Знак ДВВАИУ

От занятий военным делом у вас останется звание.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
21 окт 2011 09:28 #1918 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
22 октября 2005 года, в Азербайджане разбился российский вертолет КА-32, летевший из Турции в Пакистан с гуманитарным грузом. 5 человек погибли.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 окт 2011 15:35 #1923 от kombat
Примеры громких катастроф по вине экипажей (Россия):
2001 г. RA-85845 Ту-154 Иркутск Сваливание
2006 г. RA-85185 Ту-154 Донецк Сваливание
2007 г. RA-65021 Ту-134 Самара Снижение ниже метеоминимума
2008 г. VP-BKO B737 Пермь Сваливание (потеря пространственной ориентировки)
2010 г. 101 Ту-154 Смоленск Снижение ниже метеоминимума
2011 г. RA-65691 Ту-134 Петрозаводск Снижение ниже метеоминимума
Еще большее количество авиационных происшествий по вине экипажей наблюдается в военной авиации, что обусловлено практически всегда человеческим фактором, во многом и по вине командования.

Стоит отметить, что ряд авиакомпаний в последние годы ведут активную деятельность по повышению безопасности полетов, создавая авиационные учебные центры, подготавливая квалифицированных пилотов, делая упор не на скорость, а на качество обучения.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 окт 2011 17:52 - 23 окт 2011 17:59 #1991 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 октября 1905 года, родился конструктор авиационной и ракетной техники Матус Рувимович Бисноват. В 1941-1948 главный конструктор ряда авиационных заводов; руководил выпуском истребителей ЛаГГ-3, разработкой новой авиационной техники. В 1948 под руководством Бисновата разработан экспериментальный сверхзвуковой «самолёт 5» с жидкостным реактивным двигателем. Его коллективом были разработаны, испытаны и запущены в серийное производство ряд управляемых ракет класса «воздух-воздух», таких как Р-8, К-80 (Р-4), Р-40;
На фотографии самолет «5» в ЦАГИ:
pilot.agr.su/dax/20/12/index.shtml

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 окт 2011 17:54 #1992 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 октября 1906 года, бразильский конструктор-пилот Альберто Сантос-Дюмон , прославившийся уже в мире своими воздушными шарами и дирижаблями, на своем самолете «14bis» или Oiseau de proie (на французском «хищная птица») поднялся в этот день в Париже в воздух и пролетел около 60 м, а 12 ноября - 220 м за 21,2 секунды (этот полет считается первым официально зарегистрированным полетом в Европе). Подвигло его на создание этого летательного аппарата сообщение о полетах братьев Райт, и неугомонный Сантос-Дюмон принялся за постройку своего собственного аппарата. Сначала он заказал двигатель - 50-сильный "Антуанетт" с водяным охлаждением, а потом соорудил под него дикую помесь коробчатого воздушного змея с длинным решетчатым хвостом. Крылья были разделены вертикальными перегородками для устойчивости, а впереди установил двойной руль высоты. "Антуанетт" вращал большой толкающий винт, для взлета и посадки были приспособлены велосипедные колеса и, взглянув на свое детище, Сантос-Дюмон поначалу решил, что этот монстр весом около 400 кг никогда не поднимется в воздух. Сверху к аэроплану был тут же прицеплен дирижабль с порядковым номером 14, но самолетик упорно не хотел летать в упряжке. С сожалением отсоединив дирижабль, Сантос-Дюмон забрался на место пилота (летал он, по старой привычке, стоя), дал мотору полные обороты, и аэроплан побежал по лугу, набирая скорость и вдруг, подпрыгнув, взмыл в воздух. Пролетел он всего метров 60, но ликованию публики не было предела - в воздухе оказался первый - наконец-то - французский аэроплан! Следующая попытка 12 ноября была намного удачней - Сантос-Дюмону удалось продержаться в воздухе 21,4 секунды и преодолеть дистанцию длиной 230 м! Это был первый в Европе официально признанный ФАИ непрерывный полет пилотируемого летательного аппарата с двигателем.
ЛТХ:
силовая установка: двигатель "Антуанетт" мощностью 50 л. с. (36,75 кВт)
размах крыла: 11,2 м
площадь крыла: 52 м2
взлетная масса: 400 кг
максимальная скорость: 40 км/ч
crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft21040.htm

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 окт 2011 17:55 #1993 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 октября 1911 года, первое в истории Балкан применение самолета для решения боевых задач (визуальная разведка). Во время войны между Италией и Турцией (1911-12гг.) капитан Карло Мария Пиацца на самолете „Блерио“, и через несколько минут и капитан Рикардо Моидзо отправляются в полет, продолжительностью около часа на малой высоте над войсками противника;

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 окт 2011 17:57 #1994 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 октября 1934 года, Jean Felix Piccard (1884–1963г.г.) и его супруга Jeanette Ridlen поднялись на стратостате из Дирборна (шт. Мичиган) на высоту 17.341 м (рекорд). Жан Феликс Пикар преподавал в университетах Мюнхена, Лозанны, Чикаго, в 1926–1929 – в Массачусетском технологическом институте, а после 1936 – в Миннесотском университете.
У Жана был брат-близнец Огюст (Auguste) (1884–1962). Родились они 28 января 1884 в Лютри (кантон Во). Оба окончили Высшую политехническую школу в Цюрихе, Огюст как инженер-физик, Жан – как инженер-химик. Огюст преподавал сначала в Цюрихе, затем в Брюссельском университете. Его научные интересы лежали в области метеорологии, физики атмосферы и космических лучей, и воздушный шар он решил использовать как инструмент в своих исследованиях. 27 мая 1931 он и его ассистент П. Кипфер поднялись из Аугсбурга (Бавария) на высоту 15 787 м на стратостате с водородным наполнением и алюминиевой герметичной гондолой; это был первый в истории человечества полет в стратосферу. 17 августа следующего года Огюст и М. Козинс установили новый рекорд, поднявшись из Цюриха (Швейцария) на высоту 16 940 м. В 1948 году Огюст Пикар сконструировал батискаф и попытался спуститься в нем в глубины океана у островов Зеленого Мыса, но потерпел неудачу. Следующий батискаф, «Триест», он построил вместе с сыном Жаком; в 1953 они опустились на нем в Средиземном море на глубину 3150 м. Три года спустя О.Пикар в той же акватории опустился на 3810 м. 23 января 1960 «Триест» под управлением старшего лейтенанта ВМФ США Д.Уолша и с Жаком Пикаром на борту коснулся дна на глубине 10 900 м в Марианском желобе Тихого океана близ острова Гуам.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум