- Сообщений: 737
- Спасибо получено: 1468
Коллекционерам
- Kites
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник!
По приказу все, кто непосредственно не обслуживал технику в авиаполках должны были сдавать на квалификацию.
Мы служили не на бетонке, а в крепком тылу, где и в мирное время работы выше крыши, поэтому сдавали, но как-то формально, экзамен по правилам ПРР на железной дороге запомнился сильнее. Правда никто на нашу "курицу" не посягал (и не дали б ). Она свободно жила на парадном кителе, и являла свой лик по армейским праздникам, а эта классность - на общевойсковом "нарядном" кителе над копией значка и во время службы. На работах же была только техничка с пилоткой и лохматая грудь наружу..
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
- Ушел
- Модератор
- Сообщений: 4105
- Спасибо получено: 4496
Kites пишет: Леш, не помню точно, но, вроде, году в 92-м и мы сдавали на классность и получили этот общевойсковой значок.
... Правда никто на нашу "курицу" не посягал (и не дали б ). Она свободно жила на парадном кителе, и являла свой лик по армейским праздникам, а эта классность - на общевойсковом "нарядном" кителе над копией значка и во время службы. На работах же была только техничка с пилоткой и лохматая грудь наружу..
История с этим знаком (общевойсковой классности) запутанная. И вкратце выглядит так.
.
1949 год. Вводят знак ИАС - т.н. старая курица с большим размахом. (Мы говорим только про знаки для ИАС, летных не касаемся)
1958. Вводят знаки классной квалификации для ИАС. Кроме 1,2.3 классов, предусмотрен также знак для инженерного состава и технического состава без класса - это уже наша курица ( с малым размахом), которая и выдавалась после училища. Выдавалась как по среднему - для техсостава без класса, так и по вышке - для инженерного состава.
1961 год. Вводят единый нагрудный знак классной квалификации для всех родов войск. (Тот, о котором речь, и который носил Нурик и Слава.)
Все предыдущие отменяются. Но при этом, внимание - наша курица, т.е. знак инженерного состава ИАС, и технического состава без класса - не отменен.
И получается, что ИС (инженерам) (как и ТС без класса) по прежнему полагалось носить эту курицу.
Хотя они (ИС) и могли иметь классность. Поскольку за нее доплачивали, то получить ее было нелишним.
И не знаю как где, но в нашем полку так и было - специалисты ИАС с высшим образованием (в основной массе) носили над поплавком иасовскую курицу, а общевойсковую классность, как правило, не носили, хотя саму классность могли иметь. Но были и имеющие инженерный поплавок, с которым носили и общевойсковую классность, но таких было немного, насколько помню.
А вот специалисты с знаком ВУ (среднее училище), имеющие классность, носили общевойсковой знак классности, уже вместо курицы, на законных основаниях.
Кстати, просуществовал общевойсковой знак классности до конца СССР, и даже после выдавался в РФ, пока не ввели свой, для российской армии.
Ну, а летчикам таки вернули свою классность в 1966 году.
Вот, как то так.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Нурик
- Не в сети
- Ушедши
- Сообщений: 1344
- Спасибо получено: 1363
lelik пишет:
Нурик пишет: А вот пришел и такой знак...
Я наверно был ещё лейтёхой,а может и уже старлеем...
Короче,я такой знак заслужил честно,и был им награждён по праву....
Так инженерам с "вышкой" такой как бы не полагался. :dry:
Это знак классности для офицеров (прапорщиков) технической службы, то есть со средним специальным образованием.
Или я что-то путаю?
Да не путаешь ты ничего!
Эти классности для всех родов войск.кроме АВИАЦИИ!
Всё правильно.
Да только за всю службу я ни разу не видел классностей для ИАС!
И давали то что было на складе,а то и не было...
Вот так,не до соблюдения протокола....
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
- Ушел
- Модератор
- Сообщений: 4105
- Спасибо получено: 4496
Нурик пишет: Да не путаешь ты ничего!
Эти классности для всех родов войск.кроме АВИАЦИИ!
Всё правильно.
Да только за всю службу я ни разу не видел классностей для ИАС!
Рустэм, в том то и дело, что этот знак был введен для всех родов войск, включая авиацию!
Общевойсковой знак классности для офицеров, генералов и адмиралов, введенный в 1961 году, отменял ВСЕ знаки классности, существовавшие ранее для ВСЕХ родов войск. За исключением знака ИАС бес класса, и инженерного состава ИАС - то есть той самой нашей "курицы"! Единственное исключение!
И кстати, если посмотреть на сам знак, то несложно заметить, что:
-верх у него - это авиационные крылышки от летной классности
-середина с голубым фоном - это от знака классности оператора РТВ
- нижняя часть от "танкиста"
Ну, а щит и звезда - общие атрибуты.
izhig.ru/nagrudnye-znaki-svs/znak-spetsi...s-sssr-1961-goda.php
А то, что ты ни разу не видел технической классности для ИАС - так и не мудрено.
Как видно из моего предыдущего поста, по хронологии она просуществовала всего ТРИ года, с 1958 по 1961.
Потому и редкая такая сейчас...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Нурик
- Не в сети
- Ушедши
- Сообщений: 1344
- Спасибо получено: 1363
Алексей,спасибо!lelik пишет:
Нурик пишет: Да не путаешь ты ничего!
Эти классности для всех родов войск.кроме АВИАЦИИ!
Всё правильно.
Да только за всю службу я ни разу не видел классностей для ИАС!
Рустэм, в том то и дело, что этот знак был введен для всех родов войск, включая авиацию!
Общевойсковой знак классности для офицеров, генералов и адмиралов, введенный в 1961 году, отменял ВСЕ знаки классности, существовавшие ранее для ВСЕХ родов войск. За исключением знака ИАС бес класса, и инженерного состава ИАС - то есть той самой нашей "курицы"! Единственное исключение!
И кстати, если посмотреть на сам знак, то несложно заметить, что:
-верх у него - это авиационные крылышки от летной классности
-середина с голубым фоном - это от знака классности оператора РТВ
- нижняя часть от "танкиста"
Ну, а щит и звезда - общие атрибуты.
izhig.ru/nagrudnye-znaki-svs/znak-spetsi...s-sssr-1961-goda.php
А то, что ты ни разу не видел технической классности для ИАС - так и не мудрено.
Как видно из моего предыдущего поста, по хронологии она просуществовала всего ТРИ года, с 1958 по 1961.
Потому и редкая такая сейчас...
Однако я и теперь "М".....
Однажды,в Смоленске,в инженерном отделе один "индеец"попробовал усомниться в моём "М".....
Ну когда я только пришел в этот полк,по выводу войск из Прибалтики....
Его правда сразу "тормознули"по его сомнениям...чему я очень благодарен тем инженерам,
и тех лет...
А потом я доказал на практике,что "М"это не только буква на значке...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Нурик
- Не в сети
- Ушедши
- Сообщений: 1344
- Спасибо получено: 1363
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.