- Сообщений: 2003
- Спасибо получено: 1494
взгляд изнутри
Самолёты - памятники и не только...
- Длинный
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- На чудеса лес уповал - но начался лесоповал...
Взад
Больше
17 нояб 2015 09:10 #47998
от Длинный
Почитал комменты - и в самом деле, это Барановичская "штучка", с 61 иап.
МИМ, не узнаЁшь?
Длинный ответил в теме Самолёты - памятники и не только...
Удивился слегка - в Щучине разведчики стояли, а это наша спарка МиГ-25ПУ.lelik пишет: Еще одна красавица-спарочка. На въезде в город Щучин.
Почитал комменты - и в самом деле, это Барановичская "штучка", с 61 иап.
МИМ, не узнаЁшь?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- МИМ
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник!
Взад
Больше
- Сообщений: 674
- Спасибо получено: 834
17 нояб 2015 19:52 - 17 нояб 2015 20:04 #48004
от МИМ
МИМ ответил в теме Самолёты - памятники и не только...
aircraft-museum.ucoz.ru/index/grodnenskaja_oblast/0-43
ЩУЧИН
В районном центре Гродненской области городе Щучин имеются 1 мемориальнй самолёт – МиГ-25ПУ
МиГ-25ПУ – бортовой номер "18" голубого цвета (с августа 2011 г. по август 2015 г. без бортового номера), заводской номер 22037266. Установлен на шасси на постаменте возле автомобильной развязки на пересечении трассы М6 Минск - Гродно и дороги Р51 Острино – Щучин в качестве символа авиационного прошлого Щучина. Установлен в июле 2015 года.
Ранее МиГ-25ПУ находился в г. Щучин на территории бывшего военного городка в сквере по улице Авиаторов, где был установлен в сентябре 1999 г. на шасси на бетонном основании у бывшего штаба разведполка как памятник лётчикам 10-го отдельного разведывательного авиационного Московско-Кёнигсбергского Краснознаменного ордена Суворова 3-й степени полка (в/ч 21803), базировавшегося здесь с 1961 года до 90-х годов.
Памятник был установлен в 1999 году. К тому времени 10–й орап был расформирован, а в Щучине дислоцировалась 134–я школа младших авиационных специалистов. По инициативе начальника школы, бывшего командира авиаполка полковника Владимира Рябова из Барановичского авиаремонтного завода в шмас в качестве учебного пособия передали корпус МиГ–25ПУ с перспективой использования его в качестве памятника авиаторам 10–го орап. МиГ-25ПУ состоял на вооружении 61-го истребительного авиационного полка 2-й отдельной армии ПВО в Барановичах. Все самолеты МиГ–25РУ, которые были в составе 10–го орап, к тому времени были утилизированы, поэтому в Щучине установили похожую на него спарку-перехватчик.
В 2003 году в связи с завершением расформирования частей Щучинского гарнизона числившийся на балансе одной из них МиГ–25ПУ подлежал разборке и утилизации. Ветераны, спасая самолет, выступили с предложением установить в честь 979–го и 10–го авиаполков на постамент на въезде в Щучин самолет–памятник МиГ–25ПУ и приурочить это событие к 60–летию освобождения Беларуси. 18 мая 2004 года вышел приказ министра обороны Беларуси за № 451 о передаче корпуса списанного самолета МиГ–25ПУ с баланса войсковой части 55085 на баланс жилищно–коммунального хозяйства Щучина. Однако только через 11 лет, в июле 2015 года, пожелание ветеранов было реализовано и МиГ-25ПУ переместили с улицы Авиаторов на постамент перед въездом в Щучин.
В 2013 году бурно обсуждалась идея перенести МиГ-25ПУ из Щучина в музей военной техники под открытым небом в Гродно. Однако жители Щучина выступили категорически против данной инициативы..
Во время моей службы в Барановичах самолеты полка имели следующую нумерацию:
1 аэ – 01, 11, 21, 31 …;
2 аэ – 02, 12, 22, 32 …;
3 аэ – 03, ---, 23, 33 …
Спарки же имели нумерацию с окончанием на «5»:
1 аэ – 45, 65, 85.
Всего в полку на момент моего ухода было 7 спарок. Четыре штуки новых, полученных с завода в 1981-1983 г.г. И, соответственно три старых (ремонтных).
После моего убытия в Жуковку бортовые номера переделали. Поэтому идентифицировать принадлежность к эскадрилье не могу.
Еще одна полковая спарка находится в Музее авиационной техники – Боровая (Минский р-н). Но ее, по-моему, уже обсуждали!
aircraft-museum.ucoz.ru/index/mig_25pu/0-26
ЩУЧИН
В районном центре Гродненской области городе Щучин имеются 1 мемориальнй самолёт – МиГ-25ПУ
МиГ-25ПУ – бортовой номер "18" голубого цвета (с августа 2011 г. по август 2015 г. без бортового номера), заводской номер 22037266. Установлен на шасси на постаменте возле автомобильной развязки на пересечении трассы М6 Минск - Гродно и дороги Р51 Острино – Щучин в качестве символа авиационного прошлого Щучина. Установлен в июле 2015 года.
Ранее МиГ-25ПУ находился в г. Щучин на территории бывшего военного городка в сквере по улице Авиаторов, где был установлен в сентябре 1999 г. на шасси на бетонном основании у бывшего штаба разведполка как памятник лётчикам 10-го отдельного разведывательного авиационного Московско-Кёнигсбергского Краснознаменного ордена Суворова 3-й степени полка (в/ч 21803), базировавшегося здесь с 1961 года до 90-х годов.
Памятник был установлен в 1999 году. К тому времени 10–й орап был расформирован, а в Щучине дислоцировалась 134–я школа младших авиационных специалистов. По инициативе начальника школы, бывшего командира авиаполка полковника Владимира Рябова из Барановичского авиаремонтного завода в шмас в качестве учебного пособия передали корпус МиГ–25ПУ с перспективой использования его в качестве памятника авиаторам 10–го орап. МиГ-25ПУ состоял на вооружении 61-го истребительного авиационного полка 2-й отдельной армии ПВО в Барановичах. Все самолеты МиГ–25РУ, которые были в составе 10–го орап, к тому времени были утилизированы, поэтому в Щучине установили похожую на него спарку-перехватчик.
В 2003 году в связи с завершением расформирования частей Щучинского гарнизона числившийся на балансе одной из них МиГ–25ПУ подлежал разборке и утилизации. Ветераны, спасая самолет, выступили с предложением установить в честь 979–го и 10–го авиаполков на постамент на въезде в Щучин самолет–памятник МиГ–25ПУ и приурочить это событие к 60–летию освобождения Беларуси. 18 мая 2004 года вышел приказ министра обороны Беларуси за № 451 о передаче корпуса списанного самолета МиГ–25ПУ с баланса войсковой части 55085 на баланс жилищно–коммунального хозяйства Щучина. Однако только через 11 лет, в июле 2015 года, пожелание ветеранов было реализовано и МиГ-25ПУ переместили с улицы Авиаторов на постамент перед въездом в Щучин.
В 2013 году бурно обсуждалась идея перенести МиГ-25ПУ из Щучина в музей военной техники под открытым небом в Гродно. Однако жители Щучина выступили категорически против данной инициативы..
Во время моей службы в Барановичах самолеты полка имели следующую нумерацию:
1 аэ – 01, 11, 21, 31 …;
2 аэ – 02, 12, 22, 32 …;
3 аэ – 03, ---, 23, 33 …
Спарки же имели нумерацию с окончанием на «5»:
1 аэ – 45, 65, 85.
Всего в полку на момент моего ухода было 7 спарок. Четыре штуки новых, полученных с завода в 1981-1983 г.г. И, соответственно три старых (ремонтных).
После моего убытия в Жуковку бортовые номера переделали. Поэтому идентифицировать принадлежность к эскадрилье не могу.
Еще одна полковая спарка находится в Музее авиационной техники – Боровая (Минский р-н). Но ее, по-моему, уже обсуждали!
aircraft-museum.ucoz.ru/index/mig_25pu/0-26
Вложение s678556781.jpg не найдено
Вложения:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- МИМ
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник!
Взад
Больше
- Сообщений: 674
- Спасибо получено: 834
17 нояб 2015 20:15 - 17 нояб 2015 23:37 #48005
от МИМ
МИМ ответил в теме Самолёты - памятники и не только...
А,кстати!
Номера спарок:
22037313 – Боровая (МиГ-25ПУ с заводским номером 22037313 построен на Горьковском авиационном заводе №21, введен в эксплуатацию 6 сентября 1983 года.)
22037266 – Щучин
Если предположить, что шестая цифра – год выпуска (соответственно 1983 и 1982), то ,возможно, в Щучине установлена спарка из моей 1 аэ, с бортовым номером 85 в мою бытность.
Т.к. спарка с б/н 45 – прибыла в 1981 г. А две другие (если память не изменяет б/н 75 и 95) прибыли позже.
Номера спарок:
22037313 – Боровая (МиГ-25ПУ с заводским номером 22037313 построен на Горьковском авиационном заводе №21, введен в эксплуатацию 6 сентября 1983 года.)
22037266 – Щучин
Если предположить, что шестая цифра – год выпуска (соответственно 1983 и 1982), то ,возможно, в Щучине установлена спарка из моей 1 аэ, с бортовым номером 85 в мою бытность.
Т.к. спарка с б/н 45 – прибыла в 1981 г. А две другие (если память не изменяет б/н 75 и 95) прибыли позже.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- МИМ
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник!
Взад
Больше
- Сообщений: 674
- Спасибо получено: 834
17 нояб 2015 21:23 #48006
от МИМ
А что это за ракетки у него подвешены?!
МИМ ответил в теме Самолёты - памятники и не только...
lelik пишет: Еще одна красавица-спарочка. На въезде в город Щучин.
russianplanes.net/id177367
А что это за ракетки у него подвешены?!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
- Не в сети
- Модератор
Взад
Больше
- Сообщений: 4097
- Спасибо получено: 4488
17 нояб 2015 23:45 #48010
от lelik
lelik ответил в теме Самолёты - памятники и не только...
Миш, да похоже, что обыкновенная имитация-муляж из подручных материалов.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- А_Кузубов
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 1062
- Спасибо получено: 916
14 дек 2015 21:13 - 14 дек 2015 23:31 #48425
от А_Кузубов
А_Кузубов ответил в теме Самолёты - памятники и не только...
Вот попалось в сети. Здесь, кажется, ещё не было.
Много фотографий: fotki.yandex.ru/users/b737/album/156557/ ?
P.S. Ну, я, как всегда. Кто про что, а вшивый про баню.
1. МиГ-25 в музее в Ульяновске в очень приличном состоянии, даже БАНО (по крайней мере, правый, красный, хотя, ЕМНИП, зелёный должен быть?) и фары в наличии.
2. Аварийный ПВД по левому борту. Модификация какая? Кто сможет ответить? Перерыл весь Интернет, ни одного снимка МИГ-25-го с аварийным ПВД по левому борту не нашёл.
А-а-а-а, памагите!!!
Много фотографий: fotki.yandex.ru/users/b737/album/156557/ ?
P.S. Ну, я, как всегда. Кто про что, а вшивый про баню.
1. МиГ-25 в музее в Ульяновске в очень приличном состоянии, даже БАНО (по крайней мере, правый, красный, хотя, ЕМНИП, зелёный должен быть?) и фары в наличии.
2. Аварийный ПВД по левому борту. Модификация какая? Кто сможет ответить? Перерыл весь Интернет, ни одного снимка МИГ-25-го с аварийным ПВД по левому борту не нашёл.
А-а-а-а, памагите!!!
Спасибо сказали: head, pit79, lelik, О.Морозов
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay