- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
24 окт 2011 09:54 - 24 окт 2011 10:00 #2035
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
24 окт 2011 09:57 - 24 окт 2011 09:59 #2036
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
24 октября 1947 года, состоялся первый полет самолета-амфибии Grumman XJR2F-1 Albatross (UF-1,G-64) (США)
airspot.ru/catalogue/item/grumman-hu-16-albatross
.
В 1944г. началось проектирование самолета Грумман G-64, который эксплуатировался под названием Альбатрос. Опытный образец, который в основном сохранил компоновку своего предшественника (самолета Грумман Гуз (Grumman Goose) www.airwar.ru/enc/sww2/g21.html ), совершил первый полет 24 октября 1947г. Форма поплавков и всей конструкции была изменена для снижения лобового сопротивления. Другие изменения включали замену подкосного стабилизатора на свободнонесущий, использование убирающегося шасси с носовым колесом, а также подкрыльных пилонов (снаружи по размаху от двигателей) для размещения вооружения или сбрасываемых топливных баков, необходимых для увеличения дальности полета. В кабине размещался экипаж из 4 человек и 10 пассажиров, а при необходимости - носилки или груз. Опытный образец был самолетом вспомогательного назначения, имел обозначение XJR2F-1 и поднялся в воздух 24 октября 1947г. Серийная машина была обозначена UF-1, с 1955г. начала выпускаться модифицированная модель - UF-2. Этот самолет имел увеличенный размах крыла, изогнутую переднюю кромку, увеличенную площадь элеронов и хвостового оперения и более эффективную противообледенительную систему для всех аэродинамических передних кромок. В 1962г. при унификации обозначений эти самолеты получили индексы HU-16C и HU-16D соответственно. Вариант для службы в Антарктике был обозначен UF-1L (позже LU-16C), а пять учебных самолетов UF-1T с двойным управлением - ТU-16С. Большинство из 305 заказанных самолетов G-64 под обозначением SA-16A находились в эксплуатации в авиационно-спасательных подразделениях. Усовершенствованный вариант, эквивалентный военно-морскому UF-2, поступил в эксплуатацию в 1957г. как SA-16B. В 1962г. эти машины получили обозначения HU-16A и HU-16В соответственно. Обозначение HU-16Е (первоначально UF-1G) применялось к самолетам Альбатрос, находившимся в эксплуатации Береговой охраны США. 10 машин, поставленных в Канаду, имели обозначение CSR-110.
Характеристики:
Тип: многоцелевой самолет-амфибия
Силовая установка: два 9-цилиндровых звездообразных поршневых двигателя Райт (Wright) R-1820-76A или 76В Циклон (Cyclone) мощностью 1063 кВт (1425 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 380 км/час (236 миль/час); крейсерская скорость 241 км/час (150 миль/час); практический потолок 6555 м (21500 футов); дальность полета с максимальным запасом топлива во внутренних и подвесных баках 4587 км (2850 миль).
Веса: пустого - 10380 кг (22883 фунта); максимальный взлетный 16193 кг (35700 фунтов).
Размеры: размах крыла 29,46 м (96 футов 8 дюймов); длина 18,67 м (61 фут 3 дюйма); высота 7,87 м (25 футов 10 дюймов); площадь крыла 96,15 кв. м (1035 кв. футов)
На снимке прототип Grumman XJR2F-1 Albatross:
В 1944г. началось проектирование самолета Грумман G-64, который эксплуатировался под названием Альбатрос. Опытный образец, который в основном сохранил компоновку своего предшественника (самолета Грумман Гуз (Grumman Goose) www.airwar.ru/enc/sww2/g21.html ), совершил первый полет 24 октября 1947г. Форма поплавков и всей конструкции была изменена для снижения лобового сопротивления. Другие изменения включали замену подкосного стабилизатора на свободнонесущий, использование убирающегося шасси с носовым колесом, а также подкрыльных пилонов (снаружи по размаху от двигателей) для размещения вооружения или сбрасываемых топливных баков, необходимых для увеличения дальности полета. В кабине размещался экипаж из 4 человек и 10 пассажиров, а при необходимости - носилки или груз. Опытный образец был самолетом вспомогательного назначения, имел обозначение XJR2F-1 и поднялся в воздух 24 октября 1947г. Серийная машина была обозначена UF-1, с 1955г. начала выпускаться модифицированная модель - UF-2. Этот самолет имел увеличенный размах крыла, изогнутую переднюю кромку, увеличенную площадь элеронов и хвостового оперения и более эффективную противообледенительную систему для всех аэродинамических передних кромок. В 1962г. при унификации обозначений эти самолеты получили индексы HU-16C и HU-16D соответственно. Вариант для службы в Антарктике был обозначен UF-1L (позже LU-16C), а пять учебных самолетов UF-1T с двойным управлением - ТU-16С. Большинство из 305 заказанных самолетов G-64 под обозначением SA-16A находились в эксплуатации в авиационно-спасательных подразделениях. Усовершенствованный вариант, эквивалентный военно-морскому UF-2, поступил в эксплуатацию в 1957г. как SA-16B. В 1962г. эти машины получили обозначения HU-16A и HU-16В соответственно. Обозначение HU-16Е (первоначально UF-1G) применялось к самолетам Альбатрос, находившимся в эксплуатации Береговой охраны США. 10 машин, поставленных в Канаду, имели обозначение CSR-110.
Характеристики:
Тип: многоцелевой самолет-амфибия
Силовая установка: два 9-цилиндровых звездообразных поршневых двигателя Райт (Wright) R-1820-76A или 76В Циклон (Cyclone) мощностью 1063 кВт (1425 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 380 км/час (236 миль/час); крейсерская скорость 241 км/час (150 миль/час); практический потолок 6555 м (21500 футов); дальность полета с максимальным запасом топлива во внутренних и подвесных баках 4587 км (2850 миль).
Веса: пустого - 10380 кг (22883 фунта); максимальный взлетный 16193 кг (35700 фунтов).
Размеры: размах крыла 29,46 м (96 футов 8 дюймов); длина 18,67 м (61 фут 3 дюйма); высота 7,87 м (25 футов 10 дюймов); площадь крыла 96,15 кв. м (1035 кв. футов)
На снимке прототип Grumman XJR2F-1 Albatross:
Вложение GrummanXJR2F-1Albatross.jpg не найдено
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
24 окт 2011 09:59 #2037
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
24 октября 1947 года, Брайс Каньон, Юта, США. Разбивается самолет Douglas DC-6 компании United Air Lines. Все 53 человека на борту погибают. С борта доложили о пожаре, затем самолет разбился. Почти такое же происшествие произошло 11 ноября 1947 года. Экипаж производил перекачку топлива (возможно, случайно) из дополнительных баков №4 в дополнительные баки №3, но процесс перекачки не был во-время остановлен, и бак №3 переполнился. Бензин залился в систему вентиляции бака №3, вышел из этой системы и был захвачен проходившей рядом с его потоком струей отработанных газов, использовавшихся в системе обогрева салона. При включении этой системы произошел взрыв и пожар. Катастрофа вызвана недостатками дизайна самолета.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
24 окт 2011 10:05 #2039
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
24 октября 1953 года, первый полет самолета Convair F-102A. Одноместный всепогодный истребитель-перехватчик имел турбореактивный двигатель PW J-57-Р-11 с тягой 4950 кг. Взлетный вес самолета составляет 11 700 кг, дальность полета - 800 км. Практический потолок равен 18 300 м. Максимальная скорость у земли - 1190 км/ч. Первоначально был получен заказ на производство 30 машин; в 1953 году первый полет самолета Convair F-102A. Одноместный всепогодный истребитель-перехватчик имел турбореактивный двигатель PW J-57-Р-11 с тягой 4950 кг. Взлетный вес самолета составляет 11 700 кг, дальность полета - 800 км. Практический потолок равен 18 300 м. Максимальная скорость у земли - 1190 км/ч. Первоначально был получен заказ на производство 30 машин.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
24 окт 2011 10:05 - 24 окт 2011 10:08 #2040
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
24 октября 1956 года, начало работ по созданию первого отечественного двухконтурного двигателя Д-20П;
www.airwar.ru/enc/engines/d-20p.html
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
24 окт 2011 10:08 #2041
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
24 октября 1967 года, Южный Вьетнам. Разбивается самолет Douglas DC-3 компании China Airlanes. 16 человек погибают.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay