- Сообщений: 4086
- Спасибо получено: 4476
Центральная Угловая (22-й гв. ИАП) - Д.Восток.
- lelik
- Не в сети
- Модератор
О.Морозов пишет: Пара фото из полкового музея в Доме офицеров.
Модели самолётов, стоявших на вооружении полка...
Олег, а в 20-х годах и до середины 30-х (до появления И-16) на каких самолетах полк летал?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- О.Морозов
- Автор темы
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 1859
- Спасибо получено: 2494
lelik пишет: Олег, а в 20-х годах и до середины 30-х (до появления И-16) на каких самолетах полк летал?
Вообще то хотел создать планомерную хронологию перевооружения полка (теперь то уже и слова такого нет - поэтому части) на все виды АТ.
До 1925 г. (тогда ещё 4-я авиаэскадрилья) на «Ньюпорах-24».
С начала 1925 года эскадрилья начала летать на голландских одноместных истребителях-полуторопланах «Фоккер D-XI».(всего в эскадрилью поступили 5 таких самолётов). Эскадрилья базировалась в Смоленске.
По крайней мере, известно, что уже в ноябре 1927 г. «военный лётчик РККА» К.Г. Азизянц из состава эскадрильи, освоив самолёт «Фоккер D-XI», уже участвовал в воздушном параде в Москве в честь 10-летия Октябрьской революции. Возможно, что в параде участвовали и другие лётчики на самолётах эскадрильи.
Позже были истребители Поликарпова И-3, которые вскоре были заменены на И-5 (рис. ниже). В 1933 г. именно на И-5 эскадрилья (с 1929 г. - 9-я Отдельная АЭ им. тов. Воршилова) участвовала в Первомайском воздушном параде над Красной площадью в Москве.
С 1935 г. на вооружение эскадрильи (уже на Дальнем Востоке) поступили истребители И-15.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aoshnik
- Посетитель
Плохо,что по выводу полка не взял его с собой.не до того было.И куда он потом делся тоже не понятно.
А теперь жалею!
Вот бы был теперь подарок кому нибудь из друзей!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
- Не в сети
- Модератор
- Сообщений: 4086
- Спасибо получено: 4476
Aoshnik пишет: Вот бы был теперь подарок кому нибудь из друзей!
Да, Рустэм, подарок был бы царский...
Олег, спасибо за ответ по самолетам. А когда ты планируешь выложить историю полка, со всей хронологией?
(Я же, как никак, тоже "угловчанин", прожил в этом гарнизоне определенную часть жизни, ходя пешком под стол! )
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- О.Морозов
- Автор темы
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 1859
- Спасибо получено: 2494
lelik пишет: Олег, спасибо за ответ по самолетам. А когда ты планируешь выложить историю полка, со всей хронологией?
(Я же, как никак, тоже "угловчанин", прожил в этом гарнизоне определенную часть жизни, ходя пешком под стол! )
Лёша, да пытался несколько раз уже, но не получается самому отправить "писанину". Хотя за это время и статейка то заметно "пополнела". Вот теперь нужно внести дополнения от Беликова-старшего, которые получил.
Обязательно выложу...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- О.Морозов
- Автор темы
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 1859
- Спасибо получено: 2494
Вот "Фарман-30" (часто ещё можно встретить название "ФарТри").
Очень популярный и распространённый ещё с Первой Мировой войны "Ньюпор-17" использовался и красными и белыми в Гражданской войне.
По крайней мере на 1924 г. на вооружении 4-й Отдельной АЭ (сформ. 1.10.1922 г.) состояли отечественные Порликарповские машины - Р-1. Именно 6 бипланов Р-1 в 1924 г. совершили перелёт по маршруту Москва–Ташкент–Термез–Кабул.
В конце 1920-х гг. в 9-й Отдельной АЭ (переименована из 4-й ОАЭ 1.10.1926 г.) основным самолётом был И-3. В качестве учебных самолётов использовались Р-5.
Продолжение по авиатехнике любимой части будет...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.