- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
08 окт 2011 07:54 #1295
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
9 октября 1974 года, завершены госиспытания боевого самолёта Су-17М2;
www.airwar.ru/enc/fighter/su17m2.html
На снимке Су-17М2:
www.airwar.ru/enc/fighter/su17m2.html
На снимке Су-17М2:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
08 окт 2011 07:54 #1296
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
9 октября 1981 года, Фред Горрелл и Джон Шукфорд на гелиевом аэростате «СуперЧикен III» совершают первый беспосадочный перелет на аэростате через американский континент. Взлетев из Коста-Меза (Лос-Анджелес, штат Калифорния), они приземлятся на острове Блэкберд (штат Джорджия) спустя 55 часов 25 минут полета, оставив позади 4048 км;
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
08 окт 2011 07:55 #1297
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
9 октября 1994 года, Миту, Колумбия. Самолет Ан-32B компании Selva приземляется, не долетев до полосы, и врезается в другой самолет и автомобили. 10 человек погибают.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
09 окт 2011 19:42 - 09 окт 2011 19:44 #1316
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
10 октября 1898 года, в США при испытаниях мотопланера с бипланной коробкой крыльев размахом 5,5 м и двухцилиндровым мотором мощностью 3-5 л. с., который работал на сжатом воздухе и вращал тянущий и толкающий винты, А. Хэрринг пролетел 15 м (при повторном испытании 22.10 он пролетел 22 м). Небольшая дальность полета обуславливалась малым временем работы двигателя;
Мотопланер конструкторов А. Херринга и О. Шанюта в проекте представлял собой триплан с крестообразным хвостовым оперением и парным колесным шасси. Двигатель располагался под крылом и снабжался двумя соосными винтами диаметром 1,2 м — толкающим и тянущим. Управляться планер должен был посредством изменения положения тела планериста, сидящего на подвесном сиденье. Перед Херрингом и Шанютом встала проблема — мотор. Вначале они планировали разместить на триплане два легких двигателя внутреннего сгорания мощностью по 2 л. с. каждый. Однако они оказались слишком тяжелыми. Что делать? Решили использовать двигатель на сжатом воздухе мощностью от 3 до 5 л. с. и весом чуть более 5 кг. Но у мотора был существенный недостаток — он работал всего полминуты.
К концу 1898 г. мотопланер был построен: размах крыла 5,5 м, вес вместе с двигателем 40 кг. Начались испытания на берегу озера Мичиган. Разбег с аппаратом на плечах проводился стандартно — против ветра. Аппарат взлетел, и Херринг запустил мотор. Крылатая машина пролетела всего 9 м. При повторных испытаниях дальность полета чуть увеличилась — до 22 м, но длительность его составила всего около 10 с.
Первая и вторая попытки убедили Херринга в том, что нужен более мощный двигатель, а значит, надо увеличивать вес летательного аппарата и менять всю систему управления планером.
Все это завело в тупик конструктора, и он взял тайм-аут в своей изобретательской деятельности.
На рисунке (из патента) мотопланер конструкторов А. Херринга и О. Шанюта:
Мотопланер конструкторов А. Херринга и О. Шанюта в проекте представлял собой триплан с крестообразным хвостовым оперением и парным колесным шасси. Двигатель располагался под крылом и снабжался двумя соосными винтами диаметром 1,2 м — толкающим и тянущим. Управляться планер должен был посредством изменения положения тела планериста, сидящего на подвесном сиденье. Перед Херрингом и Шанютом встала проблема — мотор. Вначале они планировали разместить на триплане два легких двигателя внутреннего сгорания мощностью по 2 л. с. каждый. Однако они оказались слишком тяжелыми. Что делать? Решили использовать двигатель на сжатом воздухе мощностью от 3 до 5 л. с. и весом чуть более 5 кг. Но у мотора был существенный недостаток — он работал всего полминуты.
К концу 1898 г. мотопланер был построен: размах крыла 5,5 м, вес вместе с двигателем 40 кг. Начались испытания на берегу озера Мичиган. Разбег с аппаратом на плечах проводился стандартно — против ветра. Аппарат взлетел, и Херринг запустил мотор. Крылатая машина пролетела всего 9 м. При повторных испытаниях дальность полета чуть увеличилась — до 22 м, но длительность его составила всего около 10 с.
Первая и вторая попытки убедили Херринга в том, что нужен более мощный двигатель, а значит, надо увеличивать вес летательного аппарата и менять всю систему управления планером.
Все это завело в тупик конструктора, и он взял тайм-аут в своей изобретательской деятельности.
На рисунке (из патента) мотопланер конструкторов А. Херринга и О. Шанюта:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
09 окт 2011 19:45 #1317
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
09 окт 2011 19:46 - 09 окт 2011 19:48 #1318
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
10 октября 1912 года, в России полковник В.Ф. Потте получил патент на первый полуавтоматический плёночный аэрофотоаппарат с однодисковым затвором для маршрутной и площадной съёмки с самолёта. Его испытания прошли летом 1911 г. на Гатчинском аэродроме. Цикл работы аэрофотоаппарата осуществлялся автоматически. Съёмка проводилась на катушечную фотопленку с форматом кадра 13 х 18 см. Объектив имел фокусное расстояние 21 см и относительное отверстие 1:4,5, что позволяло фотографировать отдаленные предметы. Во время Первой мировой войны аэрофотоаппарат использовался для разведывательных аэрофотосъёмок. Размер снимка у «Потте» получался 13 X 18 см. Масса аппарата 9 кг. Его первые экземпляры снабжались специальной резиновой «грушей», при помощи которой автоматически открывался объектив и включался механизм для перематывания фотопленки. Работа затвора и перематывание пленки производились действием заводных спиральных пружин, рассчитанных на 50 экспозиций (снимков). На случай отказа «груши» аппарат имел механизм, включавшийся в действие с помощью специального тросика с кольцом, который натягивался вручную. Снимок, сделанный аппаратом «Потте», по четкости мало уступал современным аэроснимкам. В. Ф. Потте в ходе войны сконструировал аэрофотоустановку, укрепленную на полукруге, что позволяло поворачивать камеру на угол сноса, применил шторный затвор. Созданная В. Ф. Потте конструкция оказалась совершенной, долгое время находилась на вооружении, явилась основой для развития аэрофототехники во всем мире. Он использовался в России до конца 1920-х годов. Им были выполнены первые производственные аэрофотосъёмки с целью создания топографических карт.
На снимке аэрофотоустановка Потте:
На снимке аэрофотоустановка Потте:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay