- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
07 окт 2011 16:08 - 07 окт 2011 16:10 #1251
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
07 окт 2011 16:11 #1252
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
8 октября 1908 года, на аэродроме Камп д`Овур (Франция) Уилбур Райт по очереди берет на борт своего аэроплана первых англичан-жителей Британских островов, которые совершают полеты на аэроплане в качестве пассажиров.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
07 окт 2011 16:11 - 07 окт 2011 16:13 #1253
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
07 окт 2011 16:14 #1254
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
8 октября 1914 года, первое применение бомбардировочной авиации. Налет на германские мастерские по производству дирижаблей во Фридрихшафене с бельгийских аэродромов совершили обычные самолеты, имевшиеся на вооружении английских королевских воздушных сил и оснащенные 20-фунтовыми бомбами. Успех превзошел все ожидания, правда, в основном благодаря легковоспламеняемой конструкции цеппелинов. После этого рейда стали создаваться самолеты нового класса — бомбардировщики. В России еще в мае 1913 под руководством Игоря Сикорского был создан самолет «Илья Муромец» — первый четырехмоторный аэроплан. Всего их было построено около 80 экземпляров. Они совершили во время войны 400 налетов, потерян был лишь один самолет.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
07 окт 2011 16:15 - 07 окт 2011 16:38 #1255
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
8 октября (25.09. ст.ст.) 1916 года, экипаж тяжелого русского бомбардировщика «Илья Муромец» под командованием поручика Макшеева в воздушном бою в районе Сморгонь—Крево (Западный фронт) уничтожил 3 самолета-истребителя противника, но и погиб сам. Это был единственный случай потери нашей авиацией такого типа боевой машины в ходе войны. Экипаж бомбардировщика посмертно награжден орденами Святого Георгия 4-й степени.
aircraft-museum.ucoz.ru/index/boruny/0-48
Макшеев Дмитрий Дмитриевич (1888–12.09.1916)
Происходил из обедневших московских дворян. В армию поступил вольноопределяющимся. Офицерский экзамен сдал экстерном. Служил в Фанагорийском гренадерском полку. Обучался полётам в школе МОВ (1912). Экзамен на военного лётчика сдал в Севастопольской авиашколе.
С начала войны поручик Макшеев воевал в Гренадерском авиаотряде под командованием В.А. Юнгмейстера. До мая 1915 г. он совершил 27 боевых вылетов (налёт 39 часов 13 минут), не раз попадал в аварии. За храбрость награждён орденами Св. Станислава и Св. Анны, оба II и III ст. В 1915 году откомандирован в ЭВК, где стал командиром корабля "Илья Муромец XVI" в 3-м отряде Эскадры. По смелости и находчивости поручик Макшеев заметно выделялся среди опытных лётчиков.
25 сентября (ст.ст.) 1916 "Илья Муромец" Макшеева не вернулся с боевого задания. На следующий день в штабе армии перехватили немецкую радиотелеграмму: "…отряд истребителей в р-не местечка Боруны после непродолжительного боя сбил большой русский аппарат Сикорского. После удачной пулеметной очереди с одного из наших истребителей русский аппарат загорелся и рухнул на землю. В аппарате найдены 4 обгоревших трупа офицеров-лётчиков. В этом бою мы потеряли одного истребителя". Спустя несколько дней в окопах оказалась немецкая газета со снимками могилы и надписью: "Здесь похоронены 4 русских лётчика, сбитых в воздушном бою 25.IX.1916". У подножья креста лежало обгоревшее колесо "Муромца" и радиатор мотора. Авиаторов похоронили в общей могиле с воинскими почестями. Из анализа немецкой информации установили, что экипаж Макшеева боевую задачу выполнил, т.к. бомб на борту не было, а воздушный бой состоялся при возвращении от цели. Посмертно офицеры экипажа поручики Макшеев Д.Д., Рахлин М.А., Гаибов Ф. и корнет Карпов О.С. были награждены орденом Святого Георгия Победоносца IV степени. Позднее выяснилось, что "Муромец" Макшеева оказался единственным за всю войну сбитым в воздушном бою тяжелым бомбардировщиком.
www.airwar.ru/history/av1ww/murom/murom_01.html
Макшеев Дмитрий Дмитриевич (1888–12.09.1916)
Происходил из обедневших московских дворян. В армию поступил вольноопределяющимся. Офицерский экзамен сдал экстерном. Служил в Фанагорийском гренадерском полку. Обучался полётам в школе МОВ (1912). Экзамен на военного лётчика сдал в Севастопольской авиашколе.
С начала войны поручик Макшеев воевал в Гренадерском авиаотряде под командованием В.А. Юнгмейстера. До мая 1915 г. он совершил 27 боевых вылетов (налёт 39 часов 13 минут), не раз попадал в аварии. За храбрость награждён орденами Св. Станислава и Св. Анны, оба II и III ст. В 1915 году откомандирован в ЭВК, где стал командиром корабля "Илья Муромец XVI" в 3-м отряде Эскадры. По смелости и находчивости поручик Макшеев заметно выделялся среди опытных лётчиков.
25 сентября (ст.ст.) 1916 "Илья Муромец" Макшеева не вернулся с боевого задания. На следующий день в штабе армии перехватили немецкую радиотелеграмму: "…отряд истребителей в р-не местечка Боруны после непродолжительного боя сбил большой русский аппарат Сикорского. После удачной пулеметной очереди с одного из наших истребителей русский аппарат загорелся и рухнул на землю. В аппарате найдены 4 обгоревших трупа офицеров-лётчиков. В этом бою мы потеряли одного истребителя". Спустя несколько дней в окопах оказалась немецкая газета со снимками могилы и надписью: "Здесь похоронены 4 русских лётчика, сбитых в воздушном бою 25.IX.1916". У подножья креста лежало обгоревшее колесо "Муромца" и радиатор мотора. Авиаторов похоронили в общей могиле с воинскими почестями. Из анализа немецкой информации установили, что экипаж Макшеева боевую задачу выполнил, т.к. бомб на борту не было, а воздушный бой состоялся при возвращении от цели. Посмертно офицеры экипажа поручики Макшеев Д.Д., Рахлин М.А., Гаибов Ф. и корнет Карпов О.С. были награждены орденом Святого Георгия Победоносца IV степени. Позднее выяснилось, что "Муромец" Макшеева оказался единственным за всю войну сбитым в воздушном бою тяжелым бомбардировщиком.
www.airwar.ru/history/av1ww/murom/murom_01.html
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
07 окт 2011 16:18 #1256
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
8 октября 1941 года,/b] подписан приказ о формировании женских авиаполков: 586-го истребительного авиационного полка (Е.Ф.Прохорова,
www.letunij.narod.ru/Prokhorova1.html
), 587-го бомбардировочного авиационного полка (М.М.Раскова), 588-го ночного бомбардировочного авиационного полка (Е.Д.Бершанская).
Нас снимках Раскова, Прохорова, Бершанская:
Нас снимках Раскова, Прохорова, Бершанская:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay