не сдавайся-предела НЕТ!
- Сообщений: 2090
- Спасибо получено: 2526
Apr. 22nd, 2016 at 5:17 PM
Оригинал взят у matveychev_oleg в Взятие Наварина — первая крупная русская победа на Средиземном море
21 апреля 1770 года русский десантный отряд под командованием Ивана Абрамовича Ганнибала овладел крепостью Наварин
Юрий Старшов
«Взятие Наварина», художник Сергей Бордюг
В ходе Русско-турецкой войны 1768–1774 годов русский флот впервые должен был действовать в акватории Средиземного моря, разжигая пожар антитурецкого восстания в наиболее неспокойном регионе турецких владений — на Балканах. Идея принадлежала фавориту Екатерины II Алексею Григорьевичу Орлову, который впоследствии осуществлял общее руководство действиями русских сил в Средиземноморье. Для этой цели в Средиземное море из Балтики должны были последовать одна за другой три эскадры.
Первая из них под командованием адмирала Григория Андреевича Спиридова вышла из Кронштадта 18 июля 1769 года. Эскадра состояла из семи линейных кораблей, фрегата, бомбардирского корабля и шести вспомогательных судов. На борту кораблей находились 5582 человека.
За время плавания погиб лишь один транспорт (экипаж и грузы были спасены), но из семи линейных кораблей только пять оказались пригодны для дальнейших боевых действий.
В Восточном Средиземноморье русской эскадре необходима была удобная база. И выбор Орлова и Спиридова пал на крепость Наварин, расположенную на берегу огромной и закрытой от ветров и штормов бухты.
Цитадель была возведена турками в XVI веке и не раз подвергалась перестройкам. Первоначально овладеть крепостью предполагалось силами «спартанского легиона» под командованием князя Петра Петровича Долгорукова, однако рекогносцировка показала, что взять Наварин силами отряда, состоявшего из нескольких десятков русских солдат и греческих повстанцев, без артиллерии и правильной осады невозможно. Поэтому Спиридов направил к цитадели линейные корабли «Три Святителя», «Святой Януарий» и фрегат «Святой Николай» под командованием капитана 1-го ранга Борисова. Общее командование десантом (около 300 человек) возлагалось на бригадира Ивана Абрамовича Ганнибала, сына известного арапа Петра Великого.
Иван Абрамович Ганнибал
При входе в Наваринскую бухту русские корабли вступили в артиллерийскую дуэль с береговыми батареями. Затем суда расположились в бухте вне досягаемости крепостной артиллерии и начали высадку десанта. Ганнибал очень быстро и умело организовал полную блокаду города с суши и с моря. Ключевая роль в овладении крепостью отводилась двум артиллерийским батареям. Восточная батарея имела восемь 24-фунтовых орудий и два единорога, на западной батарее было два орудия. После 6-дневного обстрела с суши и с моря турецкий комендант не стал искушать судьбу в ожидании штурма и сдал крепость. О взятии Наварина Орлов доносил Екатерине II: «В городе взято 7 знамен, 42 медные пушки, 3 трехпудовые мортиры, несколько бомб, довольное число ядер, 800 пуд. пороху, много гранат и всякой мелочи». Комендантом крепости был назначен Иван Ганнибал, в короткий срок сумевший навести порядок и подготовить ее к базированию всей русской эскадры. Александр Сергеевич Пушкин писал:
«И был отец он Ганнибала,
Пред кем средь Чесменских пучин
Громада кораблей вспылала
И пал впервые Наварин».
Взятие Наварина стало первым крупным успехом русского флота в Восточном Средиземноморье и определенной переломной точкой в действиях нашей эскадры. Пребывание в Наварине во многом изменило взгляды Орлова на стратегию дальнейшей борьбы. Внедрить порядок и дисциплину в действия греческих отрядов, пусть даже с русскими офицерами во главе, оказалось невозможно. Противостоять в открытом бою турецкой армии они не могли, зато отличались храбростью, жестокостью в отношении пленных и любовью к грабежам. По сути, эскадра могла рассчитывать лишь на собственные силы. Поэтому если изначально ставка делалась на поддержку греческих повстанцев и десантные операции флота, то теперь, осознав бесперспективность этого варианта, командующий принял единственно верное в той обстановке решение: сосредоточить основные усилия на блокаде Дарданелл и борьбе с турецким флотом. А далее были хорошо известные сражения в Хиосском проливе и Чесменской бухте…
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- FOMA
- Автор темы
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- никогда не сдавайся-предела НЕТ!
- Сообщений: 2090
- Спасибо получено: 2526
Сергей Антонов
Спуск на воду корабля «Орел». Художник Владимир Овчинников
19 мая 1668 года в селе Дединово на Оке был спущен на воду первый военный корабль России
В истории российского флота есть немало событий, которые с большим или меньшим основанием можно считать точками отсчета. Большинство из них связаны с именем и делами первого русского императора Петра Великого. Но одно из этих событий, которое даже в ряду самых первых является наипервейшим, было делом отца будущего Петра I — государя, царя и великого князя всея Руси Алексея Михайловича. Именно он повелел построить в селе Дединово на Оке и речным путем отправить на Каспий первый русский военный корабль — «Орел».
По сути, с «Орла» можно отсчитывать историю русского флота. Помимо самого корабля, в то же время для его команды был написан и первый документ, который можно считать прообразом отечественного морского устава — «Корабельного строя письмо», известное также под названием «Статей артикульных». Для постройки «Орла» в Дединово заложили первую русскую верфь, предназначенную для постройки именно крупных морских судов. Наконец, именно на этом корабле был по велению царя Алексея Михайловича поднят громадный кормовой флаг, состоящий из трех полос классических цветов — белого, синего и красного — и размещенного поверх них золотого двуглавого орла. Но все же один корабль, пусть и такой знаменитый, — еще не начало флота. Сам «Орел» так и не успел сослужить ту службу, ради которой его построили. «Корабельного строя письмо» так и не стало первым русским морским уставом, а флаг «Орла» — первым русским военно-морским флагом: все это осталось в единственном экземпляре, не став системой. И все же без «Орла» и сопутствовавших ему «Корабельного строя письма» и флага не было бы ни невского Адмиралтейства и его грозного первенца — 18-пушечного прама Arcanne, ни опубликованного в 1720 году петровского Морского устава, ни знаменитого на весь мир Андреевского флага.
…Поводом к строительству Дединовской верфи и ее первенца стал торговый договор между Россией и Персией, который проложил главный купеческий маршрут через Каспий. По условиям соглашения, охрану торгового пути по морю Москва брала на себя, а для этого ей требовались настоящие боевые корабли. Которых, ясное дело, у России в тот момент не было — но их можно было построить. С этого простого рассуждения и начинается история «Орла». Фактически он был заложен почти одновременно с самой верфью, для которой выбрали место на Оке, в 126 верстах от Москвы. Выбор места был логичным: царю Алексею Михайловичу и его доверенному лицу, только-только назначенному на этот пост главе Посольского приказа Афанасию Ордину-Нащокину, было гораздо удобнее надзирать за государственной важности процессом вблизи резиденции, а не в Нижнем Новгороде и тем более не в самой Астрахани, которая к тому же была довольно беспокойным местом. Выбрав площадку рядом с селом Дединово практически в том месте, где Москва-река впадает в Оку, думный дьяк Ордин-Нащокин отдал приказ начать возведение строительных корпусов и стапеля и одновременно приступить к постройке «Орла».
Первый русский военный корабль заложили 14 ноября 1667 года. Но строительство его, увы, оказалось делом непростым — прежде всего потому, что практически никто из вовлеченных в него людей не горел желанием создавать первенца русского флота. Пригодный для постройки судна лес нашли в вотчине архиепископа Рязанского и Муромского Иллариона, а опытных плотников и канатных дел мастеров — у его коллеги, архиепископа Коломенского Мисаила. Но, к сожалению, ни тот, ни другой не выказали никакого рвения, и добывать лес и мастеров пришлось чуть ли не военной силой. Так же обстояло дело и с поиском мастеров — резчиков по дереву, и с получением необходимых боеприпасов и оборудования в Пушкарском приказе. Впрочем, удивляться этому вряд ли стоит, ведь строительство военного флота не казалось тогдашней русской властной верхушке, за очень редким исключением, действительно нужным и важным делом, а выглядело скорее царским капризом. Не добавляла энтузиазма исполнителям и личность «прораба»: Афанасия Ордина-Нащокина считали выскочкой и царским любимчиком и всячески старались унизить и доставить неприятности.
Удивления достоин скорее тот факт, что, несмотря на такое активное противодействие, Ордину-Нащокину все же удалось добиться выполнения царского указа. Мастеров-корабелов он выписал из Голландии: будучи не менее знаменитой морской державой, чем Британия, эта страна славилась в России честностью и умением вести дела без постоянной оглядки на собственную выгоду. В помощь им из числа «свободных людей» по окрестностям Дединово, в том числе и в самой Коломне, набрали три десятка плотников, четверых кузнецов и четверых пушкарей, а также мастеров канатного дела и резчиков по дереву.
Проект корабля, который представлял собой классический голландский пинас (хотя традиционно историки отечественного флота называют его фрегатом) водоизмещением около 250 тонн, длиной 24,5 м и шириной 6,5 м, с полутораметровой осадкой, разработал голландский полковник Корнелиус фан Буковен. Руководили постройкой русские корабелы — главный распорядитель Дединовской верфи Яков Полуектов и подьячий Мытной избы Степан Петров, а само строительство корабля обошлось казне в 2221 рубль. К началу весны 1668 года, когда стало понятно, что вскоре корабль можно будет спустить на воду и достраивать у стенки, в Дединово прибыла команда — 22 голландских моряка во главе с капитаном Давидом Бутлером. Именно он и стоял у кормила, когда поздним утром 19 мая 1668 года новенький корабль, на котором только что развернули и освятили кормовой флаг и паруса, заскользил по стапелю к Оке и, подняв сверкнувшую на солнце волну, закачался на речной воде.
Но прошел еще целый год, прежде чем первенец русского военного флота «Орел» смог отправиться в свое первое плавание — по рекам до Каспия. Такой долгий срок достройки корабля объяснялся теми же причинами, что и неторопливость постройки на стапеле: раскачать сухопутных русских бояр на участие в морском проекте было по-прежнему непросто. Дошло до скандала: когда от Пушкарского приказа потребовали прислать дополнительных опытных кузнецов, которые могли бы восстановить пропавшие во время зимовки в Дединово железные и медные детали, там ответили, что кузнец у них остался только один, да и тот очень занят — отливает и отделывает большой колокольный язык.
22 пушечный парусный корабль «Орел». Фото: topwar.ru
Тем не менее, к середине апреля работы по строительству корабля закончили и наконец дали ему имя — «Орел». Впрочем, никто не сомневался, что именно так и будут звать первый русский военный корабль: большие резные изображения российского герба украшали нос и корму судна, и такой же орел красовался на его кормовом флаге. Вскоре после этого, 7 мая, «Орел» отправился вниз по Оке в Нижний Новгород, где принял на борт 35 стрельцов — именно они обеспечивали боеготовность новинки. В их распоряжении были 22 пищали — 18 шестифунтовых и 4 трехфунтовых, а также 40 мушкетов, 40 пар пистолетов и ручные гранаты (примечательно, что первые гренадеры — гранатометчики — появились лишь годом ранее в Англии). Для того чтобы вся команда точно знала свои обязанности и выполняла их без лишних команд, Давид Бутлер составил и представил на утверждение Ордину-Нащокину в Посольский приказ «Корабельного строя письмо», состоявшее из введения и 34 «статей артикульных» и представлявшее собой экстракт наиболее важных положений голландского морского устава. В «Письме» пусть и коротко, но ясно были прописаны действия всех членов команды «Орла» на якорной стоянке, в плавании и в бою. В частности, строго определялось, что вся команда безусловно подчиняется капитану, который дает особую клятву ни при каких условиях не допускать сдачи корабля противнику. А общие обязанности остальной команды определялись тремя главными требованиями. Первое гласило: «Всяк должен стать в своем месте, где кому приказано, и никто же да не отступит от своего места под великим наказанием». Второе определяло невозможность отказа от сражения: «Никто же не дерзнет от неприятеля отвращаться, и никто ж не осмелится своих от битвы отговаривать или людей от смелости приводить в робость». А третье определяло порядок отступления, если враг окажется сильнее: «Буде же обрящет капитан во благо от неприятеля отступить, и то бы все порядком и устройством учинено было».
Однако проявить себя в деле так, как требовало «Корабельного строя письмо», ни «Орлу», ни его грозной команде, увы, не было суждено. Дошедший до Астрахани корабль зазимовал в тамошней гавани, где его в 1670 году и захватили восставшие казаки Степана Разина. Долгое время считалось, что они сожгли «Орел», но позднее выяснилось, что разинцы лишь отогнали его в протоку Кутум, чтобы не позволить верным царю войскам использовать корабль против них. Там-то первый русский военный корабль и остался навсегда, постепенно дряхлея и превращаясь в труху.
Но в историю России «Орел» оказался вписан навсегда. И не только потому, что был прародителем первых регулярных боевых кораблей русского флота: как отмечал Петр I, «хотя намерение отеческое не получило конца своего, однако же достойно оно есть вечного прославления, понеже от начинания того, яко от доброго Семене, произошло нынешнее дело морское». Но и потому, что именно «Орел», как небезосновательно полагают, стал прообразом кораблика на шпиле Адмиралтейства, созданного мастером Харманом ван Болосом в 1719 году. Стоит вглядеться в знакомый всем силуэт кораблика-символа и сравнить его с немногими изображениями «Орла», дошедшего до нашего времени, — и сходство будет несомненным. Да и какой еще корабль мог стать символом рождения русского военного флота?!
matveychev-oleg.livejournal.com/3520389.html
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- О.Морозов
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 1859
- Спасибо получено: 2494
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Константин 43
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 3265
- Спасибо получено: 4183
Зрим в корень seva-riga.livejournal.com/793447.html
22 июня 1941 года под победный гром орудий и жизнеутверждающий "Хорст Вессель" 5 434 729 цэеуропейцев перешли границу СССР, чтобы принести на кончиках своих штыков свет цивилизации "совковым ватникам" и "колорадам".
Запад, отягощенный светлыми помыслами о всеобщей толерантной любви народов между собой, постоянно пытался донести огонь европейского просвещения куда только мог дотянуться. За последнее тысячелетие свет цивилизации нисколько не изменился по своим последствиям. Изменились лишь средства его доставки нецивилизованным народам.
По обыкновению, типичных русских дикарей, кто был без оружия, всех до последнего сгоняли в местную церковь, конюшню или большой сарай вместе с женщинами и детьми — и зажигали огонь просвещения с четырех сторон. Это позволяло просветить одновременно всех жителей деревни или даже целый городской район.
При этом ни одно животное из лошадей, коров и коз не страдало, находясь под наблюдением и охраной специально выделенных конюхов и пастухов, служивших прообразом защитников прав животных.
Свободолюбивая Латвия не осталась в стороне от процесса просвещения славянских дикарей, отрядив для нелегкой миссионерской деятельности наиболее идеологически подготовленных и нордически стойких «лачплесисов». С летописями о славных делах борцов за просвещение инородцев можно ознакомиться, прочитав, например, доклад поручика В. Балтиньша (26 мая 1944 года, Рига, полковнику Позднякову, представителю РОА в городе Риге).
Предстояние
В 1928 году военный министр Франции Андре Мажино начал полномасштабное строительство комплекса оборонительных сооружений на границе с Германией стоимостью 7 млрд. франков – сумма астрономическая даже по современным меркам.
«С видом невинных младенцев западные историки сейчас заявляют, что строительство линии Мажино было необходимо для отражения немецкого нападения и перенаправления в «случае чего» направления их главного удара в Бельгию, где их должны были ждать согласно плану обороны французского генштаба.
НО!
Немецкой армии на тот момент просто не существовало — ничтожные силы самообороны из 100 тысяч человек. Нацисты на выборах в мае 1928 года набрали всего 2,5% голосов и представляли из себя сборище политических клоунов с общим тиражом нацистских газет 23 тыс. экземпляров, а руководство Франции (и кстати говоря, Англии) уже достоверно знало, что к 1936 году Германия будет мощной и агрессивной державой, и поэтому предусмотрительно тратило астрономические средства на строительство самой оборудованной в истории оборонительной линии. Как интересно, правда?
Разрешите предположить, что цель этой линии была одна – заставить сильную Германию идти воевать на Восток. Германия была ружьем, висевшим на стене, которое нужно было просто зарядить в нужный момент и выстрелить в СССР, в 1928 году – такой же корявый и разобранный, как и сама Германия. А линия Мажино – натуральным заградотрядом в тылу «дранг нах остен», чтобы у немцев не возникало дурных мыслей по поводу направления движения.
СССР был в то время сплошь аграрной страной, промышленные гиганты только закладывались или вообще были только в проекте, а вот производственные мощности в Германии уже присутствовали и в ходе Первой мировой войны и революции существенно не пострадали.
А в нужный момент, когда Англия и Соединенные Штаты предоставили Гитлеру кредиты, производственный потенциал превратился в кинетический. Сейчас на Западе делают вид, что американская бизнес-элита понятия не имела, для чего используется тяжелая промышленность и что Гитлер собирается делать. Даже не смешно. Это к вопросу об «исторической вине».
И далее англосаксы носились с фюрером, как гламурная дама – с болонкой. «Выразительная деталь от историка Марабини: летом 1938 года в Берлине перестали демонстрировать традиционное приветствие «Хайль!». Два месяца «монета стояла на ребре», и как признались перед казнью заговорщики 1944 года, только "Мюнхенский саммит", главный внешне- и внутриполитический козырь, спас Гитлера…
Более того — англичане передали Гитлеру все чешское золото после того, как растерзали Чехословакию — 130 млн. рейсхсмарок золотом прямо из английских банков, где хранился чехословацкий государственный золотой запас. Чешские деньги оказались на удивление кстати, потому что на счетах Германии тогда было всего 70 млн. рейхсмарок».
О несчастной Польше:
До самых последних дней Советский Союз пытался заключить с Польшей пакт о ненападении и совместной обороне против агрессора. Польша в принципе не собиралась этого делать по очень простой причине — она сама собиралась с любым подходящим союзником напасть на СССР и мечтала о владениях «от моря до моря».
5 января 1939 г. Гитлер заявляет министру иностранных дел Польши Беку о единстве интересов Германии и Польши в отношении СССР. (Запись беседы А.Гитлера с министром иностранных дел Польши Ю.Беком. Источник: Документы и материалы кануна Второй мировой войны 1937-1939 гг. в 2-х томах. Москва. Политиздат. 1981).
После консультаций в конце января 1939 года министр иностранных дел Германии Риббентроп прибывает в Варшаву, где Бек ему открыто заявляет, что Польша присоединится к антикоминтерновскому блоку, если Германия поддержит желание Польши овладеть Украиной и получить выход к Черному морю.
«Мы могли бы найти место на стороне Рейха почти такое же, как Италия, и наверняка лучше, нежели Венгрия или Румыния. В итоге мы были бы в Москве, где Адольф Гитлер вместе с Рыдз-Смиглы принимали бы парад победоносных польско-германских войск», — уже сейчас, в XXI веке, сладострастят польские патриоты.
Результат был предсказуемым: союзники Польши, гарантировавшие ее неприкосновенность – Англия и Франция, просто «кинули» поляков. Ничего особо странного в «странной войне», объявленной Гитлеру, не было – был просто незатейливый обман союзника, совершенно обыденный для западной элиты. Министр авиации Англии, когда к нему обратились парламентарии с просьбой нанести удар по промышленным объектам нацистов, нагло заявил:
(Прошу вас гнать глупые ассоциации. Сейчас – совсем другое дело. Сейчас англосаксы своих союзников по НАТО будут защищать до последнего патрона, последнего солдата…)«Что вы, это невозможно. Это же частная собственность. Вы еще попросите меня бомбить Рур!»
Кстати, насчет раздела Польши между двумя диктаторами… Гитлеру, если помните, Англия & Франция хоть странную войну, но объявили. Логично, что если бы СССР был агрессором, то они должны были объявить войну и СССР, пусть даже формально, как они сделали это с Германией.
Но этого не только не произошло, а более того, У.Черчилль заявил 1 октября по радио:
Так кто все же принимал участие в дележе Европы?«Русские армии должны были встать на этой линии, что было совершенно необходимо для безопасности России против нацистской угрозы».
«Поднятый в последние годы визг в СМИ вокруг «раздела Европы между двумятиранами» поднят по двум причинам:
— первая — истинные соучастники нацистов и организаторы Второй мировой войны пытаются таким образом замаскировать свое соучастие в преступлениях против человечества;
— вторая — таким образом пытаются создать идейную основу для раздела Российской Федерации — самого крупного обломка СССР. Из разряда «ну как можно выполнять подписанные соглашения, когда СССР был таким монстром». Все это не имеет ни малейшего отношения к исторической истине и справедливости».
Был у союзников и план «Б»:
«Идея нападения на нефтяные разработки в СССР, — пишет французский исследователь Ж. д’Ооп, — была сформулирована с самого начала войны». В конце октября 1939 г. комитет начальников штабов Великобритании рассматривал вопрос о «положительных и отрицательных сторонах объявления Англией войны России».
Приблизительно в это же время министр по координации обороны лорд Чэтфилд направил в комитет начальников штабов разработанный в правительстве доклад «Об уязвимости нефтедобывающих районов России». Вот некоторые наиболее существенные выдержки из этого документа:
«...В СССР имеются три основных центра добычи нефти: Баку, Грозный и Майкоп. Если уничтожить русские нефтепромыслы (а все они представляют собой разработки фонтанирующего типа и поэтому могут быть легко разрушены), нефти лишится не только Россия, но и любой союзник России, который надеется получить ее у этой страны».
Далее приводился список советских центров добычи и переработки нефти и «наиболее подходящих мест» базирования самолетов для бомбардировок районов кавказских нефтепромыслов с указанием расстояния до них».
А вот потом все пошло категорически не по плану союзников по Антанте. Гитлер не захотел быть «пушечным мясом» и прорубать окно в Россию, оставляя у себя в тылу мощную военную группировку стран, уже объявивших войну Германии и готовых в любую минуту ударить в спину, как только вермахт разгромит Советы и/или увязнет на 1/6 части суши. И Франции не стало…
«Третьему Рейху досталась полностью вся промышленность Чехословакии, Бельгии, мощная промышленность Франции, развитые промышленные районы Западной Польши. В результате к 1941 г. промышленный потенциал Рейха в 2,5-3 раза превосходил промышленный потенциал СССР (по самым скромным оценкам — в 1,5 раза). По сути СССР вел войну не с Германией, а с объединенными силами континентальной Европы».
Речь Гитлера 03 октября 1941 года«…Огромное пространство театра военных действий, от Белого моря до Черного. И на этом пространстве сражаются наши немецкие солдаты, и в их рядах, с ними вместе — итальянцы, финны, венгры, румыны, словаки. Уже подходят хорваты, выступают в поход испанцы. Бельгийцы, голландцы, датчане, норвежцы, даже французы либо уже собираются на фронт, либо скоро будут собираться».
Проклятые дикари…
Предлагаю вынести за скобки причины поражений РККА в 1941—1942 гг. Была ли этоизмена, или ее не было, а было обычное российское разгильдяйство, или немцы просто воевали лучше... А может, просто сил у Европы было побольше. Я лично придерживаюсь мнения, что это был комплекс причин, среди которых присутствовали все перечисленные и совсем анекдотичные, когда танки и орудия стояли в одном городе, а боекомплекты к ним – за 300 км – в другом.
Но была еще одна правда, которой в просвещенной цивилизованной Европе не оказалось, а именно — сержант Николай Владимирович Сиротинин, который ассоциируется у толерантных демократичных эуропейцев с безликим, бездушным, безграмотным (?) бомжиком в кепке.
«Это был настоящий ад. Танки загорались один за другим. Пехота, прятавшаяся за броней, залегла. Командиры в растерянности и не могут понять источник шквального огня. Кажется, бьет целая батарея. Огонь прицельный. В немецкой колонне — 59 танков, десятки автоматчиков и мотоциклистов. И вся эта мощь бессильна перед огнем русских. Откуда взялась эта батарея? Разведка докладывала, что путь открыт. Гитлеровцы еще не знали, что на их пути стоит один единственный солдат, что и один в поле воин, если он русский».
Обер-лейтенант 4-й танковой дивизии Хенфельд записал в дневнике: «17 июля 1941 года. Сокольничи, близ Кричева. Вечером хоронили неизвестного русского солдата. Он один стоял у пушки, долго расстреливал колонну танков и пехоту, так и погиб. Все удивлялись его храбрости... Оберст (полковник) перед могилой говорил, что если бы все солдаты фюрера дрались, как этот русский, то завоевали бы весь мир. Три раза стреляли залпами из винтовок. Все-таки он русский, нужно ли такое преклонение?»
Теперь, через 71 год, интеллигентный магистр педагогики нам все популярно объяснила. Оказывается, товарищ сержант Сиротинин вел так себя просто потому, что не знал, что это очень стыдно, когда «ассоциируют нас с Лениным и красной звездой». А обер-лейтенант Хенфельд даже не догадывался, что «где-то по дороге на маршруте «русские — советский народ — русскоязычные» в пору 22-го года растеряли важные составляющие русской идентичности» и «реабилитация основных составляющих русской идентичности, после того как по ней прошлись толпы большевиков, так и не произошла».
То, что русские воюют «не по правилам», можно прочитать в любых мемуарах любого немецкого генерала. Неполиткорректные орды нецивилизованных азиатов, не оценив просветительскую миссию благородных европейцев, недемократично надавав пинков и тумаков, загнали просветителей в их логово, где и придушили. Ну что с них возьмешь, варвары! А ведь могли бы по-хорошему, как варягов…
Теперь, после просветительской деятельности либеральных толерантных выпускников теологических факультетов, надеюсь всем понятно, что именно по причине фатальной неполиторектности и исключительно вследствие «потери русскими своей идентичности» США возложили на СССР ответственность за Вторую мировую войну — ну никак не проникнутся дикари идеями толерантности, которую, изнемогая от цивилизационной ноши, тащит на своих плечах демократичная гвардия планеты, которая очень беспокоится о просвещении нецивилизованных народов.
Современные бравые Джи-Ай прекрасно понимают истинных арийцев. Они тоже побывали в их шкуре в России и тоже так расстраивались от варварства местного населения, что «не могли спать, не убив хоть кого-нибудь». Одним словом, ворон ворону глаз не выклюет (не знаю, как то же самое сказать толерантнее).
Но они также молоды, веселы, озорны, обладают стойким нордическим характером, поэтому, как и 70 лет назад, готовы незадорого демократизировать любое количество «чужих». Может, тогда именно так и выглядят единые европейские ценности? И сегодня, и 70 лет назад…
Послесловие
Без 22 июня 1941 года не понять, что же такое отмечают русские 9 мая 1945-го, когда не стало Самой Большой Причины, по которой одни имели законное право убивать, а другие – посылать на смерть тысячи и миллионы людей. А ведь как убивали и слали! Упоенно, с чувством своего абсолютного права на такое действо… Каждый день – только представьте – по 30 000 человек!
Каждый день в течение 6 лет погибало население небольшого города… До 8 мая 1945 года такая причина была, а 9-го ее не стало. Именно это, как мне кажется, и было главной причиной ликования наших дедов и прадедов. Все остальное они оставили нам. Статистику, анализ противоречий, скрупулезный подсчет причин и поводов убивать с одной и с другой стороны… Как иногда мне напоминает это послематчевый анализ футбольного чемпионата…
А тогда все было проще и страшнее. Я думаю, даже понимание того, что именно они являются теми, кто ликвидировал своими руками повод для массового истребления людей, пришло позже. А тогда была просто радость, что можно больше не бояться быть убитым и самим не убивать больше, какими бы распоследними негодяями ни были эти враги.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.