- Сообщений: 1115
- Спасибо получено: 1055
Интересный факт
- Maks-69
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Maikl пишет: ... время само по себе было хорошее, душевное...
Где-то в районе 1980-го, в разгар лета, я летел с Северов в отпуск. Из-за каких-то накладок сели в Шереметьево во втором часу ночи. Городской транспорт, естественно, не ходит. На крайнем автобусе экспрессе доехал до Крымского моста, а оттуда до утра потихонечку протопал пешком до метро Щёлковская. В городе - тишина, машин мало. Подъезды во всех домах ярко освещены и в большинстве своём открыты настежь. На всём моём многокилометровом пути никто мной не заинтересовался, никто не подошёл и не при@лся, всё тихо, спокойно, КПМки подметают и поливают улицы. Кое-где из кабаков выходят припозднившиеся компании, но опять-таки без излишних понтов. Ни таксисты, ни менты также не проявили к моей персоне никакого интереса. В общем, спокойно дошёл куда мне надо, и далее по своему плану ...
Сейчас на такую прогулку вряд ли рискнул бы ...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Maikl
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 2323
- Спасибо получено: 1834
В предвоенный 1940 г. строительные организации Народного комиссариата внутренних дел СССР под руководством Берии выполняли 13 % капитального строительства страны, а в течение трех лет Великой Отечественной войны, начиная с 1941 г., — седьмую часть.
О капитальном строительстве под руководством Л.Берии
А.Солженицин "Один день Ивана Денисовича"
www.100bestbooks.ru/read_book.php?item_id=3198
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Длинный
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- На чудеса лес уповал - но начался лесоповал...
- Сообщений: 2006
- Спасибо получено: 1497
Максим - в яблочко!Maks-69 пишет: ... Городской транспорт, естественно, не ходит. На крайнем автобусе экспрессе доехал до Крымского моста, а оттуда до утра потихонечку протопал пешком до метро Щёлковская. В городе - тишина, машин мало. Подъезды во всех домах ярко освещены и в большинстве своём открыты настежь...
Обожаю Москву середины 70-х - начала 80-х... Сам прошел её ногами. Хобби такое - в любом городе чесать ноги об асфальт ( до сих...), а тогда - сам бог велел.
Открою страшную тайну - я родился в Москве ( батя учился в ЖукОвке в 1957 году), но был вывезен в Крым по "несознанке", поэтому не чистый "масквАч". Но волшебные слова "Башиловка" ( там был роддом), "ЖукОвка" и прочее "пивбар на Динамо" и "кафе Аист" - навсегда поселилось в сердце моем...
И настало время проверить!
И проверил! Однокашник мой Мишаня Альбицкий (привет, Пермь, Нижний Тагил...) был настоящим масквачОм, и в курсантские отпуска мы ездили к нему в Москву, а потом ко мне в Крым (вот оно - курсантское братство)! Взаимообогощались, т.с... У него мама работала в системе МВД, и почему-то нам перепадали билеты в Таганку, театр Сатиры и театр им. Моссовета (там я увидел легендарного старика Плотникова в "Гнезде глухаря" - это было волшебство!)... Это была середина 70-х... И мы много гуляли по Москве (ну и девушки рядом, кАнешна... а то что за стимул!?).
А потом, когда уже родители жили в Одинцово, я выбирался в центр, садился, допустим, в автобус за номером 111 у гостиницы "Москва", шлепал на нем мимо нынешней ГД (прости, Господи :oops: ), живой ещё Манежной площади, по мосту мимо кинотеатра "Ударник" и далее... по Ленинскому пр-ту до универмага "Москва". А оттуда шел пешком по аналогичному же маршруту и... запоминал... запоминал... запоминал... Ту же Шаболовку, например.
Ладно, расчирикался...
А в 70-х - начале 80-х я чувствовал себя в своей стране КОМФОРТНО!!!
Именно в стране, а не только в Москве - и в Днепропетровске, и в Горьком, и в Красноводске, и в Чарджоу, и в Мары... Список далее не продолжаю, чтоб не утруждать...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Maks-69
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 1115
- Спасибо получено: 1055
Maikl пишет: ... О капитальном строительстве под руководством Л.Берии ...
По "мёртвой дороге" (Салехард - Игарка) в районе Надыма лично прошагал 15 километров ...
Тоже одна из "Великих строек коммунизма" ...
ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%E0%ED%F1%EF...E8%F1%F2%F0%E0%EB%FC
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
- Не в сети
- Модератор
- Сообщений: 4103
- Спасибо получено: 4491
Maikl пишет: lelik привел цитату из книги:
В предвоенный 1940 г. строительные организации Народного комиссариата внутренних дел СССР под руководством Берии выполняли 13 % капитального строительства страны, а в течение трех лет Великой Отечественной войны, начиная с 1941 г., — седьмую часть.
О капитальном строительстве под руководством Л.Берии
А.Солженицин "Один день Ивана Денисовича"
www.100bestbooks.ru/read_book.php?item_id=3198
Солженицын? А кто это ?
Знаю Толстого, Чехова, Достоевского. Гоголя. Куприна. Бунина знаю и люблю. Вот еще Пушкина знаю. А кто такой солженицин? Это родственник твой?
Это тот самый со-лже-ницын (а фамилие с потолка не дается!), который эмигрировал за бугор, и оттудова, из-за бугра, рассказывал нам здесь, как нам обустроить страну, в которой его никто не знал?
А самое главное - не любил?
Уважаемый, ты читаешь солженицына?
Флаг тебе в руки. Только если тебе хватило ума привести ссылку на его его произведение, то ты просто обязан знать, что:
вместе с ним в его "творчестве" (после его отъезда в "свободный мир") над твоими бедными мозгами поработали аналитики из скромной конторы под названием ЦРУ.
У них там целый отдел был создан для этого, ага.
И немаленький такой отдел.
Для борьбы с твоей Родиной.
А ты повелся.
Мне жаль тебя, Миша.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Maikl
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 2323
- Спасибо получено: 1834
А.И.Солженицина можно любить, можно не любить, Можно читать, можно не читать. Но он 8 лет, с 1945 по 1953 гг провел в сталинских лагерях. Зто факт.И подозревать его в том, что он описывает про лагеря неправду, исключено. "Колымские повести" Шаламова накладываются на рассказы Солженицина один в один.
В 1959 году Солженицын написал рассказ «Щ-854» (позже опубликованный в журнале «Новый мир» под названием «Один день Ивана Денисовича») о жизни простого заключённого из русских крестьян, в 1960 году — рассказы «Не стоит село без праведника» и «Правая кисть», первые «Крохотки», пьесу «Свет, который в тебе» («Свеча на ветру»)[К 11]. Пережил творческий кризис, видя невозможность опубликовать свои произведения.
В 1961 году под впечатлением от выступления Александра Твардовского (редактора журнала «Новый мир») на XXII съезде КПСС, передал ему «Щ-854», предварительно изъяв из рассказа наиболее политически острые, заведомо не проходимые через советскую цензуру фрагменты. Твардовский оценил рассказ чрезвычайно высоко, пригласил автора в Москву и стал добиваться публикации произведения. Н. С. Хрущёв преодолел сопротивление членов Политбюро и разрешил публикацию рассказа. Рассказ под названием «Один день Ивана Денисовича» был напечатан в журнале «Новый мир» (№ 11, 1962), сразу же переиздан и переведён на иностранные языки. 30 декабря 1962 года Солженицын был принят в Союз писателей СССР.
Рассказ "Один день Ивана Денисовича" входит в школьную программу по литературе. Читается "залпом", если начнешь читать.
В 1959 году ЦРУ с Солженициным не работало.
После освобождения Солженицын был отправлен в ссылку на поселение «навечно» (село Берлик Коктерекского района Джамбульской области, Южный Казахстан)[К 10]. Работал учителем математики и физики в 8—10-м классах местной средней школы имени Кирова.
К концу 1953 года здоровье резко ухудшилось, обследование выявило раковую опухоль, в январе 1954 года он был направлен в Ташкент на лечение, в марте выписан со значительным улучшением. Болезнь, лечение, исцеление и больничные впечатления легли в основу повести «Раковый корпус», которая была задумана весной 1955 года.
"Раковый корпус" я прочитал, когда маме поставили диагноз рак и она уже не могла самостоятельно двигаться.
"Один день Ивана Денисовича" и "Раковый корпус" можно читать всем, ЦРУ над этими произведениями Солженицина не работало.
Остальное, на любителя. "В круге первом" я прочитал. Ну, конечно, не Л.Толстой. Фантастическое начало, как наш дипломат звонит в американское посольство в Москве и предупреждает их о советской ядерной программе. Но жизнь научных "шарашек", НИИ за заборами, показана со всеми подробностями, деталями и эмоциями. Книга будет интересна специалистам по радио, как разрабатывали супер закрытую телефонную связь.
У кого есть время, можно посмотреть фильм.
К. И. Чуковский назвал во внутренней рецензии «Ивана Денисовича» «литературным чудом»: «С этим рассказом в литературу вошёл очень сильный, оригинальный и зрелый писатель»[56]:501; «чудесное изображение лагерной жизни при Сталине»[56]:310.
А. А. Ахматова высоко оценила «Матрёнин двор», отметив символику произведения («Это пострашнее „Ивана Денисовича“… Там можно всё на культ личности спихнуть, а тут… Ведь это у него не Матрёна, а вся русская деревня под паровоз попала и вдребезги…»), образность отдельных деталей[57].
Андрей Тарковский в 1970 году в своём дневнике отмечал: «Он хороший писатель. И прежде всего — гражданин. Несколько озлоблен, что вполне понятно, если судить о нём как о человеке, и что труднее понять, считая его в первую очередь писателем. Но личность его — героическая. Благородная и стоическая»[58].
Критика
Варлам Шаламов первоначально отнёсся к творческой работе Солженицына с вниманием и интересом, однако уже в письме об «Одном дне Ивана Денисовича» вместе с похвалой он высказал ряд критических замечаний. Позже он полностью разочаровался в Солженицыне и писал уже в 1971 году[72]: «Деятельность Солженицына — это деятельность дельца, направленная узко на личные успехи со всеми провокационными аксессуарами подобной деятельности…».
В 1960-х — 1970-х годах в СССР проводилась кампания против Солженицына, с разного рода обвинениями в адрес Солженицына — «клеветника» и «литературного власовца» — выступали, в частности, Михаил Шолохов[64], американский певец Дин Рид[13], поэт Степан Щипачёв (автор статьи в «Литературной газете», озаглавленной «Конец литературного власовца»)[65].
В СССР в диссидентских кругах в 1960-х — начале 1970-х годов критика Солженицына приравнивалась если не к сотрудничеству с КГБ, то к предательству идей свободы. Писатель Владимир Максимов вспоминал[66]:
Я принадлежал к среде, которая окружала его и Андрея Сахарова (…) Его позиция в те поры представлялась всем нам абсолютно правильной и единственно возможной. Любая критика в его адрес, официальная или частная, воспринималась нами как плевок в лицо или удар в спину.
Впоследствии (сам Солженицын датировал потерю им «слитной поддержки общества» периодом между выходом «Августа Четырнадцатого» в июне 1971 года и распространением в Самиздате «Великопостного письма патриарху Пимену» весной 1972 года) критика в его адрес стала исходить также и со стороны советских инакомыслящих (как либерального толка, так и крайне консервативного).
В 1974 году Андрей Сахаров критически отозвался о взглядах Солженицына[67], не соглашаясь с предложенным авторитарным вариантом перехода от коммунизма (в противовес демократическому пути развития), «религиозно-патриархальным романтизмом» и переоценкой идеологического фактора в тогдашних условиях. Сахаров сопоставлял идеалы Солженицына с официальной советской идеологией, в том числе сталинского времени, и предупреждал о связанных с ними опасностях. Диссидент Григорий Померанц, признавая, что в России для многих путь к христианству начался с чтения «Матрёниного двора», в целом не разделял взгляды Солженицына на коммунизм как на абсолютное зло и указывал на российские корни большевизма, а также указывал на опасности антикоммунизма как «захлёба борьбы»[68]. Друг Солженицына по заключению в «шарашке», литературовед и правозащитник Лев Копелев в эмиграции несколько раз публично критиковал взгляды Солженицына, а в 1985 году суммировал свои претензии в письме[69], где обвинял Солженицына в духовном расколе эмиграции и в нетерпимости к инакомыслию. Известна резкая заочная полемика Солженицына и Андрея Синявского, многократно атаковавшего его в эмигрантском журнале «Синтаксис».
Рой Медведев критиковал Солженицына, указывая, что «его юный правоверный марксизм не выдержал испытаний лагерем, сделав его антикоммунистом. Нельзя оправдывать себя и свою нестойкость очернением „коммунистов в лагерях“, изображая их твердолобыми ортодоксами или предателями, искажая при этом истину. Недостойно христианина, каковым себя считает Солженицын, злорадствовать и глумиться по поводу расстрелянных в 1937—1938 гг. большевиков, рассматривая это как возмездие за „красный террор“. И уж совсем недопустимо прослаивать книгу „незначительным по количеству, но внушительным по составу элементом тенденциозной неправды“»[70]. Медведев критиковал также «Письмо вождям», назвав его «разочаровывающим документом», «нереальной и некомпетентной утопией», указав, что «Солженицын совершенно не знает марксизма, приписывая учению различную чепуху», и что «при техническом превосходстве СССР предсказываемая война со стороны Китая была бы самоубийством»[71].
Варлам Шаламов первоначально отнёсся к творческой работе Солженицына с вниманием и интересом, однако уже в письме об «Одном дне Ивана Денисовича» вместе с похвалой он высказал ряд критических замечаний. Позже он полностью разочаровался в Солженицыне и писал уже в 1971 году[72]: «Деятельность Солженицына — это деятельность дельца, направленная узко на личные успехи со всеми провокационными аксессуарами подобной деятельности…».
Правозащитник Глеб Якунин, признавая, что Солженицын «был великим писателем — высокого уровня не только с художественной точки зрения», описал своё разочарование деятельностью Солженицына после высылки из СССР, в частности, тем, что Солженицын, попав за границу, «всю свою диссидентскую, правозащитную деятельность полностью прекратил»[73].
Американский историк-советолог Ричард Пайпс писал[74] о его политических и историософских взглядах, критикуя Солженицына за идеализацию царской России и приписывание Западу ответственности за коммунизм.
Критики указывают на противоречия между приводимыми Солженицыным оценками числа репрессированных и архивными данными, которые стали доступны в период перестройки[75] (например, на оценки числа депортированных в ходе коллективизации — более 15 млн[76]), критикуют Солженицына за оправдание сотрудничества советских военнопленных с немцами во время Великой Отечественной войны[77][78].
Исследование Солженицыным истории взаимоотношений еврейского и русского народов в книге «Двести лет вместе» вызвало критику со стороны ряда публицистов, историков и писателей.
Писатель Владимир Бушин, в середине 1960-х годов опубликовавший в центральной прессе СССР ряд хвалебных статей о творчестве Солженицына, позднее резко критиковал его творчество и деятельность в книге «Гений первого плевка» (2005).
В 2010 году историк Александр Дюков обвинил Солженицына в использовании в качестве источников информации пропагандистских материалов вермахта[79].
По мнению писателя Зиновия Зиника, «<находясь на Западе>, Солженицын так и не понял, что политические идеи не обладают духовной ценностью вне их практического приложения. На практике же его взгляды на патриотизм, нравственность и религию привлекли наиболее реакционную часть российского общества»[80].
Образ Солженицына подвергнут сатирическому изображению в романе Владимира Войновича «Москва 2042»[50][81] и в поэме Юрия Кузнецова «Путь Христа». Войнович, кроме того, написал публицистическую книгу «Портрет на фоне мифа», в которой критически оценил творчество Солженицына и его роль в духовной истории страны.
ru.wikipedia.org/wiki/Солженицын,_Алекса...B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.