Знак ДВВАИУ

Товарищ курсант, если вы хотите что-то сказать, то лучше молчите.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

Темы, относящиеся к местам службы

786 ИАП Правдинск.

Больше
16 дек 2013 22:53 - 16 дек 2013 23:04 #34733 от lelik
lelik ответил в теме 786 ИАП Правдинск.

head пишет: С 1979 года приказом МО СССР о нормах расхода ГСМ для МИГ-25 предусматривался расход СВС в кол-ве 68 кг(70 литров)/час полёта, причём режим полёта при этом не учитывался... каждый техник самолета знал: 1 минута полёта = 1 литру СВС (лучше недобрать,чем перебрать)...
Полёты"на потолок" были убыточными, так как при переходе скорости М>1,5 открывалась заслонка системы охлаждения генераторов и массандра улетала в атмосферу со скоростью 2л/мин. К счастью для технарей, такой режим полёта длился обычно не более 10 минут, так что техник ВСЕГДА оставался в "+".

Начиная с 1987 года, в период т. называемой "борьбы с пьянством и алкоголизмом" были введены новые нормы расжода СВС для МИГ-25, которые уже учитывали режим полета...


Все точно, Миша, подтверждаю, как техник самолета МиГ-25! :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 дек 2013 15:04 - 17 дек 2013 15:36 #34746 от Maikl
Maikl ответил в теме 786 ИАП Правдинск.
Не спорьте с "дедушкой". В 1978 - списывали по 140л. И в 1979 срезали пополам не с 1 января.
Надо было слово мыли поставить в кавычки, чтобы не воспринимали "мытье" как работу в парковый день.
Были "хулиганы" техники самолетов, обливавшие самолеты массандрой. А при конфликте с ЗАКом выливали весь списанный запас на землю. И дань была. Да и не дань это. Всем надо было жить и решать задачи для полка.

А с МИГ-31 стало туго. 40 л в час и прицел с антифризом? Уточните.

Все вопросы СВС решал начальник ГСМ.
Правдинские командиры ОБАТО подполковники Кривошеев, Вязовов, Бройко были тыловиками очень крупного калибра...
По их команде решались любые вопросы... Решались подчиненными начальниками служб.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 дек 2013 23:44 #34756 от Стэн
Стэн ответил в теме 786 ИАП Правдинск.

Maikl пишет:
А с МИГ-31 стало туго. 40 л в час и прицел с антифризом? Уточните.

По сравнению с МиГ-25, это конечно - "слезы"...
Но, на предыдущее детище того же КБ - МиГ-23, инженер аэ получал НА ВСЮ ЭСКАДРУ (спецам на протирку ШР-ов, может еще на какое оборудование???) не больше 20 литров чистого В МЕСЯЦ!!!
Впрочем, ситуацию "у них" знаю с чужих /но вполне компетентных/ слов. Сам я начинал службу техником самолета на Су-15 "простых", и когда перешли через 2 года на Су-15ТМ... Расход спирта в полку вырос раз в 10, наверное. Как и цены на продукцию местных "несунов" (еда, стоительные материалы, и т.д.)! :woohoo: :woohoo: :woohoo:
Майклу - спасибо за интересные воспоминания. Ведь главное в них (на мой взгляд) не точные даты изменения ГСМ-овских норм, названия агрегатов или подтверждение событий, про которые во многих гарнизонах передавались легенды (мыли / не мыли)?! Мне понравилось, что "околоспиртовые дела" описаны яркими красками, правдиво, местами смешно, местами - грустно. Т.е., как в жизни.
В командировке в Котласе в 1987г местные рассказывали, что за первые полгода после получения МиГ-25, в гарнизоне умерло 6 человек "по пьяной лавочке". Командование не могло сдержать пагубный напор дармового спирта. А может расчитывало на применение закона Ч.Дарвина "выживает сильнейший"?!
Из своей лейтенантской бытности в основном конечно смешное и веселое вспоминается, но жизней тоже не мало поломано было.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 дек 2013 00:49 #34758 от lelik
lelik ответил в теме 786 ИАП Правдинск.

Стэн пишет: Майклу - спасибо за интересные воспоминания. Ведь главное в них (на мой взгляд) не точные даты изменения ГСМ-овских норм, названия агрегатов...


Не согласен.
Если мы, профессионалы, выпускники авиационного ВВУЗа, будем допускать в своих воспоминаниях ляпы профессионального толка (как то: неправильные названия тех же агрегатов или оборудования родной матчасти) -
то что тогда о нас, как СПЕЦИАЛИСТАХ, подумают ЛЮБИТЕЛИ, случайно заглянувшие на ветку? ;)

А за воспоминания Майклу спасибо, по-любому. :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 дек 2013 01:02 #34759 от lelik
lelik ответил в теме 786 ИАП Правдинск.

Стэн пишет: Мне понравилось, что "околоспиртовые дела" описаны яркими красками, правдиво, местами смешно, местами - грустно. Т.е., как в жизни...


Володя, у тебя есть книжка "ДВВАИУ ЕСТЬ!" ? Там теме "околоспиртовых дел" посвящено немало страниц, причем чуть ли не каждым автором. И очень жизненно! :lol:
Если книжки нет - могу подарить экземплярчик.
(Только вот с доставкой в Россию - придумай сам, лучше всего с какой-нибудь оказией.)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 дек 2013 07:01 - 18 дек 2013 07:07 #34763 от Maikl
Maikl ответил в теме 786 ИАП Правдинск.
Спирт в Правдинское ОБАТО приходил в железнодорожной цистерне (60т.)
Со станции его перевозили на склад ГСМ ночью на автоцистерне МАЗ АЦ-7,5
Эту машину, новую, чистую держали специально под перевозку спирта. Я, старший машины, всю ночь ездил с солдатом, без оружия, перевозил. В точке (А) я останавливался на 10 мин. Из машины ни мне , ни солдату во время остановки выходить было нельзя. Потом ехал на склад.
Автомобилисты (прапорщики) подвешивали внутри емкости свои открытые канистры, но начальник ГСМ после завершающего рейса все вытаскивал. Но бойцы ухитрялись спрятать открытую фляжку.

После выхода Постановления ЦК КПСС об усилении борьбы с хищениями социалистической собственности в Правдинск нагрянул прокурорский десант из Горького.
В 09 -00 всех построили возле гаражей. Каждый владелец открыл свой гараж и предъявлял содержимое военному прокурору и комиссии.Я был в комиссии. Инженер аэродромной службы обсчитывала гараж. Владельцу предлагали предъявить документы на материалы из которых был сделан гараж.
Чеки(счета) были у единиц. Объяснения "нашел кирпич, доски. рубероид в лесу" не принимались. Гараж обсчитывался инженером и владельцу предлагалось до 17-00 внести указанную сумму в кассу финчасти.
Заодно насчитывали на занавески из парашютного шелка, бочки, ящики из под авиационных агрегатов и на все остальное, на что указывал прокурор.
Не обошлось без сюрприза! В капитальном гараже замполита ТЭЧ вместо пола лежали две аэродромные плиты ПАГ-14, новые!
После обеда в кассу финчасти стояла длинная озабоченная очередь напуганных ид...тов. Вносили деньги. Прокурор уехал довольный. Мероприятие удалось. Больше с хищениями в гарнизоне не боролись.
Самое интересное, что гаражи открыли не все, кто -то был в наряде, в дежурном звене, а кто-то просто на это прокурорское мероприятие забил ...
И им все сошло. К гаражам больше не подходили. Вот что значит смелость и выдержка!

Нет, подбегали в другое время еще раз. Гаражи горели. Но близко не подходили. В погребах гремели спиртовые взрывы!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум