- Сообщений: 3265
- Спасибо получено: 4183
Наше оружие
Новости ВВС и авиации в целом.
- Константин 43
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
12 авг 2014 14:17 - 12 авг 2014 14:18 #40236
от Константин 43
Константин 43 ответил в теме Новости ВВС и авиации в целом.
С заделом на десятилетия
Решение о возобновлении производства МиГ-31 может свидетельствовать об изменении характера прогнозируемых угроз
vz.ru/society/2014/8/10/699507.html
Истребитель-перехватчик МиГ-31, снятый с производства в 1994 году, надо начать выпускать заново, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин. Горячие споры о необходимости наращивать парк этих самолетов, которые все в один голос называют уникальными, идут уже не один год. Само по себе такое решение указывает на то, что понимание потенциальных военных угроз несколько изменилось.
Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил в пятницу о необходимости восстановить производство истребителя-перехватчика МиГ-31. Об этом он говорил на авиастроительном заводе «Сокол», создававшем эти самолеты до начала 90-х годов.
«Сколько бы мишеней я ни сбивал, никогда «подранков» не делал»
«Сейчас самолет модернизируется, и это делается здесь, в Нижнем Новгороде, на авиазаводе «Сокол». И этот самолет послужит, я вам скажу, совершенно точно еще лет пятнадцать в самых разных и новых вариантах, отвечающих современным формам вооруженной борьбы», – приводит слова Рогозина ИТАР-ТАСС.
Замглавы правительства назвал МиГ-31 уникальным и не имеющим себе равных самолетом, имеющим перспективы, и его, заявил Рогозин, необходимо восстановить. «Это мнение было высказано на парламентских слушаниях в Госдуме и поддержано представителями Минобороны, Военно-промышленной комиссии, представителями промышленности и депутатами профильного комитета Госдумы», – сказал Рогозин.
МиГ-31 – двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия.
Предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей.
Группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800–900 км.
Самолет принят на вооружение ВС СССР в 1981 году и производился до 1994 года. В настоящее время стоит на вооружении вооруженных сил России и Казахстана. В России стоят в строю около 250 самолетов этого типа. До 2020 года промышленность должна модернизировать в общей сложности 60 самолетов.
Модернизированный истребитель МиГ-31 БМ оснащен новой системой управления вооружением, что позволило увеличить дальность обнаружения целей до 320 километров и дальность поражения до 280 километров. При этом МиГ-31БМ способен одновременно сопровождать до десяти воздушных целей, шесть из которых могут быть одновременно обстреляны. Основным предназначением истребителя-перехватчика МиГ-31 является уничтожение самолетов и крылатых ракет в приграничных и внутренних районах страны.
В августе прошлого года главком ВВС Виктор Бондарев сообщил, что модернизационный ресурс МиГ-31 позволяет оставить эти самолеты на службе по меньшей мере до 2028 года. «Если мы посчитаем необходимым, то можем продлить и после 2028 года на 5–10 лет», – сказал он.
«Если попадает, разносит в пыль»
Все последние годы боевые летчики и эксперты не устают говорить об уникальности этого самолета и отсутствии его аналогов во всем мире. Так, по мнению летчика-снайпера, полковника Валерия Кныша, самолет, несмотря на то, что он дорог в эксплуатации (расход топлива – около 10 тонн в час), настолько удачно выполнен и «настолько мощно решает свои задачи», что продавать его за рубеж никогда «не было смысла». По его словам, если первый вариант МиГ-31, который был разработан на рубеже 1970-х – 1980-х годов, можно считать устаревшим, то этого никак нельзя сказать о новейших модификациях.
Очень оживленные дебаты происходили весной прошлого года в стенах Госдумы, когда обсуждалась судьба этой машины. Парламентарии сошлись во мнении, что уникальный перехватчик необходимо вернуть в производство. Против был, как ни странно, главком Бондарев, выступивший за то, что лучше потратить деньги на разработку нового самолета такого же типа. Свою позицию он аргументировал тем, что его элементная база устарела и более современные российские самолеты имеют больше возможностей для выполнения боевых задач. Кроме того, возражал Бондарев, максимальная заявленная скорость на этой машине практически недостижима, поскольку «не выдерживает стекло».
«Я очень много на этой машине работал, – сказал в пятницу в интервью газете ВЗГЛЯД заслуженный летчик-испытатель, Герой России полковник Игорь Маликов. – И, сколько бы мишеней я ни сбивал, никогда «подранков» не делал, то есть, если попадает, то разносит мишень практически в пыль – без шансов. Машина имеет большой задел с точки зрения объемов – там можно радиостанции менять, радиоэлектронику и все остальное. Крайне перспективная. А с точки зрения самолетных систем там все отработано, сделано просто, продуманно».
«Это особенная машина, – продолжил он. – Она не маневренная, она создана для того, чтобы поражать цели на больших скоростях на больших высотах. У нее есть перспективы вплоть до того, чтобы сбивать спутники. Вполне реально работать с этой машиной не только по воздушным целям, но и по целям, которые находятся в ближайшем космическом пространстве».
По словам полковника Маликова, при модернизации МиГ-31 может поражать и наземные объекты. «МиГ-25 не очень точно, но поражал наземные цели. На МиГ-31 это сняли, но при нынешнем высокоточном оружии это имеет хорошие перспективы», – сказал он.
Летчик-испытатель напомнил, что когда Матиас Руст прилетел в 1987 году в Москву и сел на Красной площади, большинство самолетов его просто «не видели». «И только МиГ-31 видел эту цель и мог ее поразить», – отметил Маликов.
Крылатый ответ крылатым ракетам
Одна из ключевых функций самолетов МиГ-31 – отражение крылатых ракет, численность и возможности которых у армий развитых государств постоянно возрастают. В прошлом году об этой тенденции несколько раз говорил президент Владимир Путин. «Высокоточное оружие по своим возможностям уже практически не уступает стратегическому и влияет на глобальный план сил», – заявил он в июле прошлого года. А в ноябре он признал, что высокоточное оружие большой дальности становится альтернативой ядерному. «Сегодня оно, по сути, становится альтернативой ядерному оружию, по своей эффективности оно ему по ряду параметров просто не уступает», – заявил он.
По мнению вице-президента Академии геополитических проблем полковника ВВС запаса Владимира Анохина, возврат к производству МиГ-31 является ответом на угрозу массированного удара крылатыми ракетами по территории России. «Российские военные теоретики и наши специалисты предполагают это как потенциальную угрозу. Полагаю, что результаты учений ПВО и ВВС на полигоне Ашулук под Астраханью дали подтверждение необходимости воспроизводства этих самолетов для решения оперативно-стратегических задач», – сказал он газете ВЗГЛЯД.
«Последние события на Украине и вокруг Украины говорят о том, что мы несколько опоздали с принятием решения вернуть в производство МиГ-31. Его надо было принимать 5–6 лет назад. Но, к сожалению, «сердюковщина» дает о себе знать. Мы сейчас начали бить по хвостам, но хорошо, что начали», – добавил Анохин.
«Это одно из лучших средств отражения ракетных ударов, – соглашается полковник Игорь Маликов. – Ни у кого такого нет, даже у американцев. Очень грамотное решение по возобновлению производства».
Решение о возобновлении производства МиГ-31 может свидетельствовать об изменении характера прогнозируемых угроз
vz.ru/society/2014/8/10/699507.html
Истребитель-перехватчик МиГ-31, снятый с производства в 1994 году, надо начать выпускать заново, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин. Горячие споры о необходимости наращивать парк этих самолетов, которые все в один голос называют уникальными, идут уже не один год. Само по себе такое решение указывает на то, что понимание потенциальных военных угроз несколько изменилось.
Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил в пятницу о необходимости восстановить производство истребителя-перехватчика МиГ-31. Об этом он говорил на авиастроительном заводе «Сокол», создававшем эти самолеты до начала 90-х годов.
«Сколько бы мишеней я ни сбивал, никогда «подранков» не делал»
«Сейчас самолет модернизируется, и это делается здесь, в Нижнем Новгороде, на авиазаводе «Сокол». И этот самолет послужит, я вам скажу, совершенно точно еще лет пятнадцать в самых разных и новых вариантах, отвечающих современным формам вооруженной борьбы», – приводит слова Рогозина ИТАР-ТАСС.
Замглавы правительства назвал МиГ-31 уникальным и не имеющим себе равных самолетом, имеющим перспективы, и его, заявил Рогозин, необходимо восстановить. «Это мнение было высказано на парламентских слушаниях в Госдуме и поддержано представителями Минобороны, Военно-промышленной комиссии, представителями промышленности и депутатами профильного комитета Госдумы», – сказал Рогозин.
МиГ-31 – двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия.
Предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей.
Группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800–900 км.
Самолет принят на вооружение ВС СССР в 1981 году и производился до 1994 года. В настоящее время стоит на вооружении вооруженных сил России и Казахстана. В России стоят в строю около 250 самолетов этого типа. До 2020 года промышленность должна модернизировать в общей сложности 60 самолетов.
Модернизированный истребитель МиГ-31 БМ оснащен новой системой управления вооружением, что позволило увеличить дальность обнаружения целей до 320 километров и дальность поражения до 280 километров. При этом МиГ-31БМ способен одновременно сопровождать до десяти воздушных целей, шесть из которых могут быть одновременно обстреляны. Основным предназначением истребителя-перехватчика МиГ-31 является уничтожение самолетов и крылатых ракет в приграничных и внутренних районах страны.
В августе прошлого года главком ВВС Виктор Бондарев сообщил, что модернизационный ресурс МиГ-31 позволяет оставить эти самолеты на службе по меньшей мере до 2028 года. «Если мы посчитаем необходимым, то можем продлить и после 2028 года на 5–10 лет», – сказал он.
«Если попадает, разносит в пыль»
Все последние годы боевые летчики и эксперты не устают говорить об уникальности этого самолета и отсутствии его аналогов во всем мире. Так, по мнению летчика-снайпера, полковника Валерия Кныша, самолет, несмотря на то, что он дорог в эксплуатации (расход топлива – около 10 тонн в час), настолько удачно выполнен и «настолько мощно решает свои задачи», что продавать его за рубеж никогда «не было смысла». По его словам, если первый вариант МиГ-31, который был разработан на рубеже 1970-х – 1980-х годов, можно считать устаревшим, то этого никак нельзя сказать о новейших модификациях.
Очень оживленные дебаты происходили весной прошлого года в стенах Госдумы, когда обсуждалась судьба этой машины. Парламентарии сошлись во мнении, что уникальный перехватчик необходимо вернуть в производство. Против был, как ни странно, главком Бондарев, выступивший за то, что лучше потратить деньги на разработку нового самолета такого же типа. Свою позицию он аргументировал тем, что его элементная база устарела и более современные российские самолеты имеют больше возможностей для выполнения боевых задач. Кроме того, возражал Бондарев, максимальная заявленная скорость на этой машине практически недостижима, поскольку «не выдерживает стекло».
«Я очень много на этой машине работал, – сказал в пятницу в интервью газете ВЗГЛЯД заслуженный летчик-испытатель, Герой России полковник Игорь Маликов. – И, сколько бы мишеней я ни сбивал, никогда «подранков» не делал, то есть, если попадает, то разносит мишень практически в пыль – без шансов. Машина имеет большой задел с точки зрения объемов – там можно радиостанции менять, радиоэлектронику и все остальное. Крайне перспективная. А с точки зрения самолетных систем там все отработано, сделано просто, продуманно».
«Это особенная машина, – продолжил он. – Она не маневренная, она создана для того, чтобы поражать цели на больших скоростях на больших высотах. У нее есть перспективы вплоть до того, чтобы сбивать спутники. Вполне реально работать с этой машиной не только по воздушным целям, но и по целям, которые находятся в ближайшем космическом пространстве».
По словам полковника Маликова, при модернизации МиГ-31 может поражать и наземные объекты. «МиГ-25 не очень точно, но поражал наземные цели. На МиГ-31 это сняли, но при нынешнем высокоточном оружии это имеет хорошие перспективы», – сказал он.
Летчик-испытатель напомнил, что когда Матиас Руст прилетел в 1987 году в Москву и сел на Красной площади, большинство самолетов его просто «не видели». «И только МиГ-31 видел эту цель и мог ее поразить», – отметил Маликов.
Крылатый ответ крылатым ракетам
Одна из ключевых функций самолетов МиГ-31 – отражение крылатых ракет, численность и возможности которых у армий развитых государств постоянно возрастают. В прошлом году об этой тенденции несколько раз говорил президент Владимир Путин. «Высокоточное оружие по своим возможностям уже практически не уступает стратегическому и влияет на глобальный план сил», – заявил он в июле прошлого года. А в ноябре он признал, что высокоточное оружие большой дальности становится альтернативой ядерному. «Сегодня оно, по сути, становится альтернативой ядерному оружию, по своей эффективности оно ему по ряду параметров просто не уступает», – заявил он.
По мнению вице-президента Академии геополитических проблем полковника ВВС запаса Владимира Анохина, возврат к производству МиГ-31 является ответом на угрозу массированного удара крылатыми ракетами по территории России. «Российские военные теоретики и наши специалисты предполагают это как потенциальную угрозу. Полагаю, что результаты учений ПВО и ВВС на полигоне Ашулук под Астраханью дали подтверждение необходимости воспроизводства этих самолетов для решения оперативно-стратегических задач», – сказал он газете ВЗГЛЯД.
«Последние события на Украине и вокруг Украины говорят о том, что мы несколько опоздали с принятием решения вернуть в производство МиГ-31. Его надо было принимать 5–6 лет назад. Но, к сожалению, «сердюковщина» дает о себе знать. Мы сейчас начали бить по хвостам, но хорошо, что начали», – добавил Анохин.
«Это одно из лучших средств отражения ракетных ударов, – соглашается полковник Игорь Маликов. – Ни у кого такого нет, даже у американцев. Очень грамотное решение по возобновлению производства».
Спасибо сказали: dedulivan
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Maks-69
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1115
- Спасибо получено: 1055
12 авг 2014 19:55 - 12 авг 2014 19:56 #40241
от Maks-69
Maks-69 ответил в теме Новости ВВС и авиации в целом.
... мы уже обсуждали на форуме с полгода назад. И, по-моему, пришли к общему мнению - легче да и лучше создать новый комплекс, чем воскрешать пусть и отличный, но уже морально устаревший. Думаю, это верно. Спасибо.Konstantin434 пишет: Решение о возобновлении производства МиГ-31 ...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
- Не в сети
- Модератор
Взад
Больше
- Сообщений: 4097
- Спасибо получено: 4488
12 авг 2014 23:19 - 12 авг 2014 23:20 #40242
от lelik
Максим, ну в статье же ясно указана основная причина желательности такого решения: крылатые ракеты сбивать будет нечем! Количественно нечем - средств перехвата, имеющихся в наличии, просто не хватит.
Это решение по МиГ-31 опоздало на 5 лет. Оно вынужденно, но по-прежнему необходимо! Потому что все мы прекрасно понимаем, СКОЛЬКО лет понадобится на разработку и принятие на вооружение нового перспективного комплекса с АНАЛОГИЧНЫМИ возможностями.
Полагаешь, в двадцатку уложатся?
lelik ответил в теме Новости ВВС и авиации в целом.
Maks-69 пишет:
... мы уже обсуждали на форуме с полгода назад. И, по-моему, пришли к общему мнению - легче да и лучше создать новый комплекс, чем воскрешать пусть и отличный, но уже морально устаревший. Думаю, это верно. Спасибо.Konstantin434 пишет: Решение о возобновлении производства МиГ-31 ...
Максим, ну в статье же ясно указана основная причина желательности такого решения: крылатые ракеты сбивать будет нечем! Количественно нечем - средств перехвата, имеющихся в наличии, просто не хватит.
Это решение по МиГ-31 опоздало на 5 лет. Оно вынужденно, но по-прежнему необходимо! Потому что все мы прекрасно понимаем, СКОЛЬКО лет понадобится на разработку и принятие на вооружение нового перспективного комплекса с АНАЛОГИЧНЫМИ возможностями.
Полагаешь, в двадцатку уложатся?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kombat
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1909
- Спасибо получено: 1743
12 авг 2014 23:56 #40243
от kombat
kombat ответил в теме Новости ВВС и авиации в целом.
"...крылатые ракеты сбивать будет нечем!"
Что-то мне подсказывает - это будет не актуально.На любой
пуск крылатых ракет на Россию в ответ взлетят стратегические
баллистические ракеты с ядерными боеголовками,а также
произведут пуски ядерных же ракет подлодки и дежурные
стратегические бомбардировщики-ракетоносцы.
Что-то мне подсказывает - это будет не актуально.На любой
пуск крылатых ракет на Россию в ответ взлетят стратегические
баллистические ракеты с ядерными боеголовками,а также
произведут пуски ядерных же ракет подлодки и дежурные
стратегические бомбардировщики-ракетоносцы.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
- Не в сети
- Модератор
Взад
Больше
- Сообщений: 4097
- Спасибо получено: 4488
13 авг 2014 00:23 #40244
от lelik
lelik ответил в теме Новости ВВС и авиации в целом.
Надеюсь, уважаемый Комбат в курсе, что крылатые ракеты тоже могут нести ядерные боеголовки?
И сбить их не менее актуально, чем ответить "ударом возмездия" силами ядерной триады, на которую ты, Викторыч, возлагаешь такие надежды.
А пожалуй, что и более актуально. Особенно для живущих в России.
И сбить их не менее актуально, чем ответить "ударом возмездия" силами ядерной триады, на которую ты, Викторыч, возлагаешь такие надежды.
А пожалуй, что и более актуально. Особенно для живущих в России.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Maikl
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 2323
- Спасибо получено: 1833
13 авг 2014 07:45 #40246
от Maikl
Maikl ответил в теме Новости ВВС и авиации в целом.
Разъясните мне, специалисты. Пара самолетов из ДЗ в Правдинске взлетала через 10 мин?. Пара усиления - через 40? Срок приведения в боевую готовность полка был 1час 20мин? Это на Миг-25. Какие сроки были на Миг-31?
Подлетное время крылатой ракеты наземного базировани из Польши до Москвы - 20 мин? Из пид Харькива, а они там появятся - 10 мин? Из Эстонии до Питера - 4мин. С американского фрегата в Финском заливе до Питера - 5 мин. Какие ракеты будут сбивать Миг-31 после первого внезапного удара? Второго зшелона?
Реанимировать планер, 20 лет назад снятый с производства - это нонсенс. Хотя в Ульяновске уже собрали - "новый" Ил - 76.
Возможно все будут делать параллельно, и реанимацию, и разработку нового. Главное запустить проект. Хорошо. что на все эти дела появились деньги, их же надо осваивать.
Подлетное время крылатой ракеты наземного базировани из Польши до Москвы - 20 мин? Из пид Харькива, а они там появятся - 10 мин? Из Эстонии до Питера - 4мин. С американского фрегата в Финском заливе до Питера - 5 мин. Какие ракеты будут сбивать Миг-31 после первого внезапного удара? Второго зшелона?
Реанимировать планер, 20 лет назад снятый с производства - это нонсенс. Хотя в Ульяновске уже собрали - "новый" Ил - 76.
Возможно все будут делать параллельно, и реанимацию, и разработку нового. Главное запустить проект. Хорошо. что на все эти дела появились деньги, их же надо осваивать.
Спасибо сказали: Maks-69
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay