Знак ДВВАИУ

А вы и ухом не моргнули...

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

В действующей армии

Больше
18 янв 2016 17:09 - 18 янв 2016 17:24 #48946 от Константин 43
Константин 43 ответил в теме В действующей армии
Как создавался «подводный терминатор»
Антон Валагин rg.ru/2016/01/18/akula-site.html

Советская атомная подлодка проекта 705 "Лира". Дата ввода 1971 г

Советская атомная подлодка проекта 705 "Лира" стала вершиной пищевой цепочки в подводном мире. Как акула. Благодаря революционным техническим решениям субмарина могла догнать и поразить любую цель, ее же не мог поразить никто. Создание Alfa (имя АПЛ по классификации НАТО) изменило мировую тактику подводного боя, скоростные торпеды и ракето-торпеды США появились на свет благодаря подлодке.

Единственным вооружением 705-го проекта были торпеды, шесть аппаратов в носу. Подлодка создавалась для охоты за вражескими субмаринами и дуэльных ситуаций. В авиации такие аппараты называют истребителями. Перед конструкторами поставили задачу: создать субмарину, способную уходить от средств поражения. Для этого специальным постановлением ЦК и Совмина СССР СКБ-143 (сейчас СПМБМ "Малахит") разрешалось отступать от норм и правил военного судостроения, если они докажут необходимость подобных мер. Конструкторы задачу выполнили.

Лодка получилась небольшая, водоизмещением чуть более 3000 тонн, с одним винтом и компактной обтекаемой рубкой. Стремительными очертаниями "Лира" напоминает крупного морского хищника - например, касатку. Титановый корпус снижал заметность и массу подлодки, резко увеличивая скорость и маневренность. В конструкции субмарины применены революционные на тот момент решения.

Реактор был с металлическим теплоносителем. Это создало массу проблем с поддержанием его рабочей температуры, зато полный ход с места лодка развивала за минуту. Силовая установка получилась легкой - масса реактора на 300 тонн меньше, чем у других АПЛ, - и компактной. При этом сложность конструкции "Лиры" вошла в легенды. Виртуозные сварщики "Севмаша" гнули электроды и использовали зеркала, чтобы вести шов в мешанине кабелей и трубопроводов.

Управление подлодкой максимально автоматизировали (механизировали даже камбуз), благодаря чему экипаж по сравнению с обычными АПЛ сократился втрое. Отсутствовали вахтенные в отсеках - контроль всех систем параметров осуществлялся из центрального поста. А боевая смена состояла из восьми человек. На "Лире" впервые появилась спасательная капсула -при аварии экипаж переходил во всплывающую рубку. За 20 лет эксплуатации субмарин этого типа на них не погибло ни одного человека.

- У нас были высокопрофессиональные экипажи: 24 офицера, шесть мичманов и матрос-кок. А когда у пульта акустиков сидит не матрос-первогодок, а прошедший огонь, воду и медные трубы капитан третьего ранга - он обнаруживает такие цели, которые не засечет никакая электроника, - рассказал Алексей Потехин, восемь лет командовавший одной из "Лир".

Хорошую рекламу подлодке сделал американский беллетрист Том Клэнси. В его романах Alfa описывалась как злой гений американских подводников, неуязвимый и смертельно опасный. Способная уйти от вражеской торпеды и догнать любой корабль "Лира" заслужила такую репутацию. Под водой "Лира" за минуту разгонялась с места до 41 узла и на полном ходу могла за 42 секунды развернуться на 180 градусов.
Любимым развлечением советских летчиков Дальней авиации было пугать американские авианосцы. Выследив ордер где-нибудь в Атлантике, Ту-95 на бреющем подкрадывался и с ревом проходил над летной палубой. Авиаторы фотографировали вражью технику и показывали в иллюминаторы дружеские жесты. Подводным аналогом забавы (и боевой задачей заодно) было преследование американских субмарин. У побережья США "Лира" приклеивалась к вышедшему на боевое дежурство ракетоносцу и неделями преследовала его, не давая выйти в район назначения.

Специально для "Лиры" создали пневматические торпедные аппараты, позволявшие стрелять с любой глубины, и ставшие впоследствии знаменитыми ракето-торпеды "Шквал". Рассматривался вариант оснащения АПЛ баллистическими ракетами, но он требовал серьезных изменений конструкции субмарины и от стратегической версии отказались. "Лира" осталась подводным истребителем, титановой акулой.
Вложения:
Спасибо сказали: head, Kites, Олег Плясунов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 янв 2016 20:27 - 21 янв 2016 20:45 #48975 от Константин 43
Константин 43 ответил в теме В действующей армии
Дроны из США "улетели" от украинской армии. Говорят, в Россию
полностью ria.ru/accents/20160120/1362269012.html#ixzz3xpkSH2vr


"Так, что у нас там дальше? Американские беспилотники. Пиши: "все улетели в Россию". Что значит: "как улетели"? У них крылья есть? Есть. Вот и улетели. Их русские приманивают чем-то. Они и летят. Так, пиши дальше"…

История бесследного исчезновения из украинской армии новенькой западной техники – длинна и печальна. А может, забавна – это кому как. Но в любом случае она продолжается. Теперь еще и дроны! Ситуацию емко охарактеризовал член Палаты представителей США Дункан Хантер. Побывав с ознакомительной поездкой на Украине, республиканец из Калифорнии заявил своим коллегам в конгрессе следующее: "Кроме шуток, русские не сбивают украинские беспилотники – они забирают их себе. Выводят на российскую территорию, где и приземляют" . Приводит слова конгрессмена газета Washington Times.

И впрямь, какие уж тут шутки. Украинские военные на месте разъяснили американскому засланцу, что российские военные запросто взламывают программное обеспечение дронов. Перепрограммируют их прямо в воздухе – и раз, приземлили у себя. Поэтому присланных Америкой новеньких, еще не опробованных толком дронов осталось в ВСУ всего ничего. Улетают, понимаешь. Прямо клином. Ну что тут поделаешь.

П.С. А наши ещё и издеваются. Назвали систему перехвата "Автобаза" и нагло троллят- по всей Ростовской области куча автобаз (АЭРОДОМЫ ДЛЯ ЯНКЕСНЫХ ДРОНОВ).

«Кандагарского зверя» приземлила наша «Автобаза»?
Сверхсекретный американский беспилотник мог быть перехвачен в Иране российской станцией радиоэлектронной борьбы
svpressa.ru/war21/article/50815/

Вложения:
Спасибо сказали: FOMA

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • FOMA
  • Автор темы
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • никогда не сдавайся-предела НЕТ!
Больше
22 янв 2016 03:56 #48979 от FOMA
FOMA ответил в теме В действующей армии


Рекомендую!
Только:
1. Влад Шурыгин не"доктор военных наук" и никогда им не был, научных степеней не имеет.
2. Ил-80 не "беспилотник" - БПЛА, а ВзПУ - воздушный пункт управления.
Ну, и ещё по мелочам...
Спасибо сказали: Константин 43

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 янв 2016 16:54 - 22 янв 2016 16:56 #48982 от Константин 43
Константин 43 ответил в теме В действующей армии
Истребитель, обгоняющий ракеты: каким будет МиГ-41
Виктор Сокирко tvzvezda.ru/news/forces/content/201601220803-pcva.htm


Этот самолет — сверхскоростной истребитель-перехватчик пока не существует в природе, но слухами о нем, как говорится, земля полнится. Даже сама модификация — МиГ-41 - свидетельствует лишь о том, что это будет разработка ОКБ им. Микояна, а сам самолет станет дальнейшим развитием ныне существующего и успешно эксплуатируемого в российских ВКС знаменитого истребителя МиГ-31.

Подтверждением зарождения нового самолета могут служить слова главкома ВКС генерал-полковника Виктора Бондарева, который еще год назад заявил, что уже идут НИР (научно-исследовательские работы), а с 2017 года планируется начать ОКР (опытно-конструкторские работы) по созданию перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата. И до 2025 года этот самолет должен начать поступать на вооружение авиационных полков.

Косвенно подтвердил эти слова и генеральный директор Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Сергей Коротков, который сделал знаковое заявление о том, что работы над созданием новейшего истребителя-перехватчика уже ведутся и с 2026 года он будет поступать в ВКС. И хотя никто из них не говорил о каком-то конкретном самолете, но совершенно очевидно, что речь идет именно о перехватчике МиГ-41, который станет наследником лучших традиций истребителя МиГ-31.

Известно, что проект дальнего истребителя-перехватчика (перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата — ПАК ДП) разрабатываемого на базе МиГ-31 ведется в ОКБ им. Микояна совместно с Нижегородским КБ авиазавода «Сокол». Разработка была начата еще в 2013 году — вначале с подачи Главкома ВКС (тогда еще ВВС), а позднее и по распоряжению начальника Генштаба ВС России.

Самолет планируется разработать в рамках программы вооружений до 2020 года и заменить им парк МиГ-31, которых сегодня на вооружении ВКС 120 машин (75 уже модернизированы, остальные будут доведены до уровня БМ в ближайшие 2-3 года). При всех достоинствах «тридцать первого» (ему нет равных в мире не только по скорости), срок эксплуатации этих машин заканчивается в 2028 году и замена им просто необходима.

Если сделать небольшой экскурс в историю современных отечественных перехватчиков, то нельзя не вспомнить истребитель МиГ-25, который был «папой» нынешнего МиГ-31 и, соответственно, станет «дедушкой» МиГ-41. Так вот, «внучек» впервые громко о себе заявил в боевых условиях в Египте во время очередной израильско-арабской войны. Его появление в небе над Израилем парализовало авиацию Тель-Авива. Во-первых, из-за необычной по тем временам скорости, во-вторых, из-за сверхсекретной станции РЭБ «Смальта», которая делала истребитель невидимым для американских РЛС, стоящих на вооружении Израиля.

Рассказывают такую вот байку про скоростные возможности МиГ-25. Один молодой советский летчик, обнаружив на экране радара пущенную ему вслед ракету, от испуга «нажал на полный газ». Истребитель набрал такую скорость, что ушел от ракеты, но пилот от возросших перегрузок потерял сознание. В себя он пришел уже над Крымским полуостровом, где и совершил посадку на военном аэродроме «Бельбек». Обшивка истребителя оплавилась от скорости, но летных качеств он не потерял.

Максимальная скорость МиГ-25 никогда не измерялась. Известно, что летчик-космонавт Светлана Савицкая на этом истребителе достигла скорости 2,7 тысяч километров в час. Скоростью, ограниченной правилами безопасности для всех типов МиГ-25, является М2.8, то есть 3 тысячи километров в час. Без подвесного вооружения, «съедающего» почти 15 процентов скорости, самолет, по мнению авиационных специалистов, способен и на 3,5 тысячи км/ч.

Ракеты американского ЗРК MIM104 Пэтриот способны сбивать воздушные цели на скорости от 1800 км/ч до 5 Маха (последняя не подтверждена практически) и, соответственно, не каждая из них может догнать российский истребитель.

МиГ-31 по скоростным характеристикам может не сильно превосходит «двадцатьпятку», но этот истребитель настолько обогнал по своим показателем время, что до сих пор не знает себе равных. И в ближайшие 10-15 лет вряд ли в каком-либо стране мира появится нечто подобное.

Предназначение МиГ-31 - обнаружение и уничтожение баллистических и крылатых ракет, различных летательных аппаратов, начиная от низко летящих беспилотников, и заканчивая низко летящими орбитальными спутниками. Он способен успешно поражать американские истребители 5-го поколения F-22 и F-35. Истребитель-перехватчик сбивает воздушные цели на скорости до 5 Махов, которые способен обнаружить на расстоянии до 280 километров — благодаря антенне с фазированной решеткой, которой в полном комплекте нет ни на одном другом самолете в мире.

Перехватчик несет от 5 до 9 тонн боевой нагрузки, в его арсенал входят различные типы боеприпасов, включая ракеты большой дальности, которыми может наносить удары самостоятельно, без внешнего целеуказания. При этом МиГ-31 может являться летающим командным пунктом.

Но, не смотря на столь выдающиеся характеристики и существование различных модификаций самолета, его срок службы (как уже упоминалось) специалисты ограничивают 2025-2026 годами. К этому моменту и должен появиться в ВКС истребитель-перехватчик нового поколения МиГ-41. И главной особенностью нового перехватчика должна стать скорость - 4500 км/ч.

Этот гиперзвуковой самолет будет нести на борту и гиперзвуковые ракеты. Сможет новейший истребитель выводить на околоземную орбиту и малые спутники, что по силам сейчас и некоторым модификациям Миг-31, однако у МиГ-41 будут значительно большие возможности.

«Новый дальний перехватчик на МиГе уже разрабатывали в начале 90-х под шифром «проект 701», - рассказывает авиационный эксперт Валентин Дудин. - Новая разработка не была похожа на предыдущие миговские истребители и по своим характеристикам должна была стать самым мощным боевым самолетом ПВО с предполагаемой скоростью до 7000 километров. Но не хватило денег, да и отношение к «оборонке»» тогда было безответственным. А вот нынешний запланированный новый перехватчик, скорее всего будет разрабатываться на базе МиГ-31, что вполне логично. Это и быстрее, и экономичнее. А возможности у будущего МиГ-41 будут на порядки превосходить предыдущие модели. Ему будет по силам даже перехватывать разрабатываемые сейчас американцами гиперзвуковые ударные беспилотники, которые теоретически пока по зубам только ЗРК С-500».

МиГ-41 еще не появился на свет, не до конца известные и его основные характеристики и вооружение, но этот истребитель-перехватчик уже заставляет изрядно волноваться нашего потенциального противника. Еще бы, самолет обгоняющий ракеты - весомый аргумент в сдерживании агрессии. И через 10 лет он будет так же спокойно и безбоязненно летать над территорией Америки, как это делал 45 лет назад его «внучек» - МиГ-25. Наследственность, ничего не попишешь.
Вложения:
Спасибо сказали: pit79, FOMA, Larin, Maks-69

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • FOMA
  • Автор темы
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • никогда не сдавайся-предела НЕТ!
Больше
26 янв 2016 05:14 #49015 от FOMA
FOMA ответил в теме В действующей армии
shurigin.livejournal.com/697150.html

Российские авианосцы: пятая волна.

b504470f180ab4cceddb34eeb0155160




Российский ВПК отчитался перед министерством обороны, что к 2019 году будет готов строить авианосцы. До этого, в феврале 2015-го года ФГУП «Крыловский государственный научный центр» разработал концепт нового российского авианосца. Этой разработке присвоено обозначение — проект 23000Э «Шторм». Назначение корабля: поражение наземных и морских объектов, обеспечение боевой устойчивости корабельных группировок ВМС и прикрытие войск морского десанта и сил его высадки от ударов и атак средств воздушного нападения. Многоцелевой авианосец пр. 23000Э может применяться для проведения операций в удаленных морских и океанских районах, способен наносить удары по морским и наземным целям, обеспечивать боевую устойчивость и ПВО корабельных группировок, оказывать поддержку высадке десантов. Водоизмещение корабля составит 90-100 тыс т, длина 330 м, ширина 40 м , осадка 11 м, максимальная скорость хода 30 уз, крейсерская 20 уз, автономность 120 сут, экипаж 4000-5000 человек, способен выполнять задачи при волнении моря до 6-7 баллов. Авианосец спроектирован с обычной силовой установкой, но она может быть заменена на ядерную по требованию заказчика. Авиагруппа состоит из 80-90 летательных аппаратов (самолетов и вертолетов) различного назначения, возможно базирование истребителей Т-50 ПАКФА и МиГ-29К, реактивных самолетов ДРЛО и вертолетов семейства Ка-27. Полетная палуба может обеспечить взлет самолетов как с рампы (две), так и с помощью электромагнитных катапульт (две). «Остров» (надстройка) имеет два «здания», ПВО обеспечивается четырьмя установками (модулями) вертикального пуска зенитных ракет, возможно оснащение корабля антиторпедной системой. Электронный комплекс авианосца включает в себя интегрированные датчики, в том числе РЛС с активной ФАР.

Новость замечательная!
Но вот, что меня лично смущает. Это уже пятая волна попыток строительства отечественных авианосцев. И все предыдущие странным образом выпадали на самые переломные моменты российской, советской и вновь российской истории.

Первые русские авианосцы, а тогда ещё авиаанесущие корабли были созданы в 1913 году и пройдя через первую мировую войну, а затем и гражданскую ушли на металл в разных регионах мира в конце 20-х годов, завершим первую волну отечественного авианосного строительства.

Вторая волна попыток создать отечественный авианосец возникла спустя почти двадцать лет, в конце 30-х годов. Ярый приверженец нового вида кораблей – флагман флота 2-го ранга Николай Кузнецов, назначенный в апреле 1939 года наркомом ВМФ в планы третьей пятилетки 1938–1942 годов заложил закладку двух авианосцев, по одному для Северного и Тихоокеанского флотов. Однако уже в январе 1940 года план ВМФ сократили наполовину, и авианосцев в нем не оказалось., а за тем Великая Отечественная война похоронила и эти планы.

Третья "авианосная" волна возникла и прокаталась по советскому ВПК по итогам Второй мировой войны. В августе 1953 года всё тот же главком ВМС Николай Кузнецов представил министру обороны СССР Николаю Булганину доклад, в котором изложил свои взгляды на задачи и развитие флота, а также сформулировал предложения по строительству новых боевых кораблей. В докладе подчеркивалось, что «в послевоенных условиях без наличия авианосцев в составе ВМС решение основных задач флота обеспечено быть не может». Тогда же началась разработка нескольких проектов советских авианосцев, но последовавшее вскоре смещение Кузнецова и "ракетный" уклон Хрущёва поставили на этих планах жирный крест.

Четвёртая попытка создания полноценного отечественного авианосца пришлась на средину семидесятых, когда Невскому ПКБ была поставлена задача в экстренном разработать проект атомного авианосца. Строить его решили в два этапа. Сначала должен был быть спущен на воду более "лёгкий" авианосец проекта 11435 на котором должны были быть отработаны основные технологии и решения и одновременно должны были быть заложены ещё два авианосца: проекта 11436 - с увеличенной полётной палубой и уже полноценный "тяжёлый" атомный авианосец проекта 11437.

Как известно, советскому, а за тем и российскому флоту достался лишь первый авианосец из этой тройки - «Рига», он же "Леонид Брежнев", он же "Тбилиси", он же «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Судьба двух оставшихся на стапелях была иной. Один из них "Варяг" был выкуплен Китаем и достроен, как первый китайский авианосец "Ляонин", а третий "Ульяновск" сдан на металл в 1992 году.

Четвёртая волна авианосного строительства завершилась в 1992 году. Единственный завод, способный строить корабли такого класса, Николаевский достался Украине и прекратил военное крупнотоннажное строительство. С его потерей Россий утратила возможности строить авианосцы как таковые. И вот, спустя очередные четверть века, Россия вновь заявляет о планах строительства полноценного тяжёлого атомного авианосца. И это не может не воодушевлять! Возвращение российского ВПК на передовые рубежи мирового кораблестроения это отрадный факт!

Но здесь возникает главный вопрос - нужен ли сегодня российскому ВМФ тяжёлый атомный авианосец?
Очевидно, что авианосцы это системы проецирования силы в отдалённые регионы мира. Но куда мы собираемся завтра её проецировать? Тот же опыт применения наших ВКС в Сирии показывает, что наземные базы вполне успешно справляются с такой задачей. И не дешевле ли будет сегодня развернуть в ключевых регионах мира систему наших авиабаз, чем тратить многие миллиарды на сверхдорогие «игрушки»?
Вопрос, полемичный. И есть как аргументы «за» так и аргументы «против». Причём, этому спору не меньше пятидесяти лет…
Особая тема – содержание таких «колоссов» в условиях российского климата. Для их полноценного обслуживания и применения необходима огромная инфраструктура и целый флот кораблей прикрытия и обеспечения. Сегодняшние походы «Адмирала Флота Советского Союза Кузнецова», практически "в одиночку" - в сопровождении 2-3 кораблей прикрытия это явно не функционирование полноценной АУГ (авианосной ударной группы), а лишь морской поход. Всем военным экспертам сегодня очевидна «учебность» «Кузнецова» - в качестве полноценной боевой единицы он сегодня использоваться не может.
Очевидно и то, что строительство одного авианосца бессмысленно. Необходимо иметь их минимум четыре – два на Северном Флоте и два на Тихоокеанском. Тогда они не только смогут менять друг друга при выполнении задач в отдалённых регионах мира, но и образовывать мощные ударные соединения, способные противостоять любому противнику.

А это уже совершенно другая экономика…
Вложения:
Спасибо сказали: Maks-69, Константин 43

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 янв 2016 00:07 - 27 янв 2016 00:10 #49031 от Константин 43
Константин 43 ответил в теме В действующей армии
Нашел фото, пишут про Миг-41.
Development has started on Mig-41
www.indiandefensenews.in/2014/12/russias...-sky-new-mig-41.html
www.network54.com/Forum/211833/thread/13...as+started+on+Mig-41





Вряд ли это он, но картинка ничего.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум