Знак ДВВАИУ

Как только диод открывается, начинает действовать закон Кирхгофа.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

Слава Героям!!!

Больше
20 март 2014 23:31 #36789 от lelik
lelik ответил в теме Слава Героям!!!
Подборка фотографий (известных и не очень) времен Великой Отечественной, переведенных в цвет с помощью цифровых технологий.

Вот они, простые герои, победившие фашизм...

mail.rambler.ru/m/redirect?url=http%3A//...21b6a3712283f23bdaf6

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 апр 2014 13:15 - 02 апр 2014 13:28 #37120 от Константин 43
Константин 43 ответил в теме Слава Героям!!!
Память должна быть долгой
Автор Александр Карпов
Первоисточник nvo.ng.ru/realty/2014-03-07/9_apakidze.html


Герой России генерал-майор авиации Тимур Автандилович Апакидзе. Фото предоставлено автором

«Гвозди бы делать из этих людей, Крепче бы не было в мире гвоздей».
Николай Тихонов (1922 год)



Можно с сожалением констатировать, что в современном мире мало кто соответствует таким словам. Размытые понятия патриотизма, предательство на каждом шагу. Рыночные отношения. Считается, что человек, который не изменяет своим убеждениям, ущербен. Однако более вероятно, что тот, кто их часто меняет в угоду карьеристским или другим выгодам, – это флюгер. Конечно, от юношеского романтизма до зрелого разумения проходит достаточно долгий период нашей жизни, но стержень, заложенный в детстве и юношестве, должен остаться.


Любой человек проверяется на изломах истории. У знаменитого российского летчика Тимура Апакидзе таких изломов было несколько. И особенно показательно время распада Советского Союза. Командир 100-го корабельного истребительного полка Центра корабельной авиации ВМФ, базирующегося на аэродроме Саки, отошедшем к Украине. Посыпались предложения: принять присягу Украины, с другой стороны – возглавить ВВС Грузии. Все предложения отвергнуты. Присягу принимают один раз! И дальше думы: что делать? Первая мысль – поднять полк и перелететь в Россию! Но по телевизору показывают, как Ельцин обнимается с Кравчуком. Нельзя подставлять людей, только добровольцы. В конечном итоге ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» с 18 летчиками-истребителями и самолетами покидает Севастополь и направляется в Североморск, что позволило сохранить авианосец и опытных, обученных Тимуром, палубных летчиков. Это внушает оптимизм, что будет у нас авианосный флот.

Но в стране нет денег, как содержать такой большой корабль? Может, лучше «на иголки» порезать? Тимур Апакидзе предпринимает титанические усилия, чтобы доказать важность корабля и палубной авиации для России. С трудом, но это удается. А затем – поход в Средиземное море. В Атлантике проводятся интенсивные полеты, где Апакидзе выполняет по семь взлетов и посадок в день. Колоссальная нагрузка. Его выпестованные «соколы» почти ни в чем не уступают. И все это на глазах у натовцев, которым уже как-то и неприятно, не по себе.

В разных источниках приводятся разные цифры насчет общего налета Апакидзе, наиболее часто – 3850 часов. Непостижимо, фантастика. Освоено 13 типов летательных аппаратов. Это человек неба! Надо понимать, что за летную смену продолжительностью 8 часов он прыгал из самолета в самолет. Находясь на руководящих должностях, не жалея себя, пытался научить тому, чем сам овладел.

И все-таки. Кто такие летчики-истребители? А особенно палубные?

Здесь вспоминается наш легендарный летчик Иван Кожедуб, генерал-полковник авиации и трижды Герой Советского Союза. Для воздушного боя на малых высотах он придумал себе такую тренировку. Обычно ранней осенью в небе образуется слоистая облачность с достаточно ровной верхней кромкой. Так вот над этой ровной кромкой и отрабатывал фигуры вертикального воздушного боя вблизи земли Кожедуб. От простого к сложному – известный педагогический принцип. Этим принципом в полной мере пользовался и Тимур Апакидзе.

У моряков есть такое напутствие: «Семь футов под килем», в авиации: «Чтобы число посадок равнялось числу взлетов». У Апакидзе это число, к сожалению, минус два. 11 июля 1991 года из-за отказа системы дистанционного управления был потерян один из первых серийных Су-27К – Т-10К-8. Пилотировавший его Апакидзе катапультировался по команде с командного пункта, но после очень сожалел, что не спас самолет. И вот второй раз… 17 июля 2001 года во время показательных выступлений на празднике в честь 85-летия военно-морской авиации в Центре боевой подготовки и переучивания летного состава авиации ВМФ на аэродроме Остров…

Есть официальная версия гибели Тимура Апакидзе. Есть много различных гипотез. Мне же хочется предложить свою версию, основанную только на своих эмоциях и любви к этому великому человеку.

Что мы наблюдали в 90-е годы прошлого века? Развитие военной, да и не только военной, авиации затормозилось, если не сказать остановилось. Выпускники военных авиационных училищ после направления в части почти не летали. В результате конкурс на поступление в летные училища упал не то что до нуля, а до минуса. Тимура Апакидзе, как настоящего патриота нашей родины, возможно, мучила и эта мысль – как поднять престиж авиации в глазах молодого поколения. И вот на 85-летие морской авиации для зрителей и, главным образом, молодого поколения целый каскад высшего пилотажа. Перегрузка более 8g. Что такое 8g? Если вы весите 70 кг, то при этой перегрузке 8g – будет 560 кг. У нетренированного человека может случиться обморок, но и у тренированного при относительно длительном воздействии может наступить временная потеря пространственной ориентировки…

На месте падения истребителя Су-33, который пилотировал Тимур Апакидзе, установлен памятный знак, а в Североморске на площади Сафонова и в поселке Новофедоровка на Аллее героев установлены бюсты Герою России Тимуру Апакидзе. Мемориальные доски, посвященные Тимуру Апакидзе, есть в Нахимовском училище, в Саках, Калининграде и Североморске-3.

17 июля 2013 года, ровно через 12 лет со дня гибели Тимура Апакидзе, на территории авиационного завода в Комсомольске-на-Амуре открыт памятник палубному истребителю Су-33. На самолет нанесены портрет Тимура Апакидзе и бортовой номер машины – «70».









"Форсаж" - фильм о Тимуре Апакидзе

Вложения:
Спасибо сказали: head, FOMA, stepanovich, Maks-69

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • FOMA
  • Автор темы
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • никогда не сдавайся-предела НЕТ!
Больше
05 апр 2014 03:57 #37174 от FOMA
FOMA ответил в теме Слава Героям!!!
Путь танкиста.1941-1945 г. История простой души.

sokura.livejournal.com/2014/04/01/
Спасибо сказали: Maks-69

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • FOMA
  • Автор темы
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • никогда не сдавайся-предела НЕТ!
Больше
06 апр 2014 05:14 - 06 апр 2014 05:15 #37232 от FOMA
FOMA ответил в теме Слава Героям!!!
Оказывается "родственницы"наших пушек,хорошо памятных по годам учебы в училище,стоящие на декоративных лафетах в крепости до сих пор,принимали участие в одном из самых тяжелых сражений второй мировой войны


Как ветераны русско-японской войны били немецкие танки под Москвой из орудий русско-турецкой войны.




42-линейная(107 мм) осадная пушка образца 1877 года. Масса снаряда — 16,38 кг, начальная скорость — 426,7 м/с, длина ствола — 3745 мм, масса орудия в боевом положении — 1300 кг.
В трудные дни обороны Москвы на участке Солнечногорск — Красная Поляна, который обороняла 16-я армия Рокоссовского, произошёл уникальный случай применения артиллерийских орудий времён русско-турецкой войны. В те дни Рокоссовский обратился к Жукову с просьбой срочно помочь противотанковой артиллерией. В резерве у Жукова ничего не было, тот обратился за помощью к самому Сталину. Сталин же предложил Рокоссовскому отобрать немного учебных орудий у артиллерийской академии имени Ф. Э. Дзержинского. Действительно, еще в 1938 году из Ленинграда в Москву была переведена артиллерийская академия, основанная в 1820 году.
Но, как оказалось, в октябре 1941 года её материальная часть была эвакуирована в Самарканд. В Москве остался только личный состав - около сотни старорежимных военных специалистов, которых по возрасту в действующую армию уже не брали. Один из этих дедов хорошо знал местоположения артиллерийских арсеналов в Москве и в ближайшем Подмосковье, где были законсервированы очень старые артиллерийские системы. История не сохранило имени этого человека, но в течение суток было сформировано несколько огневых батарей противотанковой обороны большой мощности.
Для борьбы с германскими средними танками подобрали старые осадные орудия калибра 42 линии и шесть дюймов, которые использовались еще при освобождении Болгарии от турецкого ига. После окончания войны по причине сильной изношенности стволов орудия эти доставили на Мытищинский арсенал, где они хранились в законсервированном виде. Стрельба из них была небезопасна, но 5-7 выстрелов они еще сделать могли. Для 42-линеек снарядов было достаточно, а вот для шестидюймовок родных снарядов не оказалось.
Зато на Сокольническом артиллерийском складе имелись в большом количестве трофейные английские осколочно-фугасные снаряды фирмы Виккерс 6-дюймового калибра и массой 100 футов, то есть чуть более 45,4 килограмма. Там же имелись капсюли и пороховые заряды, отбитые в гражданскую войну у интервентов. Все это имущество хранилось с 1919 года настолько аккуратно, что вполне могло использоваться по прямому назначению.
Вскоре сформировали несколько огневых батарей тяжелой противотанковой артиллерии. Командирами орудий стали те самые старые артиллеристы, которые участвовали ещё в русско-японской войне, а прислугой ученики 8-10-х классов московских специальных артиллерийских школ. Орудия не имели прицелов, поэтому было решено стрелять только прямой наводкой, наводя их на цель через ствол. Для удобства стрельбы орудия врыли в землю по самые ступицы деревянных колес. Германские танки появились внезапно. Первые выстрелы орудийные расчеты сделали с дистанции 500-600 м. Германские танкисты вначале приняли разрывы снарядов за действие противотанковых мин – взрывы были такой силы, что при разрыве 45-килограммового снаряда вблизи танка последний переворачивался набок или становился на попа. Но вскоре стало ясно, что в упор бьют из пушек. Попадание снаряда в башню срывало ее и отбрасывало на десятки метров в сторону. А если шестидюймовый снаряд осадной пушки попадал в лоб корпуса, то он проходил танк насквозь, круша все на своем пути. Немецкие танкисты пришли в ужас – подобного они не ожидали. Потеряв роту из 15 танков, танковый батальон отступил. Германское командование посчитало происшествие случайностью и направило другой батальон иным путем, где он также напоролся на противотанковую засаду: Немцы решили, что русские применяют какое-то новое противотанковое оружие невиданной ранее мощи. Наступление противника было приостановлено на всём фронте 16-й армии, и Рокоссовскому удалось выиграть несколько суток, в течение которых прибыло пополнение, и фронт стабилизировался. 5 декабря 1941 года наши войска перешли в контрнаступление и погнали фашистов на Запад.
Вложения:
Спасибо сказали: head, vulf, lelik, shicl, Константин 43

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 апр 2014 23:06 #37486 от Олег Плясунов
Олег Плясунов ответил в теме Слава Героям!!!

Вложение 3.jpg не найдено




Цыденжапов Алдар Баторович – машинист дивизиона живучести электромеханической боевой части эскадренного миноносца «Быстрый» Тихоокеанского флота ВМФ России, матрос.

Родился 4 августа 1991 года в посёлке городского типа Агинское ныне Агинского района Агинского Бурятского округа Забайкальского края. В 2009 году окончил среднюю школу № 1 в родном посёлке.

В ноябре 2009 года был призван на военную службу, получил распределение в войсковую часть 40074 Тихоокеанского флота (город Фокино Приморского края). Служил матросом на эскадренном миноносце «Быстрый» проекта 956 «Сарыч».

24 сентября 2010 года, когда весь экипаж эсминца находился на борту и готовился к боевому походу из Фокино на Камчатку, в машинном отделении корабля вспыхнул пожар из-за замыкания проводки в момент прорыва топливного трубопровода. А.Б.Цыденжапов, заступивший на дежурство в качестве машиниста котельной команды, сразу кинулся перекрывать утечку топлива. Около девяти секунд он находился в центре пожара, после устранения утечки он смог самостоятельно выбраться из охваченного пламенем отсека, получив сильнейшие ожоги. Оперативные действия его и его коллег привели к своевременному отключению энергоустановки корабля, которая в противном случае могла взорваться и нанести мощный урон судну.

А.Б.Цыденжапов в тяжелейшем состоянии был доставлен в госпиталь Тихоокеанского флота во Владивостоке. Врачи четыре дня боролись за его жизнь, но 28 сентября он скончался. Ему оставалось служить меньше месяца. Предотвратив ценой своей жизни крупную аварию на военном корабле, он спас от возможной гибели само судно и экипаж в составе примерно 300 человек.

Похоронен в родном посёлке Агинское.

Указом Президента Российской Федерации № 1431 от 16 ноября 2010 года за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, матросу Цыденжапову Алдару Баторовичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).

22 февраля 2011 года, в преддверии Дня защитника Отечества, в Георгиевском зале Московского Кремля в торжественной обстановке Президент РФ Д.А.Медведев вручил знак особого отличия Героя Российской Федерации – медаль «Золотая Звезда» (№ 975) его родителям – Батору Жаргаловичу и Билигме Зыдыгаевне Цыденжаповым.

В конце 2010 года в военном комиссариате посёлка Агинское и на здании школы, где он учился, были открыты мемориальные доски в его честь. В начале 2011 года в Приморском крае на берегу бухты Абрек, залива Стрелок, где базируются корабли Приморского объединения Тихоокеанского флота, у пирса эскадренного миноносца «Быстрый», был открыт памятный знак. В июле 2011 года в посёлке Селендума (Республика Бурятия) был открыт памятный знак на горе, рядом с памятником землякам, погибшим на полях сражений в годы Великой Отечественной войны. Его имя навечно занесено в список команды эскадренного миноносца «Быстрый». В мае 2011 года на Аллее Героев мемориального комплекса «Слава» в посёлке Агинское были открыты бюст и мемориальная доска в его честь. Также в 2011 году вышла в свет книга «Слава Алдара».

Обладатель почётного звания «Сибиряк 2010 года» (посмертно).

www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=13312
Вложения:
Спасибо сказали: FOMA, stepanovich, Maks-69, Константин 43

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • FOMA
  • Автор темы
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • никогда не сдавайся-предела НЕТ!
Больше
13 апр 2014 06:18 #37527 от FOMA
FOMA ответил в теме Слава Героям!!!




МОСКВА, 11 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Конструктор ракетной техники, создатель легендарных ракетных комплексов тактического и оперативно-тактического назначения Сергей Непобедимый скончался в Коломне на 93-м году жизни. Об этом ИТАР-ТАСС сообщила пресс-секретарь ОАО "Научно-производственная корпорация "Конструкторское бюро машиностроения" (НПК КБМ) Вероника Ушакова.
"Из жизни ушел ученый с мировым именем, блестящий организатор, преданный сын своего Отечества. Его выдающиеся разработки - первый принятый на вооружение Советской армии противотанковый комплекс "Шмель", самый эффективный в своем классе вооружения и самый массовый в мире ПТРК "Малютка", переносные зенитные ракетные комплексы "Стрела-2", "Стрела-2М", "Стрела-3", "Игла-1", "Игла", высокоточные тактические ракетные комплексы "Точка", "Точка-У", оперативно-тактический ракетный комплекс "Ока" и другие", - сказала Ушакова.
Она отметила, что Сергей Непобедимый создал 28 ракетных комплексов различного назначения....

Полностью здесь shurigin.livejournal.com/2014/04/11/
Вложения:
Спасибо сказали: Larin, Maks-69

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум