Знак ДВВАИУ

Стой! Ко мне! Вы что, шутите или издеваетесь? Мы вам дали все: ремни, пилотки, а вы нарушаете форму одежды. Что ж, будем тренироваться.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

СССР

Больше
21 сен 2018 00:17 - 21 сен 2018 00:17 #57829 от dunay
dunay ответил в теме СССР
Я родился в этой стране :

"... мы предприняли меры, направленные на сдерживание израильской агрессии. В 8 утра 9 июня 1967 г. советскому представителю в ООН было дано поручение потребовать более действенных мер, призванных обеспечить соблюдение Израилем резолюции, призывающей к прекращению всех военных действий против Сирии. Как известно, Совет Безопасности ООН принял новую резолюцию. Однако Израиль проигнорировал и ее и продолжал военные действия в Сирии. Была принята третья резолюция, но и она не оказала должного воздействия. К полудню 10 июня 1967 г. израильские войска захватили город Эль-Кунейтра, главный опорный пункт сирийской армии, прикрывавший дорогу на Дамаск. В 11.30 сирийский министр иностранных дел сообщил нам, что израильские танки при мощной поддержке авиации продвигаются в сторону сирийской столицы. Он призвал нас принять все возможные меры для того, чтобы остановить израильскую агрессию... Это действительно был критический момент в ближневосточном конфликте.

Мы немедленно приняли новые меры. К берегам Сирии был направлен ракетный крейсер и несколько подводных лодок, являвшихся частью средиземноморской группы советских военно-морских сил. Во второй половине дня 10 июня 1967 г. израильскому правительству была направлена официальная нота, в которой Советское правительство заявляло о своем решении порвать дипломатические отношения с Израилем. Советское правительство предупреждало правительство Израиля об ответственности за нарушение резолюций Совета Безопасности ООН. В ноте также содержалось предупреждение о возможности наложения на Израиль санкций как со стороны СССР, так и со стороны других миролюбивых государств, если военные действия не будут немедленно прекращены...

Одновременно наше правительство направило послание Президенту США Линдону Джонсону... В нем говорилось, что «настал критический момент, когда мы будем вынуждены принять собственные меры, если военные действия не будут прекращены в течение следующих нескольких часов. Мы полностью готовы к таким мерам... Эти меры, возможно, приведут к конфликту между нашими странами, что может привести к чудовищной катастрофе... Мы призываем Вас настоять на том, чтобы Израиль прекратил свою агрессию в течение ближайших нескольких часов... Мы намерены также предупредить Израиль, что если агрессия будет продолжаться, против него будут приняты все необходимые меры, включая военные действия.

Через час и пятнадцать минут Президент Джонсон сообщил нам, что госсекретарь США Дин Раск направил израильскому правительству экстренное сообщение, в котором он заявил, что администрация США придает чрезвычайную важность тому, чтобы Израиль на деле продемонстрировал, что он выполняет требование прекратить военные действия. По словам Президента Джонсона, Израиль выразил готовность обеспечить прекращение огня... Таким образом, товарищи, мы можем заключить, что наши предупреждения в адрес США и Израиля достигли желаемого результата. Очевидно, что израильская агрессия против Сирии закончилась вечером 10 июня 1967 г. ...»


(Л.И Брежнев, речь на Пленуме ЦК КПСС 20 июня 1967 г.)

Из страны, где дед ходил на вепря,
по-большому, в том числе ходил,
погребу туда, где много ветра,
солнца и почти что нет мудил
Спасибо сказали: head, kombat, lelik, dio62

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 сен 2018 10:00 #57830 от kombat
kombat ответил в теме СССР
ВВП есть чему поучиться у Брежнева и Советского правительства...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Константин 43
  • Автор темы
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
Больше
01 дек 2018 19:38 - 11 дек 2018 16:58 #58229 от Константин 43
Константин 43 ответил в теме СССР
Заметки бывшего учителя.
Сергей Васильев cont.ws/@sevariga/1118204


Я, Игорь Николаевич Гусев, служил в Рижской средней школе № 17 с 1986 по 1994 гг. Преподавал историю, а также обществоведение, психологию и логику (в те годы экспериментально практиковались и такие дисциплины). Был классным руководителем. Ушёл из школы вместе с моими выпускниками, так что совесть перед ними чиста. Минуло четверть века и в прошлом году меня попросили временно заменить в одной из школ захворавшего историка. Так, нежданно-негаданно для себя, я вновь погрузился в эту прекрасно-необыкновенную, чудовищно-непутёвую школьную жизнь, со всеми её плюсами и недостатками.

У меня появилась завидная возможность сравнить своих учеников – тех, прошлых и нынешних, современных. Это было особенно любопытно, тем более, что среди новых учеников обнаружились отпрыски моих былых воспитанников. Сравнение отцов и детей обещало быть интересным!

ВНИМАНИЕ: Спойлер!

В заключение, хочу заметить, что вовсе не критикую НАШИХ детей. Не их вина, но их беда, что вынуждены они вступать в жизнь в это непростое, недоброе время. И особая роль и особая задача родителей, всеми силами помогать им. Даже сейчас, дайте мне нормальный учебник, нормальную продуманную учебную программу и не мешайте работать, уверен, что с этими детьми можно творить чудеса! Да только, кто же даст…

И.Н.Гусев, классный руководитель доблестного 4а класса, осень 1987 г.
СВЕТ И ЛЮБОВЬ ВСЕМ!
Публикуя заметку хорошо знакомого, хоть и заочно, Игоря Гусева, очень надеюсь на Ваши комментариями относительно ситуации в России и других регионах, в которых находятся мои читатели. (Сергей Васильев)
Вложения:
Спасибо сказали: Штурман, roger, borisov, kombat, lelik, Balakin55Viktor, dio62

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Константин 43
  • Автор темы
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
Больше
07 дек 2018 15:59 - 11 дек 2018 17:08 #58260 от Константин 43
Константин 43 ответил в теме СССР
Сергей Парфенов: «Как нас свои же предавали…»
полностью: ipolk.ru/blog/ruszvezda/36862.html


Беседа с бывшим заместителем командира рижского ОМОНа

ВНИМАНИЕ: Спойлер!

— В интервью ваших коллег иногда проскальзывают свидетельства или допущения о роли иностранной агентуры в прибалтийских событиях. Вы как заместитель командира отряда ощущали этот внешний фактор?
— Я стал заместителем командира в феврале 91-го. А ощущения такие и раньше были.
Сейчас мы понимаем, что Латвия, после Карабаха, Тбилиси, Баку, стала тренировочной площадкой для цветных революций. Те же самые провокации, неизвестные стрелки, убитые и раненые. Когда смотришь хронику украинского майдана — очень похоже. Уровень другой, а схема та же. Были ли в Риге ЦРУ или МИ-6, — мы не знали. Но спинным мозгом я чуял: это враги расшатывают, провоцируют, взрывают то, что мы строили и защищали. У нас был контакт с КГБ Латвии. Они группу вооруженную находят — мы этих боевиков забираем. Мы обо всех тенденциях сообщали в Москву, ездили туда. Все били в набат! Всё уходило — как в болото… Как в матрас орать. Ничего не доходило.

Депутаты Верховного Совета Латвии, будущего сейма, буквально не вылезали из Финляндии, Норвегии, Швеции. И ездили туда, как к себе домой. Насколько я понимаю, не на рыбалку. Они платили своим боевикам. У них водились нехилые деньги. Откуда?
Как только началась кутерьма возле здания МВД 19 января 1991 года, когда на наш отряд напали, — одновременно съемку вели семь групп: из США, Германии, Франции, Норвегии, Финляндии, Швеции и местные. Наша прокуратура пыталась их тихо допросить: что вы там делали? Они все в это время «случайно» проходили мимо парка. Вся группа с аппаратурой? Так же не бывает! В это время там были министр иностранных дел Латвии, Швеции и Норвегии. Случайно?

— Это события у Бастионной горки?
— Да. До сих пор не могу понять, как никого не нашли по тем событиям. Две пули в броннике, у командира рацию разбило, машины с пулевыми отверстиями. Буквально на следующий вечер приехала мощная группа из прокуратуры Союза, «важняки». Они отстреляли всё наше оружие. Я, когда сидел в тюрьме, сам видел эти акты: дали почитать. Ни одной нашей пули не вытащили из трупов.Это были «левые» пули. Провокация, и всё как водится в таких сценариях.

— А в чем сходство с киевским майданом? Там, кстати, тоже одно из обострений пришлось на 19 января.
— Эти баррикады начались в начале января. Людей со всей Латвии привезли в Ригу — замерзать на баррикадах. Конечно, морозы не сибирские, но минус 10-15 — тоже не сахар. Первую неделю — музыка, танцы. Вот сейчас будут нападать на них! Неделя прошла — никто не нападает. И люди начали разъезжаться. И вот через две недели всё случилось, разогрели ситуацию.

— Какому давлению подвергались семьи омоновцев?
— Угрозы и шипение были всегда. Не только списки вывешивали. 19 января 1991 года был известный эпизод, когда изнасиловали жену одного из наших бойцов. Это не выдумки. Есть заключение медицинское. И насильников взяли. И сдали их в прокуратуру. И дело уголовное было. Но их отпустили.

— Что предшествовало перелету рижского ОМОНа в Тюмень? Почему после путча в августе 1991 года пришлось держать круговую оборону на базе?
— В МВД Латвии был создан отряд, в который направили человек 400 из районов. У них было два БТРа, маленьких, хиленьких, еще 1954 года. И этот отряд должен был брать нашу базу. Местная власть долгое время всеми силами пыталась вбить клин между нами и рижской милицией. Но мы же вместе с ними учились, работали… Поэтому они звонили 21-го и предупреждали: ребята, этим вечером вас будут кончать. Все понимали: еще можно уйти, а через три часа уже будет поздно… Нас сдали, мы никому не нужны. Я видел ребят: растерянность, страх, суета… Бойцы были разные, в том числе и раздолбаи. Ангелов не было. Но с базы никто не ушел.

Окопы были вырыты. Ночь с 21-го на 22-е и с 22-го на 23-е — это было самое тревожное время. Все сидели в окопах и ждали штурма. Люди успокоились, настроились. Чувствовалась какая-то свобода. Была холодная решимость: «ну идите, мы вас встретим». Но не пошли. Нас не только латыши собирались штурмовать. Когда стало понятно, что путч провалился, и в Москве резко поменялась политика, на нас «Альфу» хотели бросить. Но она отказалась. И калининградским морпехам отдавали приказ: разоружить отряд. Они объявили: если полезут на ОМОН, мы станем рядом с ними. А потом начались переговоры. 1 сентября мы прилетели в Тюмень.

ВНИМАНИЕ: Спойлер!

Я очень горд, что служил в этом подразделении. За все мои действия в отряде мне не стыдно. Каждый свой поступок я могу объяснить, мотивировать, ответить за него.
Вложения:
Спасибо сказали: kombat, dio62

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Константин 43
  • Автор темы
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
Больше
19 дек 2018 22:54 - 19 дек 2018 22:59 #58384 от Константин 43
Константин 43 ответил в теме СССР
Никита Михалков об интервью Андрея Фурсова.
«Удел тех, у кого нет идеологии, — пикник на обочине Истории»



Бесогон ТВ : www.youtube.com/user/besogontv

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Константин 43
  • Автор темы
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
Больше
21 дек 2018 16:08 - 21 дек 2018 16:13 #58399 от Константин 43
Константин 43 ответил в теме СССР
Огромная «Мечта» СССР: как создавали самый тяжелый самолет в мире
agitpro.su/mechta-sssr-kak-sozdavali-sam...m_source=finobzor.ru


Размах крыла с футбольное поле, шесть мощных турбореактивных двигателей и рекордная грузоподъемность в 250 тонн — ровно 30 лет назад свой первый полет совершил уникальный транспортный самолет Ан-225 «Мрия» («мечта» по-украински). Этот гигант создавался в рамках проекта советской космической промышленности «Энергия-Буран». До сих пор в мире не создано более совершенного и выдающегося по своим характеристикам самолета.

Взлет тяжеловеса
Ан-225 выкатили из сборочного цеха 30 ноября 1988-го. Менее чем через месяц состоялся первый полет. Самолет провел в воздухе более часа и успешно приземлился. Реальные характеристики полностью совпали с расчетными, а летчики-испытатели назвали «Мрию» очень удачной машиной. В марте 1989-го Ан-225 взлетел уже с 156-тонным грузом на борту, обогнав абсолютного рекордсмена по грузоподъемности — американский транспортник Боинг-747-400. Всего во время этого полета Ан-225 установил 110 мировых рекордов. А в мае того же года «Мрию» уже использовали по прямому назначению: самолет доставил на Байконур космический челнок «Буран» весом 60 тонн.

Потом был триумф на международных авиасалонах. «Мечту» показывали во Франции, Канаде, Чехии, Великобритании и США. Детище советских инженеров, его размер и мощь поразили весь мир. «Мрией» восхищались и специалисты, и те, кто не имел отношения к авиации. Несмотря на незаконченные испытания, самолет начал выполнять и коммерческие рейсы — в мае 1990-го из Челябинска в Якутию был доставлен стотонный трактор Т-800.

После мировой презентации разработчикам «Мрии» стали поступать различные предложения по развитию проекта, в том числе и довольно экзотические. Так, по воспоминаниям ведущего конструктора Ан-225 Анатолия Вовнянко, один из иностранных предпринимателей предложил сделать из «Мрии» трехпалубный пассажирский лайнер, в котором бы были оборудованы отдельные каюты для бизнесменов и новобрачных, комфортабельные салоны для других пассажиров, магазины дьюти-фри, рестораны и казино. Такой самолет мог бы летать по маршруту Сидней — Лондон — Токио — Сидней. «Я еще тогда думал, что очень легко будет организовать техническое обслуживание и обеспечить ресурс лайнера, поскольку полеты продолжительные по времени, а полезная нагрузка небольшая», — вспоминает Вовнянко.

Проект союзного масштаба
До появления «Мрии» ракеты и их крупногабаритные элементы перевозили к месту запуска на специально доработанном под эти цели бомбардировщике ЗМ-Т и самолетах Ан-124 «Руслан». На первом этапе проектирования системы «Энергия-Буран» составные части также доставляли на Байконур этими самолетами. Однако сборка на космодроме значительно повышала стоимость проекта и замедляла процесс разработки. Поэтому решили строить самолет, способный перевезти ракету-носитель и сам «Буран» уже в собранном виде.



Работы по новому транспортнику стартовали в 1985-м на Киевском механическом заводе (КМЗ) имени О. К. Антонова. За основу взяли менее крупный самолет Ан-124. Его фюзеляж удлинили на семь метров, а из-за возросшей массы и прибавки двух двигателей в три раза увеличили размер крыла. Хвостовое оперение сделали разнесенным, чтобы на фюзеляже можно было разместить длинномерные грузы, в частности, центральный блок ракеты-носителя «Энергия». Особое внимание конструкторы уделили шасси самолета: стоек стало четырнадцать, причем последние три ряда сделали поворотными, чтобы огромная машина смогла развернуться на взлетно-посадочной полосе шириной 56 метров.

На создание «Мрии» конструкторам отвели лишь два с половиной года. Всего планировалось построить два самолета: летный экземпляр и второй образец для прочностных испытаний. Окончательная сборка Ан-225 проводилась на КМЗ, однако в разработке самолета и производстве комплектующих участвовали десятки других предприятий: шасси изготавливали на нижегородском предприятии «Гидромаш», крупногабаритные силовые шпангоуты, кронштейны фюзеляжа, некоторые серийные узлы и детали самолета Ан-124, которые устанавливались на Ан-225, — в Ульяновске. Носовую часть производило Киевское авиационное производственное объединение, а центральные части крыла выпускали в Ташкенте. В общем, к разработке привлекались все ведущие авиационные предприятия Советского Союза и тысячи инженеров, конструкторов и испытателей.

Ранняя пенсия
Впрочем, «Мрия» трудилась недолго — в 1994-м гигант стал на прикол на аэродроме в Гостомеле Киевской области. С самолета сняли двигатели и оборудование для выполнения коммерческих полетов. К этому моменту на счету «Мечты» было 339 полетов, в том числе более сотни испытательных. С закрытием программы «Энергия-Буран» и распадом СССР дальнейшие работы по «Мрии» прекратились. Спрос на воздушные перевозки особо крупных монолитных грузов стремился к нулю, а Украина, которой «по наследству» достался самолет, не могла найти финансовые ресурсы для поддержания и развития проекта. Уникальная машина оказалась попросту не нужна. Второй же экземпляр Ан-225 до сих пор остается построенным лишь наполовину.

Однако в начале 2000-х стали поступать запросы на перевозку сверхтяжелых габаритных грузов, и украинским авиастроителям удалось привести Ан-225 в чувство. В мае 2002-го после цикла испытаний самолет получил сертификат типа и в настоящее время принадлежит «Авиалиниям Антонова», периодически выполняя коммерческие полеты. Сообщалось, что производство Ан-225 намерены запустить в Китае — там якобы получили от Украины чертежи и другую техническую документацию. В «Антонове» эту информацию опровергли, заявив о лишь заключении соглашения с китайской компанией Aerospace Industry Corporation of China (AICC) на достройку второй «Мрии» и возможном совместном серийном производстве Ан-225.

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум