- Сообщений: 1859
- Спасибо получено: 2494
Темы, относящиеся к местам службы
Центральная Угловая (22-й гв. ИАП) - Д.Восток.
- О.Морозов
- Автор темы
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
01 март 2012 18:52 - 01 март 2012 18:59 #12440
от О.Морозов
О.Морозов ответил в теме Любимая матчасть любимой части
В 1936 г. на вооружение 9-й ОАЭ начали поступать истребители-монопланы И-16. Именно на них 4 лётчика эскадрильи (Кудымов, Корестелёв, Бредихин и Кузнецов) выполняли интернациональный долг в Китае в 1937-1938 гг. На рисунке И-16 с опознавательными знаками ВВС Китая.
В конце 1930-х гг. на вооружение 1-го ИАП ВВС ТОФ (сформирован из 9-й и 44-й авиаэскадрилий 6.05.1938 г.) начали поступать истребители-бипланы И-153.
Истребители И-16 и И-153 состояли на вооружении 6-го ИАП ВВС ТОФ (в ноябре 1939 переименован из 1-го ИАП) до лета 1942 г.
Уже перед началом войны, к 22.06.1941 г. на вооружение полка поступили 17 истребителей Миг-3 (один из них потерян 22.09.1941 г. в катастрофе - погиб лейтенант Г.Ф. Гогович). Кстати, это были первые Миг-3 в составе ВВС флота. К 1.07.1942 г. полк (все 3 АЭ) полностью укомплектован Миг-3.
В начале 1945 г. на фооружение 6-го ИАП начали поступать истребители Ла-7 и Як-9У. Так, что начало войны с Японией в августе 1945 г. полк встретил именно на этих самолётах.
26.09.1945 г. за мужество и героизм, дисциплину и организованность личного состава полк получил звание гвардейского и был переименован в 22-й гвардейский ИАП (приказ Наркома ВМФ от № 0524).
Правда в боях полк не участвовал.
Обратите внимание на бортовой № гвардейского Ла-7.
Гвардейский Як-9У.
Продолжение по авиатехнике любимой части будет...
В конце 1930-х гг. на вооружение 1-го ИАП ВВС ТОФ (сформирован из 9-й и 44-й авиаэскадрилий 6.05.1938 г.) начали поступать истребители-бипланы И-153.
Истребители И-16 и И-153 состояли на вооружении 6-го ИАП ВВС ТОФ (в ноябре 1939 переименован из 1-го ИАП) до лета 1942 г.
Уже перед началом войны, к 22.06.1941 г. на вооружение полка поступили 17 истребителей Миг-3 (один из них потерян 22.09.1941 г. в катастрофе - погиб лейтенант Г.Ф. Гогович). Кстати, это были первые Миг-3 в составе ВВС флота. К 1.07.1942 г. полк (все 3 АЭ) полностью укомплектован Миг-3.
В начале 1945 г. на фооружение 6-го ИАП начали поступать истребители Ла-7 и Як-9У. Так, что начало войны с Японией в августе 1945 г. полк встретил именно на этих самолётах.
26.09.1945 г. за мужество и героизм, дисциплину и организованность личного состава полк получил звание гвардейского и был переименован в 22-й гвардейский ИАП (приказ Наркома ВМФ от № 0524).
Правда в боях полк не участвовал.
Обратите внимание на бортовой № гвардейского Ла-7.
Гвардейский Як-9У.
Продолжение по авиатехнике любимой части будет...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- О.Морозов
- Автор темы
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1859
- Спасибо получено: 2494
01 март 2012 23:02 #12446
от О.Морозов
О.Морозов ответил в теме Последние поршневые любимой части...
Летом 1945 г. на вооружение полка поступили американские самолёты Р-63 "Кингкобра", поставлявшиеся по ленд-лизу в СССР. Но освоить их до начала войны с Японией полк не успел. Эти самолёты "Кингкобра" состояли на вооружении полка по крайней мере до 1951 г. (известно, что 24.05.1951 года потерпел катастрофу и врезался в сопки Р-63, останки лётчика гв. ст. лейтенанта Н.А. Горячева были найдены и захоронены только в 2010 году).
В конце 1940-х гг. на вооружение полка поступили дальние истребители Ла-11 (производство развёинуто с 1948 г., практическая дальность - 2235 км, практический потолок - 10250 м). Самолёты в отличие от своих предшественников были цельнометеллические и прослужили до начала перевооружения полка на реактивные Миг-15 (некоторое время были в полку одновременно в начале 1950-х гг.). Стандартная окраска Ла-11 - серая.
В конце 1940-х гг. на вооружение полка поступили дальние истребители Ла-11 (производство развёинуто с 1948 г., практическая дальность - 2235 км, практический потолок - 10250 м). Самолёты в отличие от своих предшественников были цельнометеллические и прослужили до начала перевооружения полка на реактивные Миг-15 (некоторое время были в полку одновременно в начале 1950-х гг.). Стандартная окраска Ла-11 - серая.
Спасибо сказали: Kites
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
- Не в сети
- Модератор
Взад
Больше
- Сообщений: 4086
- Спасибо получено: 4476
02 март 2012 00:33 #12450
от lelik
lelik ответил в теме Последние поршневые любимой части...
Да, не каждый полк может похвастаться такой древней и разнообразной поршневой матчастью!
Однако, и положение обязывает - как никак один из старейших авиаполков в СССР.
Однако, и положение обязывает - как никак один из старейших авиаполков в СССР.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- О.Морозов
- Автор темы
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1859
- Спасибо получено: 2494
02 март 2012 09:55 - 02 март 2012 09:59 #12489
от О.Морозов
Лёша, и не только поршневой, но и реактивной
Осенью 1951 г. 22-й гв. ИАП начал переучивание на реактивную авиационную технику, получив 20 первых самолетов МиГ-15. Зимой 1951 г., не имея подготовленного к полётам аэродрома (он находился в стадии строительства – строилась бетонная взлётно-посадочная полоса) полёты в полку на МиГ-15 и Ла-11 производились со льда Амурского залива в бухте Угольная.
В 1953 г. на вооружение полка поступила первая партия новейших истребителей МиГ-17. При освоении новой реактивной авиационной техники не обходилось и без лётных происшествий. Так, 6.05.1954 г. потерпел катастрофу Миг-17, пилотируемый командиром звена гв. старшим лейтенантом В.П. Базановым.
4.09.1954 г. на этих же самолётах лётчики полка - гв. капитаны Н. Серебряков и П. Касьянов, вылетевшие по тревоге из дежурных сил полка перехватили и "завалили" американский патрульный самолёт Р-2V "Нептун" над Японским морем. Оба награждены орденами Боевого Красного Знамени.
В конце 1950-х гг. полк перевооружился на сверхзвуковые истребители Миг-19, состоявшие на вооружении полка до начала 1960-х гг.
О.Морозов ответил в теме Первые реактивные любимой части...
lelik пишет: Да, не каждый полк может похвастаться такой древней и разнообразной поршневой матчастью!
Однако, и положение обязывает - как никак один из старейших авиаполков в СССР.
Лёша, и не только поршневой, но и реактивной
Осенью 1951 г. 22-й гв. ИАП начал переучивание на реактивную авиационную технику, получив 20 первых самолетов МиГ-15. Зимой 1951 г., не имея подготовленного к полётам аэродрома (он находился в стадии строительства – строилась бетонная взлётно-посадочная полоса) полёты в полку на МиГ-15 и Ла-11 производились со льда Амурского залива в бухте Угольная.
В 1953 г. на вооружение полка поступила первая партия новейших истребителей МиГ-17. При освоении новой реактивной авиационной техники не обходилось и без лётных происшествий. Так, 6.05.1954 г. потерпел катастрофу Миг-17, пилотируемый командиром звена гв. старшим лейтенантом В.П. Базановым.
4.09.1954 г. на этих же самолётах лётчики полка - гв. капитаны Н. Серебряков и П. Касьянов, вылетевшие по тревоге из дежурных сил полка перехватили и "завалили" американский патрульный самолёт Р-2V "Нептун" над Японским морем. Оба награждены орденами Боевого Красного Знамени.
В конце 1950-х гг. полк перевооружился на сверхзвуковые истребители Миг-19, состоявшие на вооружении полка до начала 1960-х гг.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- О.Морозов
- Автор темы
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1859
- Спасибо получено: 2494
02 март 2012 14:37 #12512
от О.Морозов
О.Морозов ответил в теме Реактивная матчасть любимой части
В марте 1960 г. на вооружение полка (командир полка – полковник А.Х. Распопов) начали поступать истребители-перехватчики Су-9 (одно из неофициальных названий - "летающая труба").
Со слов полковника Е.В. Беликова в 1962-1965 гг. в полку имели место, по крайней мере 3 лётных происшествия, связанных с Су-9 (1 катастрофа и 2 аварии).
В 1962 г. две эскадрильи полка (1-я и 2-я эскадрильи) были полностью перевооружены истребителями-перехватчиками Су-9, а 3-я эскадрилья – истребителями-перехватчиками Як-25.
Кстати, встречал информацию о том, что последние Як-25-е были сняты с вооружения в самом начале 1970-х гг. Это неправда. Як-25 и Су-9 пробыли на вооружении 22-го гв. ИАП до 1976 г., когда полк перевооружился на Миг-23.
Продолжение по авиатехнике любимой части будет...
Со слов полковника Е.В. Беликова в 1962-1965 гг. в полку имели место, по крайней мере 3 лётных происшествия, связанных с Су-9 (1 катастрофа и 2 аварии).
В 1962 г. две эскадрильи полка (1-я и 2-я эскадрильи) были полностью перевооружены истребителями-перехватчиками Су-9, а 3-я эскадрилья – истребителями-перехватчиками Як-25.
Кстати, встречал информацию о том, что последние Як-25-е были сняты с вооружения в самом начале 1970-х гг. Это неправда. Як-25 и Су-9 пробыли на вооружении 22-го гв. ИАП до 1976 г., когда полк перевооружился на Миг-23.
Продолжение по авиатехнике любимой части будет...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
- Не в сети
- Модератор
Взад
Больше
- Сообщений: 4086
- Спасибо получено: 4476
03 март 2012 00:06 - 03 март 2012 00:21 #12538
от lelik
Эту бетонную полосу на аэродроме Центральная Угловая строил мой дед, Иванковский Яков Сергеевич, в то время командир инжбата. Мама там в школе училась.
Потом дед демобилизовался и вернулся на родину, в Харьков.
А через несколько лет мой отец, молодой лейтенант-инженер, выпускник Харьковского ВАИВУ, получил назначение на Дальний Восток и привез молодую жену, новоиспеченного школьного педагога, в тот самый гарнизон, в ту самую школу. А сам выпускал самолеты с той самой полосы...
Такая вот семейная история.
lelik ответил в теме Первые реактивные любимой части...
О.Морозов пишет: ...Зимой 1951 г., не имея подготовленного к полётам аэродрома (он находился в стадии строительства – строилась бетонная взлётно-посадочная полоса)...
Эту бетонную полосу на аэродроме Центральная Угловая строил мой дед, Иванковский Яков Сергеевич, в то время командир инжбата. Мама там в школе училась.
Потом дед демобилизовался и вернулся на родину, в Харьков.
А через несколько лет мой отец, молодой лейтенант-инженер, выпускник Харьковского ВАИВУ, получил назначение на Дальний Восток и привез молодую жену, новоиспеченного школьного педагога, в тот самый гарнизон, в ту самую школу. А сам выпускал самолеты с той самой полосы...
Такая вот семейная история.
Спасибо сказали: Kites
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay