- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
02 нояб 2011 11:08 - 02 нояб 2011 11:15 #2569
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
3 ноября 1914 года, французский военный пилот сержант Роланд Гарро, служивший летчиком-сдатчиком на фирме «Моран»,подал рапорт об изобретении, позволяющем стрелять из пулемета через лопасти винта самолета. Гарро совместно с майором де Роз изобрел устройство, позволяющее стрелять из пулемета через плоскость, сметаемую винтом работающего мотора. Вскоре серийные военные самолеты Моран-Сольнье, ранее используемые только в разведывательных целях, оснащаются новинкой Гарро и пулеметом - он устанавливался параллельно оси летательного аппарата. Идея Гарро состояла в применении стальных угольников (призм-отсекателей) пуль в тех местах лопастей винта, которые пересекаются траекториями пуль. По сравнения с общей площадью, так называемого ометаемого диска винта, поверхность двух лопастей весьма невелика, она составляет лишь сотые доли площади круга. Подчиняясь законам вероятности, пули благополучно пролетали мимо лопастей, и только семь процентов встречали на своем пути преграду. Но не разносили лопасть в щепу, а рикошетировали от стальных угольников Гарро. Нужно признать, что такое решение приемлемо для французских «мягких» свинцовых пуль и неприемлемо для германских пуль со стальным сердечником.
Винт Гарро был установлен на двухместный самолет-моноплан "Моран-Сольнье L", снабженные пулеметами и винтами Гарро, они были применены на фронте в марте 1915 года. "Моран-Сольнье L", с пулеотбойником имел существенный недостаток – на нём нельзя было использовать бронебойные пули, поражающие двигатель, но и с обычными пулями нагрузок часто не выдерживали лопасти и ось редуктора.
На снимке винт Гарро:
В продолжение темы: www.airwar.ru/history/constr/foreign/constr/fokker.html
Винт Гарро был установлен на двухместный самолет-моноплан "Моран-Сольнье L", снабженные пулеметами и винтами Гарро, они были применены на фронте в марте 1915 года. "Моран-Сольнье L", с пулеотбойником имел существенный недостаток – на нём нельзя было использовать бронебойные пули, поражающие двигатель, но и с обычными пулями нагрузок часто не выдерживали лопасти и ось редуктора.
На снимке винт Гарро:
Вложение vintGarro.jpg не найдено
В продолжение темы: www.airwar.ru/history/constr/foreign/constr/fokker.html
Вложения:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
02 нояб 2011 11:27 #2571
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
3 ноября 1938 года, начало заводских испытаний многоцелевого самолета СЗ-3 «Иванов» с мотором М-87 (ББ-1) (
sukhoi.org/planes/museum/su2/
). СЗ-3 «Иванов» — опытный, как СЗ-1 и СЗ-2, двигатель М-87А (950 л.с), летчик-испытатель А.П.Чернявский.
Напомню, что одновременно «сталинский заказ» исполняли» главные конструкторы: П.О. Сухой (завод № 156, г. Москва), И.Г. Неман (завод № 135, г. Харьков) и Н.Н. Поликарпов (завод № 21, г. Горький). По разным причинам «Иванов» И.Г. Немана не был достроен, а самолет Н.Н. Поликарпова поднялся в воздух только в конце 1938 г. Это означало, что «Иванов» П.О. Сухого оказался победителем необъявленного конкурса.
Третий экземпляр самолета СЗ-3 П.О. Сухого с двигателем М-87 поднял в воздух 3 ноября 1938 года летчик-испытатель А.П. Чернавский. После заводских испытаний и доводок СЗ-3 передали на государственные испытания, которые завершились в начале апреля 1939 г. По своим летным характеристикам самолет полностью удовлетворял ВВС, отмечалась высокая техническая культура машины и хорошие летные данные. В марте 1939-го, еще до завершения госиспытаний, наркомы обороны и авиапромышленности обратились в Комитет Обороны (КО) при СНК СССР с просьбой принять самолет «Иванов» с двигателем М-87А на вооружение РККА и организовать его серийное производство. Решение о выборе серийного завода сильно затянулось, лишь в конце июля 1939 г., после утверждения в НКАП плана опытного самолетостроения на 1939-40 г.г., на заводе в г. Харькове приступили к подготовке серийного производства самолета под обозначением ББ-1 (ближний бомбардировщик – первый). Одновременно П.О. Сухой был назначен Главным конструктором завода № 135.
На снимке СЗ- 3 «ИвАнов»:
Напомню, что одновременно «сталинский заказ» исполняли» главные конструкторы: П.О. Сухой (завод № 156, г. Москва), И.Г. Неман (завод № 135, г. Харьков) и Н.Н. Поликарпов (завод № 21, г. Горький). По разным причинам «Иванов» И.Г. Немана не был достроен, а самолет Н.Н. Поликарпова поднялся в воздух только в конце 1938 г. Это означало, что «Иванов» П.О. Сухого оказался победителем необъявленного конкурса.
Третий экземпляр самолета СЗ-3 П.О. Сухого с двигателем М-87 поднял в воздух 3 ноября 1938 года летчик-испытатель А.П. Чернавский. После заводских испытаний и доводок СЗ-3 передали на государственные испытания, которые завершились в начале апреля 1939 г. По своим летным характеристикам самолет полностью удовлетворял ВВС, отмечалась высокая техническая культура машины и хорошие летные данные. В марте 1939-го, еще до завершения госиспытаний, наркомы обороны и авиапромышленности обратились в Комитет Обороны (КО) при СНК СССР с просьбой принять самолет «Иванов» с двигателем М-87А на вооружение РККА и организовать его серийное производство. Решение о выборе серийного завода сильно затянулось, лишь в конце июля 1939 г., после утверждения в НКАП плана опытного самолетостроения на 1939-40 г.г., на заводе в г. Харькове приступили к подготовке серийного производства самолета под обозначением ББ-1 (ближний бомбардировщик – первый). Одновременно П.О. Сухой был назначен Главным конструктором завода № 135.
На снимке СЗ- 3 «ИвАнов»:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
02 нояб 2011 11:31 - 02 нояб 2011 11:40 #2572
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
3 ноября 1940 года, в Грецию прибывают первые английские самолеты для борьбы с итальянцами.
Греческие ВВС, основным истребителем которых был PZL Р.24,испытывали острую нехватку техники. Однако уже 3 ноября в Грецию начали прибывать английские авиационные части, укомплектованные бомбардировщиками типа Bristol "Blenheim" и Vickers "Wellington". Главной целью английских бомбардировщиков стала итальянская авиабаза в албанском городе Велона. Лишенные прикрытия, английские бомбардировщики несли тяжелые потери, особенно от новых итальянских истребителей Macchi МС.200. Несмотря на успехи в воздухе, на земле у итальянцев дела шли намного хуже. Грекам удалось быстро остановить итальянское наступление, а затем выбить противника со своей территории и перенести боевые действия в Албанию. Тем временем англичане перебросили в Грецию некоторое количество истребителей Gloster "Gladiator" ( www.airwar.ru/enc/fww2/gladtor.html ).
На рисунке, схеме и фото: PZL Р.24., Bristol "Blenheim" , Vickers "Wellington", Gloster "Gladiator" ВВС Латвии.
Истребитель Macchi МС.200 Saetta ранней постройки с относительно маломощным мотором Fiat A.74 RC.38.
ВВС Италии впервые использовали истребители МС.200 в боях над Мальтой, а затем - над Грецией.
Греческие ВВС, основным истребителем которых был PZL Р.24,испытывали острую нехватку техники. Однако уже 3 ноября в Грецию начали прибывать английские авиационные части, укомплектованные бомбардировщиками типа Bristol "Blenheim" и Vickers "Wellington". Главной целью английских бомбардировщиков стала итальянская авиабаза в албанском городе Велона. Лишенные прикрытия, английские бомбардировщики несли тяжелые потери, особенно от новых итальянских истребителей Macchi МС.200. Несмотря на успехи в воздухе, на земле у итальянцев дела шли намного хуже. Грекам удалось быстро остановить итальянское наступление, а затем выбить противника со своей территории и перенести боевые действия в Албанию. Тем временем англичане перебросили в Грецию некоторое количество истребителей Gloster "Gladiator" ( www.airwar.ru/enc/fww2/gladtor.html ).
На рисунке, схеме и фото: PZL Р.24., Bristol "Blenheim" , Vickers "Wellington", Gloster "Gladiator" ВВС Латвии.
Истребитель Macchi МС.200 Saetta ранней постройки с относительно маломощным мотором Fiat A.74 RC.38.
ВВС Италии впервые использовали истребители МС.200 в боях над Мальтой, а затем - над Грецией.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
02 нояб 2011 11:40 #2573
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
3 ноября 1947 года, с ракетного полигона "Капустин Яр" (Астраханская область) осуществлен 7-й испытательный пуск баллистической ракеты А-4. Авария. Обломки ракеты упали в 2,7 км от места старта.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
02 нояб 2011 11:41 - 02 нояб 2011 12:01 #2574
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
3 ноября 1950 года, Мон Блан, Франция. Самолет Lockheed 749 Constellation компании Air India, выполняющий рейс из Каира в Женеву, разбивается в условиях снежной бури, врезавшись в гору Мон Блан в 200 метрах ниже вершины. Все 48 человек на борту погибают.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
02 нояб 2011 11:42 #2575
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
3 ноября 1952 года, первый полет самолета SAAB 32 «Лансен» (
www.airwar.ru/enc/fighter/j32.html
). Двухместный штурмовик совершил первый полет с турбореактивным двигателем Роллс-Ройс "Эвон" с тягой 3400 кг. Стрелковое вооружение самолета состоит из четырех 20-мм пушек. Взлетный вес самолета 10 000 кг, максимальная скорость 1120 км/ч;
На снимке SAAB 32 «Лансен»:
На снимке SAAB 32 «Лансен»:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay