- Сообщений: 2323
- Спасибо получено: 1833
СССР
- Maikl
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
07 апр 2016 16:01 - 07 апр 2016 16:12 #50041
от Maikl
Maikl ответил в теме СССР
lelik пишет:
Именно. И потребности у него были минимальные. Об этом весьма красноречиво говорит имущество, которое осталось после смерти Сталина.
Несколько курительных трубок. Записная книжка, блокнот, тетрадь с записями. Сберегательная книжка, со смешной суммой в 900 рублей. Пару френчей. Практически все.
А, да - еще сверхдержава на пике своего могущества.
Вот теперь всё.
А памятники - так он никогда не был инициатором их установки, это известно совершенно точно.
Вот такие номенклатурщики-замполиты вроде тебя и суетились с их установкой и желанием угодить.
Он мог одним устным указанием, одним звонком снести все свои памятники. Не стал. Он же видел себя в виде двадцатипятиметрового истукана. Нравилась народная любовь.
Он мог не подписывать инициативные записки по увеличению лимита на расстрелы "врагов народа". Не стал.
Ни одна страна в мире за всю мировую историю не выигрывала войну с такими безумными потерями. 27 млн. И эти 27 - еще вопрос?
Сколько же людей погибло в СССР в 1941-1945 годах?
Кто-нибудь может объяснить, если во время войны попадает в плен 4,5 млн человек, кто виноват? Прокрутите в голове цифру.
Сравните цифры. На 22 июня 1941 года в приграничных округах и флотах СССР имелось 3 289 850 солдат и офицеров.
Мы склоняем головы перед подвигом советского народа, но кто ответит за эти миллионы? Кто виноват?
Именно. И потребности у него были минимальные. Об этом весьма красноречиво говорит имущество, которое осталось после смерти Сталина.
Несколько курительных трубок. Записная книжка, блокнот, тетрадь с записями. Сберегательная книжка, со смешной суммой в 900 рублей. Пару френчей. Практически все.
А, да - еще сверхдержава на пике своего могущества.
Вот теперь всё.
А памятники - так он никогда не был инициатором их установки, это известно совершенно точно.
Вот такие номенклатурщики-замполиты вроде тебя и суетились с их установкой и желанием угодить.
Он мог одним устным указанием, одним звонком снести все свои памятники. Не стал. Он же видел себя в виде двадцатипятиметрового истукана. Нравилась народная любовь.
Он мог не подписывать инициативные записки по увеличению лимита на расстрелы "врагов народа". Не стал.
Ни одна страна в мире за всю мировую историю не выигрывала войну с такими безумными потерями. 27 млн. И эти 27 - еще вопрос?
Сколько же людей погибло в СССР в 1941-1945 годах?
ВНИМАНИЕ: Спойлер!
Сразу после войны Сталин назвал цифру - 7 миллионов военных и штатских. Абсурдность этой лжи, как и ее мотивы, не требует комментариев.
Затем Хрущев, который не нес личной ответственности за ход войны, говорил про 20 миллионов погибших, а уже в 1980-е годы стали писать про 27-28 миллионов.
Далее началась война историков, считающих потери. Максимальная цифра - около 40 миллионов.
Официальные цифры минобороны, собранные военными историками во главе с генерал-полковником Г.Ф. Кривошеевым, таковы.
Общие потери военного и гражданского населения СССР - 26 600 000.
Из них безвозвратные потери Красной Армии, пограничных и внутренних войск - 8 668 400 человек. Это - убитые на поле боя (5 226 800), умершие от ран (1 102 800), а также так называемые "небоевые потери" - умершие от болезней и несчастных случаев, приговоренные к расстрелу (555 500 человек. Возможно, они объединены в одну графу, чтобы специально не выделять именно последнюю категорию - казненных за различные воинские преступления).
Далее следуют пленные и без вести пропавшие.
Здесь имеет место путница даже по официальным документам.
Так, согласно данным Кривошеева, пропали без вести и попали в плен - 3 396 400 человек. Вернулись из плена - 1 836 000, не вернулись (погибли, умерли, эмигрировали) - 1 783 300. Легко заметить, что, сложив эти две цифры, мы получим 3 619 300 человек, т.е. на 222 900 человек больше, чем, согласно данным той же группы исследователей, всего было захвачено в плен и пропало без вести!
Далее, министр обороны РФ в 2005-м, в канун 60-летия Победы, сообщил, что в плен попали 4 559 000 человек - уже на 1 162 600 человек больше, чем было заявлено Г.Ф. Кривошеевым. Однако цифру безвозвратных потерь при этом подтвердил прежнюю - 8 868 400. Надо сказать, что сама эта точность (до 100 человек) вызывает, понятно, большие сомнения.
Затем Хрущев, который не нес личной ответственности за ход войны, говорил про 20 миллионов погибших, а уже в 1980-е годы стали писать про 27-28 миллионов.
Далее началась война историков, считающих потери. Максимальная цифра - около 40 миллионов.
Официальные цифры минобороны, собранные военными историками во главе с генерал-полковником Г.Ф. Кривошеевым, таковы.
Общие потери военного и гражданского населения СССР - 26 600 000.
Из них безвозвратные потери Красной Армии, пограничных и внутренних войск - 8 668 400 человек. Это - убитые на поле боя (5 226 800), умершие от ран (1 102 800), а также так называемые "небоевые потери" - умершие от болезней и несчастных случаев, приговоренные к расстрелу (555 500 человек. Возможно, они объединены в одну графу, чтобы специально не выделять именно последнюю категорию - казненных за различные воинские преступления).
Далее следуют пленные и без вести пропавшие.
Здесь имеет место путница даже по официальным документам.
Так, согласно данным Кривошеева, пропали без вести и попали в плен - 3 396 400 человек. Вернулись из плена - 1 836 000, не вернулись (погибли, умерли, эмигрировали) - 1 783 300. Легко заметить, что, сложив эти две цифры, мы получим 3 619 300 человек, т.е. на 222 900 человек больше, чем, согласно данным той же группы исследователей, всего было захвачено в плен и пропало без вести!
Далее, министр обороны РФ в 2005-м, в канун 60-летия Победы, сообщил, что в плен попали 4 559 000 человек - уже на 1 162 600 человек больше, чем было заявлено Г.Ф. Кривошеевым. Однако цифру безвозвратных потерь при этом подтвердил прежнюю - 8 868 400. Надо сказать, что сама эта точность (до 100 человек) вызывает, понятно, большие сомнения.
Кто-нибудь может объяснить, если во время войны попадает в плен 4,5 млн человек, кто виноват? Прокрутите в голове цифру.
Сравните цифры. На 22 июня 1941 года в приграничных округах и флотах СССР имелось 3 289 850 солдат и офицеров.
Мы склоняем головы перед подвигом советского народа, но кто ответит за эти миллионы? Кто виноват?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kombat
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1909
- Спасибо получено: 1743
07 апр 2016 16:12 #50042
от kombat
kombat ответил в теме СССР
Справедливости для.На своем жизненном пути встречал двух хороших замполитов,трех нормальных,а остальные как у всех...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Kites
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник!
Взад
Больше
- Сообщений: 737
- Спасибо получено: 1468
07 апр 2016 16:46 #50043
от Kites
Kites ответил в теме СССР
Вот интересно, а зачем замполит, если и командир давно партийный военспец-единоначальник?
Может банально в армии была та же порочная система освобожденных секретарей-номенклатурщиков, что на предыдущих страницах обсуждали в масштабе СССР. Может, ГлавПУр -своего рода контроль номенклатуры в армейской среде.
В той системе только НачПО был замполитский командир, понимающий командирскую лямку, остальные не очень ответственные при звездах.
Прав kombat, и нормальные встречались, и хорошие даже, хотя обычно они были или из "перекрашенных" спецов, или работали вместе с народом наравне не по чину
Обычно же "Рот закрыт, рабочее место убрано!" И хозяйство сильно поменьше, чем у нач отдела, однако, были и у них тяжелые дни.
Врагу не позавидуешь груз 200 домой везти. У нас ЗП майор-афганец, что лет пять как курить бросил, снова это начал, именно после такой поездки, после проклятий родных за уснувшего навсегда в работающей машине в закрытом боксе срочного воина..
Потом, в условиях хронической нехватки л/с любой офицер отнюдь не будет лишним. Хоть старшим машины может, или в банк за деньгами с начфиншей, да и караул проверить...
ИМХО, примером настоящего комиссара может быть подполковник Александр Матвеев
allaces.ru/p/people.php?id=7181
Но он сначала из летчиков в комиссары и обратно, да и времена были иные.
Может банально в армии была та же порочная система освобожденных секретарей-номенклатурщиков, что на предыдущих страницах обсуждали в масштабе СССР. Может, ГлавПУр -своего рода контроль номенклатуры в армейской среде.
В той системе только НачПО был замполитский командир, понимающий командирскую лямку, остальные не очень ответственные при звездах.
Прав kombat, и нормальные встречались, и хорошие даже, хотя обычно они были или из "перекрашенных" спецов, или работали вместе с народом наравне не по чину
Обычно же "Рот закрыт, рабочее место убрано!" И хозяйство сильно поменьше, чем у нач отдела, однако, были и у них тяжелые дни.
Врагу не позавидуешь груз 200 домой везти. У нас ЗП майор-афганец, что лет пять как курить бросил, снова это начал, именно после такой поездки, после проклятий родных за уснувшего навсегда в работающей машине в закрытом боксе срочного воина..
Потом, в условиях хронической нехватки л/с любой офицер отнюдь не будет лишним. Хоть старшим машины может, или в банк за деньгами с начфиншей, да и караул проверить...
ИМХО, примером настоящего комиссара может быть подполковник Александр Матвеев
allaces.ru/p/people.php?id=7181
Но он сначала из летчиков в комиссары и обратно, да и времена были иные.
Спасибо сказали: Константин 43
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Maikl
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 2323
- Спасибо получено: 1833
07 апр 2016 17:07 - 07 апр 2016 17:24 #50044
от Maikl
Maikl ответил в теме СССР
О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПАРТИЙНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
В СОВЕТСКОЙ АРМИИ И ВОЕННО-МОРСКОМ ФЛОТЕ
Из постановления ЦК КПСС
21 января 1967 г.
Партийные организации обязаны улучшить работу по воспитанию у коммунистов идейности, непримиримости к недостаткам, высоких моральных качеств, ответственности за выполнение своего партийного и служебного долга, за состояние дел в своей организации и в партии в целом; расширять связи с массами военнослужащих, развивать их активность в решении задач боевой и политической подготовки. Всемерно развивать критику и самокритику недостатков в работе партийных организаций, а также в поведении и отношении к делу любого коммуниста.
Политорганам и партийным организациям улучшить руководство комсомольскими организациями, добиться, чтобы каждая организация ВЛКСМ на деле стала боевым помощником командиров и партийных организаций. Работу комсомольских организаций строить с учетом требований партии, возросших интересов армейской молодежи, всячески поддерживая и развивая их инициативу, направленную на повышение качества боевой и политической подготовки, улучшение воспитания молодых воинов. Больше проявлять заботы об идейном уровне мероприятий, проводимых с молодежью. Укрепить партийное ядро в комсомольских организациях, заботливо выращивать и выдвигать на комсомольскую работу способных организаторов.
ЦК КПСС требует от политорганов армии и флота дальнейшего совершенствования стиля и методов своей деятельности. Основные усилия сосредоточить на живой организаторской работе в массах военнослужащих. Постоянно осуществлять конкретное руководство партийными и комсомольскими организациями, больше вникать в вопросы подбора и расстановки военных кадров, глубже изучать состояние дел в частях и подразделениях, своевременно вскрывать и принципиально оценивать недостатки, принимать меры к их устранению, оперативно решать назревшие вопросы, подмечать и распространять все новое, передовое, что рождается в жизни войск.
politruki.narod.ru/01/21-01-1967.htm
Заместитель командира батальона (корабля III ранга)
по политической части
117. Заместитель командира батальона (корабля III ранга) по политической части в мирное и военное время отвечает: за организацию и состояние политической работы в батальоне (на корабле); за работу по политическому и воинскому воспитанию военнослужащих, укреплению политико - морального состояния личного состава и воинской дисциплины; за действенность политической работы в решении задач боевой и политической подготовки и в поддержании постоянной боевой готовности батальона (корабля), а также в решении боевых задач. Он подчиняется командиру батальона (корабля) и является прямым начальником всего личного состава батальона (корабля).
118. Заместитель командира батальона (корабля III ранга) по политической части обязан:
- участвовать в разработке плана боевой и политической подготовки батальона (корабля);
- организовать и проводить политическую работу, направляя ее на сплочение личного состава вокруг Коммунистической партии и Советского правительства, успешное выполнение задач боевой и политической подготовки, поддержание постоянной боевой готовности батальона (корабля), выполнение боевых задач и укрепление единоначалия, воинской дисциплины и политико - морального состояния личного состава;
- проводить работу по воспитанию личного состава батальона (корабля) в духе беспредельной преданности Советской Родине, Коммунистической партии и Советскому правительству, дружбы народов СССР, пролетарского интернационализма, боевого содружества с вооруженными силами братских социалистических стран, неуклонного соблюдения Конституции СССР и советских законов, безупречного выполнения требований военной присяги, воинских уставов и приказов, норм коммунистической морали, сознательного выполнения своего воинского долга, беспрекословного повиновения командирам (начальникам) и уважения к ним;
- разъяснять военнослужащим руководящую и направляющую роль Коммунистической партии, ее решения, внутреннюю и внешнюю политику, военно - политическую обстановку и вытекающие из них задачи личного состава батальона (корабля); пропагандировать успехи советского народа в строительстве коммунизма;
- вести активную работу по сплочению воинских коллективов, воспитывать личный состав в духе дружбы и войскового товарищества, боевых традиций, любви к своей части, верности Боевому Знамени части как символу воинской чести, доблести и славы; популяризировать героические подвиги, мужественные и благородные поступки личного состава батальона (корабля);
- воспитывать у личного состава сознание необходимости высокой политической бдительности, строгого сохранения военной и государственной тайны; организовывать политическую работу по выполнению задач караульной и внутренней (на корабле - дежурной и вахтенной) служб;
- воспитывать у военнослужащих классовую ненависть к врагам нашей Родины и постоянную готовность в любых условиях и любой ценой защищать государственные интересы СССР;
- воспитывать у военнослужащих чувство личной ответственности за освоение и поддержание в постоянной боевой готовности оружия, боевой и другой техники, за сохранность и сбережение военного и народного имущества;
- организовать и проводить политические занятия и информации, массовую политическую агитацию, пропаганду и культурно - массовую работу;
- организовать подбор, расстановку, воспитание и обучение актива подразделений;
- руководить политико - воспитательной работой офицеров батальона (корабля), изучать и формировать деловые, политические и моральные качества офицеров, прапорщиков (мичманов) и сержантов (старшин); лично вести воспитательную работу с офицерами и руководить их марксистско - ленинской подготовкой; участвовать в аттестовании офицеров, прапорщиков (мичманов) и в отборе кандидатов в военно - учебные заведения;
- осуществлять мероприятия по организации социалистического соревнования в подразделениях батальона (корабля) и пропаганде передового опыта; развивать инициативу и активность в этой работе партийных и комсомольских организаций;
- проявлять заботу о питании, улучшении материально - бытовых условий личного состава, знать его нужды и запросы и заботиться об их удовлетворении;
- организовать правильное использование и сбережение политико - просветительного имущества;
- своевременно докладывать командиру батальона (корабля) и заместителю командира полка (дивизиона кораблей) по политической части о политико - моральном состоянии личного состава, о проведенных политических мероприятиях и состоянии политико - воспитательной работы.
Заместитель командира роты по политической части
27. Заместитель командира роты по политической части в мирное и военное время отвечает: за организацию и состояние политической работы в роте; за работу по политическому и воинскому воспитанию военнослужащих, укреплению политико - морального состояния личного состава и воинской дисциплины; за действенность политической работы в решении задач боевой и политической подготовки и в поддержании постоянной боевой готовности роты, а также в решении боевых задач. Он подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава роты. В воспитании личного состава главное внимание он сосредоточивает на индивидуальной работе с каждым военнослужащим.
128. Заместитель командира роты по политической части обязан:
- организовать и проводить политическую работу, направляя ее на сплочение личного состава вокруг Коммунистической партии и Советского правительства, успешное выполнение задач боевой и политической подготовки, повышение боеспособности роты, выполнение боевых задач, укрепление единоначалия, воинской дисциплины и высокого политико - морального состояния личного состава;
- проводить работу по воспитанию личного состава роты в духе беспредельной преданности Советской Родине, Коммунистической партии и Советскому правительству, дружбы народов СССР, пролетарского интернационализма, боевого содружества с вооруженными силами братских социалистических стран, неуклонного соблюдения Конституции СССР и советских законов, безупречного выполнения требований военной присяги, воинских уставов и приказов, норм коммунистической морали, сознательного повиновения командирам (начальникам) и уважения к ним;
- разъяснять военнослужащим руководящую и направляющую роль Коммунистической партии, ее решения, внутреннюю и внешнюю политику, постоянно информировать их о международных событиях, об успехах строительства коммунизма;
- воспитывать личный состав в духе классовой ненависти к врагам нашей Родины, постоянной готовности в любых условиях и любой ценой защищать государственные интересы СССР;
- воспитывать личный состав в духе сознательного выполнения своего воинского долга, боевых традиций, дружбы и войскового товарищества, любви к своей части, верности Боевому Знамени части как символу воинской чести, доблести и славы, в духе постоянной бдительности, строгого сохранения военной и государственной тайны;
- разъяснять солдатам, сержантам, прапорщикам, офицерам задачи боевой и политической подготовки, проявлять заботу о выращивании отличников, классных специалистов и распространять их опыт, мобилизовать военнослужащих на освоение и образцовое сбережение вооружения, боевой и другой техники, военного и народного имущества, на соблюдение мер безопасности;
- знать каждого солдата, сержанта, прапорщика и офицера роты, их деловые, политические и моральные качества, запросы, настроения, семейное положение и в соответствии с этим вести с каждым военнослужащим политико - воспитательную работу;
- руководить политико - воспитательной работой офицеров, прапорщиков и сержантов роты, повседневно оказывать им помощь в воспитании подчиненных и формировании воинского коллектива;
- руководить политическими занятиями и заботиться о повышении их идейного содержания, систематически помогать руководителям групп политических занятий и их помощникам в подготовке и проведении занятий, лично проводить политические занятия в одной из групп, организовать и проводить политические информации в роте;
- осуществлять мероприятия по организации социалистического соревнования в роте;
- организовать и проводить культурно - массовую и спортивную работу среди солдат и сержантов, руководить политико - просветительной работой и ротной художественной самодеятельностью;
- широко использовать в политико - воспитательной работе с солдатами и сержантами телевидение, радио, лучшие произведения художественной литературы, материалы периодической печати; принимать меры к своевременному обеспечению личного состава газетами и журналами; организовать правильное использование и сбережение политико - просветительного имущества;
- организовать подбор, расстановку, воспитание и обучение актива подразделения; повседневно руководить работой совета ленинской комнаты, редколлегии ротной стенной газеты и редакторов боевых листков;
- заботиться об улучшении материально - бытовых условий подчиненных, строго следить за тем, чтобы военнослужащие своевременно и полной нормой получали положенное им довольствие; внимательно и чутко относиться к заявлениям и жалобам личного состава;
- вести политическую работу с личным составом роты, назначенным в суточный наряд;
- своевременно докладывать командиру роты и заместителю командира батальона (полка) по политической части о политико - моральном состоянии личного состава, проведенных политических мероприятиях и состоянии политико - воспитательной работы.[/color]
Заместитель командира полка (корабля 1 ранга) по воспитательной работе
101. Заместитель командира полка (корабля 1 ранга) по воспитательной работе обязан:
участвовать в разработке и обеспечении выполнения планов боевой и мобилизационной го-
товности, боевой подготовки полка, плана размещения, охраны и обороны полка, мероприятий по
обеспечению безопасности военной службы в полку (на корабле); осуществлять морально-
психологическое обеспечение боевой и мобилизационной готовности полка (корабля) и успешно-
го выполнения полком (кораблем) боевых задач;
организовывать и проводить воспитательную работу с личным составом полка (корабля) с
учетом национальных и психологических особенностей, уровня образования и отношения к рели-
гии каждого военнослужащего, использовать передовые методы воспитания военнослужащих;
формировать у военнослужащих верность Российской Федерации, воинскому долгу и Военной
присяге (обязательству), патриотизм, высокие боевые и морально-психологические качества;
воспитывать у личного состава полка (корабля) бдительность, умение хранить государст-
венную тайну;
организовывать и проводить мероприятия по укреплению воинской дисциплины, профи-
лактике правонарушений среди личного состава полка (корабля), а также воспитательную работу
по предотвращению наркомании среди военнослужащих;
воспитывать у военнослужащих ответственность за выполнение требований безопасности
военной службы, обобщать и распространять положительный опыт работы должностных лиц пол-
ка по обеспечению выполнения этих требований;
организовывать и проводить правовое обучение личного состава полка (корабля), воспиты-
вать его в духе беспрекословного исполнения федеральных законов, общевоинских уставов и при-
казов командиров (начальников), а также взаимного уважения и сознательного повиновения ко-
мандирам (начальникам);
знать деловые, морально-психологические качества каждого офицера, прапорщика (мичма-
на) полка (корабля);
участвовать в подборе, обучении, воспитании и аттестации военнослужащих, при проведе-
нии которой оцениваются их моральные и психологические качества, а также моральная готов-
ность и психологическая способность к исполнению обязанностей военной службы;
участвовать в отборе кандидатов для поступления в военные образовательные учреждения
профессионального образования;
изучать настроения и морально-психологическое состояние военнослужащих, составлять
общую морально-психологическую характеристику личного состава полка (корабля), реализовы-
вать меры по поддержанию здорового морального климата в воинских коллективах;
организовывать и проводить военно-социальную работу, участвовать в реализации соци-
альных прав и гарантий военнослужащих, а также в решении правовых, социальных, бытовых и
жилищных проблем военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала полка (корабля),
знать их нужды и запросы, принимать меры к разрешению обоснованных обращений (предложе-
ний, заявлений или жалоб);
организовывать и проводить информирование военнослужащих и гражданского персонала
Вооруженных Сил о событиях в мире и в Российской Федерации, о жизни и учебно-боевой дея-
тельности Вооруженных Сил; организовывать общественно-государственную подготовку военно-
служащих; обучать командиров подразделений проведению воспитательной работы;
организовывать и проводить работу по разъяснению требований законодательства в облас-
ти охраны окружающей среды и соответствующих руководящих документов;
организовывать морально-психологическое обеспечение боевой подготовки, боевого де-
журства (боевой службы), внутренней (вахтенной) и караульной служб;
организовывать взаимодействие с офицерским собранием, женским советом, профсоюзной
организацией, советами и комиссиями, действующими в полку (на корабле) и оказывать им прак-
тическую помощь;
осуществлять взаимодействие с органами государственной власти и общественными орга-
низациями в целях повышения социального статуса военнослужащих и престижа военной службы;
проводить культурно-досуговую работу, мероприятия по нравственному, духовному, физи-
ческому и культурному воспитанию военнослужащих, организовывать досуг личного состава пол-
ка (корабля
131. Заместители командира отдельного батальона и начальники служб в своей служебной
деятельности руководствуются обязанностями применительно к указанным для соответствующих
должностных лиц полка
В СОВЕТСКОЙ АРМИИ И ВОЕННО-МОРСКОМ ФЛОТЕ
Из постановления ЦК КПСС
21 января 1967 г.
Партийные организации обязаны улучшить работу по воспитанию у коммунистов идейности, непримиримости к недостаткам, высоких моральных качеств, ответственности за выполнение своего партийного и служебного долга, за состояние дел в своей организации и в партии в целом; расширять связи с массами военнослужащих, развивать их активность в решении задач боевой и политической подготовки. Всемерно развивать критику и самокритику недостатков в работе партийных организаций, а также в поведении и отношении к делу любого коммуниста.
Политорганам и партийным организациям улучшить руководство комсомольскими организациями, добиться, чтобы каждая организация ВЛКСМ на деле стала боевым помощником командиров и партийных организаций. Работу комсомольских организаций строить с учетом требований партии, возросших интересов армейской молодежи, всячески поддерживая и развивая их инициативу, направленную на повышение качества боевой и политической подготовки, улучшение воспитания молодых воинов. Больше проявлять заботы об идейном уровне мероприятий, проводимых с молодежью. Укрепить партийное ядро в комсомольских организациях, заботливо выращивать и выдвигать на комсомольскую работу способных организаторов.
ЦК КПСС требует от политорганов армии и флота дальнейшего совершенствования стиля и методов своей деятельности. Основные усилия сосредоточить на живой организаторской работе в массах военнослужащих. Постоянно осуществлять конкретное руководство партийными и комсомольскими организациями, больше вникать в вопросы подбора и расстановки военных кадров, глубже изучать состояние дел в частях и подразделениях, своевременно вскрывать и принципиально оценивать недостатки, принимать меры к их устранению, оперативно решать назревшие вопросы, подмечать и распространять все новое, передовое, что рождается в жизни войск.
politruki.narod.ru/01/21-01-1967.htm
Заместитель командира батальона (корабля III ранга)
по политической части
117. Заместитель командира батальона (корабля III ранга) по политической части в мирное и военное время отвечает: за организацию и состояние политической работы в батальоне (на корабле); за работу по политическому и воинскому воспитанию военнослужащих, укреплению политико - морального состояния личного состава и воинской дисциплины; за действенность политической работы в решении задач боевой и политической подготовки и в поддержании постоянной боевой готовности батальона (корабля), а также в решении боевых задач. Он подчиняется командиру батальона (корабля) и является прямым начальником всего личного состава батальона (корабля).
118. Заместитель командира батальона (корабля III ранга) по политической части обязан:
- участвовать в разработке плана боевой и политической подготовки батальона (корабля);
- организовать и проводить политическую работу, направляя ее на сплочение личного состава вокруг Коммунистической партии и Советского правительства, успешное выполнение задач боевой и политической подготовки, поддержание постоянной боевой готовности батальона (корабля), выполнение боевых задач и укрепление единоначалия, воинской дисциплины и политико - морального состояния личного состава;
- проводить работу по воспитанию личного состава батальона (корабля) в духе беспредельной преданности Советской Родине, Коммунистической партии и Советскому правительству, дружбы народов СССР, пролетарского интернационализма, боевого содружества с вооруженными силами братских социалистических стран, неуклонного соблюдения Конституции СССР и советских законов, безупречного выполнения требований военной присяги, воинских уставов и приказов, норм коммунистической морали, сознательного выполнения своего воинского долга, беспрекословного повиновения командирам (начальникам) и уважения к ним;
- разъяснять военнослужащим руководящую и направляющую роль Коммунистической партии, ее решения, внутреннюю и внешнюю политику, военно - политическую обстановку и вытекающие из них задачи личного состава батальона (корабля); пропагандировать успехи советского народа в строительстве коммунизма;
- вести активную работу по сплочению воинских коллективов, воспитывать личный состав в духе дружбы и войскового товарищества, боевых традиций, любви к своей части, верности Боевому Знамени части как символу воинской чести, доблести и славы; популяризировать героические подвиги, мужественные и благородные поступки личного состава батальона (корабля);
- воспитывать у личного состава сознание необходимости высокой политической бдительности, строгого сохранения военной и государственной тайны; организовывать политическую работу по выполнению задач караульной и внутренней (на корабле - дежурной и вахтенной) служб;
- воспитывать у военнослужащих классовую ненависть к врагам нашей Родины и постоянную готовность в любых условиях и любой ценой защищать государственные интересы СССР;
- воспитывать у военнослужащих чувство личной ответственности за освоение и поддержание в постоянной боевой готовности оружия, боевой и другой техники, за сохранность и сбережение военного и народного имущества;
- организовать и проводить политические занятия и информации, массовую политическую агитацию, пропаганду и культурно - массовую работу;
- организовать подбор, расстановку, воспитание и обучение актива подразделений;
- руководить политико - воспитательной работой офицеров батальона (корабля), изучать и формировать деловые, политические и моральные качества офицеров, прапорщиков (мичманов) и сержантов (старшин); лично вести воспитательную работу с офицерами и руководить их марксистско - ленинской подготовкой; участвовать в аттестовании офицеров, прапорщиков (мичманов) и в отборе кандидатов в военно - учебные заведения;
- осуществлять мероприятия по организации социалистического соревнования в подразделениях батальона (корабля) и пропаганде передового опыта; развивать инициативу и активность в этой работе партийных и комсомольских организаций;
- проявлять заботу о питании, улучшении материально - бытовых условий личного состава, знать его нужды и запросы и заботиться об их удовлетворении;
- организовать правильное использование и сбережение политико - просветительного имущества;
- своевременно докладывать командиру батальона (корабля) и заместителю командира полка (дивизиона кораблей) по политической части о политико - моральном состоянии личного состава, о проведенных политических мероприятиях и состоянии политико - воспитательной работы.
Заместитель командира роты по политической части
27. Заместитель командира роты по политической части в мирное и военное время отвечает: за организацию и состояние политической работы в роте; за работу по политическому и воинскому воспитанию военнослужащих, укреплению политико - морального состояния личного состава и воинской дисциплины; за действенность политической работы в решении задач боевой и политической подготовки и в поддержании постоянной боевой готовности роты, а также в решении боевых задач. Он подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава роты. В воспитании личного состава главное внимание он сосредоточивает на индивидуальной работе с каждым военнослужащим.
128. Заместитель командира роты по политической части обязан:
- организовать и проводить политическую работу, направляя ее на сплочение личного состава вокруг Коммунистической партии и Советского правительства, успешное выполнение задач боевой и политической подготовки, повышение боеспособности роты, выполнение боевых задач, укрепление единоначалия, воинской дисциплины и высокого политико - морального состояния личного состава;
- проводить работу по воспитанию личного состава роты в духе беспредельной преданности Советской Родине, Коммунистической партии и Советскому правительству, дружбы народов СССР, пролетарского интернационализма, боевого содружества с вооруженными силами братских социалистических стран, неуклонного соблюдения Конституции СССР и советских законов, безупречного выполнения требований военной присяги, воинских уставов и приказов, норм коммунистической морали, сознательного повиновения командирам (начальникам) и уважения к ним;
- разъяснять военнослужащим руководящую и направляющую роль Коммунистической партии, ее решения, внутреннюю и внешнюю политику, постоянно информировать их о международных событиях, об успехах строительства коммунизма;
- воспитывать личный состав в духе классовой ненависти к врагам нашей Родины, постоянной готовности в любых условиях и любой ценой защищать государственные интересы СССР;
- воспитывать личный состав в духе сознательного выполнения своего воинского долга, боевых традиций, дружбы и войскового товарищества, любви к своей части, верности Боевому Знамени части как символу воинской чести, доблести и славы, в духе постоянной бдительности, строгого сохранения военной и государственной тайны;
- разъяснять солдатам, сержантам, прапорщикам, офицерам задачи боевой и политической подготовки, проявлять заботу о выращивании отличников, классных специалистов и распространять их опыт, мобилизовать военнослужащих на освоение и образцовое сбережение вооружения, боевой и другой техники, военного и народного имущества, на соблюдение мер безопасности;
- знать каждого солдата, сержанта, прапорщика и офицера роты, их деловые, политические и моральные качества, запросы, настроения, семейное положение и в соответствии с этим вести с каждым военнослужащим политико - воспитательную работу;
- руководить политико - воспитательной работой офицеров, прапорщиков и сержантов роты, повседневно оказывать им помощь в воспитании подчиненных и формировании воинского коллектива;
- руководить политическими занятиями и заботиться о повышении их идейного содержания, систематически помогать руководителям групп политических занятий и их помощникам в подготовке и проведении занятий, лично проводить политические занятия в одной из групп, организовать и проводить политические информации в роте;
- осуществлять мероприятия по организации социалистического соревнования в роте;
- организовать и проводить культурно - массовую и спортивную работу среди солдат и сержантов, руководить политико - просветительной работой и ротной художественной самодеятельностью;
- широко использовать в политико - воспитательной работе с солдатами и сержантами телевидение, радио, лучшие произведения художественной литературы, материалы периодической печати; принимать меры к своевременному обеспечению личного состава газетами и журналами; организовать правильное использование и сбережение политико - просветительного имущества;
- организовать подбор, расстановку, воспитание и обучение актива подразделения; повседневно руководить работой совета ленинской комнаты, редколлегии ротной стенной газеты и редакторов боевых листков;
- заботиться об улучшении материально - бытовых условий подчиненных, строго следить за тем, чтобы военнослужащие своевременно и полной нормой получали положенное им довольствие; внимательно и чутко относиться к заявлениям и жалобам личного состава;
- вести политическую работу с личным составом роты, назначенным в суточный наряд;
- своевременно докладывать командиру роты и заместителю командира батальона (полка) по политической части о политико - моральном состоянии личного состава, проведенных политических мероприятиях и состоянии политико - воспитательной работы.[/color]
Заместитель командира полка (корабля 1 ранга) по воспитательной работе
101. Заместитель командира полка (корабля 1 ранга) по воспитательной работе обязан:
участвовать в разработке и обеспечении выполнения планов боевой и мобилизационной го-
товности, боевой подготовки полка, плана размещения, охраны и обороны полка, мероприятий по
обеспечению безопасности военной службы в полку (на корабле); осуществлять морально-
психологическое обеспечение боевой и мобилизационной готовности полка (корабля) и успешно-
го выполнения полком (кораблем) боевых задач;
организовывать и проводить воспитательную работу с личным составом полка (корабля) с
учетом национальных и психологических особенностей, уровня образования и отношения к рели-
гии каждого военнослужащего, использовать передовые методы воспитания военнослужащих;
формировать у военнослужащих верность Российской Федерации, воинскому долгу и Военной
присяге (обязательству), патриотизм, высокие боевые и морально-психологические качества;
воспитывать у личного состава полка (корабля) бдительность, умение хранить государст-
венную тайну;
организовывать и проводить мероприятия по укреплению воинской дисциплины, профи-
лактике правонарушений среди личного состава полка (корабля), а также воспитательную работу
по предотвращению наркомании среди военнослужащих;
воспитывать у военнослужащих ответственность за выполнение требований безопасности
военной службы, обобщать и распространять положительный опыт работы должностных лиц пол-
ка по обеспечению выполнения этих требований;
организовывать и проводить правовое обучение личного состава полка (корабля), воспиты-
вать его в духе беспрекословного исполнения федеральных законов, общевоинских уставов и при-
казов командиров (начальников), а также взаимного уважения и сознательного повиновения ко-
мандирам (начальникам);
знать деловые, морально-психологические качества каждого офицера, прапорщика (мичма-
на) полка (корабля);
участвовать в подборе, обучении, воспитании и аттестации военнослужащих, при проведе-
нии которой оцениваются их моральные и психологические качества, а также моральная готов-
ность и психологическая способность к исполнению обязанностей военной службы;
участвовать в отборе кандидатов для поступления в военные образовательные учреждения
профессионального образования;
изучать настроения и морально-психологическое состояние военнослужащих, составлять
общую морально-психологическую характеристику личного состава полка (корабля), реализовы-
вать меры по поддержанию здорового морального климата в воинских коллективах;
организовывать и проводить военно-социальную работу, участвовать в реализации соци-
альных прав и гарантий военнослужащих, а также в решении правовых, социальных, бытовых и
жилищных проблем военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала полка (корабля),
знать их нужды и запросы, принимать меры к разрешению обоснованных обращений (предложе-
ний, заявлений или жалоб);
организовывать и проводить информирование военнослужащих и гражданского персонала
Вооруженных Сил о событиях в мире и в Российской Федерации, о жизни и учебно-боевой дея-
тельности Вооруженных Сил; организовывать общественно-государственную подготовку военно-
служащих; обучать командиров подразделений проведению воспитательной работы;
организовывать и проводить работу по разъяснению требований законодательства в облас-
ти охраны окружающей среды и соответствующих руководящих документов;
организовывать морально-психологическое обеспечение боевой подготовки, боевого де-
журства (боевой службы), внутренней (вахтенной) и караульной служб;
организовывать взаимодействие с офицерским собранием, женским советом, профсоюзной
организацией, советами и комиссиями, действующими в полку (на корабле) и оказывать им прак-
тическую помощь;
осуществлять взаимодействие с органами государственной власти и общественными орга-
низациями в целях повышения социального статуса военнослужащих и престижа военной службы;
проводить культурно-досуговую работу, мероприятия по нравственному, духовному, физи-
ческому и культурному воспитанию военнослужащих, организовывать досуг личного состава пол-
ка (корабля
131. Заместители командира отдельного батальона и начальники служб в своей служебной
деятельности руководствуются обязанностями применительно к указанным для соответствующих
должностных лиц полка
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Alex362
- Посетитель
07 апр 2016 20:26 - 07 апр 2016 20:27 #50048
от Alex362
Alex362 ответил в теме СССР
Я считаю основным достижением Великой Октябрьской Социалистической революции - это ликвидация сословного деления. Кто в царской России мог учиться в юнкерском училище? А чьи дети учились в нашем училище? (Только не передёргивайте, пожалуйста!) Я могу понять тех, чьи предки дворянских корней, но я не понимаю крестьянских детей хающих сегодня Советскую власть! То, что новая власть уничтожала старую - ничего нового в этом нет. В истории это называется классовая борьба, религиозная экспансия, колонизация; (для примера - американцы выбили индейцев). Только американцы далеко, и диктатура пролетариата - это мы, это наша история - потому и больно говорить! Сегодня у нас нет сословного деления и это главное! А историю - её делают личности и мы должны принимать их такими, какими они были. Они порождение своего времени. Наверное так.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Константин 43
- Автор темы
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 3265
- Спасибо получено: 4183
09 апр 2016 10:58 - 09 апр 2016 11:45 #50054
от Константин 43
Константин 43 ответил в теме СССР
Кто кого кормил в СССР
Егор ХОЛМОГОРОВ Главный редактор интернет-журнала "Русский обозреватель"
Источник: www.kp.ru/daily/26422/3295723/
Бывшие советские республики считали, что кормят «бездонную Россию». А когда Союз распался, все поняли, что было ровно наоборот.
РАСПАД КАК НЕИЗБЕЖНОСТЬ?
Каждый август после 1991 года мы вспоминаем ГКЧП, провалившийся «путч», Михаила Горбачева, последовавший за этим распад Советского Союза, и задаемся вопросом: существовала ли альтернатива распаду великой страны?
Не так давно мне попалась советская книга сказок народов СССР с примечательной картинкой на обложке. Русский мальчик играет на гармошке, а дети разных народов пустились в пляс. Можно сказать, что все национальности пляшут под русскую гармошку. А можно посмотреть и иначе, пока все развлекаются, русский – трудится.
«Ленинская национальная политика» так построила политические, культурные и экономические отношения в СССР, что они больше всего начали напоминать пословицу «один с сошкой, а семеро с ложкой». Причем речь шла не о случайной ошибке, не о перекосе, а об осознанной политике большевиков, считавших, что необходимо унизить русский народ, чтобы за счет его ненавистной «великодержавности» возвысить другие. Даже глава советского правительства Рыков был уволен со своего поста после заявления, что «считает недопустимым, что другие народы живут за счет русского мужика».
ТРИНАДЦАТЬ С ЛОЖКОЙ
К 1990 году в СССР сложилась ситуация с распределением по республикам вклада в производство и распределением доходов, которая нашла отражение в публикуемой таблице. Только две республики – РСФСР и Беларусь были «с сошкой» и производили больше, чем потребляли. Остальные тринадцать «сестер» ходили «с ложкой».
У кого-то ложка была небольшая – у Украины, причем мы понимаем, что восток Украины производил, и даже с избытком, а вот запад потреблял, и, при этом, рвался к незалежности.
Среднеазиатские республики производили совсем немного, но и потребляли сравнительно немного, хотя только в Киргизии уровень потребления был немного ниже, чем в РСФСР.
Республики Прибалтики много производили, но потребляли гораздо больше, фактически советские вожди пытались подкупить их запредельно высоким для СССР уровнем жизни.
Но в самом поразительном положении оказалось Закавказье. При сравнительно скромном производстве – огромный объем потребления, бросавшийся в глаза и визуально тем, кому приходилось побывать в Грузии – личные дома, автомобили, ковры, застолья с шашлыками и бесконечными тостами…
Одновременно во всех этих республиках любили порассуждать, что это они кормят «бездонную Россию» и остальных нахлебников большого советского колхоза. И стоит им только отделиться, как они заживут еще богаче.
ПОСЛЕДНИЕ В ОЧЕРЕДИ К КОРМУШКЕ
На самом деле весь этот великолепный банкет оплачивали русский крестьянин, рабочий и инженер. Каждый из 147 миллионов жителей РСФСР фактически отдавал ежегодно 6 тысяч долларов, чтобы покрыть разницу между производством и потреблением жителей других республик. Поскольку русских было много, хватало на всех, хотя для по настоящему веселой жизни республика должна была быть маленькой, гордой и страстно ненавидеть «пьяных и ленивых русских оккупантов», чтобы у товарищей из политбюро были основания залить пожар деньгами.
С огромным населением республик Средней Азии была другая проблема. Оно не особенно роскошествовало, зато непрерывно увеличивалось. При этом производительность труда в этих республиках практически не увеличивалась. Внутри СССР набухал свой собственный Третий Мир.
Русские (а под «русскими» я, конечно, имею ввиду все народы, населяющие Россию) бывшие самой многочисленной, самой образованной, самой профессионально развитой частью населения СССР ощущали глухое недовольство, хотя и не вполне понимали его источник. Но непрерывно сталкиваясь с тем, что места в ресторанах, все первые места в очереди на «Волгу», заняты представителями других наций, а если ты русский, то для доступа к заветной кормушке требуются дополнительные привилегии от партии и правительства, русские ощущали от советской системы все нараставший дискомфорт. Было ощущение, что ты пашешь и пашешь, но не на себя. А на кого? В теории – на государство, на общее благо, на грядущий социализм. На практике, получалось, что на ушлых цеховиков из Батуми и высокомерных потомков эсесовцев из Юрмалы.
ПЛАЧ ПО ПАРМЕЗАНУ И СОВЕТСКОЙ ЭПОХЕ
Советская система была устроена так, что произвести в её рамках национальную революцию, дав русскому народу больше власти, возможностей и материальных выгод, было невозможно. Упразднить республики в 1970-80-е годы было уже немыслимо. А значит СССР был обречен, поскольку ишачить без всякой благодарности и с тычками в спину (а кто не жил в 1989-91 году, тот не может себе представить с какой ненавистью часто сталкивались русские в Грузии или Эстонии, или на Западной Украине) русские были согласны не беспредельно.
Обставлен развал Союза был чрезвычайно подло и не к нашей выгоде. По уму следовало создать политический и экономический союз России, Беларуси, Восточной Украины и Казахстана, отправив остальных искать счастье в свободном плавании. Вместо этого раскалывали страну по советским административным границам, в результате чего русский народ был разрезан на части. От нас были отрезаны Крым, индустриальные центры Донбасса, верфиНиколаева, много чего еще…
Но посмотрим на тот шкурный потребительский результат, который вышел из этой катастрофы. Впервые в своей истории за десятки, а может и сотни лет, русские начали работать на себя. А с приходом путинской эры начался настоящий потребительский бум. В итоге сегодня мы ругаем правительство, сидя за новенькими макбуками, проклинаем московские пробки сами создавая их дорогими иномарками, а некоторые горько плачут по сжигаемому пармезану ни секунды не сомневаясь в своей способности его купить.
Да, это потребительство было кривобоким, поскольку в то время как одни жили в роскошных особняках на Рублевке, другие едва наскребали на ипотеку, но с общего стола доставалось всем. Не кормя «семерых с ложкой» русские смогли позволить себе если не роскошную жизнь, то уж точно более обеспеченную, чем у отпавших окраин.
А те, по большей части, провалились в экономический, социальный и политический ад. Даже Прибалтика, где относительно приличная жизнь обеспечивается теперь дотациями ЕС, а главное – стремительным сокращением населения, чувствует, что серьезно потеряла по сравнению с советской эпохой. По большей части бывшие республики всецело зависят от подачек России в форме покупки товаров или денег, присылаемых из наших москвабадов гастарбайтерами.
ПОТОМУ И КРЫМ ВЕРНУЛСЯ
Нравится ли это кому-то или нет, но распад СССР в итоге выявил лидерство России и русского народа. Оказалось, что без нас – никуда. Оказалось, что мы можем не только легко, но еще и намного приятнее прожить без остальных, а вот попробуйте проживите без нас? Если когда-то входившие в нашу страну народы хотят хорошо жить, то жить им надо вместе с русскими. И, уже, на наших условиях.
Сегодня уже очевидно, что для России настают более сложные времена. Тучные годы всеобщего потребительства и чиновного воровства, похоже, заканчиваются. Но и атмосфера в России поменялась. Мы многое за эти годы поняли, узнали настоящую цену и соседям, и более дальним «уважаемым партнерам», а главное - себе.
[strike]Мы во многом поэтому и смогли вернуть Крым. Если бы уровень жизни в России не был вдвое-втрое выше, чем на Украине, возможно крымчане не проголосовали бы так массово за свое возвращение на историческую Родину.[/strike]
Бывшие советские республики тоже явно все поняли. Но руководство некоторых из них продолжает по инерции вести себя по-большевистски. Подкармливаясь от щедрот России, одновременно внушая своим народам, что русские - главные враги. И тем самым заводя свои страны во все большую разруху и все более взрывоопасный политический тупик
Егор ХОЛМОГОРОВ Главный редактор интернет-журнала "Русский обозреватель"
Источник: www.kp.ru/daily/26422/3295723/
Бывшие советские республики считали, что кормят «бездонную Россию». А когда Союз распался, все поняли, что было ровно наоборот.
РАСПАД КАК НЕИЗБЕЖНОСТЬ?
Каждый август после 1991 года мы вспоминаем ГКЧП, провалившийся «путч», Михаила Горбачева, последовавший за этим распад Советского Союза, и задаемся вопросом: существовала ли альтернатива распаду великой страны?
Не так давно мне попалась советская книга сказок народов СССР с примечательной картинкой на обложке. Русский мальчик играет на гармошке, а дети разных народов пустились в пляс. Можно сказать, что все национальности пляшут под русскую гармошку. А можно посмотреть и иначе, пока все развлекаются, русский – трудится.
«Ленинская национальная политика» так построила политические, культурные и экономические отношения в СССР, что они больше всего начали напоминать пословицу «один с сошкой, а семеро с ложкой». Причем речь шла не о случайной ошибке, не о перекосе, а об осознанной политике большевиков, считавших, что необходимо унизить русский народ, чтобы за счет его ненавистной «великодержавности» возвысить другие. Даже глава советского правительства Рыков был уволен со своего поста после заявления, что «считает недопустимым, что другие народы живут за счет русского мужика».
ТРИНАДЦАТЬ С ЛОЖКОЙ
К 1990 году в СССР сложилась ситуация с распределением по республикам вклада в производство и распределением доходов, которая нашла отражение в публикуемой таблице. Только две республики – РСФСР и Беларусь были «с сошкой» и производили больше, чем потребляли. Остальные тринадцать «сестер» ходили «с ложкой».
У кого-то ложка была небольшая – у Украины, причем мы понимаем, что восток Украины производил, и даже с избытком, а вот запад потреблял, и, при этом, рвался к незалежности.
Среднеазиатские республики производили совсем немного, но и потребляли сравнительно немного, хотя только в Киргизии уровень потребления был немного ниже, чем в РСФСР.
Республики Прибалтики много производили, но потребляли гораздо больше, фактически советские вожди пытались подкупить их запредельно высоким для СССР уровнем жизни.
Но в самом поразительном положении оказалось Закавказье. При сравнительно скромном производстве – огромный объем потребления, бросавшийся в глаза и визуально тем, кому приходилось побывать в Грузии – личные дома, автомобили, ковры, застолья с шашлыками и бесконечными тостами…
Одновременно во всех этих республиках любили порассуждать, что это они кормят «бездонную Россию» и остальных нахлебников большого советского колхоза. И стоит им только отделиться, как они заживут еще богаче.
ПОСЛЕДНИЕ В ОЧЕРЕДИ К КОРМУШКЕ
На самом деле весь этот великолепный банкет оплачивали русский крестьянин, рабочий и инженер. Каждый из 147 миллионов жителей РСФСР фактически отдавал ежегодно 6 тысяч долларов, чтобы покрыть разницу между производством и потреблением жителей других республик. Поскольку русских было много, хватало на всех, хотя для по настоящему веселой жизни республика должна была быть маленькой, гордой и страстно ненавидеть «пьяных и ленивых русских оккупантов», чтобы у товарищей из политбюро были основания залить пожар деньгами.
С огромным населением республик Средней Азии была другая проблема. Оно не особенно роскошествовало, зато непрерывно увеличивалось. При этом производительность труда в этих республиках практически не увеличивалась. Внутри СССР набухал свой собственный Третий Мир.
Русские (а под «русскими» я, конечно, имею ввиду все народы, населяющие Россию) бывшие самой многочисленной, самой образованной, самой профессионально развитой частью населения СССР ощущали глухое недовольство, хотя и не вполне понимали его источник. Но непрерывно сталкиваясь с тем, что места в ресторанах, все первые места в очереди на «Волгу», заняты представителями других наций, а если ты русский, то для доступа к заветной кормушке требуются дополнительные привилегии от партии и правительства, русские ощущали от советской системы все нараставший дискомфорт. Было ощущение, что ты пашешь и пашешь, но не на себя. А на кого? В теории – на государство, на общее благо, на грядущий социализм. На практике, получалось, что на ушлых цеховиков из Батуми и высокомерных потомков эсесовцев из Юрмалы.
ПЛАЧ ПО ПАРМЕЗАНУ И СОВЕТСКОЙ ЭПОХЕ
Советская система была устроена так, что произвести в её рамках национальную революцию, дав русскому народу больше власти, возможностей и материальных выгод, было невозможно. Упразднить республики в 1970-80-е годы было уже немыслимо. А значит СССР был обречен, поскольку ишачить без всякой благодарности и с тычками в спину (а кто не жил в 1989-91 году, тот не может себе представить с какой ненавистью часто сталкивались русские в Грузии или Эстонии, или на Западной Украине) русские были согласны не беспредельно.
Обставлен развал Союза был чрезвычайно подло и не к нашей выгоде. По уму следовало создать политический и экономический союз России, Беларуси, Восточной Украины и Казахстана, отправив остальных искать счастье в свободном плавании. Вместо этого раскалывали страну по советским административным границам, в результате чего русский народ был разрезан на части. От нас были отрезаны Крым, индустриальные центры Донбасса, верфиНиколаева, много чего еще…
Но посмотрим на тот шкурный потребительский результат, который вышел из этой катастрофы. Впервые в своей истории за десятки, а может и сотни лет, русские начали работать на себя. А с приходом путинской эры начался настоящий потребительский бум. В итоге сегодня мы ругаем правительство, сидя за новенькими макбуками, проклинаем московские пробки сами создавая их дорогими иномарками, а некоторые горько плачут по сжигаемому пармезану ни секунды не сомневаясь в своей способности его купить.
Да, это потребительство было кривобоким, поскольку в то время как одни жили в роскошных особняках на Рублевке, другие едва наскребали на ипотеку, но с общего стола доставалось всем. Не кормя «семерых с ложкой» русские смогли позволить себе если не роскошную жизнь, то уж точно более обеспеченную, чем у отпавших окраин.
А те, по большей части, провалились в экономический, социальный и политический ад. Даже Прибалтика, где относительно приличная жизнь обеспечивается теперь дотациями ЕС, а главное – стремительным сокращением населения, чувствует, что серьезно потеряла по сравнению с советской эпохой. По большей части бывшие республики всецело зависят от подачек России в форме покупки товаров или денег, присылаемых из наших москвабадов гастарбайтерами.
ПОТОМУ И КРЫМ ВЕРНУЛСЯ
Нравится ли это кому-то или нет, но распад СССР в итоге выявил лидерство России и русского народа. Оказалось, что без нас – никуда. Оказалось, что мы можем не только легко, но еще и намного приятнее прожить без остальных, а вот попробуйте проживите без нас? Если когда-то входившие в нашу страну народы хотят хорошо жить, то жить им надо вместе с русскими. И, уже, на наших условиях.
Сегодня уже очевидно, что для России настают более сложные времена. Тучные годы всеобщего потребительства и чиновного воровства, похоже, заканчиваются. Но и атмосфера в России поменялась. Мы многое за эти годы поняли, узнали настоящую цену и соседям, и более дальним «уважаемым партнерам», а главное - себе.
[strike]Мы во многом поэтому и смогли вернуть Крым. Если бы уровень жизни в России не был вдвое-втрое выше, чем на Украине, возможно крымчане не проголосовали бы так массово за свое возвращение на историческую Родину.[/strike]
Бывшие советские республики тоже явно все поняли. Но руководство некоторых из них продолжает по инерции вести себя по-большевистски. Подкармливаясь от щедрот России, одновременно внушая своим народам, что русские - главные враги. И тем самым заводя свои страны во все большую разруху и все более взрывоопасный политический тупик
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay