- Сообщений: 1115
- Спасибо получено: 1055
Темы, относящиеся к местам службы
62 иап, Бельбек
- Maks-69
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
10 дек 2012 23:05 - 10 дек 2012 23:07 #28846
от Maks-69
В сентябре 2012 посетил друзей юности в Бельбеке. То-сё, легли спать. Просыпаюсь от "диких воплей" за окном (а окна-то открыты). "Толя, что там случилось?" - "Спи, ничего не случилось. Солдаты идут на завтрак, поют". Ребята, только через 20 лет после дембеля и расформирования гарнизона можно понять, какой прекрасной музыкой может показаться зычная солдатская песня. ЖИВОЙ полк, со всеми его причиндалами. Не знаю, как и сколько они там летают - но ЛЕТАЮТ же! А бригада - потому что теперь у них не стало Обато и Обсрто. Все эти службы стали подразделениями полка, который теперь для солидности окрестили бригадой. (Кстати, предложения о таком переустройстве ИА ПВО обсуждались ещё в советские времена, но не прошли). Бывшие комбаты стали заместителями комбрига по своим направлениям. Правда, генерала комбригу не дали. Фильм о полётах на Бельбеке(уже бригады) можно посмотреть на сайте 62 иап. Точного адреса, к сожалению, не имею, кому интересно, запросите поисковик. Всем привет !
Maks-69 ответил в теме 62 иап, Бельбек
sef пишет: Почему бригада-не знаю. Летают редко, как правило летает пара .
В сентябре 2012 посетил друзей юности в Бельбеке. То-сё, легли спать. Просыпаюсь от "диких воплей" за окном (а окна-то открыты). "Толя, что там случилось?" - "Спи, ничего не случилось. Солдаты идут на завтрак, поют". Ребята, только через 20 лет после дембеля и расформирования гарнизона можно понять, какой прекрасной музыкой может показаться зычная солдатская песня. ЖИВОЙ полк, со всеми его причиндалами. Не знаю, как и сколько они там летают - но ЛЕТАЮТ же! А бригада - потому что теперь у них не стало Обато и Обсрто. Все эти службы стали подразделениями полка, который теперь для солидности окрестили бригадой. (Кстати, предложения о таком переустройстве ИА ПВО обсуждались ещё в советские времена, но не прошли). Бывшие комбаты стали заместителями комбрига по своим направлениям. Правда, генерала комбригу не дали. Фильм о полётах на Бельбеке(уже бригады) можно посмотреть на сайте 62 иап. Точного адреса, к сожалению, не имею, кому интересно, запросите поисковик. Всем привет !
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- sef
- Не в сети
- ДВВАИУ`шНИК
Взад
Больше
- Сообщений: 123
- Спасибо получено: 84
11 дек 2012 09:17 - 11 дек 2012 13:12 #28850
от sef
sef ответил в теме 62 иап, Бельбек
Не надо путать понятия авиационная база и бригада. Кстати, бригадное построение в ВВС никогда не применялось.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
- Не в сети
- Модератор
Взад
Больше
- Сообщений: 4095
- Спасибо получено: 4488
11 дек 2012 23:12 #28860
от lelik
Да ладно. До 1939 года в ВВС РККА была именно бригадная структура.
lelik ответил в теме 62 иап, Бельбек
sef пишет: ... Кстати, бригадное построение в ВВС никогда не применялось.
Да ладно. До 1939 года в ВВС РККА была именно бригадная структура.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- sef
- Не в сети
- ДВВАИУ`шНИК
Взад
Больше
- Сообщений: 123
- Спасибо получено: 84
12 дек 2012 08:16 #28864
от sef
sef ответил в теме 62 иап, Бельбек
Виноват.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Maks-69
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1115
- Спасибо получено: 1055
12 дек 2012 19:33 - 12 дек 2012 19:37 #28877
от Maks-69
Да я и не путаю. В годы моей службы понятия база не существовало. Его значительно позже у кого-то собезъянничали, похоже, у так любимых многими американов. Вернее, термин "база" существовал, и даже база 2 и 1 разряда. Но в него вкладывался совершенно иной смысл: "Авиационно-техническая база", грубо говоря, большой-большой обато. Часть авиационного тыла. Чужое подчинение (не зам. по авиации, а зам. по тылу). Иными словами, тормоз в управлении. И этот тормоз где-то в 70-е, 80-е годы стал настолько тугим, что стали искать путь, как от него избавиться, повысить оперативность управления. Если уж совсем примитизироваться, то система АТБ, бао, обато, районов авиационного базирования и пр., создавалась в годы, когда топливо, боеприпасы, средства АТО были одинаковы для всех (большинства) ЛА. Где-то лётчик выполнил задачу, сел "у дяди", заправился по чеку, покушал по талону, и домой. Но позже, сами знаете, система себя изжила.
Примеры: 1) 4 ноября 1990 года 57 гвиап на Су-15тм был выпихнут (это ещё лёгкое выражение) на аэродром Комсомольский, где базировались МиГ-31. Другое топливо, другие средства запуска - кто на это смотрел? -"Хорёк!" - и крайние из 40 самолётов ушли дальше аж в МАЕ!!! следующего года. 2) Командир иап аж дрожит - наконец-то есть погода, есть топливо, аэродром подготовлен. НО: тыл соединения в эти дни проводит смотр автомобильной техники. Обеспечивать полёты нечем... Чтобы отменить, пришлось стучаться во многие высокие двери. Не отменили. Ну, и т.д., и т.п., и пр...
В общем, предложения по реструктуризации управления, объединению всех сил и средств в руках одного командира, витали давно. На моём веку не вышло. А то, что увидел в Бельбеке (ВВС Украины), понравилось.
Но вот что же такое авиабаза, и чем она лучше прежней системы, понять так и не смог. Например, как командир авиабазы Мончегорск управляет своими эскадрильями в Котласе? Какова её оргштатная структура? Пытался найти ответ в Интернете, но кроме общих фраз, не нашёл ничего. Как говаривал в своё время подполковник Самуил Шлемович Гольдзамд: "Это не записывать, не записывать, секретно, секретно..." А знакомых, которые служат в живых "Авиабазах" сегодня и могли бы пролить свет, к сожалению, не имею. Но имею очень смутные сомнения... Зато как звучит красиво: "Авиабаза 1 разряда Заж...пинск". Не хуже чем у янок... Do not understand.
Maks-69 ответил в теме 62 иап, Бельбек
sef пишет: Не надо путать понятия авиационная база и бригада.
Да я и не путаю. В годы моей службы понятия база не существовало. Его значительно позже у кого-то собезъянничали, похоже, у так любимых многими американов. Вернее, термин "база" существовал, и даже база 2 и 1 разряда. Но в него вкладывался совершенно иной смысл: "Авиационно-техническая база", грубо говоря, большой-большой обато. Часть авиационного тыла. Чужое подчинение (не зам. по авиации, а зам. по тылу). Иными словами, тормоз в управлении. И этот тормоз где-то в 70-е, 80-е годы стал настолько тугим, что стали искать путь, как от него избавиться, повысить оперативность управления. Если уж совсем примитизироваться, то система АТБ, бао, обато, районов авиационного базирования и пр., создавалась в годы, когда топливо, боеприпасы, средства АТО были одинаковы для всех (большинства) ЛА. Где-то лётчик выполнил задачу, сел "у дяди", заправился по чеку, покушал по талону, и домой. Но позже, сами знаете, система себя изжила.
Примеры: 1) 4 ноября 1990 года 57 гвиап на Су-15тм был выпихнут (это ещё лёгкое выражение) на аэродром Комсомольский, где базировались МиГ-31. Другое топливо, другие средства запуска - кто на это смотрел? -"Хорёк!" - и крайние из 40 самолётов ушли дальше аж в МАЕ!!! следующего года. 2) Командир иап аж дрожит - наконец-то есть погода, есть топливо, аэродром подготовлен. НО: тыл соединения в эти дни проводит смотр автомобильной техники. Обеспечивать полёты нечем... Чтобы отменить, пришлось стучаться во многие высокие двери. Не отменили. Ну, и т.д., и т.п., и пр...
В общем, предложения по реструктуризации управления, объединению всех сил и средств в руках одного командира, витали давно. На моём веку не вышло. А то, что увидел в Бельбеке (ВВС Украины), понравилось.
Но вот что же такое авиабаза, и чем она лучше прежней системы, понять так и не смог. Например, как командир авиабазы Мончегорск управляет своими эскадрильями в Котласе? Какова её оргштатная структура? Пытался найти ответ в Интернете, но кроме общих фраз, не нашёл ничего. Как говаривал в своё время подполковник Самуил Шлемович Гольдзамд: "Это не записывать, не записывать, секретно, секретно..." А знакомых, которые служат в живых "Авиабазах" сегодня и могли бы пролить свет, к сожалению, не имею. Но имею очень смутные сомнения... Зато как звучит красиво: "Авиабаза 1 разряда Заж...пинск". Не хуже чем у янок... Do not understand.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
- Не в сети
- Модератор
Взад
Больше
- Сообщений: 4095
- Спасибо получено: 4488
12 дек 2012 21:50 - 12 дек 2012 21:59 #28882
от lelik
Макс, эти данные устарели.
- В Котласе нет уже ничего летающего, даже эскадрильи.
- Мончегорск уже не авиабаза, а 3 АвГр (авиагруппа) 7000-й АвБ (Воронеж).
Но твой вопрос актуален, и в новой редакции звучал бы так:
КАК командир 7000 авиабазы из Воронежа управляет своими авиагруппами в том же Мончегорске, Черняховске и Чкаловске (Калининград), Бесовце (Петрозаводск), Хотилово и Халино?
lelik ответил в теме 62 иап, Бельбек
Maks-69 пишет: Например, как командир авиабазы Мончегорск управляет своими эскадрильями в Котласе?
Макс, эти данные устарели.
- В Котласе нет уже ничего летающего, даже эскадрильи.
- Мончегорск уже не авиабаза, а 3 АвГр (авиагруппа) 7000-й АвБ (Воронеж).
Но твой вопрос актуален, и в новой редакции звучал бы так:
КАК командир 7000 авиабазы из Воронежа управляет своими авиагруппами в том же Мончегорске, Черняховске и Чкаловске (Калининград), Бесовце (Петрозаводск), Хотилово и Халино?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay