Знак ДВВАИУ

И не делайте на меня свои обиды.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
12 июнь 2013 09:45 - 12 июнь 2013 09:47 #32059 от О.Морозов
О.Морозов ответил в теме Из истории авиации
71 год назад, 12 июня 1942 г. в Москву из трансатлантического перелёта вернулся экипаж Э.К. Пусэпа.
В мае 1942 г. бомбардировщик Пе-8 под командованием Э.К. Пусэпа доставил советскую делегацию во главе с В.М. Молотовым для переговоров сначала в Великобританию, а затем в США. Самолёт летел через линию фронта над территорией, занятой немецкими войсками и благополучно прибыл в Лондон, а затем через Исландию и Канаду — в Вашингтон. Экипаж Пусепа (Пуусэппа) лично принимали Уинстон Черчилль и Франклин Рузвельт. На обратном пути полёт проходил в тяжелейших метеоусловиях, с пропадающей связью, но благодаря штурману А.П. Штепенко самолёт не сбился с курса и 12 июня 1942 г. успешно достиг Москвы.
20 июня 1942 г. "за отвагу и геройство, проявленные при выполнении задания Правительства по осуществлению дальнего ответственного перелета" Э.К. Пусэп и А.П. Штепенко были удостоены звания Героя Советского Союза.
На снимке: Герои Советского Союза майоры Эндель Карлович Пусэп (Пуусэпп) (слева) и Александр Павлович Штепенко у бомбардировщика Пе-8 (ТБ-7). Фото с обложки журн. "Огонёк" 1942 г.

[IMG
Спасибо сказали: Maks-69

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 июнь 2013 10:00 - 12 июнь 2013 10:03 #32061 от Maks-69
Maks-69 ответил в теме Из истории авиации

О.Морозов пишет: 71 год назад, 12 июня 1942 г. в Москву из трансатлантического перелёта вернулся экипаж Э.К. Пусэпа...


"В 1936 году в Советском Союзе был создан тяжелый скоростной высотный бомбардировщик ТБ-7. Это отзывы о нем.

Генерал-майор авиации П. Стефановский, летчик-испытатель ТБ-7: "Многотонный корабль своими летными данными превосходил на десятикилометровой высоте все лучшие европейские истребители той поры". (Триста неизвестных. С. 83).

Генерал-майор авиации В. Шумихин: "На высотах свыше 10 тысяч метров ТБ-7 был недосягаем для большинства имевшихся в то время истребителей, а потолок 12 тысяч метров делал его неуязвимым и для зенитной артиллерии". (Советская военная авиация, 1917-1941. С. 218).

Авиаконструктор В. Шавров: "Выдающийся самолет". На ТБ-7 впервые, раньше, чем в США и Англии, были подняты пятитонные бомбы". (История конструкций самолетов в СССР. 1938-1950. С. 162).

Профессор Л. Кербер: "Машина имела сильное оборонительное вооружение из 20-мм пушек и 12,7-мм тяжелых пулеметов. В большом бомбовом люкс могли подвешиваться бомбы самых крупных калибров... Недоступный на максимальном потолке своего полета ни зенитным пушкам, ни истребителям того времени. ТБ-7 был самым сильным бомбардировщиком в мире". (ТУ - человек и самолет. С. 143). "Эпохальный самолет... Сейчас мы имеем все основания утверждать, что ТБ-7 был значительно сильнее знаменитой американской летающей крепости Б-17". (След в небе. С. 202). Зарубежные историки с такими оценками согласны. Джон В.Р. Тейлор: "На высотах 26250 - 29500 футов его скорость превосходила скорость германских истребителей Ме-109 и Хе-112". (Combat Aircraft of the World. Лондон, 1969, с. 592).

Вацлав Немечек: "У этой машины была удивительно долгая жизнь. В пятидесятых годах все еще можно было встретить отдельные образцы на полярных трассах, где их использовали для транспортировки грузов". (History of Soviet Aircraft from 1918. Лондон, 1986, с.134), Не надо доказывать, что долго живут и долго летают только хорошие самолеты...

Выдающиеся качества ТБ-7 были доказаны западным экспертам осенью 1941 года. Ожидалось прибытие советской правительственной делегации во главе В. М. Молотовым в Великобританию и в США. Предполагалось, что единственно возможный путь - через Сибирь и Аляску. Но Молотов на ТБ-7 полетел из Москвы в Британию прямо над оккупированной Европой. Нужно вспомнить, кто господствовал в небе Европы осенью сорок первого, чтобы оценить степень доверия советского руководства этому самолету...

В 1942 году Молотов вновь летал над Европой и вновь вернулся невредимым
После войны советская правительственная комиссия провела анализ действий германской системы ПВО в момент полета Молотова. Выяснилось, что в полосе пролета истребители на перехват не поднимались, на зенитных батареях тревога не объявлялась, постами наблюдения пролет ТБ-7 не регистрировался. Проще говоря, германские средства ПВО не только не могли перехватить ТБ-7, но в этих случаях даже не смогли обнаружить его присутствие в своем воздушном пространстве.

Полковник (в те времена - капитан) Э. Пуусэпп, много раз водивший ТБ-7 над Германией (не только с драгоценным телом Молотова, но и с другими грузами), рассказывал: "Зенитка достает такую высоту не очень-то прицельно, можно сказать, почти на излете. Истребитель там тоже вроде сонной мухи. Кто мне чего сделает?". (М.Галлай. Третье измерение. М. Советский писатель, 1973, с. 330)" Цит. по: В.Суворов "День "М"

Вечная память Герою Советского Союза Энделю Карловичу Пуусеппу (так правильно, по эстонски Puusepp означает Плотник, а Пусэп - бессмыслица советской орфографии, вроде Таллин, Сарема и пр.), могилу которого с такой ненавистью оскверняли фашиствующие молодчики.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • FOMA
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • никогда не сдавайся-предела НЕТ!
Больше
12 июнь 2013 16:19 #32070 от FOMA

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 июнь 2013 17:39 #32072 от Штурман
Штурман ответил в теме Из истории авиации

Maks-69 пишет: Но Молотов на ТБ-7 полетел из Москвы в Британию прямо над оккупированной Европой. Нужно вспомнить, кто господствовал в небе Европы осенью сорок первого, чтобы оценить степень доверия советского руководства этому самолету...


Об этом героическом перелете написано много статей и снят не один документальный фильм. Их героями стали командир экипажа советского бомбардировщика ТБ-7 майор Э. К. Пусэп, второй пилот капитан В. М. Обухов, штурманы капитан А. П. Штепенко и капитан С. М. Романов, бортовой техник А. Я. Золотарев, помощник бортового техника С. Н. Дмитриев, стрелок носовой башни И. П. Гончаров, радисты Б. Н. Низовцев и С. К. Муханов, воздушные стрелки Д. М. Кожин, П. В. Сальников, Г. Ф. Белоусов и В. И. Смирнов, осуществившие в мае 1942 тяжелый и очень опасный перелет по маршруту Москва - Великобритания - Исландия - Канада - США c советской дипломатической миссией на борту.

Но остается практически незамеченным другой эпизод этой истории. За несколько недель до полета министра иностранных дел СССР, экипаж ТБ-7, под командованием майора Асямова С.А., в состав которого также входил второй пилот Э. К. Пусэп, штурманы С. М. Романов и А. П. Штепенко, бортинженеры С. Н. Дмитриев и А. Я. Золотарев , осуществил "тренировочный" перелет из Москвы в Англию, с целью проверки его возможности и безопасности. Здесь, в английском небе, в 200 километрах от Йоркшира, 30 апреля 1942 года произошла страшная катастрофа, которая чуть не изменила ход Второй мировой войны.
В связи с высоким уровнем секретности операции, английская пресса того времени не освещала этого трагического события. Никаких данных о погибших летчиках и членов Советской военной миссии не удалось найти в Британском архиве и архиве Имперского военного музея. Вероятно, эти документы до сих пор находятся под грифом "Секретно". Средства массовой информации не освещали события, связанные с катастрофой.




ВНИМАНИЕ: Спойлер!


Это часть материалов на эту тему отсюда: forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=11464.0;wap2
Спасибо сказали: Maks-69

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 июнь 2013 19:02 - 12 июнь 2013 19:03 #32074 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Пишет сам Э. Пуусэпп:
lib.rus.ec/b/432927/read

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 июнь 2013 09:11 - 17 июнь 2013 09:16 #32143 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Станет историей авиации
Су-35, Як-130 и Ка-52 - российские новинки в небе над Ле Бурже
Российские производители представят на 50-м Международном авиационно-космическом салоне Paris Air Show 2013, который с 17 по 23 июня пройдет в Ле Бурже, многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35, учебно-боевой самолет Як-130 и разведывательно-ударный вертолет Ка-52. Участие в летной программе этих машин, предлагаемых на международном рынке "Рособоронэкспортом", входящим в Госкорпорацию Ростех, станет одним из главных событий салона.
Всего "Рособоронэкспорт" представит информацию о более чем 100 образцах российской авиационной техники и вооружения. В том числе истребителях семейства Су-30МК и МиГ-29М/М2, ударном вертолете Ми-28НЭ, транспортно-боевом Ми-35М, легком вертолете Ка-226Т и тяжелом Ми-26Т2, военно-транспортных вертолетах семейства Ми-17.
"Демонстрация новейших российских образцов авиационной техники на крупнейшем международном авиасалоне является символичным событием. Су-35, Ка-52 и Як-130 уже активно производятся в интересах отечественных ВВС, но именно сейчас мы подошли к этапу экспортных поставок. По всем трем машинам мы ведем переговоры и рассчитываем выйти на подписание контрактов", - сообщил начальник департамента экспорта специмущества и услуг ВВС Сергей Корнев, возглавляющий делегацию компании на выставке.

"Рособоронэкспорт" также представит все типы авиационных средств поражения, предназначенных для уничтожения воздушных, наземных и надводных целей на различных дальностях. "Рособоронэкспорт" предлагает авиационные вооружения не только в составе российских комплексов - они также могут быть адаптированы для применения с самолетов и вертолетов иностранного производства.
Отдельное место в экспозиции "Рособоронэкспорта" будет отведено средствам ПВО. В частности, специалисты смогут ознакомиться с характеристиками ПЗРК "Игла-С", ЗРПК "Панцирь-С1", ЗРК "Тор-М2Э" и "Бук-М2Э", одной из наиболее мощных экспортных российских ЗРС - "Антей-2500", - а также рядом других комплексов и систем. Впервые средства ПВО будет представлены с помощью интерактивного выставочного комплекса.
На стенде "Рособоронэкспорта" также будет представлена новая лазерная инерциальная навигационная система ЛИНС-100РС - разработка российско-французской компании "РС Альянс".
По линии "Рособоронэкспорта" на авиационную технику и вооружения традиционно приходится наибольшая доля от общего объема поставок (в 2012 году - 37%). Самым быстрорастущим стал сегмент вертолетной техники - в 2012 году его рост составил 40%. Сопоставимые показатели ожидаются и по итогам текущего года.
"Рособоронэкспорт" рассчитывает на сохранение лидирующих позиций на рынке боевых самолетов. В частности, вместе с активным продвижением новейшего многоцелевого истребителя Су-35 по-прежнему актуальными остаются истребители типа Су-30МК, модернизацию которых под применение новейших образцов авиационных средств поражения готова предложить российская промышленность.

Вложение su-35.jpg не найдено



Учитывая современные тенденции на международном рынке вооружений, "Рособоронэкспорт" готов не только к экспорту финальной продукции, но и к полноценной промышленной кооперации, совместной разработке новых образцов. Один из лучших примеров такого сотрудничества - это работа с Индией по лицензионному производству истребителей Су-30МКИ, созданию истребителя 5-го поколения и многоцелевого военно-транспортного самолета МТА.
"Рособоронэкспорт" рассчитывает, что участие в Paris Air Show 2013 позволит продемонстрировать иностранным партнерам возросшие за последние годы возможности российской промышленности.
"Рособоронэкспорт" - единственная в России государственная организация по экспорту всего спектра продукции, услуг и технологий военного и двойного назначения. Входит в корпорацию "Ростех". "Рособоронэкспорт" является одним из лидеров мирового рынка вооружений. На долю компании приходится более 80% экспорта российского вооружения и военной техники. "Рособоронэкспорт" взаимодействует с более чем 700 предприятиями и организациями оборонно-промышленного комплекса России. География военно-технического сотрудничества России - более 70 стран.
Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе, 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран мира.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум