- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
31 окт 2011 15:44 #2410
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
1 ноября 1936 года, пилот М.Ю.Алексеев на СБ-2М-103 (АНТ-40) поднял 1000 кг груза на высоту 12695 метров (незарегистрированный рекорд). Самолет имел новую схему винтомоторной группы. Было изменено капотирование двигателей, установлены туннельные радиаторы с регулируемым входом вместо лобовых. Водомасляные радиаторы заменены на воздушно-масляные.
СБ-2М-103, в серии как СБ бис-2 и СБ бис-3; увеличен запас топлива; вооружение: 5 х ШКАС; бомбы: 5 х 100 кг; улучшена аэродинамика; установлены трехлопастные ВИШ-2, убирающееся лыжное шасси и подвесные баки; на одном экземпляре установлен прожектор
На снимке СБ-2М-103:
СБ-2М-103, в серии как СБ бис-2 и СБ бис-3; увеличен запас топлива; вооружение: 5 х ШКАС; бомбы: 5 х 100 кг; улучшена аэродинамика; установлены трехлопастные ВИШ-2, убирающееся лыжное шасси и подвесные баки; на одном экземпляре установлен прожектор
На снимке СБ-2М-103:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
31 окт 2011 15:48 #2411
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
1 ноября 1939 года,
в Англию поступили первые американские самолеты.
Напомню: В конце 1939 года французская Закупочная комиссия для комплектации своего авианосца "Беарн" (Bearn) и двух других, находящихся в стадии строительства, "Жоффре" (Joffere) и "Пайнлев" (Painleve) заказала восемьдесят один «Уайлдкэт» под экспортным обозначением фирмы «Грумман G-36A». G-36A в целом соответствовал серийному F4F-3, но французы оговорили несколько изменений. Так как четырнадцатицилиндровый двигатель «Пратт-Уитни R-1830-76», использовавшийся на F4F-3, не был допущен к экспорту, предназначенному для Франции, G-36A комплектовались девятицилиндровым двигателем Райт R-1820-G205A «Циклон» и воздушным винтом «Гамильтон Стандарт» без накладок. Капот G-36A был доработан под меньший по размеру двигатель «Райт», стал более закругленным и лишился створок. Вооружение состояло из четырех 7,65 мм пулеметов «Дарн» в крыльях и еще двух синхронизированных пулеметов «Дарн» в верхней части фюзеляжа, стреляющих сквозь плоскость вращения винта. Вооружение должно было устанавливаться во Франции, однако французское радиооборудование и прицелы монтировались сразу на конвейере. Управление сектором газа на G-36A было инвертировано по отношению к привычному американскому в соответствии с принятыми во Франции стандартами.
11 мая 1940 г. первый G-36A поднялся в воздух с заводского аэродрома в Бетпейдже, но, к несчастью, два дня спустя немецкая армия вторглась во Францию и после выпуска семи G-36A французский заказ был аннулирован.
Британская Закупочная комиссия разместила заказ на 100 самолетов G-36B со 1200 лс двигателями Пратт-Уитни S3C4-G. Кроме этого Комиссия изучила конструкцию складывающихся крыльев XF4F-4 и изменила контракт, заказав установку таких же на G-36B. Англичане понимали, что это может вызвать задержку в поставке самолетов и, когда был аннулирован французский заказ, предложили перекупить его и возобновить производство G-36A уже по английской спецификации Мартлет (Martlet) Mk.I.
На снимках XF4F-4, G-36A (Martlet) Mk.I. и их различия:
в Англию поступили первые американские самолеты.
Напомню: В конце 1939 года французская Закупочная комиссия для комплектации своего авианосца "Беарн" (Bearn) и двух других, находящихся в стадии строительства, "Жоффре" (Joffere) и "Пайнлев" (Painleve) заказала восемьдесят один «Уайлдкэт» под экспортным обозначением фирмы «Грумман G-36A». G-36A в целом соответствовал серийному F4F-3, но французы оговорили несколько изменений. Так как четырнадцатицилиндровый двигатель «Пратт-Уитни R-1830-76», использовавшийся на F4F-3, не был допущен к экспорту, предназначенному для Франции, G-36A комплектовались девятицилиндровым двигателем Райт R-1820-G205A «Циклон» и воздушным винтом «Гамильтон Стандарт» без накладок. Капот G-36A был доработан под меньший по размеру двигатель «Райт», стал более закругленным и лишился створок. Вооружение состояло из четырех 7,65 мм пулеметов «Дарн» в крыльях и еще двух синхронизированных пулеметов «Дарн» в верхней части фюзеляжа, стреляющих сквозь плоскость вращения винта. Вооружение должно было устанавливаться во Франции, однако французское радиооборудование и прицелы монтировались сразу на конвейере. Управление сектором газа на G-36A было инвертировано по отношению к привычному американскому в соответствии с принятыми во Франции стандартами.
11 мая 1940 г. первый G-36A поднялся в воздух с заводского аэродрома в Бетпейдже, но, к несчастью, два дня спустя немецкая армия вторглась во Францию и после выпуска семи G-36A французский заказ был аннулирован.
Британская Закупочная комиссия разместила заказ на 100 самолетов G-36B со 1200 лс двигателями Пратт-Уитни S3C4-G. Кроме этого Комиссия изучила конструкцию складывающихся крыльев XF4F-4 и изменила контракт, заказав установку таких же на G-36B. Англичане понимали, что это может вызвать задержку в поставке самолетов и, когда был аннулирован французский заказ, предложили перекупить его и возобновить производство G-36A уже по английской спецификации Мартлет (Martlet) Mk.I.
На снимках XF4F-4, G-36A (Martlet) Mk.I. и их различия:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
31 окт 2011 15:50 - 31 окт 2011 15:51 #2412
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
1 ноября 1940 года, состоялся первый полет поплавкового патрульного бомбардировщика-торпедоносца N-3PB (
www.airwar.ru/enc/sww2/n3pb.html
) на озере Эльсинор в Калифорнии. N-3PB стал первым серийным самолетом, разработанным фирмой Northrop Aircraft Inc., и самым быстрым военным морским самолетом того времени
На схеме и снимке Northrop N-3PB:
На схеме и снимке Northrop N-3PB:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
31 окт 2011 15:52 #2413
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
1 ноября 1941 года, Постановление Государственного Комитета Обороны № 858 « О формировании авиаполков».
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
31 окт 2011 15:53 #2414
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
1 ноября 1944 года, Япония отправляет 9 тысяч воздушных шаров с взрывчаткой в сторону США. Первое боевое применение японцами межконтинентальных аэростатов с бомбовой нагрузкой для атак территории США. Аэростаты объемом 540 кубических метров с оболочками из специальной бумаги были предназначены для полетов на высоты до 11 км в течение 50-70 часов. Для сохранения высоты полета (днем 11,5 км, ночью 6-9 км) использовалось оригинальное устройство, позволяющее аэростатам оставаться в господствующем воздушном потоке, который нес их через Тихий океан все 9978 км. Используя струйные течения в атмосфере на высотах 9-11 км, аэростаты могли долетать до центральных районов США и Канады, поджигая посевы и леса и производя разрушения. Полезная нагрузка аэростата составляла 50 килограмм (одна 15-килограммовая осколочная бомба и два зажигательных снаряда). Японские аэростаты были оснащены устройствами самоуничтожения, поэтому зарегистрировано только 258 случаев бомбардировки, жертвами которых стали шесть человек. Более 500 самолетов участвовало в операциях по их обнаружению и уничтожению, но сбить удалось только 2.
После войны стало известно, что так тренировалось перед нанесением бактериологического удара по США японское спецподразделение, широко известное как "группа семьсот тридцать один". На западное побережье Америки планировалось отправлять аэростаты с бомбами, начиненными штаммами чумы и сибирской язвы.
Особого результата акция не принесла.
После войны стало известно, что так тренировалось перед нанесением бактериологического удара по США японское спецподразделение, широко известное как "группа семьсот тридцать один". На западное побережье Америки планировалось отправлять аэростаты с бомбами, начиненными штаммами чумы и сибирской язвы.
Особого результата акция не принесла.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
31 окт 2011 15:54 - 31 окт 2011 17:30 #2415
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
1 ноября 1946 года, Сен Лежер ла Монтань, Франция. Разбивается самолет AAC-1 Toucan компании CTA Languedoc Roussillon. Все 24 человека на борту погибают.
1 ноября 1949 года, Арлингтон, Вирджиния, США. В воздухе сталкиваются самолеты Douglas C-54B компании Eastern Air Lines и USAF P-38 ВВС США. Из 56 человек на бортах погибают 55. Пилот P-38 выживет и будет обвинен в том, что вызвал катастрофу, заходя на посадку по прямой без разрешения. После суда обвинения будут сняты. Погибли Представитель от штата Массачусетс Джордж Бейтс и Представитель от штата Нью Йорк Майкл Кеннеди.
1 ноября 1949 года, Арлингтон, Вирджиния, США. В воздухе сталкиваются самолеты Douglas C-54B компании Eastern Air Lines и USAF P-38 ВВС США. Из 56 человек на бортах погибают 55. Пилот P-38 выживет и будет обвинен в том, что вызвал катастрофу, заходя на посадку по прямой без разрешения. После суда обвинения будут сняты. Погибли Представитель от штата Массачусетс Джордж Бейтс и Представитель от штата Нью Йорк Майкл Кеннеди.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay