- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
16 нояб 2011 19:08 #3722
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
17 ноября 1989 года, второй полет первого вертолета, построенного из композитных материалов и приводимого в действие мускульной силой человека – «Да Винчи III».
С 1981 по 1989 год энтузиасты из Калифорнии построили серию геликоптеров на основе чертежей Леонардо да Винчи и под его именем.
aviaspec.com/vintokrilie-letatelnie-appa...let-muskuloleta.html
На снимке «Да Винчи III»:
С 1981 по 1989 год энтузиасты из Калифорнии построили серию геликоптеров на основе чертежей Леонардо да Винчи и под его именем.
aviaspec.com/vintokrilie-letatelnie-appa...let-muskuloleta.html
На снимке «Да Винчи III»:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
16 нояб 2011 19:10 #3723
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
17 ноября 1990 года, авария Ту-154М (СССР-85664), между местечками Дубенец и Ноузов в Восточной Чехии, Аэрофлот (СССР), ЦУ МВС
Самолет выполнял грузовой рейс Базель-Москва. Салон был загружен коробками легковесных товаров, в основном - табачных изделий. При выполнении крейсерского полета на высоте 10600 м. в задней части самолета возник пожар. Через вентиляционные отверстия дым стал поступать в салон и кабину экипажа, вскоре произошло и возгорание груза.
После сообщения бортоператора о визуальном обнаружении дыма (сигнализация о пожаре не срабатывала до самой посадки) экипаж отвлекся на выяснение его причин, и начал нормальную процедуру снижения. К экстренному снижению приступили только через несколько минут, после возвращения проверяющего в кабину.
Разрядка ручных огнетушителей в вентиляционные отверстия, из которых сильнее всего шел дым, не возымела эффекта. Во время снижения распространение пожара продолжилось, кабина экипажа наполнилась густым дымом. Экипаж надел маски, но не переключил на них систему внутрикабинной связи, что затруднило дальнейшее взаимодействие. Для контроля показаний приборов в густом дыму применялось проветривание кабины путем открытия в полете форточек (к тому времени из-за прогорания обшивки фюзеляжа самолет был разгерметизирован).
После срабатывания сирены ССОС экипаж произвел уменьшение вертикальной скорости, попытка выпустить закрылки не удалась из-за отказа управления. На скорости 370-390 км/час самолет приземлился на болотистое поле, при движении по нему столкнулся с двухметровой насыпью дороги и идущей вдоль нее ЛЭП и разрушился. Часть обломков сгорела.
Кабину оторвало от фюзеляжа и отбросило в сторону, экипаж получил травмы средней степени тяжести. Расследование происшествия было затруднено уничтожением части обомков в пожаре, а также отсуствии записей сигнализации "пожар" на бортовом параметрическом регистраторе (слова членов экипажа о происходивших событиях подтверждали закопченные предметы одежды и детали интерьера кабины).
Расследование установило, что вероятной причиной возгорания могла быть оставленная включенной электрическая плитка в бортовой кухне (для перевозки груза использовался обычный пассажирский вариант Ту-154).
17 ноября 2005 года, катастрофа Ми-2 (RA-14271), Вологодская область, между пос. Нефедово и Бакланка, Вологодского авиапредприятия.
Вертолет выполнял полет по облету газопровода Ухта-Торжок на участке Грязовец-Бакланка. Вылет с площадки Ростилово (Грязовец) была произведен в 13 ч. 07 мин. В установленное время вертолет на связь не вышел. Организованными поисками вертолет был обнаружен в 160 км южнее г. Вологда лежащим на боку, сгоревшим.
На борту вертолета находились 2 члена экипажа и 3 пассажира. В результате происшествия погибли 4 человека. Один из членов экипажа получил травмы и госпитализирован. Погибло: экипаж-2, пассажиры-3.
Самолет выполнял грузовой рейс Базель-Москва. Салон был загружен коробками легковесных товаров, в основном - табачных изделий. При выполнении крейсерского полета на высоте 10600 м. в задней части самолета возник пожар. Через вентиляционные отверстия дым стал поступать в салон и кабину экипажа, вскоре произошло и возгорание груза.
После сообщения бортоператора о визуальном обнаружении дыма (сигнализация о пожаре не срабатывала до самой посадки) экипаж отвлекся на выяснение его причин, и начал нормальную процедуру снижения. К экстренному снижению приступили только через несколько минут, после возвращения проверяющего в кабину.
Разрядка ручных огнетушителей в вентиляционные отверстия, из которых сильнее всего шел дым, не возымела эффекта. Во время снижения распространение пожара продолжилось, кабина экипажа наполнилась густым дымом. Экипаж надел маски, но не переключил на них систему внутрикабинной связи, что затруднило дальнейшее взаимодействие. Для контроля показаний приборов в густом дыму применялось проветривание кабины путем открытия в полете форточек (к тому времени из-за прогорания обшивки фюзеляжа самолет был разгерметизирован).
После срабатывания сирены ССОС экипаж произвел уменьшение вертикальной скорости, попытка выпустить закрылки не удалась из-за отказа управления. На скорости 370-390 км/час самолет приземлился на болотистое поле, при движении по нему столкнулся с двухметровой насыпью дороги и идущей вдоль нее ЛЭП и разрушился. Часть обломков сгорела.
Кабину оторвало от фюзеляжа и отбросило в сторону, экипаж получил травмы средней степени тяжести. Расследование происшествия было затруднено уничтожением части обомков в пожаре, а также отсуствии записей сигнализации "пожар" на бортовом параметрическом регистраторе (слова членов экипажа о происходивших событиях подтверждали закопченные предметы одежды и детали интерьера кабины).
Расследование установило, что вероятной причиной возгорания могла быть оставленная включенной электрическая плитка в бортовой кухне (для перевозки груза использовался обычный пассажирский вариант Ту-154).
17 ноября 2005 года, катастрофа Ми-2 (RA-14271), Вологодская область, между пос. Нефедово и Бакланка, Вологодского авиапредприятия.
Вертолет выполнял полет по облету газопровода Ухта-Торжок на участке Грязовец-Бакланка. Вылет с площадки Ростилово (Грязовец) была произведен в 13 ч. 07 мин. В установленное время вертолет на связь не вышел. Организованными поисками вертолет был обнаружен в 160 км южнее г. Вологда лежащим на боку, сгоревшим.
На борту вертолета находились 2 члена экипажа и 3 пассажира. В результате происшествия погибли 4 человека. Один из членов экипажа получил травмы и госпитализирован. Погибло: экипаж-2, пассажиры-3.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
16 нояб 2011 21:13 #3725
от stepanovich
Сами пиндосы были не особо довольны Аэрокоброй:
www.pacificstorm.net/museum/p39/p39.htm
Наши отмечали такие недостатки как:
-трудность пилотирования:
www.23ag.ru/html/p_39.html
-штопорение при изменении центровки:
www.airpages.ru/uk/p39_2.shtml
Были омечавшие:
…дебют «Аэрокобр» в советских ВВС был однозначно успешным.
lend-lease.airforce.ru/articles/romanenko/p-39/part2.htm
Однозначно хвалебная статья:
squad-ft.ru/index.php?option=com_content...mid=156&limitstart=1
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Fred пишет: А вот генетикам и кибернетикам не повезло ... Степанович! Давно хотел полюбопытствовать, но все "руки не доходили". А почему легендарный Покрышкин летал на P-39 Аэрокобра? Почему ими вооружались гвардейские полки? Сколько ни читал, но ничем выдающимся этот самолет не являлся.
Сами пиндосы были не особо довольны Аэрокоброй:
www.pacificstorm.net/museum/p39/p39.htm
Наши отмечали такие недостатки как:
-трудность пилотирования:
www.23ag.ru/html/p_39.html
-штопорение при изменении центровки:
www.airpages.ru/uk/p39_2.shtml
Были омечавшие:
…дебют «Аэрокобр» в советских ВВС был однозначно успешным.
lend-lease.airforce.ru/articles/romanenko/p-39/part2.htm
Однозначно хвалебная статья:
squad-ft.ru/index.php?option=com_content...mid=156&limitstart=1
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
17 нояб 2011 08:05 - 17 нояб 2011 08:05 #3762
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Красивый видеоролик с "одноклассников":
www.odnoklassniki.ru/dk?st.cmd=logExtern...externalLinkRedirect
www.odnoklassniki.ru/dk?st.cmd=logExtern...externalLinkRedirect
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
17 нояб 2011 16:33 #3776
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
18 ноября 1748 года, М.В. Ломоносов построил первый в мире анемометр - устройство для определения направления и силы ветра;
Воронежцы! Ну, за анемометр!
Воронежцы! Ну, за анемометр!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
17 нояб 2011 16:34 #3777
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
18 ноября 1899 года, родился полярный летчик Михаил Васильевич Водопьянов. Один из первых Героев Советского Союза, генерал-майор авиации, член Союза писателей СССР М.В. Водопьянов. Участник Гражданской войны. С 1925 г. работал в ГВФ мотористом, бортмехаником, с 1928 г. - летчиком. В 1929 г. первым открыл воздушную линию на о. Сахалин. В 1934 г. участвовал спасении экспедиции парохода Челюскин. В 1937 г. доставил на Северный полюс экспедицию СП-1 во главе с И.Д. Папаниным. В начале Великой Отечественной войны командовал 81 дбад, участвовал в нанесении бомбовых ударов по Германии, в том числе по Берлину. Автор книг "Рассказ о моей жизни", "Путь летчика", "Повесть о первых героях" и др;
На снимке М.В. Водопьянов:
На снимке М.В. Водопьянов:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay