Знак ДВВАИУ

Штаб на карте обозначен флажком треугольного цвета.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

В действующей армии

  • FOMA
  • Автор темы
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • никогда не сдавайся-предела НЕТ!
Больше
09 дек 2015 02:31 #48344 от FOMA
FOMA ответил в теме В действующей армии
Академии Генерального Штаба России - 183 года! УРА!

Dec. 8th, 2015 at 9:18 PM




Оригинал взят у kerzak_1 в Академии Генерального Штаба России - 183 года! УРА!


Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — 183 года

Военная академия Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — старейшее в России высшее военно-учебное заведение по подготовке специалистов оперативно-стратегического уровня в области национальной безопасности и обороны государства.

В академии обучаются генералы, адмиралы и старшие офицеры Вооруженных Сил, других министерств и ведомств Российской Федерации, а также иностранных армий. В военном вузе осуществляются научные исследования проблем военного искусства, военного строительства, обеспечения обороны и безопасности государства.

Образованная в 1832 году как Императорская военная академия располагалась в г. Санкт-Петербурге до ноября 1918 года. В этот период в академии прошли подготовку 4532 офицера службы генерального штаба. Среди них: Д.А. Малютин, М.И. Драгомиров, М.Д. Скобелев, А.И. Деникин, Л.Г. Корнилов, Б.М. Шапошников и многие другие.

В годы Великой Отечественной войны 1178 человек закончили основной факультет академии и 176 человек — курсы усовершенствования высшего командного состава.

Выпускники академии А.И. Антонов, И.Х. Баграмян, А.М. Василевский, Н.Ф. Ватутин, Л.А. Говоров, А.А. Гречко, М.В. Захаров, В.В. Курасов, Л.М. Сандалов, С.М. Штеменко и др. стали видными полководцами, внесшими большой вклад в дело разгрома немецких и японских агрессоров.
В послевоенный период академию закончило более 8 тыс. генералов и офицеров.

590 выпускников академии удостоены звания Героя Советского Союза, 52 — удостоены этого звания дважды, 2 — трижды. 32 выпускника — Герои Российской Федерации.

За заслуги перед Отечеством в подготовке офицерских кадров академия была награждена орденами Ленина, Боевого Красного Знамени, Суворова I степени. В мае 2015 года Указом Президента Российской Федерации академия награждена орденом Кутузова.

В 2013 году в военном вузе восстановлена двухгодичное обучение по программам высшего образования (магистерская подготовка) высшего командного состава Вооруженных Сил Российской Федерации на основном факультете.

В настоящее время на трех факультетах академии обучается более 500 человек в год.
Военная академия Генерального штаба ВС РФ является центром международного сотрудничества в области военного образования, на базе которого постоянно проводятся научные и научно-практические конференции.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 дек 2015 16:52 - 16 дек 2015 18:28 #48455 от Константин 43
Константин 43 ответил в теме В действующей армии
"Какая погода в Португалии?.." (c)
полностью с фото: u-96.livejournal.com/1605088.html

В начале апреля 2003 года флот впервые чёрт знает с каких времён снимался с бочек для броска аж в Индийский океан. В дальний поход уходили без особой помпы. Шли не в гости. Шли на работу.

Первыми Босфор 10 апреля миновали танкер "Бубнов", буксир "Шахтёр" и БДК "Цезарь Куников" с усиленной ротой морпехов на борту. Не обошлось без приключений. Перед самым мостом Ататюрка из-под восточного берега выскочил турецкий патрульный катер и по УКВ потребовал от нашего большого десантного корабля застопорить ход. Чтобы принять на борт осмотровую группу.

- Совсем нюх потеряли! - не выдержал командир "Куникова" кап-два Сергей Синкин. И приказал следовать прежним курсом.

Катер забежал вперёд. Продолжая назойливо требовать от БДК застопить ход, замер, загораживая собой путь к Дарданеллам.
- Он нам ещё и борт подставляет, гад.. - желчно обронил Синкин. И сыграл боевую тревогу.

Миг - и экипаж разбежался по боевым постам. На палубе залегли морпехи с оружием. 57-мм АКашка весело подмигнула потомкам янычаров своими спаренными стволами.

Новый приказ с катера лечь в дрейф прозвучал уже как-то неуверенно. БДК в ответ отсигналил "Не мешайте моим действиям". Расстояние между высоченным носом "Куникова" и низеньким планширем патрульника неуклонно сокращалось. Наконец, когда до неумолимо надвигающейся 4000-тонной туши русского десантника оставалось меньше полукабельтова, турки врубили полный ход и, не попрощавшись, унеслись к Босфору...

Сутки спустя Мраморное море проходила "Москва" с СКРами "Сметливый" и "Пытливый". Крейсер и сторожевики досматривать уже никто не пытался. Зато стоило отряду покинуть турецкие терводы, как на пересечку курса идущего головным крейсера бросился невесть как забредший в восточное Средиземноморье португальский фрегат "Васко да Гама". И засигналил, и засигналил!..

- Чего он там? - поинтересовался командир "Москвы" каперанг Щербицкий.

Поинтересовался шёпотом, чтобы не разбудить перенервничавшего за время прохода проливов, а теперь со смаком храпевшего в командирском кресле контр-адмирала Евгения Орлова.

- Запрашивает чего-то. - ответили сигнальщики.
- "Чего-то", это чего? - кэп начал медленно закипать.
- Никак не разберём, тащ командир.
- Драл я вас мало, - прошипел каперанг, тоскливо шаря глазами по мостику в поисках с кем бы посоветоваться.

Будить замкомандующего флотом не хотелось до смерти. Щербицкий потеребил себя за нос и придумал:
- Переводчика на мостик.
- Есть переводчика на мостик!

Щербицкий с опаской посмотрел на завозившегося в кресле и зачмокавшего губами контр-адмирала:
- Да тише вы, ироды.
- Есть тише!
- Блин...
- Есть!

Капраз как раз собрался кратко, но ёмко выразить свою мысль о непонятливости подчинённых, когда с воплем "Прошу разрешения подняться на мостик!" нарисовался переводчик.
- А? Чего?.. - вскинулся в кресле замкомфлота.

Кэп в немой муке вздел очи к подволоку и стиснул зубы. Через пару минут с помощью переводчика разобрали-таки запрос португальца.

"Что за груз у вас на борту?" - вслух повторил Орлов. Тупо посмотрел на Щербицкого: - Они там что? Совсем охренели?!

Поскольку вопрос был явно из разряда риторических, ответа контр-адмирал не дождался. Впрочем, он на него и не рассчитывал. Отоспавшийся замкомфлота почувствовал внезапный прилив адреналина и острое желание насмерть постоять за честь родного флага.

- Вот уроды, а? - контр-адмирал не глядя протянул руку, в которую тут же вложили бинокль.

Придирчиво изучив силуэт по-прежнему маячившего впереди португальца, Орлов от вопросов перешёл к утверждениям:
- Точно - уроды. ...Дожили. Докатились. Не успеешь в море выйти - к тебе уже лезет всякая мелюзга. Прямо в карман. Хорошо хоть - не сразу в трусы!
- Так точно, - счёл нужным поддакнуть капитан первого ранга, чем сразу вызвал со стороны контр-адмирала самое пристальное внимание к своей персоне.
- Ну, Александр Владимирыч, чего отвечать будем супостату?
- Ээээ... Товарищ контр-адмирал, фрегат у португальцев новенький, команда - тоже. Могли и напутать. Разрешите поднять "Зулу"-"Лиму"?
- Добро.

"Москва" - "Да Гаме": "Ваш сигнал принят, но не понят".

Теперь задумались уже на фрегате. Однако, спустя пять минут повторили свой первоначальный запрос.

На крейсере продублировали свой ответ: "Ваш сигнал принят, но не понят".

Через минуту всё та же "Да Гама" - всё той же "Москве": "Что за груз у вас на борту?"

- Ну, это уже хамство! - бушевал на крейсере Орлов. Да что они там о себе возомнили, колумбы херовы?! Да я их... Сигнал на фрегат: "Пошли на куй!"
- Товарищ контр-адмирал, разрешите обратиться? - ожил переводчик, разом взопревший от мысли о возможных последствиях орловской эскапады.
- Ну? - недовольно буркнул замкомфлота.

Сам удивляясь своей решительности и красноречию, переводчик (всего-то - старлей!) в изумительно обтекаемых выражениях начал объяснять контр-адмиралу, что так дела не делаются. Что нахамить иностранцу любой дурак может. А вот аргументированно настоять на своей правоте может далеко не каждый. Что культурнее тут, за границей, надо. Культурней.

- Культурней? - кхм. - контр-адмирал набычился как мальчишка, который после драки оправдывается "а чё он первый начал?" - Культурней, говоришь? Ну, раз культурней... Вот ты, старший лейтенант, раз такой умный, ответь: о чём говорят культурные люди, когда им лялякать не о чём, но обидеть друг-друга не хочется?
- О погоде. - ляпнул первое пришедшее в голову переводчик.
- Отлично. - едко ухмыльнулся замкомфлота. - Александр Владимирыч, запрос на фрегат: "Какая погода в Португалии?"
- А если откажутся отвечать?..
- Тогда сразу - "На куй!"

Португальцы от вопроса явно выпали в осадок не меньший, чем Орлов от их запроса про груз "Москвы". Минут тридцать "колумбы херовы" напряжённо консультировались по спутниковой связи с Лиссабоном. За это время отряд кораблей Черноморского флота успел оставить "Васко да Гаму" далеко за кормой. Наконец через пол часа португальцы вышли на связь с русским флагманом и сообщили: "Средняя температура по стране - плюс 16 по Цельсию."
- Что ответить, товарищ контр-адмирал?
- "Так держать!"

Больше португальцы на связь не выходили...

А Евгений Орлов по итогам похода в том же году был произведён в вице-адмиралы.
Спасибо сказали: head, roger, Kites, pit79, lelik, Nikolay_2006, Belov, Султан, sef

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 дек 2015 15:10 - 26 дек 2015 15:37 #48558 от Константин 43
Константин 43 ответил в теме В действующей армии
Атлантическая одиссея «Янтаря» поставила на уши Америку
полностью www.oborona.ru/includes/periodics/mainth...43117336/print.shtml

5 августа 2015 г. «Янтарь» вышел из Балтийска.

«Янтарь» предназначен для исследования морских глубин и океанского дна. Вот почему его главное «вооружение» включает два автономных глубоководных аппарата-шеститысячника, телеуправляемые подводные аппараты, гидроакустические станции разного назначения и другую подобную технику. В носовой части ОИС имеется вертолетная площадка. То есть возможно подключение винтокрылой машины к деятельности судна. «На «Янтаре» установлен уникальный научно-исследовательский бортовой комплекс, который позволяет снимать параметры среды океана как на ходу, так и на «стопе». Таких комплексов больше нигде в мире нет», – отмечает начальник Главного управления глубоководных исследований МО РФ Герой России вице-адмирал Алексей Буриличев.

Что же касается разведывательного характера деятельности «Янтаря» в Атлантике, то никто из этого особого секрета не делал. Ведь судно принадлежит ГУГИ, которое нередко называют «подводным ГРУ». Как заметил по этому поводу в интервью РИА Новости бывший в 1998-2005 годах начальником Главного штаба ВМФ РФ адмирал Виктор Кравченко, «советские, а потом российские подводные лодки неоднократно проводили операции по установке датчиков на американские кабели в районе Атлантики для получения информации, такие же операции проводили и американцы у наших берегов. С тех пор вряд ли что-то изменилось».

Американский шпионский «девайс», извлеченный со дна Охотского моря.

Осенью 1999 г. в США увидела свет книга Шерри Зонтаг и Кристофера Дрю «Блеф слепца» (Blind Man’s Bluff), имевшая подзаголовок «Нерассказанная история американского подводного шпионажа» (The untold story of American submarine espionage). В ней преимущественно речь идет о тайных операциях субмарин ВМС США против СССР после Второй мировой войны. Поскольку я имел некоторое отношение к подготовке этого издания, то хочу сослаться только на один эпизод из летописи холодной войны под водой.

В августе 1972 г. американская атомная подводная лодка специального назначения Halibat установила рядом с подводным кабелем Министерства обороны СССР, связывающего Камчатку с материком, устройство, к слову, весьма значительных габаритов, снимавшее и записывавшее на магнитную ленту секретную информацию. Время от времени американские субмарины в ходе операции под кодовым названием Ivy Bells («Цветы плюща») пробирались в Охотское море к «золотой жиле», как в Пентагоне, ЦРУ и АНБ называли кабель, и забирали с него записи переговоров. Так продолжалось довольно долго.

Однако в Вашингтоне не знали, что некоторое время спустя после установки устройства за него зацепился якорь какого-то советского гражданского судна. На помощь пришли водолазы ВМФ. Они-то и обнаружили заокеанский шестиметровый «подарок». Соответствующие советские службы использовали его на полную катушку, гоняя через кабель дезинформацию. Факт обнаружения подводного «жучка» инициировал проверку всех подводных советских коммуникаций. И когда подслушивающее устройство было обнаружено на одной из линий связи у Кольского залива, никто этому не удивился. И его тоже сделали инструментом для слива «дезы».


Винто-рулевая группа «Янтаря».

Автономные глубоководные аппараты (АГА) АС-37 «Русь» проекта 16810 и АС-39 «Консул» проекта 16811 разработки СПМБМ «Малахит» и постройки «Адмиралтейских верфей» на флоте уважительно относят к кораблям 3-го ранга. И есть за что. Эти небольшие, а точнее сверхмалые субмарины подводным водоизмещением около 25 т с прочным корпусом из титанового сплава и экипажем из трех человек не только способны «нырять» на глубину более 6000 м, но и работать там в течение 10-12 часов. Они призваны классифицировать объекты на морском дне, осуществлять их фото- и видеосъемку, выполнять с помощью манипуляторного устройства подводные технические работы, поднимать на поверхность предметы массой до 200 кг. АС-37 и АС-39 оснащаются привязными телеуправляемыми аппаратами, которые производят доразведку и имеют возможность проникать внутрь некоторых затонувших объектов. Аппараты свободно перемещаются под водой с трехузловой скоростью с помощью движительно-рулевого комплекса, состоящего из шести электродвигателей (двух – для вертикального хода, трех – для горизонтального и двигателя подруливающего устройства) разработки и производства НПО «Винт», а также системы автоматического управления НПО «Аврора». Вся эта техника сопоставима с космической, а по ряду критериев превосходит ее.

14 июня 2011 г. «Консул» совершил рекордное погружение на глубину 6270 м.Теперь АС-37 и АС-39 обрели в лице «Янтаря» плавбазу. В центральной части надстройки ОИС имеется ангар для хранения и обслуживания АГА и другой глубоководной техники. Судно оснащено мощным спускоподъемным устройством для работы с «Консулом» и «Русью».

После того как «Янтарь» оказался в центральной части Атлантики, еще раз были проведены глубоководные испытания уникальной техники. А вот когда 23 августа ОИС начало проводить работы чуть южнее канадского острова Сент-Джонс, из Северной Америки послышались стоны и жалобы. «Американские разведывательные корабли, самолеты и спутники внимательно следят за российским военным судном в Атлантике, которое прошло недалеко от базы атомных подводных ракетоносцев США и подводных транзитных путей», – подняла панику газета The Washington Times. В адрес российского ОИС раздались обвинения в шпионаже и подрыве национальной безопасности США. Издание Washington Free Beacon поведало, например, что стратегическое командование США уведомило о прибытии в Шотландию американской ПЛАРБ Wyoming, чего прежде, то есть подобного рода анонсов, из соображений секретности никогда не делало. По мнению автора публикации, скрывать переход субмарины просто не имело смысла, поскольку «Янтарь», который занимался у берегов США подводной разведкой и картографией, был осведомлен о плавании этой субмарины. «Были ли какие-то российские подлодки в Атлантическом океане, когда Wyoming пересекала его по пути в Шотландию, неясно, – пишет издание. – Однако в будущем это поможет действиям российских подлодок в Атлантическом океане».

Автономный глубоководный аппарат АС-37 «Русь» проекта 16810.

Следующее трио АГС проекта 1851/18511 «Нельма» подводным водоизмещением около 1000 т проектировалось тем же СПМБМ «Малахит» (главный конструктор – Герой России С.М. Бавилин) и строилось теми же «Адмиралтейскими верфями». Сколько-нибудь четких фотографий этих подлодок нет. Но если довериться ресурсу Covert Shores, специализирующемуся на сборе и обобщении информации о силах и средствах специальных подводных операций, то в днищевой части носовой оконечности этих субмарин имеются мощные манипуляторы, способные выполнять самые разные задачи: от собирания элементов разного рода оружия на морском дне до «перегрызания» подводных кабелей. Западное обозначение лодок этого типа – X-Ray.

Так по версии ресурса Covert Shores выглядит АГС проекта 1851 «Нельма».

Наконец, самая известная из АГС – АС-31 проекта 10831 подводным водоизмещением 2100 т – из-за особенностей конструкции своего прочного корпуса, представляющего собой «цепочку» титановых сфер, получила неофициальное название «Лошарик». Субмарина сконструирована СПМБМ «Малахит» (главный конструктор – Герой России Ю.М. Коновалов) и построена Севмашем. Она вошла в строй в 2006 году. Во время экспедиции «Арктика-2012» в августе-октябре 2012 г. эта лодка двадцать суток занималась сбором грунта и образцов породы на глубинах 2500-3000 м. Этот рекорд вряд ли в обозримом будущем будет побит. Разве что какой-нибудь очередной АГС российского производства.

Так выглядит АГС АС-31 проекта 10831 по версии ресурса Covert Shores.


Теперь понятно, почему АГС проекта 10831 получила неофициальное название «Лошарик».

А доставляют АГС к месту работы атомные подводные лодки специального назначения (ПЛАСН). По сути дела, это субмарины-транспортеры. Сейчас в этой роли выступает БС-136 «Оренбург» проекта 09786 разработки ЦКБ МТ «Рубин». Она переоборудована из РПКСН К-136 проекта 667БДР в Центре судоремонта «Звездочка». В ее корпус врезан специальный отсек, в который «прячется» АГС и транспортируется к месту глубоководных исследований. Именно АПЛ БС-136 «Оренбург» в сентябре 2012 г. доставила подо льдами «Лошарика» на Северный полюс, и тот из ее чрева несколько раз «сбегал» на дно макушки Земли.

Атомная подводная лодка специального назначения (ПЛАСН) «Подмосковье» может транспортировать АГС разных типов.
Спасибо сказали: Kites

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 дек 2015 20:03 - 26 дек 2015 20:06 #48559 от Константин 43
Константин 43 ответил в теме В действующей армии
Для "Raptor" наступают тяжелые деньки! Су-35 уже в строю

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 дек 2015 23:58 - 27 дек 2015 00:10 #48567 от Константин 43
Константин 43 ответил в теме В действующей армии
Спасательное судно, не имеющее аналогов в мире, пополнило ВМФ России
tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201512261634-9448.htm


Военно-Морской Флот России пополнился уникальным спасательным судном «Игорь Белоусов», названным в честь выдающегося кораблестроителя. Оно может спасать экипажи подводных лодок, лежащих на морских и даже океанских глубинах.

На головном спасательном судне «Игорь Белоусов», построенном на Адмиралтейских верфях Санкт-Петербурга, подняли флаг поисково-спасательной службы. Этого момента ждал весь Военно-Морской Флот России. Отныне у ВМФ РФ есть судно, равных которому нет в мире.

При его создании были использованы самые передовые идеи. На борту «Игоря Белоусова» комплекс современнейшей спецтехники – от подводного робота «Пантера Плюс», способного вести работы на глубине в километр, до аппарата «Бестер-1», с помощью которого можно спасать экипажи аварийных подлодок.

Уникален и глубоководный водолазно-спасательный комплекс, способный принять до 120 подводников. Прямо с аппарата «Бестер-1» водолазы и спасенные могут перейти в особые барокамеры, где создается любое необходимое давление для лечебной декомпрессии людей.

Комплекс позволяет водолазам работать на глубине 450 метров круглые сутки в течение нескольких недель. На борту судна есть вертолетная площадка для срочной эвакуации спасенных.

Создание «Игоря Белоусова» обошлось в 10 млрд рублей. Но это не так уж и много для головного океанского спасателя, вооруженного уникальной техникой. Запланирована постройка еще трех таких кораблей – по одному на каждый флот России.

Вложения:
Спасибо сказали: pit79

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
28 дек 2015 23:18 - 28 дек 2015 23:21 #48585 от Константин 43
Константин 43 ответил в теме В действующей армии
Взлет МиГ-29 с трамплина сняли на видео
Антон Валагинhttp rg.ru/2015/12/28/reg-kfo/nitka-anons.html


В Сети опубликовано видео взлета корабельной версии истребителя МиГ-29 с наземного тренажера, имитирующего палубу авианосца. Комплекс для подготовки экипажей палубной авиации называется "Нитка" и находится в Краснодарском крае.

"Нитка" расшифровывается как Наземный Испытательный Тренировочный Комплекс Авиационный, расположен он близ города Ейск, принадлежит Центру подготовки летчиков морской авиации и был введен в строй в 2014 году. В отличие от крымской "Нитки", ейская получила и уникальный тренажер для вертолетов - это платформа, закрепленная на якорях близ берега Ейского лимана. На ней будет отрабатываться взлет и посадка вертолетов на качающуюся палубу. Система управления полетами, трамплин и аэрофинишеры ейского тренажера аналогичны оборудованию тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов".

Именно с такого трамплина взлетает МиГ-29 на видео. Вывод двигателей на взлетный режим, неправдоподобно короткий разбег - и самолет в воздухе.

- Сколько метров разбег? - интересуются зрители.
- 150 метров, - отвечают специалисты.
- Короче, чем на авианосце. Класс!

Вложения:
Спасибо сказали: Kites, Сапфир, Maks-69

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум