- Сообщений: 4087
- Спасибо получено: 4476
Великая Отечественная война: июньская катастрофа глазами...
- lelik
- Не в сети
- Модератор
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Maikl
- Автор темы
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 2320
- Спасибо получено: 1832
yandex.ru/video/search?filmId=2404669127...oreask=1&path=wizard
Алкснис Я.И. - заместитель народного комиссара обороны по авиации.
23 ноября 1937 года Яков Иванович Алкснис был снят со всех постов, исключён из рядов ВКП(б) и арестован. Военной коллегией Верховного суда СССР 28 июля 1938 года по обвинению в участии в военном заговоре, приговорен к расстрелу.
Рычагов П.В. - генерал-лейтенант, с августа 1940 (в возрасте 29-ти лет) назначен начальником Главного управления ВВС РККА. С февраля по апрель 1941 года— одновременно заместитель народного комиссара СССР авиации.
12 апреля 1941 года Рычагов был снят с должности и направлен на учёбу в Военную академию Генштаба.
24 июня 1941 года арестован НКВД. 28 октября 1941 года расстрелян.
Смушкевич Я.В. - генерал-лейтенант, с августа 1940 года генерал-инспектор ВВС РККА, а с декабря того же года — помощник начальника Генерального штаба РККА по авиации. Дважды Герой Советского Союза.
Арестован 8 июня 1941 года.
28 октября 1941 года расстрелян.
Первый еврей — Герой Советского Союза. Первый дважды Герой, арестованный и расстрелянный, как «враг народа».
В начале апреля 1938 г. с завода 135 на Центральный аэродром специально для показа на воздушном параде пригнали новейший разведчик Р-10. Самолет был окрашен серебрянкой, а на его борту красной краской была нанесена надпись: "Командующе-му Первомайским воздушным парадом Герою Советского Союза комкору Я.В. Смушкевичу".
Цирк в воздухе
30.04.38 г. во время тренировочного полета на этом самолете Смушкевич попал в аварию. Его вытащили из под обломков с переломанными, от ступней до бедер, но-гами, с тяжелыми ранениями головы, сотрясением мозга и обожженной спиной.
Вспоминает техник Г.И. Чепурной: "Когда я находился на крыле своего самолета, со стороны авиазавода над нами пронесся серебристый Р-10. Затем летчик круто взял горку, развернулся и пошел на второй проход. При вторичной горке мотор самолета заклинило, и он упал за границей аэродрома в небольшой роще. На этой машине должен был возглавлять воздушный парад Смушкевич. А произошло следующее. Когда Смушкевич садился в свой Р-10, его техник отошел к другой машине. Вдруг он услышал, как заработал мотор его самолета. Он подбежал и, увидев, что летчик в кабине, быстро залез на место штурмана без парашюта и полетел вместе с Смушкевичем. При падении самолета техник успел выпрыгнуть на высоте около 30-ти метров, попал на ветви деревьев и остался жив, отделавшись незначительными ушибами. А Смушкевич получил тяжелые травмы. Как потом выяснилось, причиной катастрофы явился обыкновенный кран маслопровода, без открытия которого мотор не должен был запускаться. Из-за несовершенства конструкции крана Смушкевич смог запу-стить мотор без техника. В свою очередь техник посчитал, что если мотор работает, то кран открыт".
28.10.41 г. Смушкевич был расстрелян в поселке Барбыш близ Куйбышева, на спе-цучастке УНКВД по Куйбышевской области, без суда, на основании предписания наркома внутренних дел Берия 2756/Б от 18.10.41 г.
На расстрел, как и при аресте, его несли на носилках.
samlib.ru/s/shushakow_o_a/045geroismushkevich.shtml
Пумпур П.И. – генерал-лейтенант. В 1940—1941 годах — командующий ВВС Московского военного округа, Герой Советского Союза
Арестован 31 мая 1941 года.
Расстрелян 23 февраля 1942 года.
airaces.narod.ru/spane/pumpur.htm
Филин А.И. - генерал-майор авиации, зам.нач.Главного Управления ВВС, начальник НИИ ВВС
Арестован 23.05.41 года
Расстрелян 23 февраля 1942 года.
testpilot.ru/base/2010/04/filin-a-i/
Штерн Г.М. – генерал-полковник, Герой Советского Союза. С 14 января 1941 года — начальник Главного управления противовоздушной обороны Народного комиссариата обороны СССР.
Арестован 7 июня 1941 года.
Расстрелян 28 октября 1941 года.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%82%D0%B5...BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Локтионов А.Д. – генерал – полковник, с ноября 1937 года — начальник ВВС РККА — заместитель Народного комиссара обороны СССР по авиации. С июля 1940 года- первый командующий войсками Прибалтийского Особого военного округа,
В декабре 1940 года отстранён от занимаемой должности и находился в распоряжении Народного комиссара обороны СССР.
Арестован 19 июня 1941 года. Расстрелян 28 октября 1941 года
Арестованы:
21.04.1941 дивизионный инженер Сакриер И.Ф. заместитель начальника Главного Управления ВВС
22.04.1941 военинженер 1 ранга Никонов П.К. начальник 8-го управления Главного Управления ВВС
27.04.1941 военинженер 1 ранга Михно Г.Ф. нач.отделения опытного отдела Управления вооружения ВВС
08.05.1941 комбриг Залевский А.И. нач.отдела НИИ ВВС
18.05.1941 полковник Шевченко Г.М. нач.научно-испытательного полигона авиационного вооружения ВВС
30.05.1941 генерал-майор авиации Шахт Э.Г. помощник командующего ВВС Орловского военного округа
01.06.1941 комдив Васильченко Н.Н. помошник генерал-инспектора ВВС РККА
04.06.1941 генерал-майор авиации Юсупов П.П. заместитель начальника штаба ВВС РККА
06.06.1941 военинженер 1 ранга Онисько С.Г. нач.отдела научно-испытательного полигона авиацион-ного вооружения ВВС
06.06.1941 военинженер 1 ранга Цилов В.Я. нач.отделения опытного отдела научно-испытательного полигона ВВС
07.06.1941 генерал-майор авиации Левин А.А. заместитель командуюшего ВВС Ленинградского воен-ного округа (командующий генерал-майор авиации А.А.Новиков был снят с должности)
07.06.1941 комбриг Черний И.И. начальник курса Военно-воздушной академии
12.06.1941 комбриг Орловский А.И. командир авиадивизии Ленинградского военного округа
00.06.1941 военинженер Воеводин НИИ ВВС
17.06.1941 генерал-лейтенант авиации Гусев К.М. командуюший ВВС Дальневосточного фронта
18.06.1941 генерал-лейтенант авиации Алексеев П.А. помощник командующего ВВС Приволжского военного округа
Петляков В.М. - авиаконструктор бомбардировщика Пе – 2
Арестован в ноябре 1937 года.
После полугода проведенных в Бутырской тюрьме в ожидании приговора вместе с другими заключенными инженерами Петляков был переведен в созданное по указанию Л. Берии ОКБ СТО НКВД, где получил задание на разработку дальнего высотного скоростного трехмест-ного истребителя с индексом СТО (100)
В конце мая 1940 года Петлякову, признавшему на допросах в Бутырке в конце 1937 г. свою вину, был объявлен приговор: 10 лет лагерей, 5 лет поражения в правах и полная конфиска-ция имущества.
Туполев А.Н. – авиаконструктор.
21 октября 1937 года арестован по обвинению во вредительстве.
28 мая 1940 года приговорён ВКВС СССР к 15 годам ИТЛ.
Что это было? До начала войны счет идет на дни. Подходит одно слово - «шизофрения»
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Maikl
- Автор темы
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 2320
- Спасибо получено: 1832
Рокоссовский К.К. - командир 9-го мех.корпуса Киевского особого военного округа
Для приграничных районов существовал и особый режим, ограничивавший посещение этих районов не проживавшими здесь лицами.
В приграничном районе КОВО в то время происходили невероятные вещи. Через границу проходили граждане туда и обратно. К нам шли желающие перейти на жительство в СССР. От нас уходили не желающие оставаться в пределах Советского Союза. Правда, для прохождения через границу были определены пропускные пункты, но передвижение в приграничной полосе таило в себе много неприятностей для нас.
В этой же полосе свободно разъезжали на автомашинах переодетые в штатскую одежду немецкие офицеры, получившие разрешение нашего правительства на розыск и эксгумацию захороненных якобы здесь немецких военнослужащих.
Нередки были случаи пролетов немецких самолетов. Стрелять по ним было категорически воспрещено. Характерным был случай, происшедший во время полевой поездки. В районе Ровно произвел вынужденную посадку немецкий самолет, который был задержан располагавшимися вблизи нашими солдатами. В самолете оказались четыре немецких офицера в кожаных пальто (без воинских знаков). Самолет был оборудован новейшей фотоаппаратурой, уничтожить которую немцам не удалось (не успели). На пленках были засняты мосты и железнодорожные узлы на киевском направлении.
Обо всем этом было сообщено в Москву. Каким же была наше удивление, когда мы узнали, что распоряжением, последовавшим из Наркомата обороны, самолет с этим экипажем приказано было немедленно отпустить в сопровождении (до границы) двух наших истребителей. Вот так реагировал центр на явно враждебные действия немцев.
militera.lib.ru/memo/russian/rokossovsky/index.html
Захаров Г.Н. - командир 303 иад Западного особого военного округа
В мае сорок первого года мы проводили в дивизии летно-тактические учения. Погода стояла отличная. Работали все полки, в один из таких дней в небе появился пассажирский самолет Си-47 со свастикой на киле и черными крестами на крыльях. Самолет принадлежал одной из германских авиакомпаний и совершал регулярные пассажирские рейсы в Москву.
На небольшой высоте Си-47 совершил два круга над аэродромом, потом пошел в сторону авиагородка, осмотрел его, развернулся и уверенно взял курс на один из наших полевых аэродромов. С земли все с любопытством разглядывали свастику и дивились нахальству немцев. Они в открытую намеревались изучить весь район дислокации дивизии.
Я приказал посадить самолет-нарушитель. А все полеты, пока длится этот инцидент, отменил.
И вот звено в составе летчиков Смирнова, он был ведущий, Козлова и Воинова, ведомые, догнало Си-47. Козлов и Воинов заняли позиции справа и слева от нарушителя, а Смирнов дал предупредительную очередь, вышел вперед и повел германский самолет за собой.
То, что немцы нарушают воздушные границы и ведут усиленную разведку, для меня не было секретом. В последние предвоенные недели таких случаев только по одному нашему округу было зарегистрировано немало. Но в основном это происходило в приграничной зоне. Чаще всего немцы имитировали вынужденную посадку. Садились на аэродромы в Белостоке и в Лиде, совершенно не реагировали на приказ заруливать в отведенное им место, а рулили по всему аэродрому, фиксируя расположение полос, рулежных дорожек, ангаров, стоянок самолетов. И всегда повторялась одна и та же история при выяснении отношений: из-за спины летчика высовывалась какая-нибудь личность в комбинезоне, испачканном машинным маслом, и на ломаном русском языке приносила тысячу извинений по поводу того, что забарахлил мотор. В результате — вынужденная посадка на советский аэродром, который, к очень большому сожалению, оказался военным. И — тридцать два зуба в дружественной улыбке...
Они не утруждали себя придумыванием более правдоподобных версий — даже в тех случаях, когда после элементарной проверки выяснялось, что мотор абсолютно исправен. Они знали, что будут отпущены, и, к сожалению, их в самом деле отпускали. При этом я не помню случая, чтобы кто-то из них "сбился" с курса или чтобы у кого-то забарахлил мотор на обратном пути. Впрочем, один случай действительно вынужденной посадки был. Под Барановичами шлепнулся на брюхо "Хейнкель-111". Летчик посадил его так, что самолет был в целости и сохранности. Но поскольку посадка в самом деле была вынужденная и, значит, встреча с советскими представителями заранее не была предусмотрена, немцы сами взорвали самолет раньше, чем наши успели к ним подойти. Взрыв был произведен продуманно: куски "хейнкеля" разлетелись по полю во все стороны. Однако даже по тем обломкам, которые удалось собрать, нетрудно было установить, что "хейнкель" был набит разведывательной аппаратурой.
Над аэродромами 43-й дивизии немцы не летали, и я представить себе не мог, что они наберутся наглости вести разведку так далеко от границы. Однако наглости им было не занимать...
Я выехал навстречу Си-47 на "пикапе", жестом показывая, куда ему заруливать. Самолет был до отказа заполнен пассажирами. Тараща глаза, они рассматривали истребители, которые один за другим шли на посадку, и тогда я загнал самолет в самый дальний угол, откуда меньше всего можно было видеть то, что происходило на аэродроме. Выходить из самолета немцам запретил — поставил часового.
Но вот не успел я подъехать к зданию штаба, чтобы доложить о случившемся, как зазвонил телефон. В Москве о моих решительных действиях уже знали. Звонил Нарком обороны С. К, Тимошенко.
Мне задан был только один вопрос: кто приказал сажать самолет? Я ответил, что решение мое, единоличное. После этого говорил только нарком. Из его слов я понял, что мои "необдуманные действия могут привести к политическим осложнениям" и что мне надо немедленно писать рапорт с объяснением своего безответственного решения.
Через полчаса нарком позвонил вторично. Он был более сдержан и поинтересовался обстоятельствами дела. Я подробно изложил.
— Какие меры приняли, когда посадили самолет?
— Прекратил полеты.
— Аварий не было?
— Никак нет, товарищ маршал.
— Где находится самолет?
Ответил, что загнал его в дальний угол аэродрома.
— Люди? [110]
— Находятся и самолете. К самолету приставлен часовой.
— Ждите указаний...
Вскоре телефон зазвонил в третий раз.
— Самолет выпустить в Минск. Разбираться будут там. Продолжайте учения! — Пауза. — Рапорт можете не писать...
В несколько приподнятом настроении я подъехал к Си-47. Немецкие летчики смотрели на меня с любопытством.
— Кто-нибудь говорит по-русски? — спросил их.
— Нихт ферштейн.
Врут. Кто-то из них наверняка говорит или понимает по-русски. Если бы это был единственный случай, я бы еще мог поверить в то, что они "нихт ферштеен"... Улыбаются.
Я вдруг разозлился. Припомнились и стали понятными все жалобы Черных. До сих пор, откровенно говоря, я воспринимал подобную ситуацию как-то отвлеченно, чисто теоретически.
— Ну, раз "нихт ферштеен", — сказал я, — будете сидеть хоть до вечера. Пока не вспомните несколько слов по-русски.
После этого из-за спины пилота возник штурман и очень вежливо почти без акцента произнес:
— Господин генерал, я немного понимаю по-русски.
То, что он обратился ко мне словами "господин генерал", когда я был в обычной летной куртке, подтверждало, что я имею дело с разведчиком.
— Все вы понимаете, когда вам ничего другого не остается, — не удержался я. — Разрешаю вылет на Минск! В Минске будете давать объяснения. И чтобы никаких отклонений. Иначе снова посадим, но уже надолго.
— Слушаюсь, — по-военному четко ответил немец.
Это "слушаюсь" невольно потом припомнилось мне. Ведь всего через месяц с небольшим кто-то из этих наглецов наверняка шел ведущим, но уже не на пассажирском Си-47, а на Ю-88 — в первые дни войны они слишком хорошо знали, куда надо было наносить удары.
militera.lib.ru/memo/russian/zaharov/index.html
Мерецков К.А. - Начальник Генерального штаба РККА
Шло последнее предвоенное воскресенье. Выслушав утром доклады подчиненных, я объявил во второй половине дня тревогу авиации. Прошел какой-нибудь час, учение было в разгаре, как вдруг на аэродром, где мы находились, приземлился немецкий самолет. Все происходившее на аэродроме стало полем наблюдения для его экипажа.
Не веря своим глазам, я обратился с вопросом к командующему округом Д. Г. Павлову. Тот ответил, что по распоряжению начальника Гражданской авиации СССР на этом аэродроме ведено принимать немецкие пассажирские самолеты. Это меня возмутило. Я приказал подготовить телеграмму на имя И. В. Сталина о неправильных действиях гражданского начальства и крепко поругал Павлова за то, что он о подобных распоряжениях не информировал наркома обороны.
Вылетел в Прибалтийский особый военный округ. Приземлился на аэродроме одного истребительного полка, а сопровождавшего меня офицера послал на аэродром бомбардировщиков, приказав объявить там боевую тревогу.
Командир полка истребителей сразу же доложил мне, что над зоной летает немецкий самолет, но он не знает, что с ним делать, так как сбивать запрещено. Я распорядился посадите его и не медля запросил Москву. Через четверть часа поступил ответ: самолета не сбивать, О посадке умолчали. А мы его уже посадили. Что случилось потом с самолетом и его экипажем, не знаю, так как вскоре грянула война.
militera.lib.ru/memo/russian/meretskov/index.html
Жуков Г.К. - Начальник Генерального штаба
В конце мая 1941 года меня и С. К. Тимошенко срочно вызвали в Политбюро. Мы считали, что, видимо, будет наконец дало разрешение на приведение приграничных военных округов в наивысшую боевую готовность. Но каково же было наше удивление, когда И. В. Сталин нам сказал:
— К нам обратился посол Германии фон Шуленбург и передал просьбу германского правительства разрешить им произвести розыск могил солдат и офицеров, погибших в Первую мировую войну в боях со старой русской армией. Для розыска могил немцы создали несколько групп, которые прибудут в пункты согласно вот этой погранкарте. Вам надлежит обеспечить такой контроль, чтобы немцы не распространяли свои розыски глубже и шире отмеченных районов. Прикажите округам установить тесный контакт с нашими пограничниками, которым уже даны указания.
Мы с внутренним недоумением восприняли эти слова И. В. Сталина.
Мы были поражены, с одной стороны, наглостью и цинизмом германского правительства, бесцеремонно решившего произвести разведку местности и рубежей на важнейших оперативных направлениях, и, с другой стороны, непонятной доверчивостью И. В. Сталина.
Видимо, угадав наши мысли, А. А. Жданов заметил:
— По-моему, товарищи мрачно встретили просьбу германского правительства. Может быть, вы хотите что-то сказать?
— Немцы просто собираются посмотреть участки местности, где они будут наносить удары, — сказал я, — а их версия насчет розыска могил слишком примитивна.
Нарком добавил:
— Последнее время немцы слишком часто нарушают наше воздушное пространство и производят глубокие облеты нашей территории. Мы с Жуковым считаем, что надо сбивать немецкие самолеты.
— Германский посол заверил нас от имени Гитлера, что у них сейчас в авиации очень много молодежи, которая профессионально слабо подготовлена. Молодые летчики плохо ориентируются в воздухе. Поэтому посол просил нас не обращать особого внимания на их блуждающие самолеты, — возразил И. В. Сталин.
Мы не согласились с этим доводом и продолжали доказывать, что самолеты умышленно летают над нашими важнейшими объектами и спускаются до непозволительной высоты, явно, чтобы лучше их рассмотреть.
— Ну что же, — вдруг сказал И. В. Сталин, — в таком случае надо срочно подготовить ноту по этому вопросу и потребовать от Гитлера, чтобы он прекратил самоуправство военных. Я не уверен, что Гитлер знает про эти полеты.
В июне немцы еще больше усилили разведывательную деятельность своей авиации. Различные диверсионные и разведывательные группы все чаще проникали через границу в глубь нашей территории.
Не ограничиваясь личными докладами, мы еще раз написали донесение И. В. Сталину и приложили карту, на которой указали районы и направления воздушной разведки немцев. Просили конкретных указаний.
И. В. Сталин ответил:
— О всех нарушениях наших воздушных границ передайте сообщение Вышинскому, который по этим вопросам будет иметь дело с Шуленбургом.
militera.lib.ru/memo/russian/zhukov1/index.html
Захаров М. В. - нчальник штаба Одесского военного округа
Участились случаи нарушения советской границы румынскими самолетами с разведывательными целями; к сожалению, ни одного из них сбить не удалось. Это объяснялось тем, что нашим самолетам запрещалось перелетать государственную границу. Самолеты-нарушители, убедившись в том, что советские истребители не преследуют их далее границы, при первой же угрозе перехвата немедленно уходили в пределы Румынии. Использовать зенитно-артиллерийские средства мы тоже не могли, так как их не хватало для прикрытия всех приграничных районов, а противник, зная пункты, в которых располагалась зенитная артиллерия, обходил их. Кроме того, в то время мы не имели радиолокационных установок, а система воздушного наблюдения с земли постами ВНОС была малоэффективной: самолет противника обнаруживался, как правило, только при его подходе к государственной границе. Поэтому наши истребители поднимались в воздух с запозданием и, следовательно, не могли своевременно перехватить врага.
militera.lib.ru/memo/russian/zaharov_mv/index.html
Баграмян И.Х. - Начальник оперативного отдела Киевского особого военного округа
Командующий военно-воздушными силами генерал Е. С. Птухин обратил внимание членов Военного совета на участившиеся нарушения нашей границы фашистскими самолетами.
— Сбивать их надо! — Он рубанул рукой воздух. — Я хорошо помню фашистов по боям в Испании. Это такие наглецы, что будут плевать в физиономию, пока не схватишь их за горло.
— К сожалению, мы еще не имеем разрешения хватать их за горло, — спокойно и сухо сказал Кирпопос. — Найдите способ без стрельбы помешать им вести разведку над нашей территорией.
militera.lib.ru/memo/russian/bagramyan1/index.html
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
- Не в сети
- Модератор
- Сообщений: 4087
- Спасибо получено: 4476
Maikl пишет: Петляков В.М. - авиаконструктор бомбардировщика Пе – 2
Арестован в ноябре 1937 года.
Туполев А.Н. – авиаконструктор.
21 октября 1937 года арестован по обвинению во вредительстве.
Что это было? До начала войны счет идет на дни. Подходит одно слово - «шизофрения»
Это далеко не все. (Кстати, с Туполевым и Петляковым "сидел-конструировал" в "шараге - ЦКБ-29 еще и Мясищев).
Л,Л. Кербер (соратник Туполева, в будущем его зам по оборудованию, тоже там сидел) в своей книге "А дело шло к войне... " описывает такой эпизод.
Когда нквд-шники эту "шарагу" собирали - а собирали они ее из зеков, имеющих отношение к авиастроению), то обратились к зк Туполеву за фамилиями нужных специалистов. Туполев не знал, кто сидит, а кто нет, поэтому, на всякий случай написал список человек из 200 - всех ведущих спецов, каких вспомнил.
Просто на всякий случай - а вдруг кто-то да сидит? И ему помощь, и им легче будет...
Через некоторое время из тюрем и лагерей доставили почти всех из его списка - все они УЖЕ СИДЕЛИ!
Это действительно непостижимо. Не поддается пониманию.
Особенно то, как оставшиеся на свободе (и эти, сидевшие) умудрились в этих условиях сохранить авиастроение, сумевшее противостоять немецкой машине, и в итоге выиграть у нее...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- КТС-20
- Не в сети
- ДВВАИУ`шНИК
- Сообщений: 174
- Спасибо получено: 53
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Maikl
- Автор темы
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 2320
- Спасибо получено: 1832
КТС-20
Практически се авиаконструкторы (по крайней мере, Туполев и Королев) были посажены за нецелевое использование средств, в частности Туполев - за признанные неудачными результаты командировки сотрудников его КБ в США (надо понимать, смогли украсть слишком мало секретов авиапромышленности америкосов.
Приговоры по Туполеву и Петлякову в "Сети" отсутствуют. Поэтому заявлять выловленную в сети информацию без ссылок на источник некорректно.
Вот источник со ссылкой на документ периода Хрущева:
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА А.Л.ДЕДОВА, П.В.БАРАНОВА И И.А.СЕРОВА Н.С.ХРУЩЕВУ О РЕАБИЛИТАЦИИ А. Н.ТУПОЛЕВА, В. М. МЯСИЩЕВА, В. М. ПЕТЛЯКОВА И ДРУГИХ
yablor.ru/blogs/za-chto-vse-taki-bil-osujden-tupole/5257187
Его подлинность подтвердить не могу, но в нем "о растратах и командировках" нет ни слова.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.