Знак ДВВАИУ

Стрижка должна быть, как у меня: сзаду - наголо, а спереду - как сзаду.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

Темы, относящиеся к местам службы

ВСПОМИНАЯ СЛУЖБУ...

Больше
30 мая 2014 08:44 #38702 от А_Кузубов
А_Кузубов ответил в теме Днепр - Кайдаки (933 иап)
Старожилы форума помнят, что этот случай подробно описан мною с точки зрения начальника группы обслуживания АО 1-й АЭ, в которй и был самолёт б/н 18, непосредственного участника событий.
Самого первого варианта описания событий не нашёл, есть второй, который предлагаю вниманию форумян.
Есть только одна нестыковка по фамилии открывающего люки правого двигателя.
У меня почему-то отложилось, что люки открывал всё-таки Коля Аникин. :?
"Случай с пожаром мной описан в комментариях к статье о МИГ-25, но есть много вновь прибывших форумян, поэтому вкратце повторюсь. Случай-то довольно поучительный.
Шли обычные полёты, когда вдруг все заметушились, забегали, закричали, по громкой прошло объявление на срочный выезд аварийной команды, потому что в воздухе горит борт № 18.
Старшим зоны был Шумский (инженер моей бывшей 2-ой АЭ), в тягач влетели орлы из его эскадрильи, но не удержался и я, схватил стартовый ящик и вскочил в тягач, потому что мне в спину уже неслись дикие крики: "Почему не сработала система сигнализации о пожаре???!", на что я успел ответить (еле от всей деревни отгавкался!), что прежде чем кричать, нужно разобраться. Примчались мы на дальний старт, туда уже подруливает борт № 18 с горящим правым двигателем, из кабины тягача выскакивает Шумский, в это время уже разворачиваются пожарки (наша и аэропортовская). Шумский выхватывает шланг из рук бойца и начинает заливать движок со стороны сопла, а Коша - открывать двигательные люки справа. Я же (оцените этот героизм, дорогие товарисчи! ) взлетаю по стремянке с силовой отверткой и ШР-ницей в руках для того, чтобы снять магнитофон "Тестера-У3 сер.Л" (на всякий случай, а вдруг самолёт сгорит дотла, а на меня уже столько собак по пути навешали). Одновременно я спрашиваю у лётчика, пока он вылазит из кабины, сработала ли система сигнализации о пожаре. Он ответил, что да, но как-то поздно, после заруливания. Ну, тут у меня на душе отлегло. Как говорится, суду стало всё ясно, я уже и не с такой прытью открывал лючок, но магнитофон на всякий случай вытащил. И когда на меня в очередной раз был совершён наезд за несрабатывание ИС-5МГ-1, я молча показал сигналограмму, где в самом конце прошла команда "Пожар правого двигателя". Хотелось добавить, чтобы товарисчи инженеры учили матчасть, но моё воспитание этого не позволило. А ларчик-то открывался совершенно просто: пожар возник далеко за крайней группой датчиков ИС-5МГ-1, пламя набегающим потоком воздуха сбивалось назад, и датчики просто его не "видели". А когда самолёт совершил посадку и свернул с полосы на рулёжку, пламя ветром задуло внутрь, и датчики, естественно сработали. Только после того, как я разложил по полочкам это, со мной согласились и Семенец (инженер полка по СД), и Мамека, и даже Поворознюк. Я по наивности думал, что хоть какое-то слово скажут в мой адрес на очередном подведении итогов за самолёт № 18, но, увы, балалайку. Как всегда, в лучшую сторону отметили группу АО 3-й эскадрильи во главе с Колей Столбуном..."
Спасибо сказали: Maks-69

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 мая 2014 10:20 #38703 от Стэн
Стэн ответил в теме Днепр - Кайдаки (933 иап)
Борт 18 бысто восстановили?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 мая 2014 12:10 #38705 от А_Кузубов
А_Кузубов ответил в теме Днепр - Кайдаки (933 иап)
Нет. Подробнее попозже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 мая 2014 15:15 #38708 от Maikl
Maikl ответил в теме Днепр - Кайдаки (933 иап)
В период моей службы в 1аэ Правдинского полка в нашей аэ упал самолет. Миг-25. Летчик катапультировался. Картина ЧП отложилась в памяти. Техник самолета - двухгодичник, стоял потерянный на рулежке и смотрел в торец полосы, не веря в случившееся. Пока к нему не подскочил инженер аэ и они помчались на стоянку за формуляром самолета. Группы обслуживания "рвали" из рук ЖПС, проверяли, не забыли ли где расписаться. Как- то быстро появился особист.
Через четыре часа из Москвы прилетела комиссия. Всех, кто участвовал в подготовке самолета рассадили в штабе по кабинетам, в том числе и солдат срочников, дали бумагу, и мы стали писать, как готовили самолет. Я оказался тогда на полетах с одним механиком, ефр. Щиголевым. Он спросил, что писать? Написали мы с ним все как положено по техническим регламентам предварительной и предполетной подготовки. Нашей вины в падении самолета не просматривалось. Радиосвязь у летчика была до последнего. Но всех держали в штабе до двух ночи, периодически выдергивая к председателю комиссии.
Комиссия загребала граблями всех, и полк, и ОБАТО, и ОБС и РТО. Цепляла малейшие недостатки.
На следующий день, представитель комиссии по радио, подполковник, дал мне указание принести кассету с магнитофона МС-61 со спарки, которая находилась в воздухе, когда упал самолет. Что он там хотел послушать - не знаю. Кассету я принес. Через час он меня вызвал и сказал, что записи со спарки на магнитофоне нет. На кассете все записи с других полетов. То есть я кассету перед полетами не проверял, металлическая проволока (лента) закончилась и привет. Я сел с ним прокручивать и тоже тот полет спарки не мог найти, учитывая. что длина проволоки с км. Лоб покрылся потом, инженер полка по радио Харланов тер затылок. Пришлось тупо сесть и слушать запись часа три , пока, наконец, я не поймал позывные летчиков спарки в тот вылет. Оказалось. что этот спец, поставил принесенную ему кассету на прослушивание, не перемотав назад. И слушал переговоры недельной давности, потом перекрутил и вообще все запутал. Я тогда понял, как легко после летного происшествия стать "верблюдом".

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 мая 2014 16:27 #38709 от Костюченко
Костюченко ответил в теме Днепр - Кайдаки (933 иап)
Все знакомо до мелочей! Сам потерял 2 борта лично и 1 , что называется "в группе" на Н. Земле ( был нач. расчета). Да, чувствуешь какую-то опустошенность, потерянность, и одновременно облегчение после "летчик катапультировался, жив". :(

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Длинный
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • На чудеса лес уповал - но начался лесоповал...
Больше
30 мая 2014 16:28 - 30 мая 2014 16:28 #38710 от Длинный
Длинный ответил в теме Днепр - Кайдаки (933 иап)

Есаул пишет: В субботу , в Новороссийске умер Виктор Ромасёв ...

Только сейчас добрался до компа, а тут...
Ромась, Ромась...Закоренелый холостяк, товарищ по многочисленным посиделкам, подкольщик по-доброму, прекрасный летчик ( запомнилась его посадка на одном двигателе на № 27)...
Передавал ему квартиру в 15-м ДОСе, когда переезжал в Питер. Он только женился ( 1986 год, Ромась отхолостяковал 6 лет после выпуска. Кремень!).
Я плАчу...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум