Знак ДВВАИУ

Вы спрашиваете, что это за черные точки? Так изображены танки. Что значит "Откуда они появились"? Танки шли параллельным курсом.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

"МОДЕЛЬЕРЫ"

Больше
28 янв 2019 17:30 - 28 янв 2019 17:33 #58729 от kombat
kombat ответил в теме "МОДЕЛЬЕРЫ"
В детстве на изготовление подобного самоката тратил пару часов.На эту крохотную модельку понадобился целый день :) Хотел показать внукам как мы развлекались в детстве...


Вложения:
Спасибо сказали: borisov, lelik, Balakin55Viktor, Нурик

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 дек 2023 21:29 - 16 дек 2023 21:57 #64207 от lelik
lelik ответил в теме "МОДЕЛЬЕРЫ"
Как-то летом на «блошином рынке» в Крепости, при обходе рядов с разным барахлом, на глаза попались два самолетика, неприкаянно лежащих на земле среди прочего товара… И что-то очень знакомое всплыло перед глазами, и память тут же подсказало – да-да, это те самые деревянные модели самолетов, довольно точно воспроизведенные и неплохо покрашенные, которые служили учебным пособием на одной из кафедр первого факультета ДВВАИУ. (Если не ошибаюсь, я их помню на 14 кафедре Аэродинамики).
Что-то дрогнуло в груди, и я понял, что я обязательно заберу с собой этих бескрылых птиц...Ну, хотя бы для того, чтобы они не канули в вечность на этой барахолке, за ненадобностью кому либо, поскольку на два фюзеляжа в наличии имелось одно крыло и три стабилизатора, остальные несущие и управляющие поверхности были утеряно безвозвратно. Плюс горка запчастей в виде отвалившихся щитков шасси и ракетного вооружения…



Продавец с удовольствием отдал мне этот набор для «очумелых ручек» за символическую цену, наверняка радуясь в душе, что пристроил этот неликвид. А я сразу решил, что, несмотря на отсутствие опыта работы с деревянными моделями, обязательно постараюсь хоть как-то привести эту технику если не в состояние боеготовности, но хотя бы в приличный для неискушенного взгляда вид. :unsure:
Сомнения у меня конечно были, потому что одно дело собирать пластиковые модели «из коробки» - здесь достаточный опыт имеется, и совсем другое – изготовить из чурбачка копии имеющегося крыла и стабилизатора для одного, и тем паче «с нуля придумать» два крыла для другого, под масштаб имеющегося фюзеляжа…
Поначалу я отложил это дело в долгий ящик, до возвращения домой. Ибо здравый смысл подсказывал, что здесь, в Д-пилсе, у меня ни инструмента нужного нет, ни материалов, ни всяких приспособлений, которые имеются в домашней мастерской в гараже.
Но творческий зуд и желание что-то поделать руками, периодически возникающие в организме, пересилили доводы здравого смысла.
На первом этапе я, предварительно набрав нужный инструмент и найдя подходящие деревяшки, изготовил крылья и стабилизатор. К моему удивлению, получилось вполне похоже… Было это несколько месяцев назад, но один из рабочих моментов я запечатлел на память. Жаль, что только один, но в принципе, представление о работе он дает:





Сначала нужно было по чертежу самолета и фактическому масштабу вычислить и нарисовать шаблон на бумаге. Далее из деревянной плашки подходящей толщины выпиливается заготовка, а потом доводится до нужной кондиции с помощью резца, напильников и на заключительном этапе мелкозернистой шкуркой. (В качестве резца я использовал очень острый нож-финку, подарок друга Нурика. В очередной раз помянул его добрым словом. Рустем изготовил эту финку, по типу НР-40 - «Нож разведчика образца 1940 года», собственными руками из тепловозной рессоры. Вот кто был настоящий Мастер, Царствие ему Небесное… )
Изготовив недостающие детали, решил, что покраску и сборку произведу по возвращении домой. Но пришел опять этот неугомонный творческий зуд, и захотелось увидеть уже здесь и сейчас, как же будут выглядеть эти обретшие крылья птицы в собранном виде. Поэтому купил более менее подходящую акриловую краску, и примитивной кисточкой раскрасил деревянную фактуру – поскольку без аэрогрофа нечего было и помышлять о точном воспроизведении двухцветного камуфляжа. (Возможно, дома все же попытаюсь покраску плоскостей приблизить к оригиналу.) Вернул на место все отвалившиеся и сохранившиеся мелкие детали.
Один из рабочих моментов:



Су-24 поставил на шасси, а МиГ-23, «при наличии отсутствия» этих самых элементов шасси, отправил в полет, изготовив на скорую руку импровизационную подставку из того, что было под рукой. Как видите, под рукой оказалась старая разделочная доска, но сразу оговорюсь – самолеты вскоре будут водружены на достойные их подставки, которые уже заказаны депилсскому другу-двваиушнику – Костя имеет доступ к соответствующему столярному оборудованию. :)

Ну, и собственно, итог моих усилий.













Могу признаться, что по окончании однозначно испытал чувство удовлетворения от проделанной работы и того, что эти «самолетики из той нашей жизни» не пропадут и займут свое место в моем домашнем музее авиации.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 дек 2023 23:16 #64208 от Maikl
Maikl ответил в теме "МОДЕЛЬЕРЫ"
Трудно поверить, что модель из дерева!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 дек 2023 09:25 - 17 дек 2023 10:02 #64210 от Kites
Kites ответил в теме "МОДЕЛЬЕРЫ"
Серьезная работа! Статья хоть на 'Скале' размещай.
А если учесть материал, инструмент и задачу восстановить, как было...
Снимаю шляпу! Мастерство не пропьешь)).
Браво, Леша!

А ведь у нас в школе было много таких моделей. И даже была мастерская и везунчики курсанты, в ней работающие.

И качество вполне приличное, учитывая отсутствие чертежей и моделистской инфы в то время, особенно по современным машинам .
Даже в "Советском воине" были фото в основном 21 и 15 УТИ Мигов (редко 23) , Су7Б и Ту-16. Ту95 е

Как там расшивка сделана? Маркером?

В Питерском Юном технике, где продавались отходы производства для моделистских нужд, стояли пять или шесть деревянных моделей винтовых машин в крупном масштабе, крашенныых аэрографом предмет тогдашней моей зависти и ревности . Тогда только Малы Моделяж в бумаге осваивался.
Как давно это было!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 дек 2023 15:13 #64211 от lelik
lelik ответил в теме "МОДЕЛЬЕРЫ"

Kites пишет: Как там расшивка сделана? Маркером?


Да, Слава, расшивка там белым маркером. Кстати, это тоже в будущей доработке окраски плоскостей я планирую сделать.

Добавлю еще такой штрих. У Мига сопло было обозначено (отфрезеровано и покрашено), а у Сушки сопла двигателей отсутствовали, просто зияли отверстия выходные (видимо, были выточены из металла, но утеряны). Напрашивалось их как-то облагородить.
И тут мне на глаза в ванной комнате попадаются два флакона с шампунем и кондиционером для волос, с одинаковыми золотистыми колпачками... :lol:
В результате и Сушка обзавелась какими-никакими соплами.

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 дек 2023 18:19 - 17 дек 2023 18:29 #64212 от Kites
Kites ответил в теме "МОДЕЛЬЕРЫ"
Вполне. Потом покрасишь в побежалый металл. Если заморачиваться, то из тонкого алюминия (пивжести)на суперклей ламели сопла сымитировать.
У меня на 25 МиГе сопла из пластиковых зелёных плафонов индикаторных ламп сделаны
Сразу и не поймешь.. А на Темпесте 2 из них же капот двигателя изготовлен.
. В стендовом моделизме много чего из всякой хрени -мусора может стать материалом.
Полистирол для конверсии моделей и самоделок лучше всего из старых холодильников.
Он там, разной толщины и площади большой. Клеить блоки и обрабатывать напильников и наждачкой , как дерево.
Вот только тяжко, когда в командировке или еще где, вдали от мастерской, модельный зуд накрывает.
Сочувствую.

Все-таки для покраски нужны развёрнутая техника , набор красок и помещение, желательно с вытяжкой.
А еще время и концентрвция, чтоб никто не мешал.
Иначе перегорит жажда и долгострой в коробку заляжет как в плиоценовые глины. (((

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум