Знак ДВВАИУ

Почему ботинки не бритые? Ах, это унты! Все равно - побрить!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

Военная история

Больше
06 янв 2019 11:04 #58520 от Maikl
Maikl ответил в теме Военная история
Тема интересная. Зачем технарю Ковтуну в преклонном возрасте, брать грех на душу и врать с такими подробностями?

Если в тылу разбилось 10-20 самолетов, ведомых Героем Советского Союза Мариной Расковой, которая была всенародным Героем, в открытый доступ эту информацию пускать было нельзя. "Марина Раскова - загубила полк?"

Если Ковтун написал правду, подтверждения из архива МО РФ не будет. Еще не время. Гриф секретности будет снят лет через 50. Вот как про первую мировую войну, сейчас найти можно все и это уже никого не беспокоит.

Надо подумать, что Марина Раскова, в 30 лет!, командовала полком новых бомбардировщиков ПЕ-2. Это был патриотический символ для народа, для армии. Герои умирают достойно.

Представим, что МО РФ подтверждает гибель полка М.Расковой на перелете. И что? Поднимется очередной вой о бардаке и напрасных жертвах во время войны. Государству это не нужно. Пройдет время, через 100 лет все откроют, но это уже никого не будет беспокоить.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 янв 2019 13:54 - 06 янв 2019 13:55 #58522 от dunay
dunay ответил в теме Военная история
Леша привет. На крайнем снимке Долина (Мельникова) Мария Ивановна. Сам конечно я этого не знал, полез смотреть откуда на летчике погибшем 04.01.43 капитанские погоны которые ввели 06.01.43г.
В ту войну защищать Родину пришлось всем, и женщинам и детям. У самого воевали обе бабушки ( царство им небесное), - одна прачкой, другая радисткой в партизанском отряде. Сейчас мне с каждым прожитым годом все глубже открывается масштаб трагедии ВОВ, и цена моего счастливого детства. Поклонится могу только могилам. По молодости радости бытия отводили все остальное на второй план. Буду стараться отдать что могу живым сейчас.

Читал здесь - Долина Мария Ивановна

Из страны, где дед ходил на вепря,
по-большому, в том числе ходил,
погребу туда, где много ветра,
солнца и почти что нет мудил
Вложения:
Спасибо сказали: borisov, lelik, федор45

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 янв 2019 13:59 #58523 от lelik

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 янв 2019 18:54 - 06 янв 2019 19:27 #58526 от Штурман
Штурман ответил в теме Военная история















Мелковато немного, но тут ничего не поделаешь. Можно масштаб изменить, нажав несколько раз Ctrl и +
Кто совсем не разглядит, можно скачать вот отсюда: cloud.mail.ru/public/L8N4/UqLYhy1vL
Вложения:
Спасибо сказали: borisov, Maikl

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
08 янв 2019 15:10 - 08 янв 2019 19:59 #58534 от Maikl
Maikl ответил в теме Военная история
А был ли Ковтун? Читаем вместе.

Первое сомнение, уж больно красиво и грамотно пишет дедушка "авиамеханик" Ковтун?




КАТАСТРОФА МАРИНЫ РАСКОВОЙ И ГИБЕЛЬ 587 БАП ПРИ ПЕРЕЛЁТЕ НА ФРОНТ

Катастрофа Марины Расковой и гибель 587 бап при перелёте на фронт
(Воспоминания авиамеханика 955-го Штурмового
авиационного полка Ковтуна Василия Ивановича)

«…Хочу рассказать тем, кто этого не знал.
Чего только не приходилось видеть за время войны! Но то, что произошло недалеко от города Саратова, потрясло всех очевидцев до глубины души. Это гибель полка скоростных бомбардировщиков всему миру известной тогда лётчицы Марины Расковой.

Справка для тех, кто забыл героиню или, может быть, совсем не знал её. Марина Михайловна Раскова родилась в 1912 году, в семье педагогов. Уже в старших классах она проявляла большой интерес к авиации. В 1935 году окончила школу пилотов Центрального Аэроклуба.

С 1938 года в Красной Армии Раскова участвовала во многих перелётах, в частности, в 1938 году по маршруту Севастополь – Архангельск. В этом же году вместе с Гризодубовой и Осипенко на самолёте АНТ-37 совершила труднейший перелёт Москва – Дальний Восток.

Когда началась Великая Отечественная война, по инициативе Марины Расковой, в стране начали формироваться женские бомбардировочные авиаполки. С января 1942 года Раскова – командир женского бомбардировочного полка. Целый год её полк громил фашистов на фронтах войны. Марину Раскову знал тогда весь мир, знал наш народ, особенно хорошо знали её немцы.

Раскова – Герой Советского Союза, награждена двумя орденами Ленина, орденом Отечественной войны 1 степени и многими другими наградами.

И вдруг – трагическая гибель полка! Я хочу рассказать об этом подробнее. Это было начало января 1943 года. С утра прошёл сильный плотный снег. Наш военный аэродром находился в 3-х километрах от железнодорожной станции Разбойщина и поэтому получил такое же название. Аэродром располагался на высоком плоскогорье примерно 300 – 400 м выше уровня Волги. На правом берегу реки – город Саратов, а на левом, в низкой части берега, – город Энгельс. Расстояние от Саратова до аэродрома примерно 20 километров.

Наша воинская часть обеспечивала перелёты боевых полков, которые пролетали в сторону Сталинградского фронта. Мы, группа авиамехаников, в этот день работали на складе запасных частей. И вот после полудня видим: по глубокому снегу верхом на лошади прямо к нашему складу скачет всадник. Лошадь вся взмыленная, ноздри её покрылись инеем, дышит тяжело. Всадник возбуждён, и на его лице выражение страха и ужаса. Он без всяких вступлений, сколько у него было сил, кричал:
— Разбились самолёты! Много самолётов!


Читаем вместе, внимательно:

И вот после полудня видим: по глубокому снегу верхом на лошади прямо к нашему складу скачет всадник. Лошадь вся взмыленная, ноздри её покрылись инеем, дышит тяжело. Всадник возбуждён, и на его лице выражение страха и ужаса. Он без всяких вступлений, сколько у него было сил, кричал:
— Разбились самолёты! Много самолётов!


Посмотрите, какое литературное описание - Лошадь взмыленная, ноздри в инее, всадник возбужден, на лице выражение страха и ужаса, безо всяких вступлений сколько у него было сил, кричит...

Территория воинской части, аэродрома, во время войны, охранялась. Всадник сразу залетает на лошади к складу?



Мы сразу же вместе с этим всадником (колхозником) побежали к штабу нашей части. Командир был на месте. Всадник очень коротко рассказал ему о катастрофе и заметил, что всё это произошло на расстоянии 14-15 километров от нашего аэродрома.

Командир объявил тревогу и в течение нескольких минут почти весь состав части на машинах, с топорами, лопатами выехали на место происшествия.

Когда мы прибыли в район катастрофы, перед нами открылась ужасная картина: более 20-ти самолётов ПЕ-2 – это двухмоторные скоростные бомбардировщики, лежали исковерканные, покорёженные. У многих из них моторы, винты, крылья от удара разлетелись в разные стороны, некоторые горели, другие взорвались. Лишь небольшая часть самолётов «уцелела» (не подверглась пожару и взрыву).


Читаем вместе, внимательно:

Марина Раскова вылетела в 15-00. Разбилась в 16-00. Сколько скакал "всадник" на лошади 15 км до в/части Ковтуна? По сугробам? Минимум час. Сколько заводили машины и собирали людей? Январь, зима, мороз.
А дальше самое интересное, как колонна добралась до места крушения и во сколько? На каких вездеходах? По сугробам? Проехайте на военной (образца 1941г.) полуторке вне дороги по сугробам? Очень маленькая вероятность, что разбившийся самолет лежал у зимней дороги. До места катастрофы поисково-спасательная группа добиралась пешком. Во сколько она могла туда пешим порядкам дойти? При самом оптимистичном варианте часам к 19-00. А в 19-00 в январе темно ребята, в 18-00 уже темно! Что мог в темноте увидеть авиамеханик Ковтун?



Нам приказали рубить топорами кабины, где располагались экипажи, в уцелевших самолётах. Группа из 4-х человек начала проводить эту операцию на одном из самолётов. Когда мы добрались до экипажа, то не нашли его: не было человеческих тел, они были превращены в массу, напоминающую фарш. Когда мы стали поднимать то, что осталось от человека, эта кровавая масса вся опустилась в штанины комбинезонов. Эта была такая страшная, удручающая картина, которую невозможно забыть! Вот, что делает скорость при столкновении с преградой.

Когда мы добрались до экипажа, то не нашли его: не было человеческих тел, они были превращены в массу, напоминающую фарш. Когда мы стали поднимать то, что осталось от человека, эта кровавая масса вся опустилась в штанины комбинезонов. Эта была такая страшная, удручающая картина, которую невозможно забыть! Вот, что делает скорость при столкновении с преградой.


Какое красочное описание, "фарш" в комбинизонах, и главное в конце приписка, поясняющая дуракам - Вот, что делает скорость при столкновении с преградой.



Дальше просто песня!

Мы ещё не успели извлечь из кабины все комбинезоны, как со стороны Саратова на полном ходу, издавая оглушительные звуки сирены, к нам приблизились машины «скорой помощи», пожарные, милицейские.

Со стороны Саратова "летят" "с сиренами" скорая помощь, пожарные, милиция. Прочитайте еще раз, "летят" скорая помощь и милиция! По снегу, по сугробам, в темноте, прямо к месту катастрофы! "Авиамеханик" Ковтун не удосужился даже правильно назвать военную санитарку, пишет "скорая помощь". И всех прибывших раньше, отправляют с места катастрофы. Лишние люди, авиаторы!, не нужны для откапывания "погибшего" полка?

Старший всей этой колонны, не сходя с машины крикнул:
— Кто здесь командир? Ко мне!
Наш командир подбежал к машине. Старший опять громко крикнул:
— Забирайте своих людей и уезжайте!


А дальше, "дедушка авиамеханик Ковтун", в 90 лет очень квалифицированно рассказывает про перелет и причины катастрофы. - Полк спешит к Сталинграду и мгновенно врезался в гору!"

Все наши группы остановили работу и уехали на свой аэродром.
Что же произошло? А произошло вот что: полк Марины Расковой получил новые машины на заводе в Казани. Ему предстояло сделать дозаправку горючим на аэродроме в городе Энгельсе. Город Энгельс, как я уже указывал, стоит на левом, низком берегу Волги. Это ниже той горы, в которую врезались самолёты, на 400-500 метров. За 60-70 км от Энгельса полк попал в густой снегопад, видимость практически нулевая.

В таких случаях, по инструкции, самолёты обязаны развернуться и уйти на аэродром взлёта, если хватит горючего, если нет – то сделать вынужденную посадку «на пузо» (без использования шасси).

Полк спешил к Сталинграду и продолжал лететь. Наверное, Марина Раскова надеялась, что они увидят аэродром и совершат посадку, и, когда (по времени) она решила, что подходят к городу Энгельсу, самолёты пошли на снижение, начали прижиматься к земле в поисках аэродрома, но скорость лёгких бомбардировщиков – 450 км в час, поэтому полк Расковой мгновенно врезался в гору. Машины разбились, экипажи погибли.


Читаем дальше, внимательно, про правое звено авиаполка! Такое впечатление, что Ковтун сидел в составе экипажа!

Но не все. Последнее, правое звено, состоящее из 3-х самолётов, потеряло своё «крыло» (отстало от полка) и выполнило инструкции полёта – вышло из зоны сильного снегопада и сделало вынужденную посадку недалеко от маленькой деревушки. Посадку сделали на «пузо», прямо на глубокий снег.

Жители деревеньки (25 хат) прибежали к самолётам и пригласили лётчиц к себе, накормили их картошкой, напоили молоком. Бригадир местного колхоза организовал охрану самолётов, и девушки на тёплых русских печках спокойно заснули.


Вы читайте, Ковтун, который по его же "воспоминаниям" был отправлен с места катастрофы, точно знает количество хат в деревне, название которой даже не указывает, в которой он не был. 25 хат! Знает, что летчиц накормили картошкой, напоили молоком и девушки на тёплых русских печках спокойно заснули!

Дальше, "Ковтун", не летчик, в 90 лет рассказывает про построение полка в 1943г. в полете! Рассказывает как летит полк при плохой видимости, где боковые звенья третьей эскадрильи, как строит звено ведущий правого крыла...

Рассказ был бы не полным и, может быть, даже невероятным, если объяснить, каково построение полка в полёте. Итак: впереди идёт звено командира полка, справа и слева звенья первой эскадрильи, а затем второй и третьей. Получается своеобразный равнобедренный треугольник. Замыкают этот треугольник у его основания боковые звенья третьей эскадрильи.
Самолёты, которые сделали вынужденную посадку, — правое заднее звено третьей эскадрильи, т.е. справа оно было последним.

Когда полк летит при хорошей видимости, то строй легко поддерживается визуальным наблюдением пилотов, когда погода портится (в нашем случае – густой снегопад), строй самолётов уплотняется и тогда ведущий правого звена строя следит за правым крылом правого самолёта впереди идущего звена, а левый – левого крыла.

Так вот, девушки, которые пилотировали самолёты правого последнего звена третьей эскадрильи, в этом густом снегопаде «потеряли крыло», о чём сказано выше, не смогли лететь дальше, и сделали вынужденную посадку.



Читаем дальше, внимательно:

А теперь о том, как мы встретились с пилотами этого самого правого звена, которое «потеряло крыло». На второй день после катастрофы рано утром главный инженер части вызвал нас, четырёх механиков, и дал задание: выехать на аварийную посадку трёх самолётов из полка Расковой. Сведения, где они находятся, сообщили по рации из Саратова командиру нашей части.

4 авиамеханика, всего четыре! едут черти-куда поднимать севшие на брюхо самолеты?

Была в 1943 году в авиаполках должность "Главного инженера?" Я в 1978 году такую должность в Правдинском полку не застал. Откуда "Ковтун", рядовой авиамеханик, знает, что место приземления командиру части сообщили по рации из Саратова? Откуда он знает про рацию?

Мы выехали на двух тяжёлых автомашинах, взяли с собой те запасные части к самолётам, которые обычно выходят из строя при аварийной посадке. Нас тщательно проинструктировали командир части и инженер, и мы отправились в путь. До места посадки было километров 70-80. Только во второй половине дня добрались мы до него, увидели самолёты, лежавшие в снегу. Слева от нас, по ходу балки, располагались десятка два крестьянских домиков.

Дальше литературная вставка.

Не успели наши машины остановиться, как из этих домиков выскочили лётчицы (их было девять) и по глубокому снегу побежали к нам. Они были одеты в меховые комбинезоны и унты, что затрудняло их движение: они падали, вставали и опять бежали. Мы тоже хотели бежать им навстречу, но нас охватило какое-то оцепенение, и мы не сдвинулись с места. Все мы напряжённо думали, что им скажем, а они уже кричали:
— Что с полком?

Я был назначен старшим и до последнего момента не знал, что сказать девушкам. Но они уже заметили тревогу, волнение на наших лицах и взволнованно требовали ответа на свой вопрос:
— Что с полком?
Я принял решение сказать правду:
— Полк погиб, разбился.


Самое интересное! Авиамеханик Ковтун, рядовой или сержант, назначается старшим группы, убывшей к месту аварийной посадки самолетов? Ни техников, ни инженеров, ни специалистов БАО в составе группы нет? Командует Ковтун! Он принимает РЕШЕНИЕ сказать правду!

Дальше красочное литературное описание плача летчиц!

Что тут началось! Лётчицы, рыдая, обнялись, тесно прижавшись друг к другу. В этих рыданиях, в этом плаче было столько горя, столько страдания… Это запомнилось мне на всю жизнь.

Вытирая слёзы рукавами, девушки начали расспрашивать о подробностях катастрофы
.

Мы рассказали им всё, что видели, и сразу же приступили к делу. Подъёмниками подняли самолёты, выпустили шасси – они оказались в порядке – заменили винты и на другой день к вечеру опробовали двигатели. Всё было в порядке. Экипажи сели в свои самолёты, взлетели и взяли курс на Энгельс.


Дальше, авиамеханик Ковтун, поднял самолеты, поменял винты? и самолеты по сугробам, с новыми винтами взлетели и взяли курс на Энгельс!
Мне кто то может пояснить, как Ковтун успел подготовить площадку для взлета самолетов за один день в сугробах, если он менял винты. Кто чистил среди сугробов площадку для взлета самолетов, кто и чем ее укатывал? Еще раз уловите, четыре авиамеханика! за день поставили три бомбардировщика на шасси, поменяли на них винты, расчистили для них в чистом поле от снега площадку для взлета и отправили в полет. Я думаю, что они один домкрат под бомбардировщик тащили бы к самолетам по сугробам день.

pro-samolet.ru/samolety-sssr-ww2/bomberd...mbardir-pe-2?start=1

А в конце , Ковтун Василий Иванович, наставляет, как важно в авиации соблюдать инструкции!

Погибших лётчиц похоронили в Саратове, а останки Марины Расковой отправили на самолёте в Москву. Она похоронена на Красной площади у Кремлёвской стены.
После войны я 25 лет работал директором школы. Преподавал географию и историю в старших классах и в каждом классе я рассказывал об этой трагедии с полком Марины Расковой. Я всегда подчёркивал, как важно в любом деле, и особенно в авиации, выполнять инструкции. Ещё в военном училище наши преподаватели настойчиво повторяли это, подчёркивая, что каждый пункт инструкции полёта написан кровью!

В настоящее время участились случаи авиационных катастроф, и, мне кажется, многих из них могло бы и не быть, если бы экипажи выполняли инструкции полёта самолётов.

Ковтун Василий Иванович,
участник ВОВ, посёлок Щелкан».

Катастрофа Марины Расковой и гибель 587 бап при перелёте на фронт

ИСТОЧНИКИ:

Ковтун В.И. Памяти героев. Воспоминания о гибели М.М. Расковой. Музей СОШ № 6. Поселок Щелкан Ставропольского края.
fb.ru/article/210918/letc…oyuza-biografiya-nagradyi
www.proza.ru/2014/06/26/480

yandex.ru/search/?text=%D…%D0%BE%D0%B2%D0%B0&lr=194

Опубликовал Семен Смолкин , 04.01.2019 в 13:14[/i]



Прочитав весь этот бред, от которого у заслуженного авиатора ДВВАИУ, Лелика, "волосы встали дыбом", у меня сложилось впечатление, что я нахожусь на сайте дураков. Ладно я дурак. Но сколько еще вокруг!

Как говорил командир Правдинского полка подполковник П.Разуваев, - "назаканчивали академий..." Многоточие не расшифровываю.
Печально, что сайт авиационных профессионалов, махровых, нанюхавшихся авиакеросина, Лелик и Константин-43 превращают в поле чудес "в стране дураков"!

С Новым годом...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
08 янв 2019 19:15 - 08 янв 2019 19:34 #58535 от dunay
dunay ответил в теме Военная история
Архивные фото Второй Мировой Войны - тут.




Удивило реальное применение вертолетов.

Остальные части - тыц.

Из страны, где дед ходил на вепря,
по-большому, в том числе ходил,
погребу туда, где много ветра,
солнца и почти что нет мудил
Вложения:
Спасибо сказали: lelik

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум