- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
09 окт 2011 19:59 - 09 окт 2011 20:00 #1325
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
10 октября 1944 года, постановление № 6680 « О принятии на вооружение ВВС КА авиационной автоматической пушки НС-23 калибра 23 мм, конструкции т.т. Нудельмана и Суранова». Первой артиллерийской системой под новые боеприпасы стали разработанная в ОКБ-16 А.Э. Нудельманом и А. С. Сурановым пушка НС-23. Пушка для работы автоматики использовала энергию отката при коротком ходе ствола, запирание канала ствола поворотом затвора поршневого типа и ускоритель наката. Выбрасывание стреляной гильзы при откате производилось очередным патроном, подаваемым в затвор. Пушки в крыльевом и синхронном вариантах (НС-23КМ для штурмовика Ил-10 и НС-23С для истребителей Ла-9 и Ла-11) с октября 1944 г. были запущены в производство на двух заводах, а с появлением реактивных машин Як-15, МиГ-9 и МиГ-15 вошли в состав их вооружения. Любопытно, что на всех реактивных истребителях использовались как раз модернизированные пушки крыльевого исполнения, на что и указывала буква в обозначении НС-23КМ, хотя устанавливались они как раз в фюзеляже.
Помимо прочих достоинств, преимуществом нового 23-мм патрона называлась высокая стабильность характеристик: при довольно небольшой массе порохового заряда (33 г) внутрибаллистическое время было практически постоянным, что благотворно сказывалось на работе автоматики. Ресурс НС-23 составлял 4000 выстрелов, а допустимый процент задержек не превышало, 15% от общего числа выстрелов. За создание НС-23 коллективу разработчиков во главе с А.Э. Нудельманом постановлением Совета Министров СССР от 26 июня 1946 г. была присуждена Сталинская премия второй степени (к слову, высшей государственной премией своего имени награждал сам И.В. Сталин, подписывавший постановление в качестве Председателя Совмина).
Справедливости ради, надо сказать, что в остальном НС-23 больше выглядела типичным «первым блином». При ослабленном патроне она имела меньшую скорострельность, и особенно, начальную скорость снаряда по сравнению с ВЯ. Стремясь улучшить баллистику, создатели НС-23 использовали чрезвычайно длинный ствол в 1450 мм, однако и при этой «удочке» начальная скорость снаряда составляла только 690 м/с (900 м/с у ВЯ). Меньше был и секундный залп — 1,85 кг/с против 2,0 кг/с у пушки ВЯ.
Правда, обещанное облегчение пушечной установки было достигнуто: НС-23 весила всего 37 кг — почти вдвое легче 66 кг у ВЯ-23, существенно легче был и боекомплект (что неудивительно при вдвое более легком патроне). Меньше была и отдача, почти на 60%, что положительно сказалось на рассеивании снарядов при стрельбе и устойчивости самолета, облегчая прицельное ведение огня, Осенью 1947 г. ВВС была поставлена задача модернизации НС-23 с доведением ее скорострельности с прежних 550 до 800—900 выстрелов в минуту. Сохраняя основные принципы прежней системы, в ОКБ-16 решили пойти по пути повышения быстродействия автоматики
www.combatair.ru/index.php/%D0%9D%D1%83%...0%B2_%D0%9D%D0%A1-23
На снимке НС-23:
Помимо прочих достоинств, преимуществом нового 23-мм патрона называлась высокая стабильность характеристик: при довольно небольшой массе порохового заряда (33 г) внутрибаллистическое время было практически постоянным, что благотворно сказывалось на работе автоматики. Ресурс НС-23 составлял 4000 выстрелов, а допустимый процент задержек не превышало, 15% от общего числа выстрелов. За создание НС-23 коллективу разработчиков во главе с А.Э. Нудельманом постановлением Совета Министров СССР от 26 июня 1946 г. была присуждена Сталинская премия второй степени (к слову, высшей государственной премией своего имени награждал сам И.В. Сталин, подписывавший постановление в качестве Председателя Совмина).
Справедливости ради, надо сказать, что в остальном НС-23 больше выглядела типичным «первым блином». При ослабленном патроне она имела меньшую скорострельность, и особенно, начальную скорость снаряда по сравнению с ВЯ. Стремясь улучшить баллистику, создатели НС-23 использовали чрезвычайно длинный ствол в 1450 мм, однако и при этой «удочке» начальная скорость снаряда составляла только 690 м/с (900 м/с у ВЯ). Меньше был и секундный залп — 1,85 кг/с против 2,0 кг/с у пушки ВЯ.
Правда, обещанное облегчение пушечной установки было достигнуто: НС-23 весила всего 37 кг — почти вдвое легче 66 кг у ВЯ-23, существенно легче был и боекомплект (что неудивительно при вдвое более легком патроне). Меньше была и отдача, почти на 60%, что положительно сказалось на рассеивании снарядов при стрельбе и устойчивости самолета, облегчая прицельное ведение огня, Осенью 1947 г. ВВС была поставлена задача модернизации НС-23 с доведением ее скорострельности с прежних 550 до 800—900 выстрелов в минуту. Сохраняя основные принципы прежней системы, в ОКБ-16 решили пойти по пути повышения быстродействия автоматики
www.combatair.ru/index.php/%D0%9D%D1%83%...0%B2_%D0%9D%D0%A1-23
На снимке НС-23:
Вложение ns-23.jpg не найдено
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
09 окт 2011 20:01 - 09 окт 2011 20:02 #1326
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
10 октября 1944 года, постановление № 6681. «О принятии на вооружение ВВС Красной Армии облегченной авиационной автоматической пушки Б-20 калибра 20 мм конструкции т. Березина».
20-миллиметровая пушка «Б-20» была спроектирована Березиным в 1944 году на основе его же 12,7 миллиметрового пулемета УБ. Данная пушка не имела ни одного конструктивного изменения, а был заменен ствол. Пушка использовала патроны ШВАК. Так в качестве основных боеприпасов использовались все штатные патроны автомата ШВАК. Б-20 имела либо механическую, либо пневматическую перезарядку.
Масса Б-20 была около 25 кг. Скорость стрельбы для крыльевого и турельного вариантов составляла 800 выстрелов за минуту, а для синхронного – 600. Вес патрона – 96 грамм, начальная скорость полета заряда – 800м/с. Данная пушка применялась на самолетах Ил-2, Ил-10, Як-3п, Як-1, Як-76, Ту-2, Ла-5 и Ла-7.
На снимке «Б-20»:
20-миллиметровая пушка «Б-20» была спроектирована Березиным в 1944 году на основе его же 12,7 миллиметрового пулемета УБ. Данная пушка не имела ни одного конструктивного изменения, а был заменен ствол. Пушка использовала патроны ШВАК. Так в качестве основных боеприпасов использовались все штатные патроны автомата ШВАК. Б-20 имела либо механическую, либо пневматическую перезарядку.
Масса Б-20 была около 25 кг. Скорость стрельбы для крыльевого и турельного вариантов составляла 800 выстрелов за минуту, а для синхронного – 600. Вес патрона – 96 грамм, начальная скорость полета заряда – 800м/с. Данная пушка применялась на самолетах Ил-2, Ил-10, Як-3п, Як-1, Як-76, Ту-2, Ла-5 и Ла-7.
На снимке «Б-20»:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
09 окт 2011 20:03 #1327
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
10 октября 1951 года, постановлением советского правительства на базе ранее существовавшего в Туле Центрального авторемонтного завода был организован завод "Арсенал", первое в СССР радиотехническое предприятие радиолокационного направления. Ныне — ОАО "Тульский завод "Арсенал" в составе научно-производственного объединения "Антей". В декабре 2010 Тульский завод «Арсенал» объединился с НПО «Стрела».
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
09 окт 2011 20:06 #1328
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
09 окт 2011 20:07 #1329
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
09 окт 2011 20:08 #1330
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
10 октября 1966 года, во исполнение постановления Совета Министров СССР была издана директива Генерального штаба ВС СССР о создании Поисково-спасательной службы ВВС (с 1994 г. Федеральное управление авиационно-космического поиска и спасания Министерства обороны Российской Федерации)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay