Знак ДВВАИУ

Среди коллектива пользовался хорошим положением.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
26 нояб 2011 19:52 - 26 нояб 2011 19:59 #4647 от stepanovich
27 ноября 1996 года, катастрофа Ил-76 RA-78804 Хакасия в районе Абакана, Министерство обороны РФ, ВВС, 117 втап (Оренбург).
Экипаж выполнил взлет со значительным превышением взлетного веса и начал набор высоты, сохраняя курс взлета. Согласно схеме, экипажу следовало начать разворот в 4 км от ВПП на высоте не менее 200 м. Однако, перегруженный самолет с трудом набирал высоту и экипаж продолжил полет по прямой, руководствуясь не расстоянием от ВПП, а высотой в 200 м в качестве момента начала разворота. В результате уборка закрылков и начало разворота были начаты лишь в 13 км от аэропорта. В момент разворота самолет столкнулся с сопкой, имеющей превышение в 337 м относительно аэродрома в 13,4 км от него. Во время набора высоты трижды срабатывала ССОС, однако это не насторожило экипаж. Диспетчер после выхода самолета со схемы набора высоты не предпринял никаких мер. В имеющейся у экипажа схеме сопка обозначена не была. На борту находилось 30 тонн коммерческого груза.
Всего погибших -23, 10 членов экипажа и 13 пассажиров.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 нояб 2011 19:53 - 26 нояб 2011 19:57 #4648 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
27 ноября 1997 года, первый полет модернизированного истребителя МиГ-29СМТ ( www.airwar.ru/enc/fighter/mig29smt.html ).
На схеме и снимке МиГ-29СМТ:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 нояб 2011 19:56 - 26 нояб 2011 19:58 #4649 от stepanovich
27 ноября 2004 года, катастрофа Ми-8Т (RA-22643), Камчатская область, склон вулкана Горелый, а/к «Камчатские авиалинии».
Экипаж выполнял полет по срочному санитарному заданию по маршруту Елизово -посадочная площадка Асача - Елизово. На борту вертолета находились два врача Камчатского областного Центра медицины катастроф.
Посадочная площадка Асача находится в горной местности, высота рельефа местности в районе полетов 1100 - 1800 метров. При принятии экипажем вертолета решения на вылет прогнозировались метеоявления: видимость 10 км, облачность 1 - 2 октанта высотой 300 метров, значительная кучево-дождевая облачность на 700 метров, сопки частично закрыты, в облаках умеренное обледенение, умеренная турбулентность. Прогноз не соответствовал требованиям для полетов по ПВП, решение о вылете было принято с нарушением требований п.5.3.3 и 5.5.12.1 НПП ГА-85.
Разрешение на вылет было дано диспетчером АДП при нелетном прогнозе погоды по маршруту полета, что является нарушением требований п. 5.5.2 НПП ГА-85.
Несмотря на особую сложность выполнения данного полета, руководство ООО "Авиакомпания "Камчатские авиалинии" и Камчатского МТУ воздушного транспорта Минтранса России в нарушение требований п. 2.1.9 НПП ГА-85 не участвовало в принятии решения и организации его выполнения.
В процессе полета по маршруту Елизово - посадочная площадка Асача экипаж вертолета наблюдал ухудшение погодных условий по маршруту полета: сплошная облачность высотой 600 метров, дымка.
Информацию об ухудшении метеорологических условий на маршруте полета экипаж докладывал диспетчеру производственно-диспетчерской группы авиакомпании (ПДГ), не входящей в ЕС ОрВД.
Диспетчер МДП предупредил экипаж об ухудшении видимости в предполагаемом районе полетов (снег, видимость 2000 метров) и запросил у экипажа фактическую погоду. Экипаж вертолета сообщил информацию, не соответствующую действительности.
В дальнейшем, по настоянию диспетчера ПДГ, экипаж принял решение продолжить полет по поиску машины с больным при фактических метеоусловиях в районе полета, не соответствовавших требованиям полетов по ПВП в горной местности.
По докладу экипажа ВС стоянка на посадочной площадке Асача должна была составить 30 минут. Фактически взлет был произведен через 3 минуты после посадки. О взлете и продолжении полета по поиску автомобиля с больным экипаж диспетчеру МДП не доложил. К этому моменту у диспетчера МДП уже была информация о значительном ухудшении погодных условий в районе полетов: видимость 2000 метров, снег, дождь, сплошная облачность высотой 300 метров, сопки закрыты, сильное обледенение в облаках, сильная турбулентность.
Данная информация экипажу не была передана. После взлета с посадочной площадки Асача, в нарушение требований п. 7.5.3 НПП ГА-85, экипаж выполнял полет на высоте 100 метров, что ниже безопасной в данном районе. Полет продолжался вдоль дороги, в направлении повышения рельефа местности. В процессе полета происходило неоднократное срабатывание сигнализации "Опасная высота", свидетельствующее о полете на отдельных участках на высоте ниже 50 метров. Примерно через 15 минут после взлета с площадки Асача на МС-61 был зафиксирован доклад второго пилота о необходимости прекращения полета. Командир вертолета подтвердил предложение второго пилота и принял запоздалое решение возвращаться, вертолет был переведен в набор высоты. Через 30 секунд после начала набора высоты произошло столкновение правой нижней частью фюзеляжа вертолета с заснеженной каменистой грядой на высоте 1100 метров над уровнем моря. При столкновении вертолет получил значительные повреждения, которые тем не менее не привели к отказам систем управления вертолета и двигателей, а также пилотажно-навигационного оборудования. Командир вертолета через 20 секунд после столкновения начал выполнять правый разворот с креном 10...18-. Последние 30 секунд полета характеризовались изменениями крена от 23- влево до 12- вправо, тангажа от 16- на кабрирование до 48 на пикирование, оборотов несущего винта от 90% до 103%, скорости от 60 до 180 км/час, что свидетельствует о потере экипажем визуального контакта с землей и пространственной ориентировки. Высокое эмоционально-психологическое напряжение, недостаточная подготовка к полетам по приборам и отсутствие запаса высоты не позволили экипажу вывести воздушное судно в горизонтальный полет. Вертолет столкнулся со склоном вулкана Горелый на высоте 1100 метров с правым креном и углом тангажа на пикирование около 40-, на скорости 150 км/час. Экипаж вертолета и пассажиры погибли.
Погибло: экипаж-3, пассажиры-2.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 нояб 2011 02:36 #4684 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
• 1908 год, (27.11.1908-20.01.1989) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза А.Г. Ткаченко, полковник. В авиации с 1931 г. Участник советско-финляндской войны. Воевал в составе 49 иап, был командиром эскадрильи. Совершил 103 боевых вылета на разведку и штурмовку. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Командовал 19 иап ПВО. После войны до 1958 г. служил в ВВС. Затем работал в ЦК ДОСААФ.
• 1914. (27.11.1914-18.03.1958) родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель С.Ф. Машковский. Герой Советского Союза (11.09.1941). Выполнил первый полет и провел испытания Ла-156 (февраль 1947); Ла-150Ф (июль 1947); Ла-200 (9.09.1949). Провел испытания двигателей: ТВ-2 на Ту-4ЛЛ (1951), АМ-3М на Ту-16 (1955), АЛ-7Ф на Ту-4ЛЛ (1955). Участвовал в испытаниях: Пе-2И (1944-1945), Ту-4 (1948), Ту-16 (1954-1955); в испытаниях по заправке МиГ-19 от Ту-16 (1955).
• 1920. (27.11.1920-27.07.1991) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза В.А. Башкиров, полковник. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1941 г. Воевал в составе 519 иап, был пом. командира полка по воздушно-стрелковой службе. Совершил 281 боевой вылет, в 35 воздушных боях сбил лично 19 самолётов противника. После войны до 1960 г. служил в ВВС;
• 1920. (27.11.1920-27.03.2000) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза С.И. Маковский, полковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 43 иап, был командиром эскадрильи. Сбил 30 самолётов противника (1 тараном). В январе 1944 г. спас своего товарища, приземлившегося на вражеской территории. После войны до 1958 г. служил в ВВС. Затем возглавлял Свердловский аэроклуб;
• 1921. родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза И.Н. Герасимов, генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с июня 1942 г. Воевал в составе 809 шап, был штурманом эскадрильи. К маю 1944 г. совершил 97 боевых вылетов. После войны служил на командных должностях в ВВС;
• 1921. (27.11.1921-02.01.2006) родился штурман, Герой Советского Союза Е.И. Горелик, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с 1941 г. Воевал в составе 251 гв.бап, был штурманом эскадрильи. Совершил 303 боевых вылета на бомбардировку важных объектов в глубоком тылу противника. После войны до 1955 г. служил в Дальней авиации.
• 1936. Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР Г.Ф. Ковалев
• 1936. Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР А.П. Холупов
• 1946. родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.К. Александров. Провёл ряд испытательных работ на МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, Су-27 и тяжёлых самолётах по тематике института. Участвовал в испытаниях системы индикации на лобовом стекле; опытных двигателей наТу-16ЛЛ и Ил-76ЛЛ.
• 1971. Советская космическая станция «Марс-2» достигает планеты и доставляет на поверхность Марса капсулу с вымпелом, на котором изображен Герб Советского Союза. Спускаемому аппарату не удается совершить мягкую посадку и он разбивается о поверхность планеты, но он все-таки становится первым предметом с Земли, оказавшимся на поверхности Марса.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 нояб 2011 02:39 #4685 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
• 1923. Первый полет первого советского дирижабля «VI Октябрь» (командир экипажа - В.Л. Нижевский). Это второй советский дирижабль мягкого типа, построенный слушателями Высшей воздухоплавательной школы в Петрограде. 29 ноября состоялся второй полёт продолжительностью 1 час 20 минут. Дирижабль в этом полёте достиг высоты 900 метров. Оболочка дирижабля была изготовлена из старых оболочек привязных аэростатов, применявшихся в Первой мировой войне. Оболочка пропускала много водорода, поэтому эксплуатация VI Октябрь была прекращена. Объем 1.700 куб.м, длина 39 м, диаметр 8 м. На дирижабле был установлен двигатель мощностью 105 л. с.
www.dolgoprud.org/album/4a/06_01_4.jpg

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 нояб 2011 02:43 #4686 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
• 27.11.2008. Катастрофа самолета Airbus A320 около 17:00 (местн) при выполнении учебно-тренировочного полета. Самолет рухнул в Средиземное море у побережья Франции (неподалеку от г.Перпиньян). Экипаж погиб.
• 27.11.2010. 23:50.Карачи. При взлёте загорелся и упал на жилой квартал Ил-76. Погибло не менее 18 человек.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум