Знак ДВВАИУ

А у них там целое столпотворение света!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
29 окт 2011 10:21 - 29 окт 2011 10:28 #2281 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
30 октября 1975 года, первый полёт Ту-95К-22;
Ту-95К-22 - самолёт-ракетоносец, получивший комплекс К-95-22 с УР Х-22 ( www.airwar.ru/weapon/kr/x22.html ), переоборудовался из Ту-95КМ;
В середине 70-х гг. было решено оснастить ракетами Х-22Н модернизируемые самолеты Ту-95КД и КМ. Самолет оснастили РЛС ПНА-Б, системой целеуказания "Курс" и тремя балочными держателями, использовавшими узлы БД-45. Было обновлено также РЭО и самолетное оборудование. Первый Ту-95КД начал дорабатываться в 1974 г., но пуски начались только в 1981 г., а комплекс Ту-95К-22 был принят на вооружение лишь в 1987г. Ту-95К-22 мог нести под фюзеляжем одну полуутопленную ракету и две - на подкрыльевых узлах (на снимке). В качестве нормальной нагрузки строевые Ту-22М и Ту-95К-22 могли нести одну, а максимальной - две ракеты. Три ракеты Х-22 на все типы самолетов подвешивались только в транспортировочном варианте это связано с трудностями перевозки ракеты. Для перевозки одной Х-22 требовался самолет АН-12 или одна железнодорожная платформа.
Всего, по ориентировочным данным, было построено 60 самолетов Ту-22К, 370 Ту-22М, и переоборудовано 45 Ту-95К-22, выпущено не менее тысячи ракет Х-22 всех вариантов. Ракета Х-22 долгое время оставалась основным авиационным средством поражения средней дальности. В настоящее время ракеты семейств Д-2 и Д-2М сняты с вооружения, ядерные заряды с оставшихся Д-2Н изъяты. Самолеты Ту-95К-22 снимаются с эксплуатации, а часть Ту-22М начала перевооружаться на противорадиолокационные ракеты Х-15. Однако Х-22Н остается основным вооружением самолетов Ту-22М3 в авиации России и Украины. В 2000 г. Украина передала 386 ракет Х-22 России в счет выплаты долгов и заявила о намерении перевооружить свои Ту-22М высокоточным оружием нового поколения, способным поражать точечные цели в фронтовой полосе (это соответствовало бы принятому безъядерному статусу и новой военной доктрине). Однако такую модернизацию даже при наличии средств будет трудно провести без участия российских предприятий. В настоящее время в арсенале ВС Украины ракеты Х-22 остаются только с обычными БЧ.

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 окт 2011 10:23 #2282 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
30 октября 1975 года, Примерно в 09:20 около Праги, Чехословакия, при инструментальной посадке в тумане самолет Douglas DC-9-32 компании Inex Adria Aviopromet задевает возвышенность. Из 120 человек на борту погибают 75.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 окт 2011 10:24 - 29 окт 2011 10:26 #2283 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
30 октября 2000 года, умер Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Борис Антонович Орлов ( www.testpilot.ru/base/2011/02/orlov-b-a/ ), старший лейтенант запаса. Поднял в небо и провел испытания МиГ-31М («051») ( sergib.agava.ru/russia/mikoyan/mig/31/m/mig31m.htm ). Участвовал в испытаниях МиГ-21Р, МиГ-21ПД, МиГ-25, МиГ-23, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31. Провел испытания МиГ-25Р на штопор. Установил мировой авиационный рекорд.


Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 окт 2011 20:05 #2351 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
31 октября 1853 года, родился Н.И. Кибальчич, изобретатель реактивного летательного аппарата ( epizodsspace.airbase.ru/bibl/dorev-knigi/kibalchich/star.html ). Член организации «Народная воля», заведовал лабораторией взрывчатых веществ исполнительного комитета организации. Участвовал в покушении на царя Александра II. Арестован 17.03.1881 г. Находясь в тюрьме, разработал оригинальный проект реактивного летательного аппарата, в котором предложил устройство порохового ракетного двигателя, а также обеспечение устойчивости аппарата. Проект этот впервые был опубликован в журнале «Былое» в 1918 году.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 окт 2011 20:08 #2352 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
31 октября 1897 года, изобретатель радио А.С. Попов первым в мире предложил применить радиопередачу для навигационных целей (радиомаяки);

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 окт 2011 20:16 #2354 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
31 октября 1920 года, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Я.И.Вернико ( www.testpilot.ru/base/2010/12/vernikov-ya-i/в ), Заслуженный мастер спорта СССР, генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны. Совершил 424 боевых вылета, провёл 68 воздушных боёв, в которых сбил лично 16 самолётов противника и 1 в паре с ведомым. Выполнил первый полёт и провёл испытания И-320 («Р-1») (16.04.1949), «150» (5.10.1952), Ан-8 (11.02.1956), Ан-10 (7.03.1957), Ан-12 (16.12.1957). Провёл испытания на штопор МиГ-9 (1948) и Ла-11 (1949); испытания МиГ-15 на прямой и перевёрнутый штопор (1949-1950); Ан-10 и Ан-12 на критических режимах (1958-1959); Ту-95 на больших углах (1960); испытания двигателя ТВ-2Т на Ту-4ЛЛ (1955). В 1949-1950 участвовал в полётах по отработке системы дозаправки самолёта Ту-4, первым провёл заправку ночью. Принимал участие в испытаниях Як-15 (1947), СЕ (1951), Ту-126 (1962). Выполнил первый полёт и провёл испытания Ил-62М (1969). Участвовал в испытаниях Ил-18, Ил-38, Ил-62, Ил-76. В 1975 установил 4 мировых авиационных рекорда грузоподъёмности на Ил-76;
Верников -справа, Антонов -слева
Вложения:
Спасибо сказали: pit79

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум