- Сообщений: 1363
- Спасибо получено: 552
Кто не служил в ПВО, но служил в ВВС
- Хлопок Александр
- Не в сети
- Ушедши
Маврик пишет: Cаня подробности буду знать в полном объёме,на базе "Шагол" мой воспитанник главным СДшником служит. Свяжусь и он мне отпишется со всеми подробностями. И про всё самолёты которые были сбиты и повреждены-тоже узнаю(зам по ИАС моей 1сад мой друг и однополчанин.) Информация будет на 100% достоверная. До связи братья однокашники.
Маврик , предлогаю по этому вопросу предварительно доложить в Витебске 27 февраля , ибо Саня сам от туда и я планирую быть там к вечеру 27 го.
До встречи брат Орлов!!!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Маврик
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник!
- Сообщений: 608
- Спасибо получено: 277
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Хлопок Александр
- Не в сети
- Ушедши
- Сообщений: 1363
- Спасибо получено: 552
Alexx пишет: Маврик привет! Я на старости попал в ВВС 164 БАП в Шаталово на Су -24. Но мои бывшие разведчики не умели ничего в результате нас разогнали в 98 году.
Маврик , ошибочка , Alexx это мой однокурсник из 46 Александр Лебедев , живет в городе Витебске . А лично я влюблен в свой родной МИГ 31 с его Заслоном , а посему ПВОшник я !
Так что до встречи с Александрами !
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Маврик
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник!
- Сообщений: 608
- Спасибо получено: 277
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Маврик
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник!
- Сообщений: 608
- Спасибо получено: 277
Специальное бортовое оборудование самолета Су-24 состоит из:
-прицельно-навигационной системы;
-радионавигационного оборудования;
-радиосвязного оборудования;
-аппаратуры опознавания государственной принадлежности;
-аппаратуры предупреждения об облучении и радиоэлектронного противодействия;
-аппаратуры контроля и регистрации параметров;
-разведывательного оборудования.
Прицельно-навигационная система ПНС-24 "Пума" предназначена для решения следующих задач:
-круглосуточного всепогодного обнаружения и прицельного поражения тактических наземных целей всеми видами вооружения самолета;
-автономного и автоматического решения задач самолетовождения с программированием заданного маршрута;
-обеспечения безопасного маловысотного полета с предупреждением столкновений и облетом наземных препятствий в вертикальной плоскости;
-обеспечения прицельного поражения маломаневренных воздушных целей (транспортные, связные самолеты и т.п.) при обнаружении их визуально или с помощью теплопеленгатора.
В соответствии с решаемыми задачами прицельно-навигационная система включает в себя датчики информации, устройства ее обработки и выработки команд для управления самолетом, аппаратуру управления и индикации. В состав ПНС-24 "Пума" входят: радиолокатор переднего обзора (РПО) "Орион-А", радиолокатор предупреждения о столкновении с наземными естественными препятствиями (РПС) "Рельеф", пассивный радиолокационный пеленгатор (ПРП) "Филин", электронно-оптический визир "Чайка-1", теплопеленгатор ТП-23Е, система наведения ракеты Х-23 "Аркан" с радиокомандной линией "Дельта" и телевизионным пеленгатором "Таран", доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-7, радиовысотомеры малых (РВ-ЗМП) и больших (РВ-18А1 "Крона") высот, малогабаритная инерциальная система МИС-П, система воздушных сигналов СВС-ПН-5-3, система автоматического управления самолетом САУ-6, система индикации с прицельно-пилотажным визиром ППВ, бортовая цифровая вычислительная система на базе БЦВМ "Орбита-10" (ЦВУ-10-058), коммуникационная аппаратура и ряд других более мелких систем.
Радионавигационное оборудование самолета обеспечивает решение задач ближней и дальней навигации и посадки в сложных метеоусловиях. В состав радионавигационного оборудования входят:
-бортовая радиотехническая система ближней навигации РСБН-бс "Ромб-1К";
-автоматический радиокомпас АРК-10 (на самолетах поздних серий - АРК-15М) для вождения самолета по приводным широковещательным станциям и радиомаякам;
-самолетный ответчик СО-63Б, обеспечивающий решение задач управления воздушным движением в зоне аэродрома;
-антенно-фидерная система (АФС) "Пион-ГТ-б", обеспечивающая работу РСБН-бс и СО-63Б;
-маркерное радиоприемное устройство МРП-56П.
Радиосвязное оборудование обеспечивает радиотелефонную связь с наземными объектами на больших и малых расстояниях, командную радиотелефонную связь между самолетами в воздухе, внутреннюю связь между членами экипажа или экипажем и техническим персоналом при наземной подготовке. В состав радиосвязного оборудования самолета Су-24 входят:
-командная УКВ/ДЦВ радиостанция Р-832М "Эвкалипт";
-приемопередающая коротковолновая радиостанция Р-847 "Призма" (или Р-846; на самолетах с N 15-28 - Р-864), обеспечивающая радиотелефонную связь с наземными пунктами и другими самолетами;
-самолетное переговорное устройство СПУ-9 для внутренней связи между членами экипажа и выхода на внешнюю связь через радиостанцию;
-магнитофон МС-61 для документирования информации внешней и внутренней связи.
Аппаратура опознавания государственной принадлежности СРЗО-2М ("Кремний-2М") предназначена для проверки принадлежности обнаруженной цели к своим вооруженным силам и выдачи ответного сигнала опознавания на запрос запросчиков всех видов.
Аппаратуры предупреждения об облучении и постановки помех предназначена для обнаружения факта облучения самолета радиолокационными станциями зенитных комплексов и истребителей противника, создания активных и пассивных помех средствам наведения зенитных управляемых ракет и ракет класса "воздух-воздух". На самолете имеется станция предупреждения об облучении "Сирена-ЗМ" и станция ответных помех "Сирень", предназначенная для индивидуальной защиты самолета от поражениями управляемыми ракетами путем постановки активных помех радиолокационным станциям импульсного и непрерывного излучения. Кроме того, самолеты поздних серий оборудуются автоматическими устройствами выброса противорадиолокационных и инфракрасных патронов - дипольных отражателей и ложных тепловых целей, отстрел которых снижает вероятность успешного наведения управляемых ракет с тепловыми и радиолокационными головками самонаведения; вместо станции "Сирена" на некоторых их них устанавливалась аппаратура предупреждения об облучении "Береза" с расширенными возможностями.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Маврик
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник!
- Сообщений: 608
- Спасибо получено: 277
На самолете Су-24М применена модернизированная прицельно-навигационная система ПНС-24М, установлен бортовой комплекс обороны, более современное радионавигационное и связное оборудование, доработана система объективного контроля и регистрации параметров полета.
Прицельно-навигационная система ПНС-24М "Тигр" обеспечивает возможность применения управляемых средств поражения наземных целей с лазерной и телевизионной системами наведения. В связи с этим в состав ПНС-24М включена лазерно-телевизионная прицельная система "Кайра", заменившая ЭОВ "Чайка". Кроме того, для обеспечения применения управляемой ракеты Х-59 и корректируемой бомбы КАБ-1500ТК с телевизионно-командной системой наведения предусмотрена возможность установки аппаратуры управления в подвесном контейнере. Из состава ПНС исключены теплопеленгатор и телевизионный пеленгатор системы наведения ракеты Х-23. Пассивный радиопеленгатор "Филин" уступил место аппаратуре "Фантасмагория" в подвесном контейнере. Два отдельных высотомера малых и больших высот заменены на единый радиовысотомер РВ-21 "Импульс" (А-035).
Радионавигационное оборудование включает:
радиотехническую систему ближней навигации А-321 "Клистрон" (вместо РСБН-6с "Ромб-1К");
радиотехническую систему дальней навигации (РСДН) А-720 "Скип-2";
автоматический радиокомпас АРК-15М "Тобол" (устанавливался и на последние серии Су-24);
самолетный ответчик СО-69 (вместо СО-63Б);
модифицированную АФС "Пион-ГТ-6М-9" с антенными блоками РСБН "Клистрон" и СО-69.
Радиосвязное оборудование включает командную МВ-ДМВ радиостанцию Р-862, обеспечивающую радиотелефонную связь экипажа с наземными пунктами и другими самолетами (заменила УКВ-радиостанцию Р-832М) и коротковолновую радиостанцию Р-864Г (вместо Р-847).
Аппаратура бортового комплекса обороны (БКО) "Карпаты" состоит из:
станции радиотехнической разведки СПО-15С "Береза" (Л-006), регистрирующей факт облучения самолета радиолокационными станциями истребителей и зенитных средств противника и определяющей направление на излучающую РЛС (устанавливалась и на последних сериях Су-24);
теплопеленгатора "Мак", предупреждающего экипаж о пуске ракет классов "воздух-воздух" и "земля-воздух", установленного на верхней поверхности фюзеляжа за кабиной;
модернизированной станции активных помех радиолокационного диапазона "Гардения";
автоматической системы отстрела дипольных отражателей и ложных тепловых целей АПП-50 с двумя блоками по 12 патронов калибра 50 мм, размещенными на верхней поверхности фюзеляжа с обеих сторон вертикального оперения;
вычислительно-управляющего устройства.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.