- Сообщений: 3265
- Спасибо получено: 4183
Не в нашей армии
- Константин 43
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Олег Капцов vpk.name/news/89461_sharl_de_goll_korabl__katastrofa.html
Французский атомный авианосец «Шарль де Голль» (Charles De Gaulle).
бОльшую часть своей 13-летней службы «де Голль» провел в… ремонтных доках (с)
Флагман военно-морских сил Франции. Первый атомный авианосец, построенный за пределами США. Самый мощный и совершенный боевой корабль Европы. Подлинный властелин морских просторов. Все это – истинная гордость французских моряков авианосец «Шарль де Голль» (Charles de Gaulle, R91). Непобедимый Посейдон, способный громить врага на поверхности земли, воды и в воздушном пространстве в радиусе тысячи километров!
40 боевых самолетов и вертолетов, управляемое ракетное оружие (четыре 8-зарядных модуля УВП для стрельбы зенитными ракетами Aster-15, две ракетных системы самообороны Sadral). Уникальный комплекс средств обнаружения: 6 радаров различного диапазона и назначения, поисково-следящая система VAMPIR-NG (ИК-диапазон), полный комплект средств радиоперехвата и радиоэлектронной борьбы.
Боевая информационно-управляющая система «Зенит-8», способная одновременно выделять, классифицировать и брать на сопровождение до 2000 целей. 25 компьютерных терминалов, 50 каналов связи, спутниковые системы коммуникации Inmarsat и Syracuse Fleetsacom – авианосец «Шарль де Голль» блестяще справляется с ролью флагмана морской ударной группировки.
500 тонн авиационных боеприпасов, 3400 тонн авиационного керосина. Полноценная авиагруппа, включающая истребители-бомбардировщики «Рафаль», ударные самолеты «Супер Этандар», комплексы дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-2 «Хоукай», многоцелевые, противолодочные и поисково-спасательные вертолеты «Аэроспасьяль Долфин» и «Кугуар» - всего до 40 единиц авиатехники, размещенных на полетной и ангарной палубах.
Два бортовых самолетоподъёмника грузоподъёмностью 36 тонн. Две паровые катапульты С-13F (аналогичные системам, установленным на американских «Нимицах») – каждая из них способна разогнать 25-тонный самолет до скорости 200 км/ч. Темп выпуска самолетов с палубы «де Голля» - 2 машины в минуту. Темп приема самолетов, в теории, позволяет безопасно посадить на палубу авианосца до 20 машин за 12 минут. Единственное ограничение – размеры и конструкция полетной палубы не позволяют проводить одновременно взлет и посадку авиатехники.
Особую гордость французских инженеров вызывает система автоматической стабилизации корабля SATRAP (Système Automatique de TRAnquilisation et de Pilotage) – 12 компенсаторов в виде блоков массой 22 тонны каждый, перемещающихся по специальным желобам на галерейной палубе. Система, управляемая центральным компьютером, компенсирует различные ветровые нагрузки, бортовую качку, крен при поворотах, постоянно удерживая корабль в правильном положении – это позволяет осуществлять взлетно-посадочные операции при волнении моря до 6 баллов.
Полное водоизмещение исполинского корабля достигает 42 000 тонн. Длина полетной палубы – четверть километра. Экипаж – 1350 моряков + 600 человек авиакрыла.
Фантастическая конструкция бороздит морские просторы на скорости 27 узлов (50 км/ч). Одной перезарядки реакторов хватает для непрерывной эксплуатации в течение 6 лет – за это время «де Голль» успевает пройти расстояние, эквивалентное 12 длинам земного Экватора. При этом реальная автономность корабля (по запасам продовольствия, авиационного топлива и боеприпасов) не превышает 45 суток.
Авианосец «Шарль де Голль»! Красивый, сильный и харизматичный корабль. Единственный недостаток: большую часть своей 13-летней службы «де Голль» провел в… ремонтных доках.
Франция планирует списать свой новейший авианосец «Шарль де Голль». Вместо «де Голля» для ВМС Франции будет приобретен новый авианосец типа «Куин Элизабет» британской постройки. Причина шокирующего и неожиданного решения – бесчисленные проблемы и неисправности, выявленные за первые годы эксплуатации французского авианосного корабля. (Оригинальная фраза – «The new French nuclear carrier "Charles de Gaulle" has suffered from a seemingly endless string of problems»). - сайт www.strategypage.com , новость от 5 декабря 2003 г.
Что же могло стать реальной причиной той отвратительной ситуации, при которой совершенно новый корабль, вступивший в строй всего за два года до описываемых событий (18 мая 2001 г.), едва не оказался сдан на слом?
Французы – опытные кораблестроители, не раз удивлявшие мир своими замечательными творениями (безо всякой иронии). Легендарный подводный артиллерийский крейсер «Сюркуф» - подлинное чудо техники 1930-х годов. Современные стелс-фрегаты «Лафайетт» и «Горизонт». По своему уникальные десантные корабли «Мистраль» - благодаря своей модульной конструкции, огромная «коробка» строится всего за пару лет! Франция отлично знакома с ядерными технологиями – подводная компонента ВМС Франции оснащена высококлассной техникой собственной разработки: АПЛ «Триумфан», «Барракуда» баллистические ракеты подводного базирования M45, M51. Все вооружение соответствует лучшим мировым стандартам.
Франция – один из признанных мировых лидеров в разработке морских систем обнаружения, управления и коммуникации: радары и системы сенсоров, БИУС, тепловизоры, средства связи. Упрекнуть французов просто не в чем.
Французские кораблестроители не новички в области разработки и строительства авианосных кораблей: еще в середине прошлого века ВМС Франции приняли на вооружение два авианосца типа «Клемансо» - один из которых, «Сан-Пауло» (бывш. «Фош») до сих пор несет службу в составе ВМС Бразилии. Солидные корабли для своего времени, чье водоизмещение и размеры приближались к характеристикам современного «де Голля».
И вдруг – неожиданный провал! Как это могло произойти? Неужели неисправности и «детские болезни», которые имеются у любой конструкции, могли столь негативно отразиться на судьбе нового французского авианосца?
«Детские болезни» - это слабо сказано. Проблемы при эксплуатации «де Голля» стали подлинной Катастрофой для ВМС Франции.
Корабли гибнут без боя
Судьба «Шарля де Голля» началась в 1989 году, когда на верфи DCNS в городе Брест была заложена днищевая секция будущего авианосца. Поначалу все складывалось вполне успешно: всего через 5 лет после закладки, в мае 1994 года, самый крупный боевой корабль, когда-либо построенный во Франции, был торжественно спущен на воду в присутствии президента Франсуа Миттерана. Летом того же года на авианосце были установлены реакторы. Началось насыщение корпуса высокотехнологичным оборудованием. Но чем дальше продвигались работы, тем труднее становилось удерживать проект в рамках заданного графика.
Чрезвычайное обилие систем и механизмов на борту корабля вело к непрекращающейся череде вносимых изменений, что задерживало и без того трудоёмкий процесс постройки огромного авианосца. Например, в соответствии с новыми европейскими нормами радиационной безопасности, пришлось полностью переработать систему защиты и охлаждения реактора – все это уже на практически готовом корабле. В 1993 году разразился международный шпионский скандал – сотрудников верфи заподозрили в связях с британской разведкой MI6.
Постройке авианосца регулярно препятствовал французский Парламент, сокращая средства на финансирование этой «исключительно важной» оборонной программы. Настал день, когда работы на верфи были полностью прекращены (1990 год) – данная ситуация неоднократно повторилась в 1991, 1993 и 1995 годах, в результате, «Шарль де Голль» окончательно превратился в долгострой.
Очевидно, что базирование 40 самолетов на авианосце "Шарль де Голль" в реальности невозможно. Половина авиатехники остается ржаветь на верхней палубе, где ветер, влажность и палящее солнце быстро приведут машины в полную негодность. В среднем, авианосец несет 20 боевых самолетов, пару комплексов ДРЛО и несколько вертушек
Согласно официальным данным, корабль строился порядка 10 лет и обошелся французским налогоплательщикам в 3,3 млрд. долларов – немногим меньше, чем стоил американский суперавианосец типа «Нимиц» (4,5…5 млрд. долл. на конец 1990-х годов).
Но настоящая трагикомедия началась после серии ходовых испытаний и тестовых посадок авиатехники на палубу корабля в 1999 году.
Постоянные вибрации, неполадки в системе охлаждения реактора, некачественное покрытие полетной палубы. Неожиданно выяснилось, что конструкторы допустили ошибку при расчете потребной длины ВПП – для безопасной посадки самолетов ДРЛО Е-2 «Хоукай» потребовалось срочно удлинить полетную палубу на 4 метра.
Работы по устранению дефектов заняли год, наконец, 4 октября 2000 года «Шарль де Голль» прибыл своим ходом на военно-морскую базу Тулон.
В срочном порядке началась апробация новой техники – экипаж «де Голля» был сформирован еще в 1997 году и три года терпеливо дожидался своего корабля. Уже через несколько дней авианосец покинул свой родной порт и отправился с дружеским визитом к берегам США, на военно-морскую базу Норфолк.
Увы, добраться до берегов Америки в тот раз не удалось – во время тренировочных маневров в Карибском море отвалилась лопасть правого винта. Авианосец техузловым ходом вернулся в Тулон. Расследование показало, что причиной аварии стало (ну кто бы мог подумать!) некачественное изготовление деталей.
- Кто занимался изготовлением винтов?
- Фирма «Атлантик Индастриз».
- Подать сюда этих прохвостов!
- Мсье, фирмы «Атлантик Индастриз» больше не существует…
Немая сцена.
Проблема была в том, что фирма «Атлантик Индастриз» бесследно исчезла не только с гонораром за недобросовестно выполненный контракт, но, что гораздо хуже, со всей документацией на изготовление винтов. А рассчитать и изготовить 19-тонные слитки из меди, железа, марганца, никеля и алюминия с поверхностями двойной кривизны – задача далеко не простая (и не дешевая). В качестве временной меры на корабль установили винты от списанного авианосца «Клемансо». Скорость «де Голля» уменьшилась до 24…25 узлов, при этом вся кормовая часть оказалась непригодна для жизни и деятельности экипажа – вибрация и шумы достигали 100 дБ.
Практически весь следующий год авианосец провел в ремонте, на тестах и ходовых испытаниях. Впрочем, в конце мая 2001 года «Шарль де Голль» нашел в себе силы выбраться из дока и принять участие в военно-морских учениях «Золотой трезубец». Результатом 10-дневных маневров стал скандал вокруг истребителей «Рафаль М» - оказалось, что поставленные флоту самолеты неприспособленны для палубного базирования. Вся первая партия перспективных истребителей была решительно забракована.
Но это лишь начало анекдота под названием «авианосец «Шарль де Голль».
В декабре 2001 года «де Голль» вышел в свой первый боевой поход в Аравийское море. Задача – авиационная поддержка операции «Длительная свобода» на территории Афганистана. За время похода палубные штурмовики «Супер Этандар» выполнили 140 боевых вылетов над Средней Азией продолжительностью до 3000 км. Что касается новейших «Рафалей», хроника их боевого применения противоречива: согласно одним источникам, истребители нанесли несколько ударов по позициям боевиков Талибан. Согласно другим данным, боевых вылетов не проводилось – «Рафали» лишь участвовали в совместных учениях с палубной авиацией ВМС США.
В любом случае, роль «Шарля де Голля» в войне была чисто символической – всю работу выполнила американская авиация, совершившая десять тысяч боевых и обеспечивающих вылетов над территорией Афганистана. Понимая свою собственную никчемность, «де Голль» по возможности стремился покинуть ТВД, и пока американские самолеты крушили афганские горы, французский авианосец устраивал фотосессии в портах Сингапура и Омана.
В июле 2002 года «де Голль» возвратился на ВМБ Тулон. Поход прошел успешно, если не считать, что из-за радиационной аварии на борту экипаж авианосца получил пятикратные дозы облучения.
Впечатлений французам хватило надолго – все последующие три года «де Голль» не совершал дальних походов. Авианосец вернулся в Индийский океан лишь в 2005 году. Жизнерадостных французов явно не радовала перспектива летать под душманские пулями и ракетами «Стингер» – в результате «де Голль» принял участие в совместных учениях с ВМС Индии под кодовым обозначением «Варуна», после чего поспешил вернуться на базу в Тулон.
По аналогичному сценарию прошел 2006 год – после чего наступил час Икс. Активная зона реакторов полностью выгорела и нуждалась в замене. Морская стихия здорово потрепала корабль, раскаленные выхлопы реактивных двигателей оплавили полетную палубу, вышла из строя часть вспомогательного оборудования – авианосцу требовался капитальный ремонт.
В сентябре 2007 года «де Голль» зашел в сухой док, откуда не выходил до конца 2008 года. 15-месячный ремонт с перезагрузкой реактора обошелся Франции в сумму 300 млн. евро. Несчастному авианосцу, наконец, вернули его родные винты, провели модернизацию радиоэлектроники, проложили 80 км электрических кабелей, обновили катапульты и аэрофинишеры, расширили ассортимент авиационных боеприпасов.
Сверкая свежей краской, авианосец прибыл на ВМБ Тулон, и спустя три месяца благополучно вышел из строя. Весь 2009 год корабль снова провел на ремонте.
Наконец, к 2010 году основные дефекты были устранены, началась интенсивная подготовка корабля к свершению новых подвигов. Впереди – долгие и опасные походы на другой конец Земли, новые войны и Великие победы. 14 октября 20109 года отряд боевых кораблей ВМС Франции во главе с флагманом «Шарль де Голль» отправился с очередной миссией в Индийский океан.
Поход продлился ровно одни сутки – через день после выхода на авианосце вышла из строя вся система электроснабжения.
После экстренного двухнедельного ремонта, «де Голль» все же нашел в себе силы отправиться по выбранному маршруту и провел в далеких широтах целых 7 месяцев. Просто невероятный результат, учитывая все предыдущие «достижения» авианосца.
В марте 2011 года мировые СМИ обошла сенсационная новость – французский авианосец выдвигается к берегам Ливии. Очередная попытка «де Голля» доказать свою необходимость прошла с полным аншлагом – палубная авиация выполнила сотни боевых вылетов в рамках обеспечения «бесполетной зоны» над Ливией. Многоцелевые истребители «Рафаль» нанесли серию ударов по наземным объектам, израсходовав, в общей сложности, 225 высокоточных боеприпасов AASM. Отработав около 5 месяцев в зоне конфликта, «Шарль де Голль» вернулся в Тулон в начале августа 2011 года. На очередной ремонт.
Наверное, следует добавить несколько «штрихов» к истории этого похода. Авиагруппа «де Голля» состояла из 16 боевых самолетов (10 «Рафаль М» и 6 «Супер Этандар»). В это же время, для нанесения ударов по Ливии командование НАТО привлекло более 100 ударных машин, среди которых встречались такие «монстры», как B-1B и F-15E «Страйк Игл».
Становится очевиден «неоценимый» вклад авианосца в этой военной операции. А стоимость каждой из 225 сброшенных бомб AASM (с учетом затрат на содержание «плавучего аэродрома») стала просто астрономической – было бы дешевле стрелять лазером с орбитальной боевой станции.
2012 год заметных успехов не принес – «Шарль де Голль» периодически выходил в Средиземное море для тренировок палубных летчиков, кротая остальное время на бесконечном ремонте.
В ближайших планах (ориентировочно – 2015 год) авианосец ожидает очередная «капиталка» с перезарядкой реактора.
Диагноз
Несчастья, преследующие авианосец «Шарль де Голль», имеют единственную причину – избыточно сложная конструкция корабля, усугубленная его циклопическими размерами. Все это приводит к непоправимой потере надежности. Тысячи механизмов, миллионы деталей – каждую секунду на корабле обязательно ломается один из элементов конструкции. Периодически выходит из строя один из критически важных объектов – и тогда начинается лавинообразное нарастание технических проблем, приводящих к полной потери боеспособности корабля.
В отличие от обычных ракетных и артиллерийских боевых кораблей, авианосцу приходится работать с 20-тонными объектами (авиатехникой), что постоянно перемещаются по верхней палубе и внутренним помещениям корабля, периодически разгоняясь до 250 км/ч (посадочная скорость «Рафаля»). Отсюда – 260 метровая палуба, катапульты, аэрофинишеры, оптическая система посадки, могучие подъёмники и силовое оборудование.
Самолеты служат повышенным источником опасности: для нейтрализации раскаленных выхлопов реактивных моторов приходится прокладывать десятки километров труб системы охлаждения под полетной палубой – вкупе с мощными насосами. Постоянная работа с пожароопасными и взрывчатыми веществами, которые, в отличие от ракетного крейсера или подлодки, обычно рассредоточены буквально на каждом шагу – все это откладывает свой отпечаток на конструкцию авианосца (особые меры хранения топлива, противопожарная безопасность, элеваторы боеприпасов). Отдельным пунктом стоит ГЭУ колоссальной мощности с системой отбора энергии для питания катапульт.
Наконец, системы самообороны. В случае с французским авианосцем, его встроенное вооружение соответствует фрегату или небольшом эсминцу. Плюс – обязательный комплекс средств слежения, обнаружения, коммуникации и управления. Впрочем, здесь все как раз неплохо – электроника приносит минимум проблем, в отличие от движущихся механических частей (ГЭУ, катапульт т.п.).
Все вышеперечисленные факторы множатся на гигантизм механизмов и ужасные размеры корабля. Результат очевиден.
В том, виде, в котором существует современный авианосец – это безумие. И исправить здесь ничего не удастся – слишком велики размеры и посадочные скорости самолетов самолетов. Но самое главное – в наши дни в «плавучих аэродромах» просто нет необходимости.
Французы не единственные, кто попался в эту ловушку, стремясь подчеркнуть престиж свое страны. Американцы, имеющие 10 атомных авианосцев, могут одновременно выставить не более 4-5 боевых групп – остальные корабли стоят в доках с развороченным корпусом. Чрезвычайно низкая надежность – «Нимицы» буквально «сыпятся» на глазах. Постоянные проблемы. Бесконечный ремонт.
Французы знали об этом, потому планировали строить 2 авианосца типа «де Голль» - если один из них сломается в самый ответственный момент, на помощь должен прийти другой. Естественно, все планы по постройке «дублера» рухнули, едва стали известны результаты службы головного корабля.
P.S. На 2013 год в оборонном бюджете Франции (т.н. Livre Blanc) обозначен отказ от дальнейшего сотрудничества с Великобританией в рамках создания совместного авианосца. В ближайшем будущем Франция не планирует постройку авианосных кораблей.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Константин 43
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 3265
- Спасибо получено: 4183
antiseptic.livejournal.com/687542.html
И снова предоставим слово западной прессе, теперь это германская Neopresse. Оказывается, масштабы коррупции в армии США таковы, что даже при почти десятикратном перевесе по военным расходам, армия США в лучшем случае равна по боеспособности российской. В худшем же - сами понимаете.
Несмотря на расхожие клише о засилье коррупции в России, в США это явление имеет несравнимо большие масштабы, пишет Neopresse. Если в России взяточничество в основном носит «низовой» характер, то в США коррупция свойственна высшим эшелонам власти. Отмывание бюджетных средств и взятки в армии США уже привели к тому, что, по оценкам американских военных и экспертов, Москва ушла от Вашингтона далеко вперед во многих военных отраслях
Как пишет автор материала Neopresse Айнар Шлерет, не так давно известный американский публицист Уильям Энгдаль опубликовал статью: «Действительно ли мы хотим новой мировой войны с Россией?» В ней он показал, что Россия, выделяющая на армию десятую часть средств по сравнению с США, в плане боеспособности «как минимум равна Штатам».
При этом Энгдаль цитирует высокопоставленного американского военного, который утверждает, что «возможности России нейтрализовать американское оружие настолько шокирующие», что тот почти плачет. Причины, по которым Америка сильно отстает от России, вызваны, как ни удивительно, коррупцией, отмечает автор Neopresse.
По некоторым оценкам, США менее коррумпированная страна, чем Россия. Но в действительности Вашингтон просто более умело скрывает коррупцию, чем Россия. «Коренное различие состоит в том, что в США коррупция больше сконцентрирована наверху, а в России – внизу», – полагает Шлерет. По данным автора, США занимают 34 место в мире по отмыванию бюджетных средств, а по «противозаконным платежам и взяткам» – 42 место.
Однако что касается коррупции в армии, то она в США имеет «гигантские масштабы, намного превосходя» в этом отношении Россию. Как писала в 2014 американская пресса, «спустя десятилетия армия до сих пор не может отчитаться о своих расходах». Несмотря на давнее требование, армия США до сих пор не контролируют и не ограничивают растрату бюджетных средств, отмечают наблюдатели Министерства обороны США. Также, по их словам, руководство армии, ВВС и флота не соблюдает сроки, поставленные министром обороны. «Иными словами, армия США превратилась в черную дыру, в которой исчезают миллиарды долларов налогоплательщиков», – подчеркивает автор Neopresse.
Насколько частное мнение автора Neopresse соответствует действительности? Как минимум, можно предположить, что автор не сильно грешит против истины, учитывая разные прошлые темные делишки, как раньше говорили, американской военщины.
Вот, к примеру.
Или вот, как потерять 8 млрд долларов:"В докладе генерального инспектора Пентагона, который основан на финансовых отчетах за прошлый год, отмечается, что американские вооруженные силы потеряли на территории Афганистана военную технику и амуницию стоимостью 420 миллионов долларов"
А вот тут уже про деньги, "потерянные" в Ираке:"14 октября Специальная генеральная инспекция по восстановлению Афганистана (SIGAR) сообщила эту цифру Министерствам обороны, иностранных дел и юстиции США. Согласно их отчету, почти $8 млрд, пущенные на попытки уничтожить маковые поля, были потрачены зря: на сегодняшний день торговля опиумом в Афганистане процветает как никогда. Сбор урожая со 160 га земли в 2013 году побил все рекорды."
Черт, да наши Сердюковы с Васильевыми - просто дети, им учиться и учиться еще у больших дяденек."Проверка показала, что американская армия в Ираке не может объяснить, куда направлены миллиарды долларов, выделенных на проекты по восстановлению страны, передает Би-би-си.
Специальный генеральный инспектор по надзору за ходом восстановления Ирака заявил, что Минобороны США не может четко показать, как потрачены 96% выделенных им средств. Нормальные финансовые документы отсутствуют на 8,7 млрд долларов из 9 млрд, которыми с 2004 по 2007 год распоряжался Пентагон. В заключении комиссии сказано, что установить, как потрачены деньги, будет практически невозможно."
Это я не к тому, что нужно на наше внутреннее воровство махнуть рукой. Это я про то, что если мы копируем западную модель существования - то чего удивляться васильевским брильянтам? Как раз было бы удивительно, если бы их не было.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Константин 43
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 3265
- Спасибо получено: 4183
Пиндосы до сих пор отработать вертикальную взлет посадку не в состоянии, зато смело заявляют, что были на луне, где как раз это и было необходимо,такие кадры как раз и ставят крест на их брехне о луне.
Почему Falcon сел в "большую лужу"
Александр Чаусов www.politonline.ru/comments/22884832.html
Либеральная российская общественность снова в печали. На этот раз из-за покорения космоса американцами. Речь идёт о ракете «Фалькон», которая опять не столько приземлилась, сколько упала на водную платформу в Тихом океане - называемой в США "большой лужей"
Правда, Элон Маск, автор идеи с многоразовым запуском носителя, обнадежил публику, сообщив у себя в блоге, что «на этот раз куски крупнее».
Рано или поздно, в общем, «Фалькон» не только взлетит, но и сядет. До этого успешное приземление было только одно и на землю. Все попытки приземлить корабль на водную платформу заканчивались «кусками», когда помельче, когда - покрупнее.
Здесь сразу нужно оговориться, что речь в дальнейшем пойдет не о таком благородном деле, как покорение космоса, а о политике и изгибах мышления наших отечественных патентованных несистемных оппозиционеров. Которые «искрометно» шутили по поводу каждого падения нашего «Протона», но при этом готовы молиться на тот же американский «Фалькон», как на чудесное достижение коммерческого и научного гения. Естественно, что «главным экспертом» по космосу стал Алексей Навальный. Есть ощущение, что он главный эксперт в принципе по всем вопросам.
Тезисы у либерально общественности простые и незамысловатые. Во-первых, «Фалькон» многоразовый, а значит - это дешевле.
А вот наши ракеты выводят на орбиту полезный груз, а потом приземляются баллистически, то есть контролируемо падают. Вроде бы логично, да? Но вот в чем загвоздка: чтобы «Фалькон» взлетел и приземлился, его нужно накачать топливом и утяжелить модификациями так, что полезный груз, доставляемый на орбиту, минимален. Смотрите сами: кораблик весит 540 тонн, доставляет в космос за полет он примерно 2 тонны, а точнее 1900 килограмм. Потом садится. Как мы все заметили, садится он далеко не всегда успешно. Но даже в случае успешной посадки его нужно максимально полно и всесторонне обслуживать. А это тоже трата денег.
Теперь смотрим цифры по нашим отечественным носителям. Пресловутый «Протон» весит 700 тонн и выводит за раз 23 тонны полезного груза. То есть, где-то в 12 раз больше. Иными словами, чтобы «Фалькон» вышел на те же показатели экономической выгоды, что и «Протон», ему нужно слетать раз 15, а то и больше, и успешно приземлиться. Потому что не забываем про техническое обслуживание после каждой посадки, про новую заправку огромным количеством топлива, чтобы снова взлететь и сесть, и про другие весьма дорогостоящие процедуры. Поскольку ракета возвращается не полностью. Приземляется где-то 80% от того, что первоначально полетело в космос. Теряется вторая ступень, например. Нет, можно обойтись и 12-13 полетами, но тогда носитель нужно категорически не обслуживать и действительно молиться, а то и «литании Богу-Машине» читать, чтобы уж наверняка взлетел.
Впрочем, помимо «Протона» у Роскосмоса есть и другие проекты. Для доставки груза в пару тонн у нас в стране используется носитель «Рокот». Только он весит 100 тонн. В пять раз меньше пресловутого «Фалькона». И, в общем, это тоже в долгосрочной перспективе получается дешевле. И только при том условии, что «Фалькон» будет взлетать и приземляться, как часы. Без малейших проблем. Пока же с приземлениями имеют место быть определенные проблемы: «Что случилось с вашей ракетой, мистер Маск? Она звезданулась».
Следующий важный момент - это «невидимая рука рынка», которой либеральная общественность привыкла измерять всё, в том числе и космическое пространство. Не в световых годах и парсеках, а в «невидимых рыночных локтях», судя по всему. Наши оппозиционеры упорно вбивают в массовое сознание мысль, что проект Маска - полностью независимый. Что этот отважный парень сам нашел инвесторов и сам же вложился в проект, что вот только так и нужно летать в космос и именно так строить ракеты. На коммерческой и независимой основе.
И здесь можно даже не углубляться в документацию, а вспомнить, что в США космонавтика всегда была в той или иной степени частной и коммерческой. У них так экономическая модель выстроена. Но то, что она частная, не отменяет государственного финансирования. «Если говорить конкретно об Илоне Маске, его детальная космическая бухгалтерия недоступна, но, по данным открытых источников, он лично вложил в свое детище около 100 млн долларов и примерно столько же получил от венчурных инвесторов.
Но это - капля в море по сравнению с примерно 5-6 млрд долларов, которые Маск получил в качестве прямого финансирования со стороны NASA, а также в виде платежей (преимущественно авансовых) за доставку грузов на орбиту от американского государства и негосударственных заказчиков в США и за их пределами. Интересно, что стоимость запуска Falcon 9 с полезной нагрузкой составляет примерно столько же, сколько и для российских ракет-носителей, - порядка 40-60 млн долларов».
Ну, то есть, вот такая «частная космонавтика», которая финансируется государством. И здесь снова возникает вопрос не из серии покорения космоса, а скорее из сферы вытягивания денег. Смотрите: тот же «Фалькон», по мнению экспертов - это некий «возврат в 60-е». По всем показателям он либо равен, либо уступает, либо слегка превосходит советский «Протон М», разработанный в 1965 году, пресловутые многоразовые двигатели с расчетом на десятикратное использование начали разрабатывать в СССР в 1976 и закончили в 1980 году. Ну, то есть, рекламы вокруг «Фалькона» масса, но все это «новаторство» и «прорыв» мягко говоря, не совсем соответствуют действительности.
Однако, тому же Элону Маску деньги в карман текут рекой. За ракеты, которые пока больше падают, чем летают. И никто слова плохого не говорит. Ведь проект-то «экспериментальный» и «никто такого до него не делал». И вот в этом и кроется истинная причина восторгов российских либералов от данной космической программы.
Маск, по сути, воплотил их мечту: он впарил НАСА некую «хорошо забытую» старую идею под видом небывалых инноваций, развел американское правительство на несколько миллиардов долларов, а теперь играет в космические кораблики. Которые падают. Которые, даже не падая, не выгодны экономически. Которые вообще непонятно зачем и кому нужны. Но зато выглядит всё красиво, громко, инновационно и дорого. В общем, как «айфон на паровом двигателе».
И для наших оппозиционеров в принципе не так уж и важно, космос это, нанотехнологии, очередная «силиконовая долина», судостроение или промышленность - привлекательна сама схема. Делать нечто бессмысленное, красиво это рекламировать и получать за это государственные деньги миллиардами.
Желательно еще, конечно, государство в процессе поругивая и изображая из себя крутых частных предпринимателей, у которых есть мечта и которые всего добились сами. Вот так эти люди видят, в том числе, и покорение космоса.
А Falcon, как и любым другим космическим проектам, российским, китайским, американским или даже украинским (если сподобятся) - удачи. Потому, что если меряться "чья ракета больше" и радоваться взаимным неудачам (а космос - штука очень суровая) - то ни нам, ни даже нашим внукам не гулять по набережным Эпсилон Тукана и не смотреть на Землю из иллюминаторов орбитального отеля.
Просто врать не нужно.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Константин 43
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 3265
- Спасибо получено: 4183
rg.ru/2016/01/28/raketa-site.html
Администрация Барака Обамы намерена в ближайшие 15 лет потратить триллион долларов - примерно полтора годовых оборонных бюджета США, - на модернизацию арсенала крылатых ракет, пишет Economist. Поводом для открытия одной из самых затратных военных программ стала демонстрация возможностей российских крылатых ракет "Калибр", развеявшая миф о гегемонии Соединенных Штатов в области высокоточного оружия.
Правда, паника американских военачальников непонятна на фоне тысяч накопленных в арсеналах "Томагавков" - основной крылатой ракеты США, которой вооружены эсминцы, крейсеры и подводные лодки. В новейшей истории эти ракеты эффектно перемалывали пустынных партизан в Ливии и других "горячих точках". Переоборудованные под крылатые ракеты атомные субмарины типа "Огайо" несут по 154 "Томагавка" каждая. Казалось бы, чего бояться?- Россия продвигается вперед к своей цели, которая заключается в размещении на тяжелых бомбардировщиках, подводных лодках и кораблях крылатых ракет большой дальности, оснащенных неядерными боеголовками и запускаемыми вне зоны досягаемости средств поражения ПРО… Если эта тенденция продолжится, то со временем национальная система противоракетной обороны столкнется со сложностями в обеспечении защиты Северной Америки от угрозы со стороны российских крылатых ракет, - заявил на слушаниях в Конгрессе руководитель аэрокосмической обороны США адмирал Уильям Кортни.
- Ни один из наших кораблей не в состоянии уничтожить корабль противника при помощи штатного вооружения на расстоянии, превышающем 100 километров (дальность полета американской противокорабельной КР "Гарпун"). И ни один из кораблей, способных осуществлять запуск этих ракет, с 1999 года не поступил на вооружение ВМС, - считает заместитель директора Центра изучения американской военно-морской мощи при Гудзонском институте Биран Макграт.
Дело в том, что полет дозвукового "Томагавка" на полную дальность может занимать более трех часов. За это время корабль противника даже не самым спешным ходом способен отойти на 60-100 километров от точки удара. Таким образом, заранее заложенные в систему наведения ракеты исходные данные о цели опасно устаревают. Следовательно, нужно решительно увеличить скорость полета ракеты. Или сделать для нее принципиально новую систему наведения, поясняет портал "Новости ВПК".
Да и создавались "Томагавки" почти 40 лет назад, когда о современных средствах ПВО и системах радиоэлектронной борьбы еще не слышали. Тихоходная и не маскирующаяся в полете ракета станет удобной мишенью для мало-мальски мощной зенитно-ракетной системы, а уж такие комплексы, как С-400 "Триумф" способны отразить и массовый налет "Томагавков".
Похоже, в Америке только сейчас поняли истинный смысл заявления министра обороны РФ Сергея Шойгу, сделанного в 2013 году. "К 2016 году Россия намерена в пять раз увеличить количество высокоточных ракет большой дальности, - сказал министр. - А к 2020 году - в 30 раз".
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Константин 43
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 3265
- Спасибо получено: 4183
Александр Роджерс jpgazeta.ru/bumagi-rodzhersa-poltora-tri...mazhnyiy-samolyotik/
Сегодня мы публикуем вторую часть нашего «сенсационного» рассказа о коррупции в США. Читайте Роджерса - и мир никогда не будет прежним!
Если в первой части шла речь о банковской мафии, которая занимается «освоением» триллионов долларов, то в этой части разговор пойдёт о мафии военно-промышленной. И в этой сфере масштабы распилов и откатов хоть и слегка уступают банковской, но ненамного.
Крупных коррупционных дел в военно-промышленном комплексе США столько, что даже сложно решить, с чего начать. Тут и ставшее легендарным освоение бюджетов при создании БМП «M2 Bradley», по которому Голливуд даже снял художественный фильм «Войны Пентагона». И разработка разнообразных видов «оружия будущего», которое в результате оказалось бесполезным шлаком. И куча видов вооружения, которое на порядок превосходит по цене иностранные аналоги (зачастую уступая им по характеристикам). И нереально дорогие (и столь же бестолковые) эсминцы класса «Замволт». И, конечно же, главный коррупционный проект XXI-го столетия – «универсальный» истребитель F-35, на разработку которого уже потрачено рекордное количество средств, но он до сих пор толком так и не летает.
Это не считая десятков «мелких» проектов DARPA, на разработку каждого из которых безрезультатно потрачено «всего лишь» по 3-5 миллиардов долларов. На выходе получались только «гениальные открытия», типа того, что самым отталкивающим запахом является запах горящих экскрементов (о чём знает любой школьник-хулиган).
Но лидером по распилам и откатам на сегодняшний день, безусловно, является нелетающий самолёт F-35 от «LockheedMartin». На его разработку уже потрачено порядка 1,3 триллиона долларов (коррупция? никогда не слышали!), но до сих пор это корыто отказывается нормально летать и остаётся, по мнению авторитетного издания «TheWeek», «тотальной катастрофой».
Недосамолёт «пятого поколения» F-35 уступает по большинству параметров российскому самолёту даже четвёртого поколения Су-35, не говоря уже о перспективном Т-50. И если российские аналоги легко показывают безфорсажную скорость в 2 Маха и выше, то в сверхзвуковом статусе F-35 есть большие сомнения (несмотря на клятвенные заверения его главного конструктора).
К тому же, по признанию американских лётчиков-испытателей, он совершенно не приспособлен для dogfight, а значительные проблемы с программным обеспечением откладывают его запуск в серию как минимум ещё на год.
Его условная «невидимость» также возможна только при условии, что он не будет нести никакого навесного вооружения, что делает такие полёты практически бессмысленными. К тому же на вооружение российских ВКС поступают средства оптического обнаружения нового поколения, обладающие повышенной точностью и чувствительностью, что и вовсе нивелирует этот статус.
Последний аргумент, который остаётся у защитников этого ведра, мол якобы «F-35 способен уничтожать противников заранее, до приближения на дистанцию маневренного боя», разбивается о ТТХ российских ракет класса «воздух-воздух». Советская/российская Р-37 «Стрела» способна поражать цели на расстоянии свыше 300 км, у американцев на сегодня нет сопоставимых аналогов (ближайший аналог AIM-47 «Falcon» может стрелять не более чем на 200 км). Более того, сейчас заканчивается разработка новой российской ракеты КС-172, которая будет обладать ещё большим радиусом поражения.
Официально непризнанный провал разработки F-35 подтверждается тем фактом, что Пентагон возобновил заказы на устаревшие F-16 (разработка которых осуществлялась ещё в семидесятых годах прошлого столетия).
Вот и получается, что 1,3 триллиона долларов выпущены в трубу, а виноватых нет. Коррупция в США? Не может быть!
Всем либералам и западофилам крепко закрыть глаза и уши и не читать Роджерса, иначе ваш маленький иллюзорный мирок уже никогда не будет прежним.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- FOMA
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- никогда не сдавайся-предела НЕТ!
- Сообщений: 2090
- Спасибо получено: 2526
colonelcassad.livejournal.com/2701218.html
Эль-Адда
12 апреля, 23:21
Давеча посмотрел огромное видео, которое выложила группировка Аль-Шабаб из Сомали (формально входит в Аль-Каиду, но находится на своей волне).
В 48-минутном ролике очень наглядно живописуется январская атака боевиков на лагерь кенийской армии в Эль-Адде и последующий разгром с захватом лагеря и преследованием убегающих военных, в ходе чего кенийская армия потеряла более 100 человек убитыми и около 50 пленными (еще примерно 50-60 удалось бежать из лагеря) и порядка 20-25 бронемашин и автомобилей уничтоженными и захваченными боевиками. Надо признать, что несмотря на многочисленные военные видео из Украины, Сирии, Ирака, Йемена и других горячих точек, данное видео (уже удаленное с Ютуба) конечно серьезно выделяется своим накалом.
1. Казалось бы, регулярная армия Кении, лучше вооруженная и имеющая превосходство в средствах огневого поражения ведет себе как стадо баранов, которых практически без сопротивления избивают. Боевики атакуют в полный рост (то ли под наркотой, то ли упоротые фанатики) практически не пригибаясь и с диким расходом боезапаса (а чего жалеть, если такие горы трофеев оставляют), а от них в панике разбегаются солдаты и драпают бронеавтомобили, хотя что мешало вести ответный огонь. Атака началась с подрыва шахид-мобиля, после чего на лагерь последовала фронтальная атака пехоты при поддержке тачанок, которая почему то не встретила организованного сопротивления.
2. Видео так же дает наглядный пример, откуда у различных отрядов боевиков по Северной Африке и Ближнему Востоку берется техника и оружие - если военные сами такие трофеи после себя оставляют, то никакой черный рынок не нужен. Кенийцев уже раза 3 так на юге Сомали нагибали, но судя по всему никаких выводов кенийцы не сделали, позволив боевикам эффектно пропиариться на разгроме кенийских военных. За последний год это видео демонстрирует самый большой успех Аль-Каиды переплюнувший тактический успех у Аль-Ииса, не говоря уже о рядовых терактах. Примечательно, что боевики Аль-Шабаб записывают кенийцев в крестоносцы, хоть на кадрах нет ни одного белого человека.
3. Примечательно, что еще с лета прошлого года боевики Халифата из Сирта, пытаются зазвать упырей из Аль-Шабаб в свою террористическую тусовку, но те не хотят признавать Аль-Багдади своим вождем и продолжают ориентироваться на главарей Аль-Каиды. Особенностью данных деятелей является то, что у их деятельности есть серьезная этно-племенная подоплека и они не столь интернационализированы, как Халифат и классическая Аль-Каида. У Аль-Шабаб по сути есть свои мини-государство с блэк-джеком и законами шариата на юге Сомали. Опираясь на контролируемые районы они ведут вялотекущую войну с другими группировками и попутно пресекают попытки Кении обеспечить военный контроль на юге Сомали. По сути, можно говорить о том, что между Кенией и группировкой Аль-Шабаб идет вялотекущая война в духе той войны, которую правительство Нигерии ведет против присягнувшей Халифату группировке "Боко Харам" или египетской войны против Вилаята Синай на одноименном полуострове. Бациллы террористической войны нашли благодатную почву и становятся нешуточной угрозой как для отсталых африканских государств, так и для довольно развитых вроде Египта.
video.downfacebook.com/download-facebook...144084115610659.html - искомое видео (сразу предупреждаю, очень строго 18+ - помимо удручающих картин поражения кенийской армии, в видео хватает различной жести - поэтому слабонервным и впечатлительным лучше пройти мимо) По этому видео надо учить африканских военных как не надо воевать. В общем на фоне высмеивания украинской и саудовской армии, стоит помнить, что уровень африканского дна порой может быть куда как ниже.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.