Знак ДВВАИУ

Как тут ничего не делалось, так и не было.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
17 авг 2012 11:49 #24608 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
18 августа 1980 года, начались Государственные совместные испытания комплекса перехвата Су-15-98М (Су-15ТМ);
sukhoi.org/dates/?date=08-18
www.airwar.ru/enc/fighter/su15tm.html
На снимке Sukhoi Su-15TM:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 авг 2012 11:51 - 17 авг 2012 12:02 #24609 от stepanovich
18 августа 1982 года, катастрофа самолета Ту-128М, аэродром Хатанга, КК начальник СБ 39-го Корпуса ПВО п-к Кушниренко.
Экипаж производил взлет с аэродрома Хатанга для перелета на аэродром постоянного базирования Братск. По данным объективного контроля, форсаж правого двигателя включился не на полную тягу. На 12с произошло самопроизвольное отключение форсажа. Тяга двигателя упала, при этом створки реактивного сопла остались в открытом положении. Это дополнительно уменьшило тягу двигателя на бесфорсажном режиме.
Отключение форсажного режима работы правого двигателя привело к увеличению взлетной дистанции. Самолет оторвался в конце ВПП. Однако из-за недостатка располагаемой тяги в набор не перешел, а продолжал лететь в горизонтальном полете в непосредственной близости от земли на высоте 2-Зм. Летчик, удерживая самолет от сваливания, стремился увеличить скорость и перевести самолет в набор высоты. На удалении 180-650м от ВПП самолет последовательно столкнулся с несколькими элементами светотехнического оборудования аэродрома и от удара о землю взорвался. Штурман благополучно катапультировался до столкновения самолета с землей. Командир корабля средствами спасения воспользоваться не успел и погиб.
Расследованием установлено, что причиной летного происшествия явился отказ авиационной техники, выразившийся в самопроизвольном отключении форсажа правого двигателя на 12-й секунде взлета. Самопроизвольное отключение форсажа двигателя из-за отказа агрегата 661 (насос из системы автоматики двигателя) привело к значительному уменьшению располагаемой тяги двигателя, увеличению длины разбега и невозможности набора высоты после отрыва самолета от ВПП.

18 августа 1982 года, катастрофа при выполнении испытательного полёта на Су-9ЛЛ. Это была летающая лаборатория "Л.07-10", построенная в ОКБ им. П.О.Сухого в 1975-76 гг. на базе Су-9У №13-01 для отработки аэродинамики крыла перспективного истребителя Т-10. Ее оснастили крылом сложной формы с острой передней кромкой. Полеты на машине проводились в ЛИИ с 1977 по 1982. Самолет был потерян в катастрофе из-за столкновения с птицей на взлете, погиб летчик-испытатель Ю.В.Никулин, лётчик-испытатель 3-го класса (1981), капитан. Окончил Качинское ВВАУЛ. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на самолётах-истребителях.
www.airwar.ru/enc/fighter/su9.html

18 августа 1982 года, катастрофа самолёта Су-9ЛЛ, лётчик-испытатель к-н Никулин Ю.В.
Самолёт построили для отработки аэродинамики крыла сложной формы с острой передней кромкой перспективного истребителя Т-10. ЛП произошло на взлёте из-за столкновения с птицей. Лётчик погиб.

18 августа 1988 года, катастрофа самолёта Су-26М. Лётчик погиб.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 авг 2012 11:51 #24610 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
18 августа 1988 года, первый полет Tornado ECR, самолет принят на вооружение в 1989 году. Tornado ECR модификация для ВВС Германии - разведчик-бомбардировщик/самолет радиоэлектронной борьбы. www.airwar.ru/enc/spy/tornadoecr.html
На снимке Panavia Tornado ECR:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 авг 2012 11:52 - 17 авг 2012 12:02 #24611 от stepanovich
18 августа 1988 года, катастрофа на спортивном Су-26М, погиб во время подготовки к празднику летчик-испытатель А.В.Щукин, летчик-испытатель 1-го класса, майор. Окончил Качинское ВВАУЛ. Провел ряд испытательных работ на самолетах-истребителях. Участвовал в испытаниях БТС-002 .Он совершил на Су-26М несколько полетов и проводил тренировки к испытаниям на штопор. По свидетельству очевидцев, Щукин сорвался в перевернутый штопор на высоте около 1000 м, некоторое время штопорил на спине, затем вывел самолет из перевернутого штопора, но вошел в обычный, из которого не вышел - высоты не хватило;

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 авг 2012 11:53 #24612 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
18 августа 1989 года, впервые на авиационном параде в Тушине приняли участие самолеты Су-27 и Су-28;
На снимке Су-27,28:


Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 авг 2012 11:53 - 17 авг 2012 12:02 #24613 от stepanovich
18 августа 1990 года, катастрофа вертолёта Ми-26Т.
Груз на внешней подвеске оборвался. В результате возникшей перегрузки выше расчетной произошло разрушение вертолета в воздухе. Обломки вертолёта упали близ с.Польяново, ХМАО, Тюменская область. 5 человек погибло.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум