- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
14 нояб 2011 14:02 #3534
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
15 ноября 1960 года, на Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной 10-й испытательный полет ракетного самолета "Х-15" № 2. Аппарат пилотировал летчик-испытатель Скотт Кросфилд (Scott Crosfield). Максимальная высота полета составила 24750 м при скорости 3154 км/час.
На снимке Скотт Кросфилд (Scott Crosfield) у самолета "Х-15" № 2:
На снимке Скотт Кросфилд (Scott Crosfield) у самолета "Х-15" № 2:
Вложение xcrossfield3.jpg не найдено
Вложения:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
14 нояб 2011 14:03 - 14 нояб 2011 16:58 #3535
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
15 ноября 1963 года, катастрофа Ли-2, СССР-16139, Украинского ТУ ГВФ близ Изобильного, Ставропольский край, Аэрофлот (СССР), Украинское территориальное управление ГВФ, 101 ао
Экипаж 101 авиаотряда 14 ноября прибыл в а/п Ереван, где на борт были загружены два редуктора двигателей АИ-20. Затем самолет прибыл в а/п Баку, где экипаж остался на ночевку. 15 ноября на борт были загружены еще три аналогичных редуктора. Общий вес груза составил 1 366 кг. На борту в качестве сопровождающих находились двое представителей Запорожского моторостроительного завода. Взлет произведен в 14:08. После набора высоты экипаж занял эшелон 2 100 м. После установки связи с диспетчером расширенного района аэропорта (РРА) а/п Минеральные Воды экипаж получил разрешение на пролет до Ростова-на-Дону. При этом экипаж, имевший прогноз погоды только до Минеральных Вод, прогноз до Ростова-на-Дону не запрашивал, а диспетчер наличие на борту прогноза не уточнил. В 18:00 экипаж запросил разрешения у службы движения а/п Ростов на вход в его зону на эшелоне 1 500 м без указания причины замены эшелона. Диспетчер дал указание оставаться на эшелоне 2 100 м. Возражений от экипажа не последовало. Последняя связь экипажа была в 18:05 с экипажем самолета Ил-14 №1505. В дальнейшем экипаж на связь не выходил и на запросы не отвечал. Позже обломки самолета были обнаружены в поле в 10 км севернее села Изобильное. Установлено, что полет самолета до столкновения с землей проходил с курсом 250-270° (по расположению частей самолета). Это направление отличается от курса трассы на 50-60°. На расстоянии 850 м от места падения фюзеляжа обнаружена левая половина стабилизатора. Далее по пути движения самолета находились верхняя обшивка правой плоскости крыла и части элеронов (на расстоянии 250 и 180 м соответственно), а также правая ОЧК и правая часть стабилизатора. Самолет столкнулся с землей почти вертикально с работающими двигателями, взорвался и сгорел. Признаков смещения груза не обнаружено (отсутствуют повреждения на внутренних элементах конструкции грузовой кабины, расположение груза на месте катастрофы соответствует размещению в самолете при погрузке). Следов поражения грозовым разрядом и пожара в воздухе также не обнаружено. Катастрофа произошла около 18:20. Прогноз погоды с 15:00 до 21-00, который не был передан экипажу, предусматривал: облачность 6-9 баллов, слоисто-дождевая, разорвано-дождевая, высотой 300-600 м с понижением на участке Белая Глина-Ростов до 100-200 м, верхняя граница 3-4 км, дождь, видимость 4-10 км, местами 2-4 км, дымка. В облаках выше 2 000 м обледенение, болтанка. Этот прогноз погоды в дальнейшем не оправдался. Он не предусматривал пересечение холодного фронта на трассе полета и сопровождающую его грозовую деятельность и сильную болтанку при полете в кучево-дождевой облачности. Прогнозировался ветер западного направления со скоростью 50 км/ч, который в действительности достигал скорости 85 км/ч на эшелоне полета. На участке трассы Ставрополь-Белая Глина прохождение фронта сопровождалось грозовой деятельностью с сильным ливневым дождем и шквалами. Фронт продвигался в сторону Ставрополя со скоростью 60-70 км/ч и пересекался с самолетом Ли-2 в 18:15 в районе села Изобильное, где и произошла катастрофа. По показаниям очевидцев, в это время в районе происшествия наблюдались ливневый дождь, сильный порывистый ветер скоростью до 20 м/с и отблески молний на северо-западе.
Погибло 4 члена экипажа и 2 пассажира.
15 ноября 1964 года, Лас Вегас, Невада, США. Самолет Fairchild F-27A компании Bonanza Airlines разбивается при выведении на посадку в условиях снежной бури. Все 29 человек на борту погибают. Командир неверно прочитал карты маршрута выведения, что привело к слишком раннему снижению - ниже окружающей горной местности.
Экипаж 101 авиаотряда 14 ноября прибыл в а/п Ереван, где на борт были загружены два редуктора двигателей АИ-20. Затем самолет прибыл в а/п Баку, где экипаж остался на ночевку. 15 ноября на борт были загружены еще три аналогичных редуктора. Общий вес груза составил 1 366 кг. На борту в качестве сопровождающих находились двое представителей Запорожского моторостроительного завода. Взлет произведен в 14:08. После набора высоты экипаж занял эшелон 2 100 м. После установки связи с диспетчером расширенного района аэропорта (РРА) а/п Минеральные Воды экипаж получил разрешение на пролет до Ростова-на-Дону. При этом экипаж, имевший прогноз погоды только до Минеральных Вод, прогноз до Ростова-на-Дону не запрашивал, а диспетчер наличие на борту прогноза не уточнил. В 18:00 экипаж запросил разрешения у службы движения а/п Ростов на вход в его зону на эшелоне 1 500 м без указания причины замены эшелона. Диспетчер дал указание оставаться на эшелоне 2 100 м. Возражений от экипажа не последовало. Последняя связь экипажа была в 18:05 с экипажем самолета Ил-14 №1505. В дальнейшем экипаж на связь не выходил и на запросы не отвечал. Позже обломки самолета были обнаружены в поле в 10 км севернее села Изобильное. Установлено, что полет самолета до столкновения с землей проходил с курсом 250-270° (по расположению частей самолета). Это направление отличается от курса трассы на 50-60°. На расстоянии 850 м от места падения фюзеляжа обнаружена левая половина стабилизатора. Далее по пути движения самолета находились верхняя обшивка правой плоскости крыла и части элеронов (на расстоянии 250 и 180 м соответственно), а также правая ОЧК и правая часть стабилизатора. Самолет столкнулся с землей почти вертикально с работающими двигателями, взорвался и сгорел. Признаков смещения груза не обнаружено (отсутствуют повреждения на внутренних элементах конструкции грузовой кабины, расположение груза на месте катастрофы соответствует размещению в самолете при погрузке). Следов поражения грозовым разрядом и пожара в воздухе также не обнаружено. Катастрофа произошла около 18:20. Прогноз погоды с 15:00 до 21-00, который не был передан экипажу, предусматривал: облачность 6-9 баллов, слоисто-дождевая, разорвано-дождевая, высотой 300-600 м с понижением на участке Белая Глина-Ростов до 100-200 м, верхняя граница 3-4 км, дождь, видимость 4-10 км, местами 2-4 км, дымка. В облаках выше 2 000 м обледенение, болтанка. Этот прогноз погоды в дальнейшем не оправдался. Он не предусматривал пересечение холодного фронта на трассе полета и сопровождающую его грозовую деятельность и сильную болтанку при полете в кучево-дождевой облачности. Прогнозировался ветер западного направления со скоростью 50 км/ч, который в действительности достигал скорости 85 км/ч на эшелоне полета. На участке трассы Ставрополь-Белая Глина прохождение фронта сопровождалось грозовой деятельностью с сильным ливневым дождем и шквалами. Фронт продвигался в сторону Ставрополя со скоростью 60-70 км/ч и пересекался с самолетом Ли-2 в 18:15 в районе села Изобильное, где и произошла катастрофа. По показаниям очевидцев, в это время в районе происшествия наблюдались ливневый дождь, сильный порывистый ветер скоростью до 20 м/с и отблески молний на северо-западе.
Погибло 4 члена экипажа и 2 пассажира.
15 ноября 1964 года, Лас Вегас, Невада, США. Самолет Fairchild F-27A компании Bonanza Airlines разбивается при выведении на посадку в условиях снежной бури. Все 29 человек на борту погибают. Командир неверно прочитал карты маршрута выведения, что привело к слишком раннему снижению - ниже окружающей горной местности.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
14 нояб 2011 14:04 - 14 нояб 2011 16:58 #3536
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
15 ноября 1967 года, на Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной 65-й испытательный полет ракетного самолета "Х-15" № 3. Аппарат пилотировал летчик-испытатель Майкл Джеймс Адамс (Michael James Adams). Максимальная высота полета составила 81080 м при скорости 5744 км/час. При совершении посадки самолет потерпел катастрофу и разбился. Пилот Майкл Джеймс Адамс погиб.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
14 нояб 2011 16:27 - 14 нояб 2011 16:29 #3539
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
14 нояб 2011 16:30 - 14 нояб 2011 16:57 #3540
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
15 ноября 1978 года, 23:30. Около Катунайяке, Шри Ланка. При посадке самолет Douglas DC-8-Super 63CF компании Loftleidir HF (Icelandic Airlines) врезается в кокосовые плантации, находящиеся перед полосой. Из 262 человек на борту погибают 184. Экипаж не соблюдал правила маневрирования при выведении. Избыточная скорость снижения.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
14 нояб 2011 16:33 #3541
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
15 ноября 1985 года, на космодроме Байконур состоялся 5-й тестовый полет аналога корабля многоразового использования БСТ-002. Аппарат пилотировали испытатели Игорь Волк и Римантас Станкявичус.
На снимке Игорь Волк и Римас Станкявичюс рядом с "Бураном":
На снимке Игорь Волк и Римас Станкявичюс рядом с "Бураном":
Вложение VolkiRimas.jpg не найдено
Вложения:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay