- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
28 окт 2011 12:30 #2236
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
29 октября 1944 года, основано ФГУП "НПО машиностроения". Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-производственное объединение машиностроения" — в начале XXI века является одной из ведущих ракетно-космических фирм России. НПО машиностроения, как головное предприятие в многопрофильной кооперации, обеспечивает Вооруженные Силы страны новейшими видами военной техники, осуществляет военно-техническое сотрудничество с зарубежными партнерами. Руководит предприятием Генеральный директор - Генеральный конструктор Герберт Александрович Ефремов. За свою более чем полувековую историю НПО машиностроения разработало и сдало на вооружение более 25-ти ракетных и космических комплексов различного назначения. В 1944 году перед предприятием под руководством выдающегося конструктора и ученого Владимира Николаевича Челомея была поставлена задача создания нового вида оружия — беспилотного самолета-снаряда типа 10Х для вооружения дальней авиации. В середине 50-х годов были созданы и развернуты на подводных лодках ВМФ страны крылатые ракеты для поражения атомными зарядами береговых целей. Это позволило реализовать первое в послевоенной истории эффективное противостояние с потенциальными агрессорами, а позже, после создания мощных противокорабельных ракет, обеспечить достойный асимметричный ответ военно-морским силам вероятных противников. Сегодня четыре пятых противокорабельного вооружения Военно-Морского Флота России составляют боевые комплексы с крылатыми ракетами, созданными на предприятии. С 1960 года предприятие начинает создавать космическую технику, ракеты-носители и межконтинентальные баллистические ракеты. Многие из разработанных в тот период систем и комплексов находятся в эксплуатации и в настоящее время. Знаменитые "сотки" (МБР УР-100) различных модификаций обеспечивают с середины 60-х годов до сегодняшнего дня стратегический паритет в ядерном противостоянии. Здесь родились многие принципиально новые разработки в области ракетостроения и космической техники. Секрет успеха заключается в комплексном подходе к решению задач, которые ставит время. Это позволяет выполнять их максимально эффективно, экономично и в сжатые сроки. Именно так были созданы первые в мире спутники морской глобальной космической разведки, маневрирующие космические аппараты, тяжелая ракета-носитель "Протон" и выводимые на орбиту с её помощью пилотируемые и автоматические станции, комплексы с межконтинентальными баллистическими ракетами, высокоэффективное противокорабельное оружие. И сегодня НПО машиностроения продолжает работать над проектами государственной важности, создавать сложнейшие ракетно-космические комплексы и системы, не имеющие аналогов в мире. Уникальный опыт в области ракетно-космических технологий и постоянный научный и инженерный поиск позволяют успешно выполнять работы в рамках государственного оборонного заказа и уверенно развивать сотрудничество с зарубежными странами. Распоряжением Президента Российской Федерации Федеральному государственному унитарному предприятию "НПО машиностроения" предоставлено право осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения сроком на 7 лет. На основе межправительственного соглашения с Республикой Индия создано и успешно работает совместное российско-индийское предприятие "БраМос" по созданию ракетных комплексов со сверхзвуковой, противокорабельной, многоцелевой крылатой ракетой большой дальности. Успешная работа предприятия в течение десятилетий явилась определяющим фактором в развитии города Реутова и в присвоении ему в 2003 году статуса Наукограда Российской Федерации.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
28 окт 2011 12:40 - 28 окт 2011 12:58 #2239
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
29 октября 1944 года, самолет камикадзе врезался в авианосец «Интрепид», на следующий день смертник поразил авианосец «Франклин», проделав 12 м дыру в палубе, уничтожив 33 самолета. Погибло 56 моряков. Другой камикадзе врезался в авианосец "Белли Вуд", убив 92 и ранив 44 моряка;
Напоминаю, чтобы восполнить острую нехватку авианосцев после Перл-Харбора, командование ВМФ США решило достроить 9 легких крейсеров класса «Кливлэнд» как авианосцы. Таким образом, корабли «Амстердам» (CL.59), «Таллахасси» (CL.61), «Нью-Хэвен» (CL.76), «Хинтингтон, (CL.77). «Дэйтон» (CL.78), «Фарго» (CL.85), «Уилмингтот» (CL.79), «Буффало» (CL.99) и «Ньюарк» (CL.100) стали авианосцами «Индепенденс» (CVL.22), «Принстон» (CVL.23), «Белли Вуд» (CVL.24), «Каупенс» (CVL.25), «Монтерей» (CVL.26), «Лэнгли» (CVL.27), «Кэбот» (CVL.28), «Батаан» (CVL.29) и «Сан-Джасинто» (CVL.30). Хотя проект переделки тщательно готовился, результат стал разочаровывающим, так как небольшой ангар (65,5 х 17,7 м/215 х 58 футов) мог вместить меньше самолетов, чем ангар эскортных авианосцев класса «Сангамон», 33 - вместо планировавшихся 45. Однако, скорость кораблей класса Индепенденс позволяла им не отставать от быстрых оперативных авианосцев, что позволило включать их в состав оперативных групп.
P.S. Возможны расхождения в дате, из-за различия часовых поясов.
На снимке самолет-снаряд «Ока», горящие авианосцы «Интрепид» и «Франклин»:
Напоминаю, чтобы восполнить острую нехватку авианосцев после Перл-Харбора, командование ВМФ США решило достроить 9 легких крейсеров класса «Кливлэнд» как авианосцы. Таким образом, корабли «Амстердам» (CL.59), «Таллахасси» (CL.61), «Нью-Хэвен» (CL.76), «Хинтингтон, (CL.77). «Дэйтон» (CL.78), «Фарго» (CL.85), «Уилмингтот» (CL.79), «Буффало» (CL.99) и «Ньюарк» (CL.100) стали авианосцами «Индепенденс» (CVL.22), «Принстон» (CVL.23), «Белли Вуд» (CVL.24), «Каупенс» (CVL.25), «Монтерей» (CVL.26), «Лэнгли» (CVL.27), «Кэбот» (CVL.28), «Батаан» (CVL.29) и «Сан-Джасинто» (CVL.30). Хотя проект переделки тщательно готовился, результат стал разочаровывающим, так как небольшой ангар (65,5 х 17,7 м/215 х 58 футов) мог вместить меньше самолетов, чем ангар эскортных авианосцев класса «Сангамон», 33 - вместо планировавшихся 45. Однако, скорость кораблей класса Индепенденс позволяла им не отставать от быстрых оперативных авианосцев, что позволило включать их в состав оперативных групп.
P.S. Возможны расхождения в дате, из-за различия часовых поясов.
На снимке самолет-снаряд «Ока», горящие авианосцы «Интрепид» и «Франклин»:
Вложение Franklingorit.jpg не найдено
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
28 окт 2011 12:43 #2240
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
29 октября 1947 года, первый полет вертолета Г-4 (
provertolet.com/vertolet_g_4.html
) конструкции И.П.Братухина, пилот М.К. Байкалов;
Г-4 - многоцелевой вертолет, разработанный в ОКБ-3 МАИ на базе вертолета Г-3. Г-4 отличался от вертолета Г-3 новыми двигателями АИ-26ГР (370 л.с. при 2000 об/мин и 500 л.с. при 2100 об/мин) и связанными с ними агрегатами. Размеры вертолета были немного увеличены и некоторые места усилены. Первый экземпляр Г-4 вышел на заводские испытания 29 октября 1947 года (летчик М.К. Байкалов). Была доказана возможность полета без снижения на одном работающем двигателе и посадки с безмоторного планирования на режиме авторотации несущих винтов. Испытания были продолжены на дублере Г-4 (первый потерпел аварию из-за ошибки в пилотировании). Вертолет Г-4 вместе с двумя вертолетами Г-3 был показан на воздушном параде 1947 года. Была построена небольшая серия. Часть вертолетов передана в воинские части, где они использовались в качестве связных и ближних разведчиков и корректировщиков артиллерийского огня.
На снимке Г-4:
Г-4 - многоцелевой вертолет, разработанный в ОКБ-3 МАИ на базе вертолета Г-3. Г-4 отличался от вертолета Г-3 новыми двигателями АИ-26ГР (370 л.с. при 2000 об/мин и 500 л.с. при 2100 об/мин) и связанными с ними агрегатами. Размеры вертолета были немного увеличены и некоторые места усилены. Первый экземпляр Г-4 вышел на заводские испытания 29 октября 1947 года (летчик М.К. Байкалов). Была доказана возможность полета без снижения на одном работающем двигателе и посадки с безмоторного планирования на режиме авторотации несущих винтов. Испытания были продолжены на дублере Г-4 (первый потерпел аварию из-за ошибки в пилотировании). Вертолет Г-4 вместе с двумя вертолетами Г-3 был показан на воздушном параде 1947 года. Была построена небольшая серия. Часть вертолетов передана в воинские части, где они использовались в качестве связных и ближних разведчиков и корректировщиков артиллерийского огня.
На снимке Г-4:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
28 окт 2011 12:43 - 28 окт 2011 12:54 #2241
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
29 октября 1953 года, около Хаф Мун Бей, Калифорния, США. Самолет Douglas DC-6 компании British Commonwealth Pacific Airlines разбивается при выведении на посадку в международный аэропорт Сан Франциско. Все 19 человек на борту погибают. Экипаж не следовал процедурам, предписанным в случае инструментального выведения.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
28 окт 2011 12:44 #2242
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
29 октября 1956 года, 17:00 по каирскому времени 16 транспортных самолётов "Дакота" израильских ВВС под прикрытием 10 истребителей "Метеор" и 6 истребителей "Ураган" высадили парашютный десант (890-й воздушно-десантный батальон) близ перевала Митле на Синайском полуострове. В 19:00 танковые и пехотные части Израиля перешли египетско-израильскую границу. Началась Синайская война.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
28 окт 2011 12:44 - 28 окт 2011 12:45 #2243
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay