- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
взгляд изнутри
Из истории авиации
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
04 дек 2011 17:58 - 04 дек 2011 18:05 #5279
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
4 декабря:
• 1959. В рамках программы "Меркурий" (Mercury) с ракетного полигона Уоллопс был осуществлен пуск по баллистической траектории ракеты "Литтл Джо" (Little Joe) с макетом КК "Меркурий", для испытания ракеты и системы аварийного спасения на заключительном участке выведения. В кабине КК находилась макака Сэм (Sam), состояние которой фиксировалось многочисленными датчиками. Полет прошел успешно. Максимально достигнутая скорость полета 4466 миль/ч, максимальная перегрузка 14.8g. Длительность полета КК составила 3 минут 13 секунд.
• 2004. начало летных испытаний российской ракеты-мишени “Стриж-4”, созданной на базе зенитных управляемых ракет комплексов С-25. Маловысотная ракета-мишень "Стриж-4" оснащена бортовым оборудованием. В состав этого оборудования, в частности, входят радиолокационный прибор для определения характеристик сближения с зенитной управляемой ракетой, фотоэлементы для определения момента инициирования боеприпаса, датчики осколочного поражения. Вся информация сбрасывается с мишени на наземный командный пункт и затем дешифруется.
• 1959. В рамках программы "Меркурий" (Mercury) с ракетного полигона Уоллопс был осуществлен пуск по баллистической траектории ракеты "Литтл Джо" (Little Joe) с макетом КК "Меркурий", для испытания ракеты и системы аварийного спасения на заключительном участке выведения. В кабине КК находилась макака Сэм (Sam), состояние которой фиксировалось многочисленными датчиками. Полет прошел успешно. Максимально достигнутая скорость полета 4466 миль/ч, максимальная перегрузка 14.8g. Длительность полета КК составила 3 минут 13 секунд.
• 2004. начало летных испытаний российской ракеты-мишени “Стриж-4”, созданной на базе зенитных управляемых ракет комплексов С-25. Маловысотная ракета-мишень "Стриж-4" оснащена бортовым оборудованием. В состав этого оборудования, в частности, входят радиолокационный прибор для определения характеристик сближения с зенитной управляемой ракетой, фотоэлементы для определения момента инициирования боеприпаса, датчики осколочного поражения. Вся информация сбрасывается с мишени на наземный командный пункт и затем дешифруется.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
04 дек 2011 18:17 #5282
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
4 декабря родились:
• 1903. Родился организатор ракетной отрасли А.С. Спиридонов, возглавлявший 7 главное управление в Министерстве вооружения в1949-1950 годах, а в 1953-1959 НИИ-88 - головную научно-исследовательскую, конструкторскую и опытно-производственную организацию по созданию реактивного вооружения с жидкостными двигателями.
• 1917. (04.12.1917-03.09.1979) родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.М. Гусаров, полковник. Участвовал в освободительном походе в Западную Украину в 1939 году. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 486 иап, был зам. командира эскадрильи, затем штурманом полка. 5 июля 1943 г. в воздушном бою над станцией Поныри Курской области сбил один истребитель противника, а другой таранил. К ноябрю 1943 г. совершил 432 боевых вылета, в 69 воздушных боях сбил лично 15 и в составе группы 14 самолётов. Звание Героя Советского Союза присвоено 4 февраля 1944 года с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 3235). После войны до 1955 г. служил в ВВС.
• 1928. Родился Джеймс Ловелл (04.12.1928), американский астронавт. В 1965-66 гг. совершил полеты на кораблях «Джемини-7» и «Джемини-12». В декабре 1968 года на корабле «Аполлон-8» впервые облетел Луну. В 1970 году возглавлял лунную экспедицию на корабле ''Аполлон-13''. Но ступить на поверхность спутника Земли ему так и не удалось: из-за взрыва в служебном модуле программу полета пришлось изменить и искать пути спасения корабля и благополучного возвращения на Землю.
• 1903. Родился организатор ракетной отрасли А.С. Спиридонов, возглавлявший 7 главное управление в Министерстве вооружения в1949-1950 годах, а в 1953-1959 НИИ-88 - головную научно-исследовательскую, конструкторскую и опытно-производственную организацию по созданию реактивного вооружения с жидкостными двигателями.
• 1917. (04.12.1917-03.09.1979) родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.М. Гусаров, полковник. Участвовал в освободительном походе в Западную Украину в 1939 году. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 486 иап, был зам. командира эскадрильи, затем штурманом полка. 5 июля 1943 г. в воздушном бою над станцией Поныри Курской области сбил один истребитель противника, а другой таранил. К ноябрю 1943 г. совершил 432 боевых вылета, в 69 воздушных боях сбил лично 15 и в составе группы 14 самолётов. Звание Героя Советского Союза присвоено 4 февраля 1944 года с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 3235). После войны до 1955 г. служил в ВВС.
• 1928. Родился Джеймс Ловелл (04.12.1928), американский астронавт. В 1965-66 гг. совершил полеты на кораблях «Джемини-7» и «Джемини-12». В декабре 1968 года на корабле «Аполлон-8» впервые облетел Луну. В 1970 году возглавлял лунную экспедицию на корабле ''Аполлон-13''. Но ступить на поверхность спутника Земли ему так и не удалось: из-за взрыва в служебном модуле программу полета пришлось изменить и искать пути спасения корабля и благополучного возвращения на Землю.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
04 дек 2011 18:21 - 04 дек 2011 18:32 #5284
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
4 декабря:
• 1951. катастрофа самолета УТИ МиГ-15. Погибли командир звена к-н Степурин М.Т. и летчик л-т Симонов В.Н.
• 1956. погиб летчик-испытатель Г.А. Тиняков, подполковник. Окончил Луганскую ВАШЛ. Окончил Военно-воздушную академию (Монино). С июля 1943 по 1953 на лётно-испытательной работе в НИИ ВВС. Провёл государственные испытания Су-12 (1948), ряд испытательных работ на самолётах Ил-2, Ил-10, Су-6, Як-12, Як-15, Як-18, вертолётах Г-3, Ми-4. С февраля 1955 – лётчик-испытатель ОКБ А.С. Яковлева. Испытывал Як-24К, Як-25 и др. Всего освоил 100 типов ЛА. 17 декабря 1955 года установил мировой рекорд на вертолете Як-24, достигнув высоты 5082 м с 2 т груза на борту (всего установил 2 мировых рекорда). Погиб при выполнении испытательного полёта на Як-27В.
• 1977. Около 20:15, пролив Джохор, около Кампунг Леданг, Малайзия. Разбился самолет Boeing B-737-2H6 компании Malaysian Airlines. Все 100 человек на борту погибли. Оба пилота были застрелены, когда самолет снижался с 21000 до 7000 фт. Самолет упал в болото.
• 1982. Су-17УМ3 (136-й истребительно-бомбардировочный авиаполк). Сбит западнее Кандагара огнём ДШК при выполнении доразведки после удара по цели. Оба члена экипажа Виктор Степанович Гавриков и Игорь Николаевич Хлебников погибли.
• 1985. катастрофа самолёта Як-38У, ТОФ, лётчики м-р Хапокныш Н.Н. и п/п-к Оситнянко В.Г. Экипаж погиб, точнее пропал без вести. Выполнялись полёты ночью на малой высоте над морем. Из-за отсутствия объекта исследования,точная причина катастрофы не установлена.
Боевые потери:
3 декабря 1986 — два Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Оба самолёта сбиты ПЗРК западнее Кабула. Оба пилота выжили.
• 1951. катастрофа самолета УТИ МиГ-15. Погибли командир звена к-н Степурин М.Т. и летчик л-т Симонов В.Н.
• 1956. погиб летчик-испытатель Г.А. Тиняков, подполковник. Окончил Луганскую ВАШЛ. Окончил Военно-воздушную академию (Монино). С июля 1943 по 1953 на лётно-испытательной работе в НИИ ВВС. Провёл государственные испытания Су-12 (1948), ряд испытательных работ на самолётах Ил-2, Ил-10, Су-6, Як-12, Як-15, Як-18, вертолётах Г-3, Ми-4. С февраля 1955 – лётчик-испытатель ОКБ А.С. Яковлева. Испытывал Як-24К, Як-25 и др. Всего освоил 100 типов ЛА. 17 декабря 1955 года установил мировой рекорд на вертолете Як-24, достигнув высоты 5082 м с 2 т груза на борту (всего установил 2 мировых рекорда). Погиб при выполнении испытательного полёта на Як-27В.
• 1977. Около 20:15, пролив Джохор, около Кампунг Леданг, Малайзия. Разбился самолет Boeing B-737-2H6 компании Malaysian Airlines. Все 100 человек на борту погибли. Оба пилота были застрелены, когда самолет снижался с 21000 до 7000 фт. Самолет упал в болото.
• 1982. Су-17УМ3 (136-й истребительно-бомбардировочный авиаполк). Сбит западнее Кандагара огнём ДШК при выполнении доразведки после удара по цели. Оба члена экипажа Виктор Степанович Гавриков и Игорь Николаевич Хлебников погибли.
• 1985. катастрофа самолёта Як-38У, ТОФ, лётчики м-р Хапокныш Н.Н. и п/п-к Оситнянко В.Г. Экипаж погиб, точнее пропал без вести. Выполнялись полёты ночью на малой высоте над морем. Из-за отсутствия объекта исследования,точная причина катастрофы не установлена.
Боевые потери:
3 декабря 1986 — два Су-25 (378-й отдельный штурмовой авиаполк). Оба самолёта сбиты ПЗРК западнее Кабула. Оба пилота выжили.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
04 дек 2011 21:55 #5296
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
04 дек 2011 21:55 #5297
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
5 декабря 1913 года, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза, Заслуженный военный лётчик Антон Дмитриевич Якименко (
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1624
), генерал-лейтенант авиации. На Халхин-Голе был флаг-штурманом 22 иап. Сбил 3 японских самолёта. Во время Великой Отечественной войны был зам. командира и командиром 151 гв.иап. Всего совершил 1055 боевых вылетов, в 92 воздушных боях сбил лично 13 и в группе 35 самолётов противника. После войны командовал дивизией, ВВС округа, был зам. председателя ЦК ДОСААФ СССР. Автор книги "В атаке - "Меч".
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
04 дек 2011 21:58 #5298
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
5 декабря 1914 года, в России появился первый авиационный генерал, им стал Михаил Васильевич Шидловский (1856-1918), организатор производства автомобилей Руссо-Балт, основатель стратегической авиации в России. Родился в Воронежской губернии в дворянской семье. Окончил Морской кадетский корпус, Александровскую военно-юридическую академию, подал в отставку и служил в Государственной канцелярии, а затем в Министерстве финансов, где стал членом Совета. Действительный статский советник. В 1980-е был избран членом, а затем Председателем правления РБВЗ. Был его основным владельцем. Под руководством завод Шидловского стал одним из ведущих машиностроительных предприятий страны, вагоны которого покупались в России и за границей. В русско-японскую войну 1905 открыл отделение по постройке обоза. На его основе в 1908 организовал автомобильное отделение, ставшее к 1913 ведущим производителем легковых и грузовых автомобилей для России. В 1915 приступил к строительству в Филях под Москвой Русско-Балтийского автомобильного завода (ныне завод им. Хруничева). Осенью 1910 открыл при РБВЗ авиационное отделение, переведенное в 1912 в Петербург. Управляющим и главным конструктором этого отделения назначил Игоря Ивановича Сикорского (1889-1972), выдающегося авиаконструктора ХХ века, создавшего здесь не имевшие аналогов за рубежом воздушные гиганты «Русский Витязь» и «Илья Муромец», первые отечественные истребители и штурмовик. В 1914 Шидловский убедил Николая II и военного Министра объединить все тяжелые самолеты в единую Эскадру воздушных кораблей. Это было первое в мире соединение стратегической авиации под командованием генерал-майора М.В.Шидловского.. В декабре 1914 года Шидловский по приказу императора призывается на действительную военную службу с присвоением звания генерал-майор и назначается начальником эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец». Созданная специально для использования слабостей центральных держав в воздушном пространстве на восточном фронте, эскадра Шидловского стала уникальным подразделением. Впервые эскадра была использована в бою 15 февраля 1915 года, когда она поднялась с базы в Jablonna (Польша) и нанесла удар по германской военной базе в Восточной Пруссии. С этого времени и до революции ноября 1917 года, эскадра Шидловского нанесла более 400 ударов по Германии и региону Балтики.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay